Преобразование книг в фильмы или сериалы — всегда сложная задача; некоторые истории представляют собой сложные творческие дилеммы для кинематографистов, в то время как другие когда-то считались неприспособленными. Кроме того, определить, на каком экране лучше всего смотрится история — на большом экране или на маленьком, может оказаться непростой задачей. Примечательно, что литературное творчество Стивена Кинга оказалось адаптируемым к обоим средам. Например, такие длинные романы, как «Оно», произвели впечатляющее впечатление как двухсерийный фильм, а «22.11.63». для тщательной телевизионной обработки потребовалось восемь серий. Что касается «Под куполом», то изначально казалось, что сериал будет наиболее подходящим вариантом.
Когда летом 2013 года CBS показала премьеру сериала Под куполом, шоу сразу же стало хитом канала. Он получил положительные критические отзывы и привлек большое количество зрителей, даже превзойдя рекорд летних драматических сериалов с самым высоким рейтингом на сетевом телевидении с 1992 года, согласно данным Бланка. Однако к началу второго и третьего сезонов качество шоу резко ухудшилось. Несмотря на первоначальный успех и значительную аудиторию, что могло привести к такому упадку, побудив даже самого Стивена Кинга признать, что он полностью отклонился от курса?
Что случилось с первым успехом Under the Dome?
Каждый сезон «Под куполом» | Оценка по тухлым помидорам |
1 сезон (2013) | 83% |
2 сезон (2014) | 61% |
3 сезон (2015) | 60% |
В вымышленном городе Честерс-Милл, штат Мэн, расположенном во вселенной маленького экрана, внезапно материализуется непроницаемый купол, изолирующий сообщество от внешних контактов. Несмотря на отважные попытки военных и правительственных сил прорвать барьер, граждане вынуждены управлять своими истощающимися ресурсами, подавлять эскалацию напряженности и разгадывать загадочное происхождение и работу этой загадочной структуры. Первоначально казалось, что телеадаптация будет наиболее подходящим способом продемонстрировать такой обширный ансамбль персонажей и меняющиеся точки зрения. Заявление таких известных продюсеров, как J.J. Абрамс, Стивен Спилберг и даже сам Стивен Кинг, который лично поддержал проект, вызвали огромное ожидание его выхода. Впоследствии сериал собрал значительную аудиторию и признание критиков, оправдав эти оптимистические ожидания.
Хотя некоторые предсказывали, что сериал завершится всего после 10 эпизодов, вместо этого он оставил зрителей в напряжении и впоследствии был продлен на еще одну часть. Когда дебютировал второй сезон, количество зрителей, возможно, и упало, но рейтинги они по-прежнему впечатляли. Участие Кинга в написании телеспектакля для премьеры, несомненно, способствовало этому успеху, поскольку первоначальный автор руководил направлением развития шоу. Однако по ходу сезона среди критиков и зрителей росло мнение о том, что качество программы значительно ухудшилось.
Несмотря на солидную аудиторию второго сезона в 6,25 миллиона человек, которая поначалу казалась достаточной для продления третьего, шоу по-разному начало разваливаться. В отличие от средних показателей предыдущих сезонов (11,21 миллиона и 9,41 миллиона), стало ясно, что сериал не просуществует после третьего сезона. намеренно пропуская его.
Из книги «Под куполом» слишком многое изменилось
Лучшие эпизоды сериала «Под куполом» | Рейтинг IMDb |
«Пилот», 1 сезон, 1 серия | 7,6 |
«Необходимые обстоятельства», 1 сезон, 12 серия | 7,5 |
«Иду домой», 2 сезон, 7 серия | 7,5 |
В первых нескольких эпизодах зрители, прочитавшие роман Стивена Кинга, заметят несколько существенных изменений. Эти изменения настолько обширны, что телешоу, по сути, рассказывает новую историю, основанную на оригинале. Например, в книге Энджи Маккейн (или Энджи Маккалистер в сериале) убивают рано, но в сериале решили сохранить ей жизнь и сделать ее более заметным персонажем в первом сезоне. Напротив, в романе изображена Дейл Барбара ( известный в сериале как «Барби») как житель местного города, выполняющий миссию, тогда как в сериале он изображен как проходящий мимо незнакомец, выполняющий работу по сбору долгов, и подозреваемый в убийстве мужа Джулии Шамуэй (который в книге был разведенным). Кроме того, происхождение купола значительно изменено, и он больше не напоминает эксперимент «Кожаных голов» из романа с муравьиной фермой. Эти радикальные изменения оказались скорее вредными для адаптации, чем полезными.
Говоря проще, телеадаптация «Под куполом» существенно отличалась от оригинального романа. Такие персонажи, как Большой Джим Ренни и его сын Джуниор, носили схожие имена, но мало напоминали своих книжных собратьев. Новые персонажи, созданные для сериала, не оправдали ожиданий шоураннеров. Привлекательность романа Кинга основывалась не только на его тайне или раскрытии происхождения купола, но, скорее, на борьбе персонажей за выживание и власть. В книге представлена ситуация, подобная «Повелителю мух», где элементы научной фантастики отошли на второй план. Однако в телешоу весь сюжет рассказывает о разгадке тайн купола, игнорируя переживания персонажей и их борьбу за выживание. Сценаристы, казалось, не были уверены в том, как продолжить или завершить историю, что привело их к созданию запутанного запутанного сюжета, который бледнел по сравнению с оригиналом Кинга.
Даже Стивен Кинг подвергся резкой критике за адаптацию «Под куполом»
- Фильм Под куполом теперь доступен для потоковой передачи на Paramount+.
Стивен Кинг известен тем, что выражает искреннюю признательность за кино- и телеадаптации своих произведений, которые, по его мнению, попали в цель, например, «Мизери» и «Побег из Шоушенка». Однако он не уклоняется от критики тех, кто, по его мнению, не оправдал ожиданий. Например, он сохранил свою позицию против «Сияния» Стэнли Кубрика, которое, по его мнению, было слишком холодным и лишенным эмоциональной глубины романа. Что касается «Под куполом», хотя он похвалил его первый сезон как захватывающий телевизионный (CBS News), он не был щедр на похвалы за последующие сезоны.
В интервью Washington Post Кинг выразил разочарование сериалом, посчитав, что он отклонился от курса. Он выделил недостаток реализма шоу как серьезную проблему, заявив: «С электричеством все в порядке, все выглядит чистым, но кажется оторванным от реальности. Это не то, что произойдет… Чтобы зрители поверили этим нереалистичным элементам, необходимо быть сильным чувством реализма». В отличие от романа, действие которого разворачивается в течение недели, сериал длился целый месяц. Следовательно, изображение городских условий в сериале не соответствовало суровой реальности, изображенной в книге. Несмотря на многообещающее начало, серия в конечном итоге не оправдала ожиданий, оставив недовольными как читателей книги, так и ее создателя.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Патч для PS5 24.06-10.01.00, надеюсь, решит проблемы с графикой, вызванные недавним обновлением прошивки.
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Джордж Мартин анонсирует выпуск «Дома Дракона… раскраски»
- Обзор гражданской войны
- Блич: объяснение отношений Ичиго и Орихиме
- Почему Сара Дрю ушла из «Анатомии страсти»?
- Обзор премьеры Кайдзю № 8
2024-04-10 22:55