В конце 2024 года «Refantazio», разработанная Atlus, была представлена как их последняя JRPG. Учитывая, что у нее один и тот же разработчик и руководитель проекта, что и у широко хваленой «Persona 5», между этими двумя играми есть явное сходство в визуальной эстетике и подходе к дизайну. Тем не менее, «Метафора» сознательно отличается от любимой серии Atlus включением уникальных элементов.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Прежде всего, отличительной чертой Refantazio является заметно отличающаяся методология создания мира, значительно отличающаяся от боевой системы франшизы Persona. Хотя некоторые из этих изменений имеют нюансы, в совокупности они предлагают новый и оригинальный игровой опыт для энтузиастов игр Atlus.
Метафора: мир Refantazio совершенно другой
Фэнтезийный сеттинг — это резкий отход от современной личности
В отличие от формулы, использованной в серии «Персона», вселенная и повествовательная структура «Метафоры» претерпевают явные изменения. Что наиболее важно, действие Metaphor происходит в совершенно новом фэнтезийном мире, отличающемся от вымышленного современного Токио из Persona 5 или реалистичного сеттинга маленького городка из Persona 4. Этот сдвиг придает игре совершенно другую атмосферу.
Значительный акцент делается на расширении предыстории основного окружения «Метафоры», Соединенного Королевства Евронии, которое относительно неисследовано в более широком масштабе серии «Персона». Оригинальный сеттинг позволяет создателям сконцентрироваться на различных темах и построить повествование, более замысловато связанное с его местоположением, а не с сюжетными линиями, основанными на персонажах, преобладающими в играх Persona.
Несмотря на различия, обе игры используют схожую механику, но применяют ее по-разному. Например, в «Метафоре» используется ежедневный календарь, как в серии «Персона», но при этом более глубоко подчеркивается ход времени. Это особенно заметно в управлении временем путешествия, точно отражающем просторы типичного мира JRPG. С другой стороны, игры Persona обходят эту проблему из-за их меньшего размера и более личного характера.
Этот метод дает игрокам Metaphor больше шансов взаимодействовать с персонажами, напоминающими такие игры, как Baldur’s Gate 3, или настольные игры, такие как Dungeons & Dragons. Ссылаясь на эти игры, он укрепляет фэнтезийный мир «Метафоры», опираясь на общие темы и взаимодействия персонажей, встречающиеся в схожих жанрах, для более захватывающего опыта.
Метафора: в бою Refantazio упор делается на стратегию
Такие игры, как Persona 5, включают некоторую стратегию, но бой в Metaphor более сложен.
В отличие от традиционной серии Persona, боевая система Refantazio больше похожа на игры более широкой франшизы Shin Megami Tensei. В отличие от игр Persona, в которых стандартная механика JRPG постоянно оттачивалась и совершенствовалась, Persona 5 специально расширила эту основу, представив различные варианты для каждого хода.
Вместо этого Metaphor предлагает уникальное сочетание, включающее не только пошаговые режимы боя, но и боевые режимы в реальном времени, предоставляя игрокам свободу выбора предпочтительного стиля. Такое разнообразие приводит к созданию игры, которая заметно отличается от Persona и других JRPG Atlus, предлагая революционную систему, которая значительно переопределяет жанр JRPG в целом. Хотя Metaphor: Refantazio черпает вдохновение из различных аспектов Persona и SMT, она имеет особый оттенок, отличающий ее от обеих серий.
В «Refantazio» творчески адаптируют особенность, отсутствующую в «Персоне 5» — роли персонажей или классы. В отличие от «Персоны 5», где персонажи специализируются на различных типах урона, каждый член вашей группы (за исключением игрока, выступающего в роли Wild Card, подобно главным героям в серии «Персона») обладает определенным Архетипом, который определяет его навыки. и боевая функция. Это заметное отличие от «Персоны 5», которое значительно меняет стратегические решения для каждого боевого столкновения, поскольку эти определенные классы предлагают более разнообразные функции в своей категории.
Использование архетипов значительно обогащает боевую динамику в «Метафоре», делая навыки каждого члена группы решающими для принятия стратегических решений. В отличие от Persona 5, где члены группы часто кажутся взаимозаменяемыми из-за того, что персонаж игрока компенсирует их потенциальные слабости или отсутствие урона, игроки в Metaphor могут счесть полезным использовать каждого персонажа в зависимости от конкретных задач, возникающих в различных областях и подземельях. Это побуждает игроков знакомиться с каждым персонажем, поскольку любой из них может оказаться жизненно важным в будущем.
Метафора смогла изменить формулу Atlus
Это игра, которая может понравиться каждому, а не только фанатам Persona
Хотя игры Metaphor: Refantazio и серия Persona имеют схожие элементы и концепции, они фундаментально отличаются друг от друга. Это понравится не только поклонникам Persona, но и любому энтузиасту ролевых игр, поскольку Metaphor предлагает более отзывчивый и динамичный игровой процесс.
Как преданный фанат, я должен признать, что для некоторых погружение в устоявшийся мир франшизы «Персона» может оказаться пугающим опытом. Однако когда Atlus решили выйти из своей зоны комфорта и создать совершенно новую игру, это было похоже на смелый прыжок в неизведанное. И о боже, они когда-нибудь! Инновационный успех «Metaphor: Refantazio» в первый же день установил новый рекорд продаж для Atlus, доказав, что этот риск стоил того. Благодаря инновационным концепциям, лежащим в основе, «Metaphor» не только сумела осветить игровую сцену, но и получила признание критиков, которое может соперничать с легендарным статусом «Persona 5».
Смотрите также
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Я могу быть секретарем гильдии, но я справлюсь с любым боссом в одиночку, чтобы успеть вовремя — Официальный трейлер
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — Искупления и финальная битва с боссом (Ирак)
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — «Благословенная жемчужина» (Сукхотай)
- Индиана Джонс и Большой круг: все места древних реликвий Сукотаи
- Регулус Блэк, объяснение: кто такой Р.А.Б. в Гарри Поттере?
- Рабочий человек — Официальный трейлер
- Обзор TCL Q85H
- 5 лучших новых персонажей 2-го сезона Arcane (на данный момент)
2025-01-14 02:20