Как опытный кинокритик с многолетним опытом за плечами, я должен сказать, что история о раннем кинематографическом путешествии Железного человека столь же увлекательна, как и сам летний блокбастер! Черновики сценариев 90-х годов являются свидетельством творческих провидцев, которые осмелились мечтать о многом и смело.
В 35-м выпуске Page One Rewrite я углубляюсь в жанровые сценарии, которые не имели успеха. На этот раз мы рассматриваем смелую попытку адаптировать «Железного человека», написанную соавтором Робокопа, сценария, который оставил Стэна Ли в недоумении и недоумении. Большое спасибо Туэ Нгуену за помощь в поиске этого труднодоступного черновика. Если у вас есть какие-либо идеи или предложения относительно будущих исследований, поделитесь ими со мной в Твиттере.
В 1990 году сценарий «Железного человека» был написан во время работы над фильмом режиссера Стюарта Гордона, поклонника Marvel. В интервью Comics Scene Гордон упомянул, что получил права от Marvel при условии, что Стэн Ли будет сотрудничать с ним в разработке проекта, на что он согласился. Вскоре после этого режиссер-экспериментатор Марк Лафия и соавтор сценария «Робокопа» Майкл Майнер объединились, чтобы написать черновик, основанный на первоначальной концепции Гордона. Однако они отклонились от плана Гордона и исследовали некоторые неожиданные, необычные направления, которых Гордон и Ли не ожидали.
Рассказывать об этом проекте, не упомянув Робокопа, кажется вызовом прямо из игры. Видите ли, привлекательность Железного человека в Голливуде возникла благодаря огромному успеху фильма «Робокоп» 1987 года. Это было похоже на оживший комикс.
Хотите узнать больше?
В течение некоторого времени ходили слухи, что Эдвард Ноймайер, второй автор «Робокопа», как полагают, написал сценарий для «Железного человека» в 1990 году. Однако похоже, что между Майнером и Ноймайером могла возникнуть путаница, поскольку нет такой проект Ноймайера когда-либо был найден. Интересно отметить, что Эдвард Ноймайер и режиссер «Робокопа» Пол Верховен снова сотрудничали в 1997 году для «Звездного десанта», который имеет некоторое сходство с «Робокопом», но без участия Майкла Майнера.
Неверно говорить, что Майкл Майнер несет единоличную ответственность за уникальное сочетание экшена, пародии и социальных комментариев в фильме «Робокоп». И Эдвард Ноймайер, написавший сценарий, и режиссер Пол Верховен внесли значительный вклад в то, чтобы «Робокоп» выделялся среди остальных. Хотя Майкл Майнер также работал над черновиком, это не обязательно означает, что сценарий «Робокопа» читается как продолжение… не так ли?
По сути, «Железный человек», кажется, повторяет стиль «Робокопа», заставляя человека, незнакомого с биографией Майнера, поверить, что этот сценарий является продолжением или духовным преемником последнего. Общие элементы между двумя произведениями, такие как темы корпоративизма, футуристических ужасов, сенсационности средств массовой информации, смешанные с абсурдным юмором и периодическими изображениями насилия, предполагают сильное влияние «Робокопа». На самом деле, похоже, что любое сотрудничество с участием создателей «Робокопа» в приключенческих фильмах приводит к похожему результату. История высмеивает ожидаемые рекламные кампании, а не одобряет их, во многом подобно тому, как зрители 90-х годов сочли «Звездный десант» озадачивающим. Трудно представить, чтобы публика воспринимала «Железного человека» как настоящий эпический боевик.
Крутой руководитель со стальным сердцем
Как геймер, я должен сказать, что уникальные, сюрреалистические вибрации, которые обычно определяют IronMan, почти не присутствуют в первом акте, но эта первоначальная установка представляет собой освежающий поворот в сторону от обычной истории происхождения супергероев. Вам не придется с нетерпением ждать торжественного появления доспехов Тони Старка – он уже потряс их на второй странице!
Сегодня вечером мы остаемся открытыми допоздна, и Тони надевает свои доспехи для напряженного спарринга с передовым проектом боевых роботов Stark International — высокотехнологичным самураем в сером. Позже выяснилось, что Тони, перенесший несколько сердечных приступов, использует свой экспериментальный костюм Somatic Amplification Vehicle (SAV), красно-золотую металлическую броню, чтобы помочь себе выжить.
Одной из немногих отсылок к традиционным знаниям в этом сценарии является постоянное использование Тони своего портфеля, в котором в оригинальных комиксах Стэна Ли 1960-х годов хранилась модульная броня Тони. В этой адаптации Лафия и Майнер обновили концепцию, заставив в футляре Тони два черных диска со следами, которые, если встать на них, обнажают телескопический скелет его доспехов и прилепляют его к его телу. Затем портфель трансформируется в так называемый «компактный треугольный командный диск костюма» или культовую треугольную нагрудную пластину, похожую на ее изображение в «Железном человеке 2» десятилетия спустя.
Проще говоря, Тони сообщает роботу, что их совместная работа заканчивается, потому что он закрывает проект. Он обеспокоен тем, что ИИ стал слишком сложным, и его опасения подтверждаются, когда WRP требует продолжения существования. Единственный способ остановить это — удалить из робота важную часть, похожую на сердце.
В представленном здесь изображении Тони не требуется сюжетная линия об искуплении. Вместо этого он производит впечатление благородного человека, ставящего людей выше прибыли, отказавшегося от алкоголя и прекратившего производство оружия Stark Industries именно в этой сцене. Однако у него есть свои недостатки — он трудоголик, часто находится в стрессе и использует продвинутую систему виртуальной реальности, чтобы найти передышку от реальности. Сценарий в первую очередь фокусируется на создании необычных концепций, а не на развитии персонажа Тони через традиционную сюжетную линию.
В этой версии сценария сценаристы предпочитают не полагаться на обычных второстепенных персонажей. Вместо этого они представляют уникальных персонажей, таких как Джереми Блэнд и Марлен Форчун, которые в других историях могли бы быть Обадайей Стэйном и Пеппер Поттс соответственно. Джереми Блэнд — типичный корпоративный злодей, стремящийся отобрать контроль над Stark International у Тони Старка, используя его революционные технологии для получения быстрой прибыли. Марлен, с другой стороны, является членом совета директоров, которая твердо верит в способности Тони и в конечном итоге становится его романтическим интересом. Повествование начинается, когда Блэнд загрязняет воду Тони, вызывая тяжелый сердечный приступ, который почти оказывается смертельным. (Стоит отметить, что это не первоначальный внешний вид персонажа из комиксов, но много лет спустя это имя повторно используется в другой истории.)
Теперь все становится странным
В этом сценарии персонаж Тони изображается актером на публичных мероприятиях, в то время как настоящий мистер Старк удерживается в плену против его воли коррумпированным депрограммистом по имени Мистер Блю и приспешником, известным как Стероид. Несмотря на попытки заставить его подписать документы, Старк отказывается, ему в конце концов удается сбежать, но он оказывается заблудшим в пустыне Невады, страдающий амнезией и временно исчезающий из повествования. В одной из первых сцен сценария, которая вызывает сравнения с «Робокопом», показано, как техники, осматривающие части брони Тони, встречают ужасный конец причудливыми и жестокими способами.
После убийства многих членов совета директоров, лояльных Тони, Блэнд берет на себя руководство Stark International. Он смело осваивает сектор виртуальной реальности, не обращая внимания на опасения по поводу потенциального психологического вреда от инновационных технологий. Впоследствии выходит скандальная программа виртуальной реальности под названием Heather II, и сам Блэнд все больше попадает в ловушку навязчивого влечения к ней.
Когда Хизер II не отвлекает его внимание, Бланд возобновляет проект «Военный робот», думая, что систему оружия можно также продавать как популярный детский товар. Вполне вероятно, что Майнер пошутил о превращении Робокопа в линию мультфильмов и игрушек, ориентированную на детей, к 1990 году, когда товары Робокопа стали популярными наряду с черепашками-ниндзя и игрушками-трансформерами. Тем не менее, дети, как правило, предпочитают последнее увлечение Stark International, VRMN (сокращение от «Монстр виртуальной реальности») этим устаревшим игрушкам.
VRMN, разработанный на основе отзывов детской фокус-группы, напоминает персонажа, похожего на работу Гейгера, с крылатым гуманоидным зверем, самураем, горгульей-техноботом. Он вооружен копьями и молниями, может похвастаться двумя острыми, как бритва, ртами с зубами, крепкими руками, увеличенной грудью, и все это расположено на массивных конских ногах. Это существо проникнуто мудростью Чингисхана и быстро привлекает внимание публики.
Пока Тони исследует пустыню, VRMN собирает преданных фанатов, привлекает толпу восторженных поклонников, а в моменты перекуса любимым лакомством Бэби Рут также исполняет для молодежи самостоятельно сочиненную «фанк-техно-поп-рэп-песню». . В некоторых текстах говорится: «Я лидер, контролер, Вы зрители, восхищайтесь мной, Обожайте меня, Удовлетворяйте меня».
«Железный Человек» возвращается
С помощью Марлен Тони удается вспомнить утраченные воспоминания и в конце концов возвращается домой. Ситуация становится еще более странной, когда Тони выясняет, где находятся недостающие части его доспехов, которые загадочным образом упали во время неудавшегося эксперимента злодеев. Затем он передает миллион долларов наличными обычной семье за дом. Тони быстро сносит их двухэтажный дом в колониальном стиле бульдозером, давая им достаточно времени, чтобы сбежать. Необходимые ему компоненты брони были найдены под обломками разрушенного дома.
Вернувшись в качестве Железного Человека, он сначала пересекается с VRMN, когда тот пытается съесть ребенка во время рекламного мероприятия, используя фразу «вкусный кусочек молодой плоти для моего желудка». Однако VRMN удается сбежать, что приводит к публичному конфликту между ними, оба соперничают за восхищение молодого поколения Америки. Чтобы усилить свой бунтарский имидж, ВРМН прячется в канализации и загрязняет городские водопроводы отходами.
В повествовании есть причина увлечения публики VRMN: ее гаджет виртуальной реальности с улучшенным искусственным интеллектом, возможно, бессознательно побудил Америку оценить ее действия. Это объяснение, однако, довольно неубедительно, поскольку ясно, что Лафия и Майнер просто извлекают выгоду из культурной тенденции эпохи «Сатанинской паники» и проверяют ее границы. Зрителям предоставляются дополнительные отсылки к Робокопу, поскольку два ухмыляющихся ведущих новостей время от времени появляются, чтобы обсудить выходки VRMN в сегменте с саркастическим названием Что они подумают дальше? (играет VRMN) роль для Stark International аналогична роли Марио для Nintendo.)
Какие новые планы у Лафии и Майнера в рукаве? Когда Железный Человек снова в действии, предпринимаются некоторые поверхностные усилия по продвижению романтической сюжетной линии Тони и Марлен. Однако самозванец Тони терпит жестокий конец от рук стероида за угрозу заговору, в то время как Блэнд выведен из строя из-за чрезмерного использования виртуальной реальности. Это открывает путь к эпической схватке Железного Человека с VRMN в финальной битве.
1. В своей последней публичной речи зверь соблазнительно приказывает своим преданным последователям, преимущественно молодым, искать в домах все острые инструменты и жестоко убивать их родителей. Тем временем Железный Человек, теперь оснащенный современной броней, противостоит VRMN в исследовательском центре Старка, где был создан зверь. Эта битва разворачивается внутри зала, а американская молодежь наблюдает за ней через гарнитуры виртуальной реальности, многие из которых рушатся, как кегли в боулинге.
По мере того как Железный Человек истощает силу своей брони во время битвы, напряжение возрастает. Незадолго до своей кончины Бланд стреляет в Марлен. Затем VRMN уничтожается Железным Человеком, используя оружие, которое он ранее отверг, — рельсотрон из антивещества. В конце концов, наблюдавшие за дракой дети вынесли важный жизненный урок: «Хорошие ребята победили зло! Это было невероятно!»
Спустя несколько недель Марлен идет на поправку и идет с Тони на съемочную площадку «О чем они подумают дальше?». Здесь Тони раскрывает свое намерение привлечь Железного Человека в команду Старка. Позже Марлен целуется с Тони, что является типичным финалом весьма нетрадиционной истории.
Был ли Стэн «Человек» фанатом?
Стюарт Гордон и Стэн Ли обнаружили некоторые ожидаемые проблемы в этой ранней версии сценария. В записке Гордона описываются его разговоры с Ли: они сочли начало удовлетворительным, но Гордон выразил разочарование тем, что история «быстро превращается во что-то абсурдное и теряет всякое подобие опасности или опасности…» и что «Тони Старк по существу исчезает». в середине сценария, оставляя нам довольно широкий комедийный взгляд на продвижение продукта». Лафия и Майнер стремились устранить эти опасения в пересмотренном проекте.
В переработанной версии авторы стремятся вызвать у Тони дополнительные осложнения со здоровьем, усилить его героические сцены и создать более правдоподобный роман. С другой стороны, у VRMN наблюдается снижение рэп-исполнений, но в остальном они остаются стабильными. Идеи, обсуждаемые в записках, но не включенные в этот проект, включают в себя то, что Блэнд захватил броню Железного человека и изображает ВРМН как воплощение отрицательных черт Старка из-за воздействия «жидкости биочипа ДНК» Старка.
Сам Стэн Ли отклонил эту версию, посчитав ее скучной и скучной. Он, похоже, был особенно разочарован тем, что авторы, похоже, безразличны к основной идее: богатый человек не может купить настоящую доброту, и ему нужен костюм Железного человека, чтобы выжить. Более того, Стэн отметил, что антагонист странно напоминал персонажа из… фильма Робокоп.
В прошлом Лафия и Майнер поделились своими мыслями о «Железном человеке» во время эпизода подкаста «Лучшие фильмы, которые никогда не были сняты». Оглядываясь назад, становится очевидным, что их творческие идеи никогда не совпадали. Они считали, что создатель Стэн Ли испытывал трудности с пониманием сценариев, а Гордон, очевидно, хотел, чтобы Железный Человек сражался с танком.
Примечательно, что кинематографическая эволюция «Железного человека» демонстрирует, как персонаж изначально получил несколько исключительных черновых сценариев для супергероя, которого никогда не существовало в 90-х. Фильмы «Железный человек» не особо ориентированы на Тони Старка, но они были творческими, юмористическими и были бы ошеломляющими визуально, если бы в них использовался тот же уровень покадровой анимации и практических эффектов, что и в таких фильмах, как «Робокоп» и «Вспомнить все». Кажется, что Лафия и Майнер, даже когда писали в широком сатирическом стиле, имели представление о том, что должно было произойти. (Планшетный компьютер Тони Старка, напоминающий современные iPad, является тому подтверждением.)
Как энтузиаст игр, я хотел бы прояснить ситуацию со Стэном Ли. Некоторые люди, похоже, считают, что он был немного наивен, когда дело касалось Голливуда, и ему было все равно, с кем он заключил сделку, пока персонажи Marvel украшали наши экраны. Однако более пристальный взгляд на его записки показывает совсем другую историю.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Патч для PS5 24.06-10.01.00, надеюсь, решит проблемы с графикой, вызванные недавним обновлением прошивки.
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Яндекс акции прогноз. Цена YDEX
- Gundam: Requiem for Vengeance — трейлер, демонстрирующий войну гигантских роботов, дата выхода | СДКК 2024
- Объяснение видения Деймона: почему он увидел Дейенерис в финале 2 сезона Дома Дракона
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- 25 самых сложных боссов в Black Myth: Wukong
- Обзор вещества: самый тошнотворный и тревожный фильм ужасов 2024 года
2024-09-03 01:08