Как киноэнтузиаст с более чем двадцатилетним опытом погружения в кинематографическую вселенную, я должен сказать, что «Бруталист» — один из самых впечатляющих и заставляющих задуматься фильмов, с которыми я столкнулся за последние годы. То, как в нем мастерски переплетаются темы иммиграции, расстановки сил и условий жизни людей, просто поразительно.
«Бруталист» Брейди Корбета представляет собой грубое, яркое и бескомпромиссное изображение Америки, контрастирующее с нашим идеализированным восприятием, но отражающее ее суровую реальность для тех, кто погребен под ней. Этот фильм не только входит в число лучших фильмов года, но и выделяется как одна из самых правдивых и искусно созданных работ Корбета и Моны Фастволд. Кульминационный финал, напряженный и острый, заставляет ваше внимание сосредоточиться, а также побуждает несколько просмотров оценить, как каждый мучительный фрагмент истории снова выстраивается в одно целое.
Бруталист выйдет в кинотеатрах в пятницу, 20 декабря.
В основе американской мечты лежит упадок, и это чувство пронизывает весь фильм «Бруталист». Этот фильм начинается с поразительной сцены, создающей впечатление, будто культовая эмблема США, Леди Свобода, спускается с неба – и последующие 3 часа 35 минут (с антрактом) отражают это смелое начало с замысловатыми деталями и непоколебимой силой. После того, как мы высадились на острове Эллис, восторг на лице венгерского еврейского архитектора Ласло Тота (которого играет Эдриан Броуди) представляет собой один из многих случаев, когда актер мастерски передает сильные эмоции. Он воплощает дух надписи Леди Свободы, приглашающей «несчастных отбросов», ищущих свободу. Однако, как и любая другая надежда на освобождение в новом доме Ласло, она оказывается слишком идеалистической. Ни он, ни мы, как зрители острого и мощного путешествия, умело руководимого Брэйди Корбетом, не ощущаем вкуса свободы.
«Бруталист», снятый Корбетом вместе со своей партнершей Моной Фастволд, — это не просто их лучшая работа, но и один из самых сильных фильмов 2024 года. Его хорошо продуманный сценарий рисует подробную картину послевоенной Америки и фокусируется на индивидуальном творчестве художника. жизнь, отражая его художественную форму. Фильм, как бруталистская архитектура (например, мэрия Бостона или советское государственное жилье), временами может показаться суровым или примитивным. Однако это также потрясающее произведение, которое одновременно грандиозно. и минималистичный – мощный фильм, превосходный по форме, повествованию и темам.
В 1947 году Ласло отправляется в путешествие по Америке после разрушительных последствий Холокоста. Он оставляет свою жену Эржебет (Фелисити Джонс) и племянницу Жофию (Раффи Кэссиди), надеясь на начало новой жизни. Его эмоциональная встреча с леди Свободой предвещает предстоящие проблемы, как показано в предыдущей работе Корбета «Детство лидера». Повествование тонко построено, но глубоко, изображая поиски Ласло убежища и работы в Пенсильвании вместе со своим кузеном Аттилой (Алессандро Нивола). Когда он связывается с богатым клиентом, Харрисоном Ли Ван Бюреном (Гай Пирс), который поручает ему построить большой общественный центр, проект поглощает его. Корбет и Фастволд умело погружают нас в беспощадную реальность американской жизни. Выступления исключительны, а темп безупречен: борьба Ласло быстро нарастает, а затем растягивается на месяцы или даже годы, которые, кажется, пролетают незаметно.
Как ярый поклонник, я бы перефразировал это так: в режиссерском кресле проекта Ласло о общественном центре Корбет умело руководит каждой сценой, делая их незаменимыми и глубоко поучительными для развития персонажей. Особенно захватывающим является изображение Ван Бурена, персонажа, который эксплуатирует и оскорбляет других, придавая форму американской жестокости, которая кажется уникально грубой. Вот человек, обладающий всеми преимуществами, но он, кажется, ненасытен в своем стремлении отобрать у тех, у кого гораздо меньше. Он насмехается над Ласло, унижает его, предлагая дразнящие обещания свободы и самореализации, но вскоре он причинит ему еще большую боль. Пирс привносит в этого персонажа тревожащее очарование, мастерски изображая расчетливые движения Ван Бюрена и атмосферу превосходства, вызывающую тошноту. Крупные планы показывают кипящую, но леденящую ярость в глазах актера. Он делает Ван Бюрена до боли знакомой фигурой: именно он и подобные ему люди превращают наш мир в нечто более жестокое.
Мир продолжает вращаться, и «Бруталист» тонко намекает на события, скрытые от его персонажей, пока они не становятся совершенно очевидными. Радиопередача Декларации независимости Израиля, одного из триггеров арабо-израильской войны 1948 года, глубоко резонирует с Корбетом, отмечая поворотный момент в фильме. Бруталист служит отражением опыта иммигрантов и наших настойчивых усилий избежать жестокого обращения только для того, чтобы в ответ увековечить циклы насилия. Мастерское использование монтажа в сочетании с партитурой Дэниела Блумберга в этом эпизоде захватывает дух; он вызывает у меня благоговение, приглашая к размышлению над глубокой изображенной историей. Корбет умело сплетает историю, столь же личную по развитию персонажей, как и глубокую по своим темам.
В этом фильме кинопроизводство смелое, и каждый актер играет убедительно. Хотя Броуди выделяется как исключительный главный герой, именно Пирс воплощает зловещую суть фильма. Он настолько убедительно играет презренного персонажа, что невозможно не зачароваться, опасаясь того, что он может сделать, если вы отвернетесь. Напряжение возникает из-за осознания того, что его богатство, в котором нуждаются персонажи, также изолирует его. Джонс резко контрастирует с Броуди через Эржебет и Жофию, которые постепенно входят в повествование. Эти два персонажа побуждают Ласло более внимательно присмотреться к своему главному благодетелю. Стремясь наладить отношения, они оба не обращают внимания на тот факт, что София постепенно ускользает. Основываясь на своих наблюдениях, она приходит к выводу, что несправедливость, от которой страдает ее семья, может быть исправлена только в мире, где она обладает всей властью. Это самый пугающий аспект и без того тревожного фильма, в котором история распада семьи сочетается со все более зловещим повествованием о художнике и его покровителе.
«Бруталист» — один из лучших, самых грозных фильмов 2024 года.
Именно это делает «Бруталиста» таким эмоционально и экзистенциально резонансным, и то, как Корбет связывает все это воедино, заставило меня пошатнуться. Совершив прыжок во времени, мы можем увидеть и услышать о будущем, которое строил Ласло. Но ничего из этого не звучит в его голосе; кто-то другой говорит за него, таким образом, чтобы свести на нет предыдущие три с лишним часа триумфа и испытания. Это последняя трагедия «Бруталиста»: Ласло, человек, художник и архитектор, снова стоит в стороне, чтобы взглянуть на украденное наследие. Это тематически тяжелая и соответственно тернистая финальная нота. Фильм начинается с пустых мифов, которые мы рассказываем себе об Америке, а заканчивается серией удобных заявлений о личных и профессиональных достижениях Ласло. Более жестокие циклы, более удушающие модели. Но, по иронии судьбы, возводя краеугольный камень на этот памятник обмана, Корбет и компания демонстрируют поразительную честность.
Смотрите также
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — «Благословенная жемчужина» (Сукхотай)
- Обзор WondLa
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — Искупления и финальная битва с боссом (Ирак)
- Самые умные милые обманщицы: персонажи Летней школы в рейтинге
- Zenless Zone Zero: как добавить друзей
- В EA FC 25 впервые появилась трассировка лучей и новый графический режим
- Звезда «Колеса времени» присоединилась к сериалу «Молодой Шерлок» Гая Ричи
- Любимый научно-фантастический сериал, у которого всего один сезон (и он заслуживает большего)
- Зеверленд: Официальный 6-минутный тизер
2024-12-19 19:35