Как человек, потративший бесчисленное количество часов на изучение фильмов о путешествиях во времени, я могу с уверенностью сказать, что «Преступления во времени» — это скрытая жемчужина, заслуживающая гораздо большего признания, чем она получила. Эта испанская жемчужина своим сложным повествованием и заставляющими задуматься темами оставила неизгладимый след в моем кинематографическом путешествии.
Научная фантастика в кино связана со зрелищами и визуальными эффектами со времен «Метрополиса» Фрица Ланга, насчитывающего десятилетия. С появлением компьютерной графики (CGI) создавать эти эффекты стало проще, чем когда-либо прежде. Более того, появление мегафраншиз сделало для научной фантастики обычным явлением огромные космические корабли, инопланетные пейзажи и величественные просторы космоса. Эта тенденция частично проистекает из подражания творческим чудесам научно-фантастической литературы, где авторы могут вызывать такие сцены исключительно своими словами. Можно с уверенностью сказать, что акцент на грандиозных визуальных эффектах останется ключевым элементом научно-фантастических фильмов.
В 2007 году вышел менее известный, но блестящий научно-фантастический фильм «Преступления на время» режиссера Начо Вигалондо. Несмотря на признание критиков, он остался незамеченным и заслуживает еще одного взгляда. Этот испанский спектакль предлагает один из самых интеллектуальных подходов к путешествиям во времени, когда-либо созданных на целлулоиде, дополненный неожиданным поворотом, который заставит зрителей пошатнуться. Это служит свидетельством того факта, что исключительная научная фантастика часто вращается вокруг идей, а не зрелищ.
Преступления во времени смягчают последствия и усиливают интригу
Фильмы о путешествиях во времени часто служат платформой для демонстрации привлекательных спецэффектов, например, шедевр Джорджа Пала 1960 года «Машина времени», в котором используются потрясающие спецэффекты, которые впечатляют и по сей день. Умело используя покадровые иллюзии, фильм убедительно переносит своего главного героя сквозь века. Последующие фильмы этого жанра, как правило, представляли собой собственное визуальное зрелище, сопровождающее их путешествие по истории. От культового Делориана из «Назад в будущее» до ужасающих роботов-убийц из «Терминатора» — эти элементы сопровождаются впечатляющими кадрами со спецэффектами по мере их появления и исчезновения.
Заголовок | Писатель | Директор | Время выполнения | Дата выпуска |
---|---|---|---|---|
Преступления во времени | Начо Вигалондо | Начо Вигалондо | 92 минуты | 20 сентября 2007 г. |
«Преступления во времени» не похожи на другие фильмы о путешествиях во времени, и в этом нет необходимости. В этом мире путешествие во времени — всего лишь очередное научное открытие, а не грандиозное событие. Это почти обыденно, пока не вызывает хаос. История начинается с испанской пары средних лет, которая занимается ремонтом дома. Их брак рутинный и предсказуемый, без каких-либо сюрпризов.
Когда жена отправляется за продуктами, муж Гектор замечает молодую женщину, раздевающуюся в лесу неподалеку. Заинтригованный, он подходит ближе и обнаруживает ее обнаженной и не реагирующей. Это знаменует начало интригующей тайны. Вскоре его преследует грозная фигура, закутанная в бинты, чье прошлое и намерения окутаны ужасом. Он убегает в близлежащее строение, где учёный советует ему спрятаться внутри своеобразной машины. Выйдя еще раз, он обнаруживает, что переносится на час назад во времени, создавая ошеломляющую временную загадку.
Проще говоря, остальная часть фильма показывает, как Гектор неоднократно проходит через одни и те же смутные временные рамки, не в силах что-то изменить, несмотря на то, что события разворачиваются естественным образом. Это оказывается непросто, потому что он должен помнить подробности своего эмоционального прошлого, не зная, что искать. В фильме присутствует своеобразное чувство юмора, которое подчеркивает скрытую иронию, появляющуюся всякий раз, когда это возможно. По сути, Гектор является самой большой помехой в этой истории, и, когда мы наблюдаем за ним в разных версиях, первоначальные загадки в конечном итоге приводят к ложному ощущению силы. Однако даже эта предполагаемая сила оказывается быть иллюзорным, поскольку обстоятельства вынуждают Гектора принять непростительное моральное решение.
Преступления на время создают интригу и научно-фантастические острые ощущения при небольшом бюджете
Режиссер Вигалондо признает, что комикс «2000 AD #310», а именно пятистраничный рассказ под названием «Хронокопы» с участием путешествующего во времени полицейского Джо Субботы, послужил источником вдохновения для его фильма «Преступления на время». Этот черно-белый комикс был написан Аланом Муром и проиллюстрирован Дэйвом Гиббонсом. Влияние этой работы очевидно в динамичном и кратком повествовании «Преступления на время», которое длится всего 92 минуты, не увязая в чрезмерном изложении.
В фильме умело разворачивается последовательность напряженных и изобретательных боевых сцен, нагнетающих напряжение и опасность по мере необходимости. Зрители переживают события в первую очередь глазами Гектора, обычного человека, который оказывается втянутым в смертельные обстоятельства, которые, кажется, готовы разрушить все существование. Концепция причины и следствия вводится на ранней стадии, но ее истинный масштаб не раскрывается полностью до критических моментов, когда на карту поставлена жизнь и смерть.
Заголовок | Рейтинг томатометра | Метакритик Метаскор | Рейтинг IMDb |
---|---|---|---|
Преступления во времени | 90% | 68 | 7,1/10 |
Несмотря на надежду зрителей на положительный исход для Гектора, в глубине души чувствуется, что в игре задействованы более великие силы. Хотя концепция свободы воли имеет решающее значение, не менее важна и судьба. Гектор принимает свои решения самостоятельно, в первую очередь под влиянием ученого. Однако каждый выбор, кажется, ведет его по повторяющемуся пути. Время в данном случае выступает в роли противника, вынуждающего Гектора соблюдать его правила, желает он этого или нет. Вигалондо с удивительным мастерством мастерски соединяет все эти элементы вместе, создавая гармоничный баланс тонов среди сложного и неожиданного содержания.
Как заядлый киноман, я должен сказать, что меня действительно поражает в «Преступлениях на время» то, как ему удается создавать такой эффект, не полагаясь на какие-либо спецэффекты. Машине времени, при всей своей простоте, не хватает типичных ярких звуков и визуальных эффектов, которых можно было бы ожидать. Вместо этого небольшие изменения, такие как изменение положения солнца и изменение угла камеры, являются единственными намеками на то, что что-то изменилось. Ученый, хотя сам и не является выдающимся, становится скорее движущей силой необычного приключения Гектора, а не пионером в области инновационных технологий, меняющих мир. Эта обыденность добавляет тревожности сюжетной линии, и Timecrimes умело использует эту жуткую атмосферу, чтобы усилить напряжение в нужные моменты.
Преступления времени так и не получили должного
Первоначально фильм «Преступления на время» получил множество похвал критиков, со временем за 15 лет создав нишу фанатов. Однако его кассовые сборы были невысокими по сравнению с более известными научно-фантастическими фильмами того времени, из-за чего его не заметили. Оглядываясь назад, можно сказать, что этот фильм незаменим для любого любителя фильмов о путешествиях во времени, он стоит рядом с такой классикой, как «12 обезьян» и «Назад в будущее».
Эта скромная постановка идеальна для тех, кто заинтригован вдумчивой научной фантастикой, она служит одновременно жемчужиной открытия и демонстрацией того, как финансовые ограничения превращаются в эстетическое преимущество. В частности, он удивительно оригинален и оказывает поразительное влияние на современную поп-культуру, где часто доминируют признанные интеллектуальные ценности. Примечательно, что Вигалондо последовательно отстаивал свою уникальную точку зрения в последующих фильмах, таких как драма кайдзю с Энн Хэтэуэй в главной роли «Колоссальный» и «Райские холмы» 2019 года, дань уважения оригинальным «Степфордским женам».
Подобно тому, как Преступления во времени находятся на грани жанра, эти фильмы также отклоняются от проторенных дорог и иногда им не хватает прочного сюжета, чтобы полностью поддержать их интригующую концепцию. Тем не менее, все они оставляют уникальный след и остаются в памяти. Среди них Timecrimes, возможно, представляет собой вершину его творчества, в которой все идеи гармонично сочетаются. Его фильмы неизменно демонстрируют креативность, что делает их заметными в эпоху, когда инноваций кажется мало.
В некоторых аспектах его сдержанный характер намекает на большие возможности, чем кажется на первый взгляд. Несмотря на то, что Timecrimes создан с изяществом, он преуспевает в первую очередь благодаря инновационным концепциям. Поскольку число создателей контента растет, этот факт должен чрезвычайно вдохновить начинающих кинематографистов. Вам не нужна вселенная, подобная Marvel, или какая-либо другая крупная франшиза, чтобы создавать захватывающие жанровые истории, используя творческий подход и стиль. Преступления во времени демонстрирует научную фантастику во всей красе и обязателен к просмотру для тех, кто увлекается путешествиями во времени в фильмах.
В настоящее время Timecrimes транслируется бесплатно с рекламой на Tubi.
Смотрите также
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Лучший покемон для победы над боевой башней меча и щита
- Императоры-близнецы, мертвые принцы и кровавые предательства: реальная история «Гладиатора II»
- Мыслить как преступник: судьба каждого главного героя в конце сериала
- Экзорцизм — Официальный трейлер
- Претенденты — официальный клип «Аллея»
- Пятачок получил пародийный фильм ужасов, вдохновленный «Пятницей 13-го» и «Техасской резней бензопилой»
- Лучшие бюджетные 4K-телевизоры 2024 года
- 10 вещей, которые хотел бы иметь каждый фанат покемонов
- Guilty Gear Strive: Dual Rulers — официальный тизер-трейлер
2024-10-14 04:10