В этой статье обсуждается недавнее закрытие студий разработки видеоигр Tango Gameworks и Arkane Austin владельцем Xbox Microsoft. Закрытие этих студий вызвало обеспокоенность по поводу будущего собственных игр Xbox, особенно тех, которые не очень хорошо продаются коммерчески, но пользуются признанием критиков.
Примерно год назад компания Tango Gameworks в сотрудничестве с Xbox представила Hi-Fi Rush — удивительную и захватывающую музыкальную игру, которая, казалось, появилась неожиданно. Эта игра получила почти единодушную похвалу за свою уникальность, высокое качество производства и тщательный темп. Она не была похожа ни на что, созданное ранее разработчиком Tango Gameworks, и, казалось, была создана специально для Xbox Game Pass.
Как страстный поклонник игровой индустрии, я не могу не чувствовать разочарования по поводу недавнего решения Microsoft относительно Tango Gameworks, студии, стоящей за получившей признание критиков Hi-Fi Rush. Прошло чуть больше года с момента их последнего выпуска, и теперь Microsoft заявила, что им больше не нужны услуги Tango для своего бизнеса. По словам главы Xbox Game Studios Мэтта Бути, типы игр, которые создает Tango, не соответствуют текущим приоритетам Xbox – «высокоэффективным играм» – и, к сожалению, они не входят в число возможностей, которые Microsoft считает наиболее подходящими для успеха. Помимо Tango, увольняются такие студии, как Arkane Austin и Alpha Dog Studios, а также сотни преданных своему делу сотрудников. Для таких энтузиастов игр, как я, это непростая пилюля.
Как заядлый геймер, я своими глазами видел, как массовые увольнения в игровой индустрии заставили многих людей пошатнуться. Мы тщательно изучили эту тему, и я также углубился во внутренние дебаты вокруг развивающейся идентичности Xbox. Теперь после недавнего закрытия студии Xbox возникли новые опасения, и один из самых насущных вопросов, который у меня на уме: что это означает для Xbox Game Pass в долгосрочной перспективе, учитывая уход одного из ее выдающихся разработчиков?
Xbox Growth Pass
Xbox Game Pass имеет прочную связь с генеральным директором Xbox Филом Спенсером с тех пор, как он сменил Дона Мэттрика. Одним из первых действий Спенсера после принятия на себя лидерства было переориентирование Xbox на ее основную игровую идентичность после нежелательного сдвига в сторону развлечений. Однако Спенсер не ограничился лишь возрождением Xbox. В 2014 году Microsoft приобрела разработчика Minecraft Mojang под руководством Спенсера, что привело к примечательному успеху. Стремясь согласовать свои стремления к расширению игровой индустрии с видением облачных технологий генерального директора Microsoft Сатьи Наделлы, Спенсер увидел возможность изучить синергию между двумя областями.
В 2017 году Xbox Game Pass стал доступен публике, показав начальные этапы предыдущих планов Microsoft. Объявление об этой ежемесячной подписке стало значительным событием: она напоминала PlayStation Now, но предлагала прямую загрузку игр вместо потоковой передачи и могла похвастаться коллекцией из более чем 100 наименований на момент запуска, включая эксклюзивные игры от собственных разработчиков.
Услуга игровой подписки всегда была рискованным бизнес-шагом.
Хотя потребителям это показалось захватывающим, запуск службы игровой подписки сопряжен со значительными рисками. История показала, что подобные предприятия на протяжении многих лет процветали и терпели неудачу. Несмотря на то, что Netflix представил успешный план, руководители Microsoft, как сообщается, предостерегали от этой идеи, когда Спенсер предложил ее. В то время Спенсер считал Sea of Thieves идеальной игрой для Game Pass. Однако Крейг Дункан из Rare задал Спенсеру вопрос: «Если каждый игрок получит доступ к Sea of Thieves через Game Pass, не покупая копию, будете ли вы довольны таким результатом?» Спенсер подтвердил свое согласие.
В 2017 году появление Game Pass ознаменовало собой нечто большее, чем просто начало подписки на Xbox. Вместо этого это означало реализацию комплексной, многолетней стратегии. Xbox быстро расширила свои горизонты за счет стратегических приобретений и новых студий. Среди них были Ninja Theory, Undead Labs, inXile, Obsidian Entertainment, Double Fine Productions, The Initiative и World’s Edge. Более того, Xbox вошла в историю самым крупным приобретением в истории игр, приобретя компанию Zenimax Media, в которую входили Bethesda Softworks, id Software, Arkane Studios, Tango Gameworks, Machine Games и Zenimax Online. Позже Xbox побила этот рекорд, приобретя Activision Blizzard.
Как заядлый геймер, я своими глазами стал свидетелем замечательного роста Xbox Game Pass. В 2018 году Microsoft с первого дня начала предоставлять свои эксклюзивные игры на сервисе. В следующем году они расширились до ПК с помощью PC Game Pass. А в 2020 году они представили облачные игры на мобильных устройствах. Мельница слухов штамповала истории о том, что Xbox перенесет Game Pass на Nintendo Switch и потенциально интегрирует его со Smart TV в будущем.
Как страстный геймер, я был свидетелем непоколебимой приверженности Спенсера стратегии Xbox, а Game Pass оказался в центре внимания. Он органично связал все аспекты: консоли, мобильные устройства, ПК, недавно приобретенные студии, выход на неизведанные рынки, облачные игры и амбициозную цель Спенсера — обслуживать 2 миллиарда геймеров по всему миру, независимо от того, какую платформу они предпочитают. Но в последнее время я не могу не задаться вопросом: что происходит сейчас?
Ставка на тройку Horizon
Game Pass с момента своего создания высоко оценивается потребителями за отличное соотношение цены и качества. Многие разработчики также высоко ценят этот сервис. Инди-студии особенно выиграли от Game Pass, поскольку он предоставляет им необходимое финансирование для завершения своих проектов. На пике своего развития Game Pass функционирует как идеальная платформа для разработчиков Xbox, которые ценят свободу разрабатывать нетрадиционные и интригующие игры, которые в противном случае могут не получить поддержки со стороны более крупных компаний или инвесторов.
Как геймер, я видел множество положительных отзывов о Game Pass от некоторых игроков и партнеров. Однако то, что это работает для некоторых, не означает, что это выгодная идея для всех. Крупные сторонние разработчики выразили обеспокоенность тем, что Game Pass наносит ущерб их розничным продажам, и в прошлом году Microsoft признала, что эти опасения обоснованны. Крупные издатели, такие как Activision Blizzard и Take-Two, возглавляемые генеральными директорами Бобби Котиком и Штраусом Зельником соответственно, открыто раскритиковали бизнес-модель и отказались присоединиться к ней. Для Xbox добавление каждой игры Game Pass — рискованный шаг, который окупается только в том случае, если его достаточно. подписчики подписываются.
По словам Йоста ван Дрюнена, профессора Нью-Йоркского университета и независимого аналитика, первоначальные крупные выплаты Microsoft мелким и средним разработчикам игр привели к завышению их стоимости. Однако в отличие от премиальной модели, где студия получает долю от каждой проданной единицы, продажа игры по подписке означает оплату только один раз. В качестве стимула разработчикам обещали большую известность и возможность продавать цифровые предметы. Тем не менее, как показывают Netflix и Spotify, именно хиты-блокбастеры привлекают большую часть подписчиков. Пессимистическая точка зрения заключается в том, что создатели контента становятся всего лишь факторами затрат в модели подписки, которые ценятся исключительно за их вклад в увеличение базы подписчиков.
Какое-то время Xbox могла игнорировать эту проблему из-за огромных финансовых ресурсов Microsoft. Технический гигант был более чем готов вложить значительные средства в проект Game Pass для Horizon 3, а расходы Xbox составляли лишь небольшую часть общего бюджета Microsoft. Однако, учитывая недавнее приобретение Microsoft компании Activision-Blizzard за 69 миллиардов долларов и последующую юридическую и государственную проверку, похоже, что Microsoft теперь внимательно изучает свой игровой сектор.
В неподходящий момент Xbox оказывается под усиленным вниманием. Game Pass, флагманская стратегия Microsoft, призванная объединить различные элементы, вероятно, не достигает внутренних целей. В январе мы получили редко обсуждаемую информацию: 34 миллиона платных подписчиков, что значительно больше, чем в предыдущем году сообщалось о 25 миллионах. Однако эта цифра не дает полной картины. Ранее количество подписок относилось только к Xbox Game Pass, но это обновление появилось после слияния, в результате чего Xbox Live Gold был объединен с Xbox Game Pass для создания Xbox Game Pass Core. Следовательно, рост числа участников Game Pass был вызван тем, что Microsoft сделала эту услугу обязательной для онлайн-игр. Крайне маловероятно, что сервис будет регулярно привлекать девять миллионов новых пользователей, особенно если учесть, что Спенсер признает, что рост замедляется.
Game Pass позиционировался как способ изменить правила игры… но все больше свидетельств говорят о том, что он еще далек от завершения своей миссии.
Первоначально Game Pass от Microsoft рекламировался как новатор игры и новатор в игровой индустрии. Однако последние данные показывают, что он может не оправдать ожиданий. По словам Мэта Пискателлы, старшего аналитика Circana, который сосредоточил свою оценку на рынке США, «модель подписки пока не демонстрирует, что она станет «будущим игр». Вместо этого традиционные игры премиум-класса и бесплатные игры по-прежнему остаются наиболее популярными вариантами, в то время как расходы на подписку в США с середины 2021 года выросли лишь незначительно. Облачные игры, которые рекламировались как следующий логический шаг для такого сервиса, также с трудом получили широкое признание.
Как Джордж Джиджиашвили, старший аналитик Omdia, я внимательно слежу за проблемами, с которыми сталкивается Xbox при использовании Game Pass. Проблемы этой службы подписки — лишь верхушка айсберга, когда речь идет о более серьезных проблемах консольного бизнеса Microsoft.
Как преданный поклонник игровой индустрии, я не могу не признать, что Xbox в настоящее время сталкивается с серьезными трудностями. Эта затруднительная ситуация возникла в особенно сложное время для всего сектора видеоигр. По словам Пискателлы, в настоящее время одной из самых сложных задач для любой игровой компании является конкуренция с такими гигантами, как Fortnite, Minecraft, Roblox, Grand Theft Auto и Call of Duty. Эти игры привлекли подавляющее большинство внимания игроков и финансовых инвестиций.
Если мы обладаем подробной информацией о максимальных цифрах и более глубоко понимаем, где, почему и как люди занимались играми в период 2020–2021 годов, когда соревновательной деятельности было меньше (и, следовательно, получаем представление об их предпочтительных стилях игры), можно делать значительные ставки. при резких изменениях в поведении становится все сложнее. Я рискую предположить, — признает Пискателла.
Бренд на X-roads
Как заядлый геймер, я могу сказать вам, что Xbox в настоящее время сталкивается с трудной задачей. Нам нужно быстро получить доход от инвестиций Microsoft. Отказ от наших обязательств предоставлять эксклюзивные собственные игры на Game Pass может привести к негативной реакции со стороны игроков, особенно из-за снижения продаж оборудования. Итак, нам нужно изучить другие варианты увеличения наших доходов.
Мобильная версия может расширить возможности Xbox, но сама по себе она не приведет к существенному изменению ее бизнес-подхода. Таким образом, пересмотренная стратегия Xbox, скорее всего, будет включать в себя переоценку эксклюзивных игр и на других платформах. Джиджиашвили считает это необходимым и своевременным. Кроме того, он ожидает, что Xbox расширит свое присутствие на рынке ПК через PC Game Pass. Рассматривая коллекцию Activision Blizzard, Ван Дреунен предлагает потенциальные новые уровни Game Pass, например, для мобильных пользователей или версию с рекламной поддержкой.
Идея закрытия таких легендарных и прославленных студий до недавнего времени казалась абсурдной.
Хотя позиция Мэтта Бути может заключаться в том, что сильная коллекция небольших инновационных игр, таких как Hi-Fi Rush, не является обязательной для Xbox Game Pass в соответствии с их текущими планами, отсутствие таких игр не меняет того факта, что когда-то они идеально подходили Воображаемое Спенсером направление развития платформы. Однако даже если Hi-Fi Rush и Redfall останутся доступными в настоящее время, их долговечность сомнительна. Xbox заверил нас, что они останутся, но обновления и DLC для Redfall были отменены, и в современную цифровую эпоху нет никакой гарантии, что какая-либо игра будет существовать бесконечно.
Как заядлый геймер, я не могу не задуматься над потенциальными последствиями для таких студий разработки игр, как Ninja Theory и Obsidian, которые создают одни из самых ожидаемых игр для Xbox. С выходом их будущих проектов Hellblade 2 и Avowed среди фанатов усилилось беспокойство по поводу того, что Microsoft закроет их. Это тревожная идея, которая когда-то была немыслима в игровой индустрии, но с учетом недавних событий и финансового давления, определяющего решения, даже такие авторитетные студии, как эта, могут оказаться на плахе.
Альтернативный, хотя и менее идеальный сценарий, заключается в том, что Xbox может более активно участвовать в творческом процессе в принадлежащих ей студиях, подобно тому, как действуют другие конкуренты. Хотя предыдущий подход Microsoft к невмешательству привел к созданию получивших признание критиков игр, таких как Pentiment от Obsidian, он также, как сообщается, привел к проблемам для таких студий, как The Initiative, без четкого творческого руководства. Чтобы увеличить продажи Game Pass и обеспечить успех своих студий, Xbox могла бы играть более активную роль в руководстве проектами студии и разработке интеллектуальной собственности, имеющей массовую привлекательность.
На протяжении десятилетий Xbox делала ставку на то, что появление изобилия выдающихся игр изменит то, как игроки решают участвовать в играх. К сожалению, они не выиграли в этой игре, но им удалось создать замечательный сервис. Теперь Xbox, похоже, делает большую ставку на эту ставку, но не так, как ожидалось. Вместо этого компания, похоже, готова отказаться от смелых нишевых проектов, которые отличали Game Pass, в пользу таких популярных игр, как Call of Duty, Candy Crush, и подхода, ориентированного на ПК/мобильные устройства. Похоже, что одних исключительных игр уже недостаточно.
У меня была возможность задать вопрос Саймону Карлессу из информационного бюллетеня GameDiscover.co относительно влияния Xbox Game Pass на их собственные игры. Он признал сложный характер моего запроса, объяснив, что определение для Xbox эталона успеха с дорогостоящими бутиковыми играми является непростой задачей. Метриками может быть что угодно: количество игроков, рейтинги пользователей, удержание, внутриигровые покупки или даже новые подписчики Game Pass. Однако он отметил, что, поскольку рост Game Pass замедлился, Microsoft, похоже, уделяет больше внимания двум последним показателям.
Как геймер и аналитик, я, безусловно, могу участвовать в дебатах о том, является ли закрытие таких признанных критиками студий, как Tango Gameworks, оптимальным решением для борьбы с остановкой роста Game Pass. Однако с точки зрения Microsoft, используя свои новые тесты: «Продолжает ли значительное количество людей играть в эту игру и потенциально тратить на нее дополнительные средства?» или «Благодаря этой игре больше подписчиков присоединились к Game Pass?» — некоторые высоко оцененные игры могут не соответствовать критериям. Например, переход Hi-Fi Rush на PlayStation вызвал значительный ажиотаж. Но, судя по текущим данным о продажах, на этой платформе было продано менее 100 000 единиц. В великой схеме такой многомиллиардной корпорации, как Microsoft, эти цифры равняются незначительной цифре.
Как заядлый геймер, со своей точки зрения я могу сказать вам, что Ван Дрюнен уверен в будущем Xbox. Благодаря поддержке Microsoft игровой гигант продолжит процветать, несмотря на любые бюджетные ограничения со стороны материнской компании. Приверженность Microsoft к играм никуда не денется, и ожидается, что их значительные инвестиции будут продолжать поступать, даже если они примут форму, отличную от Game Pass, какой мы знали ее десять лет назад.
Как геймер, я был глубоко опечален недавним закрытием Tango Gameworks и Arkane Austin. Игровая индустрия снова пострадала от этих остановок после двух лет резкого сокращения рабочих мест и проектов. Турбулентность в секторе видеоигр не покажет признаков замедления в ближайшее время, и восстановление утраченных талантов может занять много времени. Xbox намерена управлять этой отраслью на долгие годы, независимо от того, окажется ли Game Pass мощным попутным ветром или тяжелым якорем. Однако Tango Gameworks и Arkane Austin больше не существует, и неизвестно, появится ли в ближайшем будущем много подобных им студий.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Обзор гражданской войны
- Почему Сара Дрю ушла из «Анатомии страсти»?
- Обзор премьеры Кайдзю № 8
- 10 событий DC, которые никогда не станут экранизациями
- The One Piece Pirate Crews, рейтинговые
- Assassin’s Creed Shadows: 40 деталей, которые нужно знать
2024-05-14 16:55