Как опытный писатель и киноэнтузиаст с более чем двадцатилетним опытом работы в киноиндустрии, я должен сказать, что непродюсированный сценарий Джосса Уидона «Чудо-женщина» — это увлекательный пережиток ушедшей эпохи. Когда читаешь его сейчас, создается впечатление капсулы времени, наполненной остроумием и обаянием, которые сделали его имя нарицательным в кругах компьютерных фанатов.
Привет! Сейчас вы переходите к 36-му выпуску «Page One Rewrite», где я углубляюсь в жанровые сценарии, которые так и не попали на большой экран. На этой неделе мы погрузимся в произведение Джосса Уидона, предшествовавшее эпохе Мстителей, в котором представлен его взгляд на Чудо-женщину. Если у вас есть идеи для будущих статей, не стесняйтесь поделиться ими со мной! Вы можете связаться со мной через Twitter.
В течение многих лет компании Warner Bros. было сложно создать фильм Чудо-женщина с участием таких фигур, как Иван Рейтман, режиссер Охотников за привидениями, связанных с проектом в 1990-е годы, но прогресс был медленным. В эпоху, когда даже Супермен столкнулся с неопределенностью развития, а влиятельный сериал о Бэтмене терял обороты, Голливуд рассматривал «Чудо-женщину» как трудную задачу.
В начале 2000-х годов, после таких успешных фильмов, как «Матрица», Warner Bros. и Silver Pictures решили снова заняться жанром супергероев, вдохновленные такими фильмами, как «Люди Икс» и «Человек-паук», которые вновь разожгли интерес к историям о супергероях. В марте 2005 года было объявлено, что Джосс Уидон будет отвечать за сценарий и режиссуру экранизации «Чудо-женщины» для студии. Актрисы Харизма Карпентер и Морена Баккарин выразили желание сыграть эту роль, однако, по словам Уидона, проект не продвинулся дальше концептуальной стадии и так и не дошел до стадии кастинга.
Знакомое начало
Черновик «Чудо-женщины» Джосса Уидона от августа 2006 года, действие которого происходит в середине 2000-х, а не как историческая пьеса, погружается прямо в действие. Повествование начинается с того, что бывший пилот ВВС Стив Тревор совершает вынужденную посадку на мистическом острове Темискира, где проживает тайное общество амазонских женщин-воинов. Стив перевозит помощь для военных беженцев, но его острый язык говорит о том, что он не совсем альтруист. По словам Уидона, Стиву около 30 лет, у него доброе сердце и суровое лицо. Этот Стив общается исключительно на языке Уидон, полный остроумия, сарказма и бесконечных острот.
В сценарии мы часто называем персонажа, известного как Чудо-женщина, именем Диана, но до этого прозвища ее первоначально называли просто «Девушка». Как описывает это Джосс Уидон…
Сказать, что она красива, значит почти упустить суть. Она элементарна, столь же естественна и дика, как и окружающая ее светящаяся флора. Ее темные волосы ниспадают на плечи мягкими дугами и локонами. Ее тело пышное, но натянутое, как натянутый лук. На обоих запястьях она носит полированные металлические браслеты, широкие и с замысловатой детализацией. Ее смена из другой эпохи; мы бы назвали это древнегреческим.
Проще говоря, Ипполита, которая одновременно является матерью Дианы и королевой амазонок, решает казнить Стива, потому что на их острове запрещено присутствие мужчин. Серия воспоминаний иллюстрирует, как появились амазонки, начиная с истории об Аресе, боге войны, который заключил их в тюрьму из-за ревности и использовал для удерживания магические кандалы. В ответ на мольбу Ипполиты Афина освободила амазонок из рабства и даровала им собственный остров Темискира.
В искренней просьбе я, поклонник, тронут тяжелым положением доблестной Дианы, отчаянно умоляя сохранить ее жизнь, в то время как Стив, измученный, принимает свою судьбу с тяжелым сердцем, лишь прося, чтобы его груз был распределен между теми, кто находится в нуждаться. Хотя замысловатые методы, которые могли бы использовать уединенные амазонки для исполнения этого желания, остаются неясными. Смиренно обратившись за советом к Афине, могущественная Диана делает захватывающий дух выход, как раз вовремя, когда Стив стоит на грани казни. В сопровождении толпы соколов, змей и пантер она теперь надевает «знаковый» наряд, вызывая свою мать на битву воли.
В этой версии Диана торжествует, что может быть связано с согласием Ипполиты, позволяющим ей покинуть остров вместе со Стивом. Однако Ипполита предупреждает Диану, что в человеческом мире ей предстоит столкнуться с насмешками и потерей сил. Несмотря на то, что Стив обязан своей жизнью Диане, к ней проявляется неожиданная враждебность, отражающая образ классической романтической комедии. Чтобы завязать будущий роман, им сначала нужно симулировать неприязнь друг к другу и скрывать свои истинные эмоции. Только когда события истории разворачиваются и приближают их, любовь может процветать.
Женщина-воин против. Военачальник
Как киноэнтузиаст, я присоединился к Диане и Стиву, когда они покинули мистический остров Темискира, только для того, чтобы встретить троицу, которая, казалось, напоминала персонажей, отвергнутых в постановке Джосса Уидона в эпоху Warner Bros. У этих людей не было ярко выраженных личностей между собой, но их диалоги перекликались с классическим подшучиванием в стиле Уидона и намекали на сложную динамику – семью чудаков, связанных любовью, несмотря на их дисфункциональный характер. Казалось, что Сет Грин с торчащими волосами идеально подходил бы на одну из этих ролей.
В процессе раздачи припасов беженцам местный лидер по имени Гошнак настаивает на том, чтобы забрать себе три четверти припасов. Диана бросает ему вызов, и в результате Гошнак в ответ стреляет в нее. Выздоровев, она узнает об этих странных устройствах под названием пистолеты, избивает Гошнака и выполняет задание. Затем Стив решает вернуть Диану на свою базу в Гейтвей-Сити, шумном мегаполисе, сочетающем в себе огромное богатство и глубокую бедность.
- Гейтвей-Сити, основанный на Сан-Франциско, — это калифорнийский портовый город в истории DC Comics.
- Дебютировавший в Showcase №60 в феврале 1966 года, Ворота-Сити служил родным городом как для Призрака, так и для Чудо-женщины.
Другими словами: Диана замечает, что в городе что-то не так, и начинает собственный крестовый поход против преступности и неравенства. Стив считает эти ее действия чрезмерно идеалистическими и эгоцентричными. Во время речи с рейтингом PG-13 он мог бы использовать сильное слово (не фейк), чтобы описать это высокомерное божество, вмешивающееся в человеческие дела, притворяясь, что спасает людей, которых она никогда не сможет по-настоящему понять.
Серия сцен демонстрирует повседневную героическую деятельность Дианы, очень похожую на первый фильм Ричарда Доннера о Супермене, когда она преследует наркобарона, известного как «Клин». СМИ называют ее «Чудо-женщиной», и, встретив эту Клин, Диана решает произнести вдохновляющую речь вместо того, чтобы участвовать в бою. Эта сцена имеет юмористический подтекст, но является умным намеком Уидона на отличительные качества, которые делают Чудо-женщину особенным супергероем.
Боги ходят среди людей
В поисках Клин Диана оказывается в винном ночном клубе, которым управляет Вакх, божество, более известное как Бог вина (он предпочитает, чтобы его не называли Дионисом). Это говорит о том, что древние божества продолжают существовать и оказывать влияние на современное общество. Глоток волшебного напитка на танцполе заставляет Диану исполнять захватывающий и чувственный танец, сцену, которой аплодировали бы зрители «Атаки шоу» 2006 года. Однако когда этот сценарий вновь появился в 2017 году, он подвергся резкой критике в Твиттере.
В другом повороте событий Клин нанимает злобную фигуру Каллас, богатого руководителя, чья компания Spearhead служит маскировкой для культа, почитающего Ареса. Она сотрудничает со Страйфом, племянником Ареса, чтобы спровоцировать хаос во всем мире, что приведет к беспрецедентным доходам для сектора производства оружия Spearhead. Уидон изображает таких божеств, как Арес, в манере, напоминающей его изображение Локи в Мстителях, однако порой бывает сложно отличить высокомерный диалог смертного от высокомерного диалога бога.
Отдавая дань стилю Уидона, Диана в его образе излучает атмосферу королевской невинности, которая отличает ее от остальных актеров, произносящих остроумные замечания. Уидон, поклонник мультсериала «Лига справедливости» 2000-х годов, возможно, находился под влиянием образа Дианы в этом сериале. Она наивна, но проницательна, жаждет сражаться, но всегда надеется на мир. Кроме того, время от времени снова появляются аналогичные темы из Лиги справедливости, такие как древние божества, тайно сеющие хаос в настоящем.
- Интерпретация Страйфа в этом сценарии описывается как «белое деформированное лицо с ярко-красными зубами и резной металлической тюбетейкой… он большой, мускулистый, на руках у него металлические ленты, черная накидка развевается на ветру снизу».
- Страйф — женщина в мейнстриме комиксов DC, также известная как Эрис, богиня раздора.
- Сестра Ареса, Страйф, дебютировала в Чудо-женщине №183 в августе 1969 года.
После неудачного нападения на Спирхеда Страйф похищает Стива и ставит Диане ультиматум: наденьте цепи, которые когда-то связывали амазонок — намек на более чувственное происхождение комикса — и он спасет Стива. Несмотря на протесты Стива, Диана подчиняется и в результате лишается своих способностей. Используя свои способности телепортации, Страйф переносит раненую Диану в густые тропические леса Южной Америки. (Действительно, амазонка теперь проживает в Амазонке.)
В тропическом лесу Диана выздоравливает, налаживает связи с некоторыми местными жителями, а позже подтверждает свое обязательство помогать им, когда им угрожают вооруженные силы. Принятие роли героя, несмотря на то, что она смертна, освобождает ее от ограничений и восстанавливает ее способности. Также выяснилось, что Ипполита проявлялась перед Дианой в разных женщинах, которых она встречала на протяжении всей истории, заставляя Диану задуматься о своей истинной личности.
Невидимый самолет в наше время
Чтобы отпраздновать завершение героической одиссеи Дианы, Ипполита дарит ей легендарный самолет-невидимку и более яркую версию ее знаменитого костюма из этого фильма. Джосс Уидон избегает повторяющихся шуток, показывая, что Диана в этом фильме не сидит, пилотируя самолет; вместо этого она откидывается во время полета, создавая впечатление парения в небе.
В Воротном городе я прислушался к совету Дианы и встал плечом к плечу со Стивом и его командой в нашей битве против приспешников Ареса. Каллас и Страйф, пытаясь усмирить Бога Войны, выпустили на волю механического зверя, которого они назвали Химерой, вызвав хаос по всему городу. Когда казалось, что все потеряно, Диана устремилась вниз на своем самолете, объединившись со Стивом, чтобы победить наших врагов. Вдохновленный смелостью и самоотверженностью Дианы, мне даже удалось принести извинения за свое прошлое поведение.
Позже Арес ненадолго появляется в загадочной манере, ругая Диану за вмешательство в его дела и намекая на свое возвращение в будущей части. Стив и Диана празднично целуются, и победившая Диана размышляет, сможет ли она летать без самолета. Приняв вызов Стива как приглашение, все становится черным, когда на экране вспыхивают слова «Чудо-женщина».
Неизбежные творческие различия
В феврале 2007 года прохладная реакция Warners на работу Джосса Уидона заставила его покинуть проект. Об этом он подробно рассказал в ныне закрытом блоге Whedonesque.
Возможно, вы заранее узнали об этой захватывающей новости: к сожалению, я все-таки не буду участвовать в создании «Чудо-женщины». Подождите, позвольте мне уточнить, поскольку это кажется немного неожиданным. Мое видение фильма не нашло отклика у других, вот и все. Нет необходимости в драме; это было не так сложно, как может показаться!
Для начала я должен уточнить, что все в студии и Silver Pictures были одновременно крутыми и профессиональными. Однако у нас были разные взгляды на фильмы, что характерно для этого ценового диапазона. Никто не ожидал, что на этот раз это станет проблемой, но так оно и оказалось. Возможно, вы помните, сколько времени я потратил на этот сценарий, насколько он был трудным, и хотя я был уверен в своих идеях, он не имел прямого успеха. Мне нравится верить, что сценарий почти достиг цели, но другие могут увидеть это по-другому.
Худшее, что может случиться в этом сценарии, это то, что студия просто продолжает вносить изменения, и сценарист впадает в ужасная неопределенность развития. У этих парней хватило ясности и изящества пропустить эту часть. Так что я свободный человек».
Уклонились ли мы от отраженной пули?
После того, как Джосс Уидон превратился из любимой фигуры компьютерных СМИ в скандальную фигуру, этот сценарий подвергся резкой критике в социальных сетях. В интервью Variety в 2017 году Уидон выразил недоумение по поводу негативной реакции, заявив, что он перечитал сценарий и не нашел ничего плохого. «Я не могу точно определить, какие части людям не понравились, — сказал он, — но я думаю, что это превосходно. Люди утверждают, что это недостаточно прогрессивно. Я считаю, что они упускают из виду более широкий контекст». Хотя он признал, что он не был самым прогрессивным человеком в то время, Уидон по-прежнему рассматривал эту работу как часть целостности, которая оставалась верной героической натуре персонажа.
Ревизионистский взгляд на сценарий Уидона как на оскорбление человечества кажется, как и многие возмущения в социальных сетях, преувеличенным. Являются ли элементы Чудо-женщины очевидными клише? Перерабатывает ли Уидон материалы времен своего существования в ВБ? В некоторых случаях да. Аплодировали бы фанаты этому фильму в 2006 году? Очень вероятно.
Это изображение Дианы в стиле вайфу, возможно, было немного чересчур, но оно не потребовало бы каких-либо серьезных переписываний. С точки зрения представления основ концепции, подчеркивания того, что делает Чудо-женщину уникальной, и представления героини современной аудитории, сценарий работает довольно хорошо. Что действительно старое, так это юмор; шутка на минутку и самоуверенная шутка, способная подорвать любой слишком серьезный момент.
Этот стиль получил название «чудовищный юмор», и Уидон получает из-за этого свою долю горя. (Возможно, люди отвергают то, что Marvel постоянно придерживается этого стиля спустя годы после того, как Уидон покинул их проекты.) Однако Уидон здесь еще не дошел до самопародии, и некоторые из этих шуток действительно забавны — есть ранняя версия Уидона. Лига Справедливости Шутка «Лассо Истины» — настоящий смех. Каждые несколько страниц есть шутки, но никаких «кусков», созданных исключительно как шутки. Есть также некоторый юмор за счет Дианы, ее менталитет воина сталкивается с современным обществом, но она не выставлена идиоткой. Все это немного постмодернистски, но при необходимости сдержанно. Урок, который MCU должен был усвоить много лет назад.
Будет ли этот новый фильм «Чудо-женщина» конкурировать с фильмом, вышедшим в 2017 году? Хотя битва в третьем акте более захватывающая, сценарий Джосса Уидона не соответствует весомости оригинального фильма. Сеттинг Первой мировой войны кажется более подходящим для истории происхождения Чудо-женщины по сравнению с эпохой «Американского идола», и в этом фильме нет ничего, что могло бы сравниться со знаменитой сценой Пэтти Дженкинс «Ничья земля» во время окопов. Тем не менее, сценарий «Чудо-женщины» Уидона по-прежнему приятно читать. Учитывая успех Джосса Уидона в Marvel в то время, Warner Bros., возможно, пожалела, что не взялась за проект примерно в 2012 году.
Смотрите также
- Где посмотреть каждую серию Хэллоуина «Гриффины» в 2024 году
- Объяснение концовки первого сезона сериала «Оставленные»
- Конг: Обзор инстинкта выжившего
- 20 лучших комиксов о снеговиках Кельвина и Гоббса
- Причины, по которым вам стоит посмотреть аниме «Невеста якудза»
- Сургутнефтегаз префы прогноз. Цена SNGSP
- Робби 2 — официальный анонс геймплейного трейлера
- «Пожалуйста, не надо»: Наоми Скотт из Smile 2 не хочет, чтобы фанаты дарили ей жуткие улыбки
- 10 самых печальных историй пассажиров в Spiritfarer
- Все, что мы знаем о «Пиле XI»
2024-10-24 01:05