2024 год выдался исключительным для игр: многие компании представили революционные игры, которые инновационным образом продвинули индустрию в будущее. Например, Team Asobi вдохнула новую жизнь в жанр платформеров, от всей души отдав дань богатой истории PlayStation, а Game Science воплотила в жизнь одну из самых легендарных мифологических историй в Black Myth: Wukong. Однако на каждый триумф в 2024 году приходилась неудача. Такие игры, как Suicide Squad: Kill The Justice League, не смогли повторить предыдущий успех Rocksteady, а проекты героев-шутеров, такие как Concord, были в сети всего две недели из-за удручающих продаж. По словам бывшего ведущего разработчика Bioshock Кена Левина, эта тенденция не собирается ослабевать.
В последнее время расходы, связанные с разработкой видеоигр, значительно возросли, даже базовые текстуры и настройки могут стоить тысячи долларов. В результате затраты быстро накапливаются, зачастую еще до того, как игра появится на рынке, и достигают суммы в полмиллиарда долларов. Это финансовое бремя побудило Кена Левина предположить, что игры AAA, возможно, переживают застой. Разработчики, похоже, неохотно внедряют инновации, а творческая энергия, которой когда-то обладали эти компании, похоже, значительно уменьшилась.
Пик AAA-игр был не так давно
Конец 2000-х и начало 2010-х подарили игрокам феноменальный опыт.
Игровая индустрия ААА-класса представляет собой обширный сектор, который часто не придерживается одного игрового жанра; вместо этого он нацелен на обслуживание геймеров с разными вкусами. Эта стратегия помогает разработчикам поддерживать высокий уровень удовлетворенности своей аудитории, обеспечивая при этом достаточную прибыль для поддержания работы студии. Современные разработчики обычно концентрируются на тенденциях: интерактивные сервисы, такие как Fortnite и Valorant, лидируют на рынке и ежегодно зарабатывают миллионы за счет внутриигровых микротранзакций для косметических предметов.
До того, как микротранзакции доминировали в игровом мире, индустрия была гораздо более разнообразной, поскольку она не могла рискнуть сосредоточиться на одной тенденции из-за частых изменений в предпочтениях игроков. В результате конец 2000-х и начало 2010-х годов стали золотым веком ААА-игр, и сегодня многим однопользовательским играм сложно повторить успех той эпохи. Хотя есть исключения, большинство сегодняшних ААА-игр можно охарактеризовать как следующие популярные тенденции, приводящие к тому, что индустрия застревает в цикле создания множества повторяющихся игр, которым не хватает оригинальности.
На пике господства ААА-игр популярные тенденции сохранялись, однако разработчики все больше стремились создавать исключительные впечатления, выходящие за рамки нормы, а не решать проблемы в своих играх, перегружая их микротранзакциями. Такие компании, как Ubisoft, в последнее время переживают особенно трудные периоды, но для них не всегда было такое положение дел.
В 2000-х годах стелс-игры считались специализированной концепцией, и только Konami и серия Metal Gear определяли себя посредством этой механики. Однако Ubisoft подхватила эти концепции и создала серию Assassin’s Creed. К сожалению, в середине 2010-х годов фирменная серия Ubisoft столкнулась с трудностями, что заставило их перейти к современным тенденциям открытого мира. Однако фанаты жаждали возвращения к исходному формату, оставив Ubisoft в затруднительном положении: им хотелось исследовать свежие идеи и обширные миры, но аудитория не хотела отказываться от того, что раньше было популярно.
В отличие от Ubisoft, другим разработчикам игр удалось избежать подобных проблем, создав убедительные повествования, которые служат основой для увлекательного игрового процесса, а не наоборот. Такой подход привел к захватывающему опыту для игроков. Яркие примеры включают Naughty Dog с их игрой The Last of Us и Bioware с Mass Effect. Вместо того, чтобы следовать тенденциям, эти разработчики выделяются созданием уникальных игр, которые побуждают игроков возвращаться. К сожалению, похоже, что современные игры не смогли понять эту концепцию, сосредотачиваясь больше на попытках завоевать популярность, а не на пожинании плодов инноваций.
По сути, хотя зенит игр AAA, возможно, уже позади, у них все еще есть шанс вернуть себе былую славу. Однако это может произойти только в том случае, если новые игры будут стремиться к инновациям, а не просто к улучшению. Если они этого не сделают, геймеры могут перейти к инди-играм, которые в последнее время пережили заметное возрождение, а путь к ним прокладывают такие хиты, как Hades и Balatro.
Бывший разработчик Bioshock объясняет, что нужно AAA-играм для успеха
Отрасли необходимо внедрять инновации, чтобы не отставать
Bioshock выделяется как одна из самых выдающихся игровых серий ААА-класса, когда-либо созданных, с ее захватывающим фэнтезийным сеттингом в стиле стимпанк, который редко можно было превзойти до или после ее дебюта. Несмотря на новаторские концепции и популярность, такой успех не всегда обеспечивает долголетие студии, как это было в случае с создателями Bioshock, Irrational Games. Последняя часть франшизы, Bioshock Infinite, вышла в 2013 году, а Irrational Studios была закрыта Take Two Interactive в 2017 году.
После первоначальных трудностей студии удалось обрести стабильность и вскоре после этого она была переименована в Ghost Story Games. Их предстоящий проект под названием «Иуда» выйдет в марте 2025 года. Игроки могут ожидать, что эта игра будет вдохновлена прошлыми триумфами команды и наполнена свежими инновационными концепциями. Как заявил один из ключевых разработчиков Кен Левин, игровой индустрии предстоит еще долгий путь, чтобы заново открыть для себя то, что первоначально захватило аудиторию много лет назад.
По словам Левина, ему повезло, что у него есть разработчики, которым предоставлена свобода внедрять инновации в свои идеи и создавать особенный игровой опыт для игроков, при этом на разработку игры уходит столько времени, сколько необходимо. Однако в последнее время AAA-игры предъявляют чрезмерные требования к творческим командам, причем индустрия выражает обеспокоенность по поводу низких показателей продаж, даже если эти цифры относительно разумны. В последнее время внимание игровой индустрии к прибыли значительно возросло, что приносит пользу акционерам, но может негативно повлиять на игроков, поскольку цены на косметические предметы в бесплатных играх, таких как League of Legends и Fortnite, резко выросли.
К сожалению, сейчас даже однопользовательские игры перенимают эту тенденцию, поскольку они не всегда выпускаются полностью разработанными и иногда требуют дополнительного загружаемого контента (DLC) для завершения игры (например, Final Fantasy XV). Эта бизнес-тактика предполагает, что эти компании отдают предпочтение безопасности, а не удивлению игроков увлекательным контентом. По мере развития игровой индустрии разработчики все чаще используют страх упустить выгоду (FOMO) для увеличения продаж — практика, которая, по мнению Кена Левина, в последние годы мешает развитию игр ААА-класса.
Первоначальный разработчик Bioshock полагает, что по мере того, как масштабы игр увеличивались, а графика стала в центре внимания во время разработки, готовность идти на риск уменьшилась. Команды стремятся к тому, чтобы их проекты были безопасными и предлагали достаточно новинок, чтобы хорошо продаваться. Однако из-за быстрого насыщения похожими играми геймеры быстро теряют интерес, если игра не предлагает чего-то свежего. Следовательно, некоторые современные игры сразу же дают сбой, потому что другая игра предлагает ту же концепцию, но в лучшем виде. В конечном счете, добиться успеха в игровой индустрии непросто, и если компании и дальше будут избегать рисков, успех может навсегда ускользнуть от них.
Смотрите также
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — Искупления и финальная битва с боссом (Ирак)
- «Вывел безумие игр на новый уровень»: создатель игры Squid объясняет молодой ансамбль второго сезона
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Существа-коммандос: объяснение предыстории доктора Фосфора
- Императоры-близнецы, мертвые принцы и кровавые предательства: реальная история «Гладиатора II»
- Джей Би Смув снимается и потенциально сыграет главную роль в жизнерадостной анимационной комедии — отчет
- Регулус Блэк, объяснение: кто такой Р.А.Б. в Гарри Поттере?
- Оказывается, это не зомби Киллиан Мерфи в трейлере «28 лет спустя»
- Расширенный эпилог «Моей геройской академии» снова подвел фанатов!
2025-01-09 02:20