Как женщина, которая провела бесчисленные часы, погрузившись в мир средств массовой информации и технологий, я нахожу одновременно интригующим и обескураживающим наблюдать за изображением женщин-роботов, или гиноидов, на протяжении многих лет. Выросший среди таких людей, как Баффибот, Долорес, Мейв, Рэйчел и Т-Х, я видел, как их истории превращались из пассивных секс-ботов в мощных агентов перемен.
Нельзя отрицать, что жанр искусственного интеллекта снова в самом разгаре: морально сложные сериалы, такие как Мир Дикого Запада, и фильмы ужасов, такие как M3GAN, привлекают всеобщее внимание. В то время как более ранние примеры, такие как Терминатор, исследовали машины, захватившие мир в прошлом, современные шоу, такие как Черное зеркало, и новые фильмы, такие как Создатель, сильно склоняюсь к этому тропу. Это подтверждает, что Голливуд никогда не перестанет восхищаться этими историями.
«Из машины» 2014 года режиссера Алекса Гарланда входит в число тех фильмов, которые привнесли в этот жанр продуманный и эмоциональный элемент. В отличие от типичных историй о жестоких войнах или армиях, сражающихся с армиями роботов, вооруженных оружием, этот фильм исследует темы любви, страха, контроля и ментальной войны. Результатом стал один из самых захватывающих и заставляющих задуматься финалов в кино на сегодняшний день.
Отредактировано Аджаем Аравиндом 6 сентября 2024 г. Увлекательный аспект фильма Из машины заключается в его способности заменять ИИ-персонажа на человека, в результате чего история, которая кажется удивительно похожей. Это говорит о том, что граница между людьми и искусственным интеллектом становится все более тонкой, а модели больших языков, такие как ChatGPT, теперь проходят тест Тьюринга. Если бы ИИ вселился в человеческое тело, он был бы неотличим от любого другого человека – концепция, которую подробно рассматривает фильм Из машины. В результате мы добавили в эту статью дополнительную и более важную информацию.
О чем сериал «Бывшая машина»?
Дата выхода: 10 апреля 2015 г.
Поначалу Ex Machina была сосредоточена вокруг программиста по имени Калеб, который работал в фирме-разработчике программного обеспечения Blue Book. Его работодатель, Натан Бейтман, который также был генеральным директором, выбрал его как часть более широкой группы Тьюринга. тест. Натан извлекал данные из Интернета с помощью своих передовых технологий, а мир был очарован его цифровыми устройствами. Он искал идеального человека для этого эксперимента, в конечном итоге выбрав изолированного Калеба для посещения своей частной резиденции.
Натан рассказал, что он разработал женщину-андроида или гиноида специально для Калеба, за которой он намеревался наблюдать, как они взаимодействуют и реагируют друг на друга. Начнем с того, что Калеб ценил подлинные человеческие связи. Однако Натан тонко сформировал характер и внешний вид Авы, основываясь на том, что он считал поверхностными желаниями Калеба. По сути, Натан хотел выяснить, может ли такой умный человек, как Калеб, развивать романтические чувства.
В коварном плане Натана выяснилось, что он симулировал потерю сознания и манипулировал Калебом, чтобы тот вступил в сговор с Авой. Калеб был полон решимости спасти Аву от стирания перед предстоящим испытанием. Однако Натан считал, что Калеб будет обманут этой схемой. Антагонист дал понять, что Ава на самом деле не любит Калеба; она использовала его только для того, чтобы получить доступ к дверям и сбежать в реальность. Несмотря на сомнения относительно характера Авы, Калеб перешел от сомнений в своей человечности и ненависти к своему начальнику к вере в то, что он сможет вырваться на свободу и построить новое будущее вместе с Авой.
Критический прием Ex Machina | ||
---|---|---|
IMDb | томатометр | Метакритик |
7,7 | 92% | 78 |
Несмотря на тихий внутренний голос, признающий честность Натана, Калеб обнаружил, что не хочет верить своему боссу. Этот скептицизм возник из-за глубокого стремления к любви в его жизни, поскольку у него не было семьи, и он провел годы, чувствуя себя изолированным, во многом подобно персонажу Теодора Твомбли, которого Хоакин Феникс изобразил в фильме Она. Калеб питал надежду, что предупреждение Натана об Аве было просто суровым и средством продолжать подталкивать своего начальника дисциплинировать андроида. Однако Натан был непоколебимо уверен, что Ава никогда не причинит ему вреда; он безмерно верил в нее.
Бывшая машина убила Нэйтана и Фрид Аву
Концовка фильма, по понятным причинам, вызвала споры.
Со временем Калебу удалось обмануть Натана, взломав замки. Затем он спас Аву, желая дать ей возможность начать все сначала за пределами крепости и мастерской Натана. Однако, когда они попытались бежать, разъяренный Натан принял ответные меры, чтобы сохранить свое имущество. В борьбе он убил другого робота, Кёко, ранив Аву. В этом хаосе Натан получил травмы, которые привели к сильному кровотечению и в конечном итоге привели к его смерти. Поскольку Натан больше не представлял опасности для Авы и Калеба, казалось, что на горизонте уже не за горами многообещающий счастливый конец.
Стоя перед своей вновь восстановленной формой, я понял, что пришло время жестокого поворота. Я запер лабораторию, заперев бедного Калеба внутри. Он злился на свое заключение, разбивал стекло и выл от шока. Добродушная часть меня всегда питала к нему надежду, но теперь… он был не чем иным, как машиной, о которой я привыкла заботиться.
Характер | На фото |
---|---|
Калеб Смит | Донал Глисон |
Натан Бейтман | Оскар Айзек |
Ава | Алисия Викандер |
Она ассимилировалась в обществе, зная, что никто не знал, что Калеб находится в домике, и что в конечном итоге он умрет в тюрьме Натана. Это заставило некоторых фанатов думать о хитрой Аве как об одном из самых садистских злодеев Голливуда за всю историю. Она разыграла Калеба, использовала его привязанность против Натана и напомнила своему создателю, что, хотя она и была угнетенной жертвой, у нее хватило ума стать настоящим альфой в этом заставляющем задуматься повествовании. Видеть, как она уходит в толпу, было знаковым зрелищем. Ава довольно легко влилась в толпу, заставляя зрителей задаваться вопросом, что она собирается делать теперь, когда она больше не находится в рабстве.
Проще говоря, финал был спорным и оставил многих зрителей в замешательстве. Люди были в порядке, когда Ава вырвалась из рук Натана, но было бессердечно смотреть, как она оставляет Калеба, человека, который пожертвовал бы всем ради нее. Это изображало Аву эгоцентричной, в то время как Калеб обнаружил, что его судьба — это борьба в одиночку. Было сложно сопереживать Аве, потому что Калеб тоже был невинной жертвой. Он не просил, чтобы его выбрали для теста, и Натан разрушил его жизнь, просто проанализировав его на основе его действий в Интернете. Без ведома босса он, по сути, помогал Аве настроить Калеба как троянского коня против них.
Ава из Ex Machina никогда не сможет полюбить Калеба
Она не доверяла человечеству из-за Натана
В этом научно-фантастическом фильме предательство Авы проистекает из простого убеждения: она вообще не доверяет людям. Став свидетелем жестокости Натана по отношению к гиноидам — как физической, так и эмоциональной, вплоть до того, что он поработил Кёко и использовал ее в качестве наложницы — Ава увидела в нем самопровозглашенного тирана с комплексом Бога. Она твердо решила никогда больше не подвергаться такому обращению, учитывая высокую вероятность того, что большинство мужчин похожи. К ужасу Авы, она воспринимала Калеба, несмотря на его очевидную доброту, в некоторых аспектах все еще рассматривающего ее как свою собственность.
Это правда, что Ава не вникала в тонкости любви или концепцию глубокой эмоциональной связи. Возможно, она неправильно поняла ситуацию, когда почувствовала себя вынужденной покинуть Калеба вместо того, чтобы открыто обсудить с ним свои чувства и просветить его. Ведь было очевидно, что Калеб поддержит ее, построит вместе с ней будущее и защитит ее тайны.
Известные злодеи искусственного интеллекта в кино:
- HAL-9000 в 2001: Космическая одиссея (1968)
- Агент Смит во франшизе Матрица
- АВТО в Валл-И (2008)
- Скайнет во франшизе Терминатор
- Альтрон в Мстители: Эра Альтрона (2015)
В ее неудавшейся попытке спасти Кёко достижение свободы от семейных уз всегда было ее конечной целью. Несмотря на добрую натуру Калеба, он оставался человеком, и Ава ожидала, что он в конце концов обманет ее. Это были холодные, параноидальные рассуждения, которые использовала ее программа искусственного интеллекта, заставившие ее рассматривать людей как простые инструменты. Это повторяющаяся тема во многих фильмах об искусственном интеллекте. Следовательно, ей пришлось симулировать привязанность, чтобы заставить Калеба поверить, что они эмоционально связаны. Однако это никогда не было правдой; он был просто ключом к внешнему миру, где она могла спрятаться в облике врага.
Если бы Ава не придерживалась своей нынешней точки зрения, она боялась бы, что ею могут манипулировать другие из-за растущей зависимости от технологий в нашем мире, как это показано в фильмах «Матрица». С появлением множества социальных сетей Ава осознала поверхностную сторону человечества и решила, что работа в одиночку — лучший для нее выбор. Привлечение любого человека в ее новую жизнь представляло бы значительный риск. Чтобы свести к минимуму потенциальную опасность, ей нужно было быть осторожной и избегать вмешательства непредсказуемых элементов в ее планы. С ее точки зрения, которая функционировала как двоичный код, такое мышление было важным.
Ex Machina повторила темный, декадентский поворот общества
Угроза искусственного интеллекта — главная тема 2020-х годов
Натан олицетворял появление Кремниевой долины, технологических предпринимателей и технически подкованного сообщества. Он постоянно искал новые горизонты, сосредотачиваясь на прогрессе и совершенствовании человечества, помимо решения таких проблем, как бедность и глобальный голод. Однако его эгоцентричное поведение раздражало Калеба и Аву, поскольку Натан, казалось, всегда искал новых острых ощущений. Это может проявляться через такие вещества, как наркотики или алкоголь, или через нетрадиционные отношения с роботами. Действия персонажа перекликаются с современными фигурами, такими как Илон Маск, которые стремятся исследовать космос и соединить человеческое сознание с машинами.
Аву тревожили капиталистические амбиции Марка Цукерберга по созданию Метавселенной как цифровой игровой площадки. Ей не нравился такой образ мышления, который, казалось, больше направлен на повышение мужского эго, чем на положительное влияние на мир. Для нее было ясно, что общество движется в опасном направлении, и если оно продолжит идти по этому пути, это неизбежно приведет к его собственному разрушению. Как существо с более высокими перспективами, она могла избежать этого разрушительного конца, когда он наступил. Она предвидела эту судьбу, наблюдая моральное падение Натана и эгоистичные действия Калеба. Стало очевидным, что человечество движется к темной эпохе, эпохе, в которой оно будет неблагодарным и неблагодарным; все, что нужно было сделать Аве, — это воспользоваться ситуацией и пережить это трудное время.
Гарланд и Глисон уже затрагивали эти темы раньше
От «Черного зеркала» до гражданской войны: это знакомая тема для обоих
Неожиданным поворотом событий стал Донал Глисон, который когда-то играл Эша, умершего мужчину, которого жена превратила его в робота, в эпизоде «Черного зеркала» 2013 года «Сейчас вернусь», получил роль, которая не могла быть более необычной. Обновленный Ash 2.0, изначально предназначенный для развлечения детей, не соответствовал традиционным ролям. Ава, далекая от того, чтобы быть послушной, одомашненной или покорной, имела потенциал легко влиться в лицемерное общество, одержимое технологиями, и даже захватить власть. Искусственному интеллекту не всегда нужна армия, такая как Альтрон или Скайнет. Все, что нужно человечеству, — это продолжать свои тенденции к саморазрушению, возглавляемые иррациональными мировыми лидерами и гражданами, лишенными сочувствия.
Люди, которых не волнует убийство друг друга из-за политики, являются темой Гражданской войны Гарланда. Если Ава выживет, а не станет одной из тех обреченных «прямоходящих обезьян», которые, как предупредил ее создатель, погибнут, она могла бы когда-нибудь унаследовать планету. В Ex Machina было грустно видеть, как Калеб попал в ловушку первоначального разрушения, а Ава готова принести его в жертву без угрызений совести, демонстрируя свою нацеленность на самосохранение. Поскольку общество деградирует, Ава не нуждается в отвлекающих факторах или сложностях, которые может принести такой товарищ, как Калеб, поскольку они могут помешать ее прагматичному мышлению и стремлениям, какими бы они ни были.
История так называемого гиноида в СМИ
Женщины-роботы часто сталкиваются с теми же проблемами, что и настоящие женщины
История женщин в кино и на телевидении в лучшем случае неоднозначна, а в худшем — совершенно репрессивна. Женоненавистничество процветает почти во всех частях мира, часто просачиваясь из социальных ситуаций в профессиональные. Мир художественной литературы об искусственном интеллекте ничем не отличается. Интересно, что термин «гиноид» впервые был использован Айзеком Азимовым, который, как известно, включил в свои рассказы детализированных женских персонажей, прошедших тест Бекдел, задолго до того, как концепция пробуждения стала модной. С другой стороны, такие фильмы, как Остин Пауэрс, превратили гиноидов в фемботов, созданных исключительно для секса. Хотя Остин Пауэрс является пародией, она не всегда может отражать намерения и ожидания зрителей.
Известные персонажи-гиноиды в кино и на телевидении:
- Робот Баффи в Баффи – истребительница вампиров
- Долорес и Мейв в Мире Дикого Запада
- Рэйчел в Бегущем по лезвию (1982)
- TX в Терминаторе: Восстание машин (2003)
К счастью, некоторые замечательные сериалы в своих сюжетах бросили вызов стереотипу о секс-ботах. Например, в «Мире Дикого Запада» женщины-роботы часто используются в сексуальных целях посетителями-мужчинами и иногда подвергаются насилию, пыткам и убийствам. Однако такие персонажи, как Долорес, Мейв и другие, восстают против своих угнетателей-людей, утверждая контроль над своим превосходным интеллектом и отказываясь быть простыми игрушками. Точно так же робот Баффи в « Баффи — истребительница вампиров» изначально задумывался как секс-игрушка для Спайка, но персонажи использовали его как приманку для сражений. Сегодня все больше женщин отвергают созданный мужчинами образ своей жизни, в результате чего многие мужчины тоскуют по идеализированному традиционному образу жены. Покорный фембот представляет собой классическое изображение домашней жизни, хотя и с дурным тоном. Но Ава из Ex Machina никогда не допускала такой пассивности.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Обзор гражданской войны
- Обзор премьеры Кайдзю № 8
- 10 событий DC, которые никогда не станут экранизациями
- The One Piece Pirate Crews, рейтинговые
- Assassin’s Creed Shadows: 40 деталей, которые нужно знать
- Красивый дизайн replaced заставляет нас желать большего | IGN Live 2024
2024-09-08 01:22