Краткое содержание
- The End Of Evangelion — это насыщенный финал, насыщенный символизмом и метафорой.
- Сложный финал фильма вызвал непрекращающиеся дебаты и многочисленные прочтения.
- Отказ Синдзи от инструментальности символизирует сложность перемен и человеческих связей.
Финальная сцена «Конца Евангелиона», где Синдзи душит Аску, стала предметом многочисленных споров среди поклонников аниме из-за своей сложности и неоднозначности. Одна из интерпретаций этой сцены состоит в том, что Синдзи проверял, можно ли его отвергнуть, проверяя индивидуальность Аски и подтверждая, что они больше не попали в ловушку инструментов. Это прочтение соответствует характеру Синдзи, поскольку он выразил желание жить в реальном мире и общаться с другими, несмотря на риск быть отвергнутым или причинить боль.
Конец Евангелиона — один из самых печально известных и захватывающих фильмов, когда-либо созданных. Впервые выпущенный в 1997 году, фильм представляет собой второй финал легендарного Евангелиона Неонового Бытия, дополняя и заменяя знаменитый спорный финал оригинального телешоу. Однако поклонники, надеющиеся, что финал «Конца Евангелиона» будет более простым, будут разочарованы, поскольку версия фильма наполнена еще большим количеством символизма и метафор, а это означает, что смысл фильма до сих пор активно обсуждается. .
«Две составляющие «Конца Евангелиона» называются «Эпизод 25: Любовь разрушительна» и «Эпизод 26: ЕЩЕ ОДИН ФИНАЛ: Ты мне нужен». Эти фрагменты соответствуют эпизодам с похожими номерами в аниме-сериале. Весь фильм интригует, но неоднозначные концовки 26-й серии оказывают глубокое воздействие на зрителей, поскольку они сталкиваются со слоями символизма, метафор и неопределенности. в значительной степени способствовало непреходящей привлекательности «EoE», вдохновляющей на многочисленные интерпретации и анализы как со стороны ученых, так и фанатов».
Первая половина развивает Evangelion в более напряженном направлении
Первые минуты «Конца Евангелиона» показывают резкий поворот в истории
Стоит отметить, что среди энтузиастов аниме широко распространено мнение, что Gainax намеренно создала мрачную и запутанную концовку в ответ на недовольство фанатов первоначальными выводами, что привело к всеобщему гневу. Однако это предположение неверно. Во время выступления на конференции Отаку Кадзуя Цурумаки в 2001 году этот миф был затронут, когда один из участников поинтересовался им. Цурумаки пояснил, что это не причина загадочного и мрачного финала.
Как такой же энтузиаст, я хотел бы уточнить: мы не собирались разочаровывать фанатов печальным финалом просто так. Нам действительно грустно, когда наша аудитория расстроена. Лично я считаю, что счастливый конец может приносить удовлетворение, но только если он не слишком упрощен и не требует усилий. Это не отдало бы должного ни истории, ни эмоциям фанатов.
В 26 серии Рей решает бросить вызов приказам Гэндо и сливается с Лилит в небе. Одновременно Seele инициирует свой план «Третий удар и совершенствование», в результате чего Евангелионы массового производства пронзают Модуль-01, а Синдзи оказывается в ловушке внутри. Ситуация ухудшается, когда гибридная форма Рей/Лилит сталкивается с Синдзи. Охваченный страхом, Синдзи закрывает лицо руками. Внезапно голос, который он узнает, спрашивает, сдается ли он. Подняв голову, Синдзи потрясен, обнаружив, что Каору вышел из тела Рей в виде колоссальной фигуры. Радость Синдзи, поначалу обрадовавшаяся появлению своего компаньона, сменяется отчаянием, когда Копье Лонгиния пронзает обнаженное ядро Евы-01, в результате чего оно превращается в Древо Жизни.
Евангелион против титулов конца Евангелиона
Эпизод | Название Евангелиона | Название «Конец Евангелиона» |
Эпизод 25 | Ты меня любишь? | Любовь разрушительна |
Эпизод 26 | Берегите себя | Ты мне нужен |
Когда Синдзи растворяется в LCL, Фуюцуки заявляет, что судьба человечества теперь лежит на плечах Синдзи, заставляя членов команды NERV задуматься, приняли ли они мудрое решение. Впоследствии зрителям дается возможность заглянуть в разум Синдзи, где он представляет себя маленьким мальчиком, строящим замок из песка с друзьями. В конце концов, Мисато, мать мальчиков, возвращается и забирает их, оставляя Синдзи одного. Несмотря на то, что Синдзи один, он продолжает завершать проект замка из песка. Приложив значительные усилия, он завершает конструкцию. Однако, сделав шаг назад, чтобы оценить свое творение, Синдзи охвачен неконтролируемой яростью и уничтожает замок из песка.
После того, как замок рушится, Синдзи приходит в себя и горько плачет, приступая к восстановлению скульптуры из песка. В этот момент перед ним материализуется лицо Аски, и она упрекает Синдзи за то, что он мешает. Сцена меняется, показывая полуодетого Синдзи под Аской. Когда Синдзи предполагает, что Аска находит его раздражающим из-за их общего прошлого, это вызывает поток воспоминаний из их печальных историй. Затем Синдзи наблюдает, как Мисато и Кадзи ведут приватный разговор, при этом слышны только их голоса – Мисато, Аски и Рицуко. После этого Мисато рассказывает Синдзи о текущей ситуации.
«Реальность может быть болезненной, но мы должны научиться это принимать».
Синдзи снова встречает Аску, которая кричит, что он не может понять ее чувств, и это утверждение приводит его в ярость. Будучи преисполнен решимости защитить себя, Синдзи пытается рассуждать, но Аска его прерывает. Внезапно его разум наполняется чередой воспоминаний о прошлых отказах, заставляя Синдзи недоумевать, как он сможет понять Аску, если она никогда не поделится своими мыслями. Спор между ними на мгновение прекращается, когда Синдзи оказывается в купе поезда лицом к лицу с Рей. Вопрос Рей, спрашивающий о его попытках понять Аску, вызывает у Синдзи новую волну воспоминаний, сопровождаемую насмешливыми комментариями Аски относительно его предыдущих действий в больнице.
Аска тут же ругает Синдзи за его поведение, оставляя его в недоумении, почему она так недружелюбна по отношению к нему. Этот вопрос Синдзи вызывает воспоминания о Рей, Аске и Мисато, которые успокаивающе говорили ему, что они заботятся о нем. Однако эти воспоминания только еще больше взволновали Синдзи, заставив его разозлиться и попросить утешения у женщин. К сожалению, они закрывают глаза на его мольбы, что спровоцирует обостряющуюся фэнтезийную битву между Синдзи и Аской. В приступе ярости Синдзи хватает Аску за горло, и во время этой ссоры на экране появляются ужасающие образы.
У меня сложилось впечатление, что наш мир лишен страданий и двусмысленности, но Рей мягко напомнила мне, что не все разделяют мою точку зрения. Разочарованный, я сокрушался, что никто никогда по-настоящему не заботился обо мне, и в приступе отчаяния я желал, чтобы все существование прекратилось. Одновременно зрители становятся свидетелями сцен из реальности, когда орда реплик Рей превращает каждое живое существо в LCL, удовлетворяя мою угрюмую тоску.
В этой части фильма, несмотря на сложную символику, события разворачиваются четко. Как и в оригинальном «Евангелионе», зрители переживают путешествие Синдзи, наблюдая, как чувствует себя человек, когда все души растворяют свои барьеры и становятся одним коллективным сознанием. Во время этой трансформации Синдзи испытывает сильную боль, поскольку проявляется его самоуничижение. Он не только вновь переживает прошлые сожаления, но, поскольку эмоциональных стен больше нет, он узнает мнение своих друзей о нем и раскрывает их скрытые травмы.
Последовательность живых действий заменяет исходную смену контекста Evangelion
В результате неожиданного поворота событий в кинематографе повествование переходит к аутентичным кадрам кинотеатра и японского городского пейзажа. Одновременно мы слышим, как Синдзи разговаривает с Мисато, Аской и Рей об их снах. Поразительно, но Синдзи признается в своем замешательстве относительно сущности реальности и своей неспособности найти истинное счастье. В ответ Рей утверждает, что он «прячется в фантазиях вместо того, чтобы иметь дело с реальностью». Когда Синдзи спрашивает, в чем заключается его мечта, Рей объясняет ее как продолжение «реального мира», после чего на экране мелькает короткая последовательность писем и электронных писем.
Как преданный поклонник Neon Genesis Evangelion, я не могу не оценить новаторский подход Анно к разделам с живыми актерами в новой адаптации. Эти сцены глубоко перекликаются с сюжетной линией Синдзи из оригинального аниме, подчеркивая, что побег в альтернативные реальности или погружение в фантазии не являются решением личных проблем.
Альтернативная сцена живого действия и ее дополнительный смысл
Как геймер, я бы сказал это так: в альтернативной вселенной для меня, как для игрока, существует отдельная вариация сегмента Evangelion с живыми актерами. Эта конкретная сцена вошла в «Обновление Евангелиона» под названием «Театральный выпуск № 26, часть живого действия (специальная версия Rush Edit)». Здесь Аска и Мисато — соседи, живущие в соседних квартирах. Аска сталкивается со своими романтическими трудностями, в то время как Мисато все больше волнуют громкие разговоры, которые она постоянно подслушивает у Аски.
После трудного дня в школе Аска отправляется домой, но внезапно поражается таинственному голосу, зовущему ее. Когда она поворачивается, чтобы разобраться, голос шепчет: «Меня нет». Эта переработанная сцена сохраняет суть школьной комедии из оригинального Евангелиона, подчеркивая, что этот момент еще раз символизирует скатывание Синдзи в причудливый мир. Представляя Синдзи просто как невидимый голос, создатели подчеркивают, что хотя он и может сбежать в фантастический мир, он по-прежнему не может по-настоящему в нем обитать, что делает этот опыт практически пустым.
Эта последовательность известна тем, что заканчивается резким появлением букв. На протяжении десятилетий ходили слухи, что эти сообщения представляли собой зловещие угрозы смертью, которые продюсерская компания получила после трансляции первоначального финала. Однако, вопреки распространенному мнению, это не так. После расшифровки букв быстро становится очевидным, что они не имеют ничего общего с финалом оригинального телешоу, а скорее отсылают к Смерти и возрождению. Более того, значительная часть этих сообщений носит позитивный характер, восхваляя достоинства Смерти и Возрождения или выражая энтузиазм по поводу Конца Евангелиона.
В версии «Сики-Джитсу» на Blu-ray есть эксклюзивное интервью с Анно, в котором он поясняет, что все буквы, изображенные на экране, были написаны производственной командой. В соответствии с японскими правилами использование аутентичных писем фанатов для трансляции может привести к юридическим осложнениям. В ходе обсуждения Анно рассказал, что отрицательные буквы, разбросанные среди положительных, на самом деле были созданы его другом.
Мой давний друг написал несколько обидных замечаний, на удивление сделав их с большим мастерством и убедительной достоверностью.
Хотя сообщения оптимистичны, они служат напоминанием о необходимости проявлять осторожность. Очарование фантазии может быть обманчивым, потенциально отвлекая нас от реальности и людей в нашем ближайшем окружении.
Пляж LCL имеет множество возможных вариантов прочтения
Как и в случае с несколькими моментами в Neon Genesis Evangelion, финал зависит от интерпретации.
Оказавшись в окружении LCL, а Рей частично интегрировалась в его существо после смерти Лилит, Синдзи приходит в сознание. Рей объясняет, что это реальность, к которой стремился Синдзи – царство, в котором все существа взаимосвязаны и лишены индивидуальности. Недовольный этим открытием, Синдзи выступает против него, выражая свою уверенность в том, что навязывание такого состояния миру неоправданно. Рей предостерегает его, заявляя, что, если людям будет позволено сохранить свою индивидуальность, «барьеры в их сердцах снова разъединят их, сделав их уязвимыми для страха». Несмотря на это зловещее напоминание, Синдзи удается отсоединить руку Рей от своего тела и утверждает, что он сбежал из-за агонии. Однако он признает, что бегство было ошибкой.
Проще говоря, Рей и Каору передают Синдзи, что они всегда останутся частью его, служа символом надежды на человеческую связь. Рей добавляет, что любой может вернуться в свой человеческий облик, если глубоко верит в себя. Эта сцена подразумевает, что Синдзи осознал важность человеческих отношений, и его предыдущее стремление к одиночеству было нездоровым. В результате он решает отказаться от вспомогательной деятельности, признавая, что, хотя она может привести к боли и трудностям, потенциальные награды того стоят, что повторяет концепцию «Дилеммы ежа», представленную в четвертом эпизоде сериала.
После душевного воссоединения Синдзи и его матери повествование разворачивается в один из самых спорных моментов аниме. Когда они отдыхают на пляже возле моря LCL, в окружении многочисленных разлагающихся надгробий, Синдзи поражается, когда видит Рей, призрачную фигуру, плывущую по озеру. После череды изображений, изображающих зловещее небо и разрушенные окрестности, сцена возвращается назад, показывая Синдзи на вершине Аски, который душит ее. Вместо того, чтобы вступить в борьбу, Аска нежно касается щеки Синдзи, что заставляет его безудержно плакать. Он отпускает ее шею и продолжает плакать, пока она смотрит на него с презрением и называет его отвратительным, прежде чем экран становится черным.
Синдзи душит Аску, чтобы посмотреть, можно ли ему отказать
Кульминационный момент, когда Синдзи душит Аску, стал предметом интенсивных дискуссий с момента его презентации. Распространенная интерпретация этой сцены состоит в том, что Синдзи проверял, искренна ли Аска или он остался в ловушке содействия. Это объяснение подтверждается его слезливой реакцией, когда Аска нежно ласкает его щеку, поскольку это подчеркивает ее человечность и отличает от другой галлюцинации. Ее прощальное замечание о «отвратительности» придает этому утверждению убедительности, подтверждая ее идентичность как материального существа, а не оптической иллюзии. Несмотря на необычность этой сцены, она соответствует развитию персонажа Синдзи в финале. На протяжении всей истории его мотивация сопротивления инструментализации проистекала из его желания обитать в реальном мире, даже если это означало переживание боли или отвержения.
Чтобы подтвердить себе, что он и Аска больше не связаны друг с другом через посредничество, ему потребовались доказательства того, что она была независимой сущностью, способной бросить ему вызов. Эта ситуация отражает финал «Евангелиона», где Синдзи сообщают, что «если кроме тебя больше ничего не существует, ты не сможешь постичь свою собственную форму». Ему также говорят, что «вы можете воспринимать себя, только наблюдая за границами, отделяющими вас от других», поскольку «вы не можете видеть себя, если вокруг вас нет других».
С метатекстовой точки зрения я твердо верю, что ключевая сцена удушья в «Евангелионе» демонстрирует зрителям уникальную личность Синдзи. На протяжении большей части фильма мы глубоко погружаемся в мысли Синдзи и переживаем его самые сокровенные травмы, заставляя нас чувствовать глубокую связь с ним. Однако во время этой конкретной сцены мы остаемся в неведении о внутренней работе Синдзи – мы не можем услышать его мысли или понять, почему он действует таким образом. Это эффектное молчание подчеркивает, что между нами и Синдзи остается непреодолимый барьер, еще раз подчеркивая его индивидуальность. Более того, этот момент служит острым напоминанием о значительном разрыве между нашей реальностью и реальностью Синдзи, подчеркивая глубокое влияние фантазии на наше восприятие истории.
С точки зрения фанатов, расширенная версия живого действия приближает нас к опыту Синдзи, позволяя нам наблюдать за разворачивающимися событиями, но не имея возможности вовлечься или по-настоящему понять их, поскольку мы не являемся частью этой реальности. Некоторые фанаты предполагают, что внезапное удушье Синдзи является результатом его прошлых травм, полученных во время оказания помощи. Галлюцинации, в которых Аска унижала и нападала на него, могли бы объяснить, почему ему становится не по себе рядом с ней. Более того, видение Рей, возможно, заставило его усомниться в реальности своего окружения, что привело к слезам и облегчению, когда Аска нежно коснулась его щеки — напоминание о том, что он в безопасности в реальном мире и больше не подвергается резким словам Аски.
Концовка показывает, что перемены трудны
В «Конце Евангелиона» освобождение Синдзи от вспомогательности означает лишь одну веху в долгом и трудном путешествии, наполненном неприятными и болезненными переживаниями. Это означает, что слезы Синдзи могут представлять собой момент отвращения, когда он обретает ясность в своих действиях, служа напоминанием о том, что, несмотря на его стремление к значимым отношениям, ему еще предстоит пройти значительный путь, прежде чем достичь таких связей.
Как геймер, я заметил, что в «Neon Genesis Evangelion» неожиданная реакция Аски на Синдзи — сострадание вместо осуждения — потенциально может проложить путь к новой динамике между ними. Эта теория получила некоторую достоверность из интервью с Мегуми Огатой, озвучивающей Синдзи. В этом интервью для «Евангелион навсегда» она рассказывает, что Хидеаки Анно черпал вдохновение для этой сцены из реального опыта своей подруги. По словам Огаты, эту неопознанную подругу однажды задушил ее парень, но он отпустил ее, когда она нежно коснулась его щеки. Основываясь на этом рассказе, я считаю, что Анно задумал этот момент как представление преобразующей силы сочувствия и сострадания в человеческих отношениях.
Расскажите о различных методах, позволяющих положить конец чувству любви, которое действительно существует между нами. Я это я, а ты это ты.
Несмотря на неожиданно мрачный финал, стоит отметить, что творческая команда намеренно решила создать финал, наполненный мраком, грустью и двусмысленностью. В недавнем интервью Казуя Цурумаки рассказал об этом сознательном решении.
«Вместо типичных слащавых, сфабрикованных выводов, к которым привыкла публика, мы стремились исследовать сырой, неудовлетворительный финал нашей работы».
Как преданный фанат, я не могу не быть очарован сложностью и глубиной «Конца Евангелиона». Хотя повествование поначалу может показаться простым, этот заставляющий задуматься шедевр полон замысловатых метафор и глубоких концепций, которые заставляют зрителей задуматься еще долго после того, как идут титры. С загадочным финалом интерпретация каждого любителя аниме становится уникальным исследованием богатой символики фильма.
Смотрите также
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Лучший покемон для победы над боевой башней меча и щита
- Императоры-близнецы, мертвые принцы и кровавые предательства: реальная история «Гладиатора II»
- Экзорцизм — Официальный трейлер
- Пятачок получил пародийный фильм ужасов, вдохновленный «Пятницей 13-го» и «Техасской резней бензопилой»
- Лучшие бюджетные 4K-телевизоры 2024 года
- 10 вещей, которые хотел бы иметь каждый фанат покемонов
- Guilty Gear Strive: Dual Rulers — официальный тизер-трейлер
- Культовая классическая комедия «Странный Эл» Янковича выходит в 4K-версии 35 лет спустя
- Захватывающая борьба за власть в 9-й серии «Отряда самоубийц» раскрывает весь потенциал аниме
2024-06-23 17:08