В этой статье обсуждается предстоящее истечение срока действия авторских прав на таких знаковых персонажей, как Супермен и Чудо-женщина, а также последствия для студий, стремящихся создать новые произведения на основе этих персонажей. Автор поясняет, что, хотя защита авторских прав распространяется на творческие произведения, товарные знаки защищают фразы или иконографию, составляющие бренд компании. В результате использование знакомых элементов этих символов может попасть на территорию товарного знака, а не на территорию авторского права.
«Столкнется ли округ Колумбия с последствиями, когда через десять лет истечет срок действия авторских прав на Супермена и Бэтмена? Этот вопрос был поднят в журнале Variety ранее в этом году. Согласно закону Беттериджа, ответ, как правило, отрицательный. Однако, когда Микки Маус стал достоянием общественности в В начале этого года, как видно здесь, рекламируя последний сезон Last Week Tonight на канале HBO, конкуренте Warner Bros. Discovery, в Голливуде, который в значительной степени полагается на интеллектуальную собственность, растут опасения по поводу потенциальных последствий».
В ближайшие несколько десятилетий истекает срок действия заметных авторских прав DC, в том числе «Супермена и Лоис Лейн» (2034 г.), «Бэтмена» (2035 г.), «Джокера» (2036 г.) и «Чудо-женщины» (2037 г.). Согласно статье Variety, это может привести к наплыву несанкционированных комиксов с участием этих знаковых персонажей. Специалисты по комиксам полагают, что после снятия юридических ограничений можно будет подготовить около 100 таких проектов. В статье далее исследуются потенциальные последствия для Голливуда, предполагая, что студии могут быть склонны создавать свои собственные интерпретации этих персонажей, как они это сделали с такими фигурами общественного достояния, как Робин Гуд и Дракула. Созданная сцена включает в себя рекламный щит, на котором показаны подборки фильмов выходного дня, предлагающие выбор между «Возрождением Супермена» Warner, «Сказкой о Супермене» Universal и «Суперменом и товарищами» Диснея.
По мнению некоторых юристов, прогнозируемый результат может оказаться не таким катастрофическим для DC или монотонным для мультиплексов, как первоначально предполагалось. Закон сохранит важные гарантии для предотвращения наводнения рынков неотличимыми копиями одних и тех же икон, тем самым избегая путаницы потребителей среди идентичных подделок. В самом оптимистичном сценарии такое развитие событий может привести к установленному законом периоду для творческих инноваций.
Профессор Брайан Фрай из юридического колледжа Розенберга Университета Кентукки объясняет: «Тот факт, что Супермен становится общественным достоянием, не дает вам автоматически разрешения на создание собственного комикса о Супермене. Вместо этого он потенциально позволяет вам использовать этого персонажа в своих комиксах». работать, не нарушая права интеллектуальной собственности DC Comics».
Закон об авторском праве в теории играет решающую роль, защищая права интеллектуальной собственности авторов и не позволяя другим лицам неправомерно претендовать на их произведения как на свои в течение жизни автора и в течение определенного периода после него. Для отдельных лиц этот период длится 70 лет после смерти; для корпоративных работ — 95 лет после публикации. Например, Marvel Comics не может использовать характер Человека-паука за пределами того, что было опубликовано в Amazing Fantasy # 15, из-за авторских прав создателя.
Срок действия авторских прав истекает постепенно. Супермен как концепция становится доступным задолго до его слабости к криптониту или способности летать.
Как геймер, я бы сказал это так: «Когда дело доходит до закона об авторском праве, он защищает творения, которые имеют осязаемое выражение. Думайте об этом как о защите визуального искусства, такого как фотографии, картины и скульптуры, или нематериальных произведений, таких как телевизионные эпизоды. , комиксы и романы. Из этого вытекает концепция защиты персонажей, но она может быть немного туманной. Существуют юридические прецеденты для персонажей, которые имеют разные личности в нескольких произведениях, например, Джеймс Бонд, Шерлок Холмс и Рокки. имеют особые причуды, внешний вид и крылатые фразы, что делает их узнаваемыми и защищаемыми в соответствии с законом об авторском праве».
Из-за постепенного характера этого процесса авторские права истекают постепенно. Например, фундаментальная концепция Супермена может быть использована до его уязвимости к криптониту или способности к полету. Точно так же основной персонаж Чудо-женщины может быть доступен за год до того, как ее «Лассо Истины» будет выставлено на продажу. Учитывая уникальные аспекты и сложности, связанные с каждой интеллектуальной собственностью, важно учитывать: что конкретно разрешено? Кроме того, с точки зрения студии, что мы можем разумно ожидать?
Как геймер, я могу объяснить это так: когда дело касается интеллектуальной собственности, существует существенное различие между авторским правом и товарным знаком. Авторское право защищает оригинальные творческие произведения, такие как рассказы или произведения искусства, а товарные знаки защищают отличительные символы или фразы, представляющие бренд компании. Товарные знаки не имеют срока годности, что позволяет избежать путаницы среди потребителей относительно происхождения продукции.
Если кинопроизводственная компания намерена создать следующий крупный блокбастер по мотивам Супермена, она столкнется с проблемой: чтобы заработать на узнаваемости персонажа, им придется убрать многие элементы, которые делают Супермена отличительным. Законы защищают использование основных элементов идеи, обеспечивая гибкость в ее интерпретации. Такие персонажи, как Дракула, в первую очередь определяются их знаковым статусом могущественных вампиров; особенности их предыстории могут быть переосмыслены кинематографистами, которые адаптировали персонажей к различным жанрам, условиям и даже расовому происхождению.
Как геймер, я заметил некоторую путаницу в использовании более поздних версий Микки Мауса в играх, которые еще не стали общедоступными. Хотя я верю в уважение прав интеллектуальной собственности, я не могу быть абсолютно уверен, что мы должны избегать этих конкретных персонажей только на основании закона.
В сфере авторского права вы можете защитить право собственности, только указав уникальные, существенные аспекты вашего творения. Фрай объясняет: «Персонажи Микки могут отличаться от Парохода Вилли, но сильно ли они отличаются? Основные изменения — такие как цвет, перчатки и красная рубашка — обычно не являются защищенными элементами. Сам Микки остается довольно рудиментарным с точки зрения развития персонажа. в то время как такие фигуры, как Чудо-женщина и Супермен, обладают богатой предысторией и со временем добавляли новые слои».
Я энтузиаст законодательства об интеллектуальной собственности и его исторического развития. В 1978 году Дисней выступил в судебном порядке против контркультурного коллектива комиксов «Воздушные пираты», который использовал Микки Мауса в своих сатирических произведениях. Они запятнали образ любимого американского символа невиновности, представив употребление наркотиков и ненормативную лексику. Disney подала иск, утверждая, что это введение в заблуждение нанесло ущерб их репутации. Суды вынесли решение в пользу Disney на основании нарушения авторских прав, но сегодня, когда авторские права больше не являются проблемой, это дело, скорее всего, перешло бы к Air Pirates. Их использование внешности Микки резко отличалось от устоявшегося персонажа, и можно утверждать, что это представляет собой преобразующее добросовестное использование.
Чудо-женщина в роли правительственного миротворца в альтернативной Америке? Супермен в образе крутого детектива в стиле нуар? Знакомые нам персонажи могут стать отправной точкой для бесконечной галактики изменений.
Фрай задает вопрос: «Можете ли вы применить эту концепцию к Супермену или Чудо-женщине?» Он спрашивает. «Конечно! Если вы изобразите их в классическом виде или создадите новые изображения».
Как геймер, я могу сказать вам, что законы об авторском праве направлены на защиту авторов и приносят им пользу, а также позволяют публике наслаждаться их работами. Предстоящее истечение срока действия авторских прав особенно выгодно для небольших независимых организаций, которые могут привнести свежий взгляд и инновационные идеи в классические истории. Для более крупных корпораций избежание нарушения прав на товарные знаки может означать значительное дистанцирование от таких известных персонажей, как Супермен, что потенциально снижает их коммерческую привлекательность. Тем не менее, страстные авторы, искренне желающие переосмыслить эти повествовательные столпы как современные мифологические персонажи, получат вновь обретенную свободу для создания чего-то действительно оригинального.
Я заметил, что в воздухе витают слухи о том, что предстоящие проекты могут показаться фальшивыми или имитационными. Однако, как преданный фанат, я считаю, что в таких переосмыслениях есть интригующая привлекательность. Посмотрите на успех недавних фильмов, таких как «Винни-Пух: Кровь и мед» и «Микки Маус»: людей привлекает любопытство и волнение, которые возникают, когда они видят знакомых персонажей нетрадиционными способами. Я ожидаю, подпитываемое надеждой, что студии примут эту тенденцию и исследуют больше творческих возможностей. Они пойдут на риск, расширяя границы имитации и переходя к инновационным интерпретациям. По сути, они добавят хитрый поворот, а не просто подделку.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Патч для PS5 24.06-10.01.00, надеюсь, решит проблемы с графикой, вызванные недавним обновлением прошивки.
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Gundam: Requiem for Vengeance — трейлер, демонстрирующий войну гигантских роботов, дата выхода | СДКК 2024
- Объяснение видения Деймона: почему он увидел Дейенерис в финале 2 сезона Дома Дракона
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Джордж Мартин анонсирует выпуск «Дома Дракона… раскраски»
- Обзор гражданской войны
- Блич: объяснение отношений Ичиго и Орихиме
2024-06-01 18:38