Как опытный геймер с более чем двадцатилетним стажем, я могу с уверенностью сказать, что термин «Soulslike» стал универсальным для любой экшен-игры, которая хотя бы отдаленно напоминает Dark Souls или Elden Ring. Однако пришло время отказаться от этого неправильного названия и признать уникальность этих игр.
Кажется, что всякий раз, когда появляется новая захватывающая игра в жанре экшн, часто бытует мнение, что она принадлежит к жанру, известному как «Soulslike». Этому предположению подверглись такие игры, как Stellar Blade и Armored Core 6 ранее в этом году, а теперь и Black Myth: Wukong. Однако, если вы поищете в Интернете Black Myth: Wukong, вы обнаружите множество дискуссий, в которых задаются вопросы, является ли это игрой, похожей на Souls. Вопреки этим предположениям было выяснено, что Black Myth: Wukong не подпадает под категорию Soulslike.
Я хочу официально заявить, что раз и навсегда этот Черный Миф: Вуконг не похож на Souls. Тем не менее, это отличная игра с персонажами, вдохновленная Dark Souls, а также многими другими замечательными играми, включая God of War и Bayonetta.
Что делает душу похожей на душу?
То, что люди подразумевают под Soulslike, может незначительно отличаться (а иногда и существенно), но часто они имеют в виду игры с элементом риска и вознаграждения, например, потерю душ, опыта или ресурсов после смерти, сложных боссов, рукопашного боя и ограниченного лечения. Создатель Dark Souls и Elden Ring Хидетака Миядзаки фактически определил жанр iggn.ru в интервью, назвав их «Эти темные фэнтезийные экшены от третьего лица». с повышенным вниманием к рукопашному бою и чувству выполненного долга».
На мой взгляд, отличительные черты аутентичных игр типа Souls заключаются в сложных битвах с боссами, системе развития, построенной на победе над врагами, которая требует их возрождения после каждой контрольной точки, и упоре на исследование. Игры, разработанные FromSoftware, характеризуются сложным дизайном карт с секретными проходами, петлями и соединяющимися путями, напоминающими огромный лабиринт.
Черный миф: Вуконг определенно соответствует некоторым критериям Souls – его бои с боссами, безусловно, сложны, у него аналогичный стиль боя с уклонениями и рукопашными атаками, а также использование полосок выносливости и ограниченных предметов здоровья – но я бы сказал, что на самом деле у него много больше общего с игрой с боссами, такой как No More Heroes. Дизайн уровней почти полностью отличается от любого мира, созданного FromSoftware: карты в Dark Souls представляют собой сложную коробку-головоломку, а Black Myth: Wukong довольно линейна, перенося нашего героя Destined от босса к боссу практически по прямой линии.
Причина такого не-соулсийского формата на самом деле вдохновлена оригинальным романом «Путешествие на Запад», на котором основана игра, где Сунь Укун должен преодолеть 81 испытание в своем стремлении получить священные буддийские писания. Этот сюжетный прием, iggn.ru, главный редактор Китая Чарльз Янг, описывает как почти аналогичный преодолению 81 уровня видеоигры.
Что касается моего игрового опыта, мое первое взаимодействие с Black Myth: Wukong во время превью заставило меня подумать, что это будет игра в стиле Souls, с ее системой контрольных точек, полосой выносливости, регулирующей боевые действия, и упором на уклонение. Однако погружение в полную версию игры показало, что Black Myth: Wukong обретает свою уникальную индивидуальность.
Эта закономерность справедлива для многих игр. Серия Souls за последние десять лет оказала такое значительное влияние, что термин «Soulslike» стал широко ассоциироваться со многими приключенческими боевиками. Однако важно понимать, что этот ярлык просто обозначает подкатегорию в более широком жанре приключенческих игр.
Постоянное влияние FromSoftware
В последние годы многие аспекты, представленные FromSoftware, были переняты в других играх. Однако простое включение некоторых из этих функций, таких как ограниченные лечебные предметы, индикатор выносливости или возрождение врагов на контрольных точках, не делает игру мгновенно похожей на Souls. Такие игры, как Black Myth: Wukong, Stellar Blade и даже Sekiro от FromSoftware (которая не классифицируется как игра, похожая на Souls), могут содержать некоторые из этих элементов, но они не относятся автоматически к одному и тому же жанру только потому, что они это делают. Я готов защитить это различие!
Первоначально можно было утверждать, что такие функции, как шкала выносливости и лечебные предметы в таких играх, как Dark Souls, существенно повлияли на общую сложность этих игр. Однако с увеличением количества экшен-игр, включающих эти концепции, Dark Souls теперь менее уникальны. Например, Stellar Blade, который по стилю боя напоминает Black Myth: Wukong и использует систему контрольных точек, подобную Souls, решил полностью исключить шкалу выносливости. С другой стороны, The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom включает в себя шкалу выносливости (и некоторых особенно сильных боссов), но ясно, что эта игра вообще не считается игрой, похожей на Souls.
Теперь очевидно, что некоторые элементы игрового процесса, когда-то эксклюзивные для игр типа Souls, встречаются и в играх за пределами этого конкретного поджанра. Мы должны признать, что мы живем в эпоху жанра экшенов, наступившую после Souls, когда игра, включающая некоторые элементы, вдохновленные FromSoftware, не делает ее автоматически игрой, похожей на Souls.
Важно прояснить этот момент, поскольку существует множество энтузиастов экшн-игр, которым может не нравиться стиль игры, вдохновленный Souls. Хотя это совершенно нормально, если они предпочитают другие типы игр, это потенциально может привести к тому, что они упустят из виду такие жемчужины, как Black Myth: Wukong или даже Sekiro (которая не является игрой, похожей на Souls), поскольку они могут ошибочно отнести такие игры к весьма специфическому поджанру.
Вместо того, чтобы сосредотачиваться исключительно на играх типа Souls, давайте воспользуемся этим моментом, чтобы полюбоваться такими играми, как Black Myth: Wukong, и признать значительное влияние, которое FromSoftware оказала на жанр экшен-игр. На мой взгляд, их влияние было положительным. Важно понимать, что в наши дни не каждая исключительная игра в жанре экшн с жесткими битвами с боссами автоматически становится похожей на Souls. Осознание этого позволяет нам еще больше ценить такие игры, как Black Myth: Wukong, как подчеркивается в нашем обзоре, благодаря их уникальной механике и изобретательским аспектам, отличающимся от жанра Soulslike.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- 10 отличных комедий, в которых умирает главный герой
- Трейлер спин-оффа «Джорджи и Мэнди» молодого Шелдона показывает, когда выйдет продолжение сериала
- Лучший аватар. Книга «Повелитель стихии. 3 боя». Рейтинг.
- «Буду скучать по людям»: давний руководитель Marvel объявляет об уходе из компании после недавней премии «Эмми»
- Что каждая игра Fire Emblem делала лучше всего?
2024-08-23 20:27