Как знаток фильмов о войне, я видел изрядную долю драм о Второй мировой войне, но «Блиц» оставил у меня чувство скорее сбитого с толку, чем закаленного в боях. В фильме делается попытка пережить смутные времена с уникальной точки зрения, сосредотачиваясь на переживаниях чернокожего мальчика и его матери во время лондонского «Блица».
Интенсивные звуковые эффекты «Блица» не могут компенсировать отсутствие эмоциональной глубины в изображении Второй мировой войны, запутанную обстановку и слишком сладкое изображение расовой гармонии. Сирша Ронан убедительно играет решительную белую мать, воспитывающую волевого чернокожего сына, но фильм изо всех сил пытается гармонизировать ее игру с собственным сюжетным ходом. К сожалению, зрителям может быть сложно следить за сюжетной линией – и не только из-за взрывов над головой.
Во время «Блица» бывают случаи, когда бомбы с ужасающим грохотом проносятся в воздухе, а взрывы едва не разрывают барабанные перепонки. Режиссер Стив МакКуин умело воспроизводит эти пронзительные звуки в менее опасных, но столь же хаотичных сценах, таких как 10-летний Джордж (Эллиот Хеффернан), эвакуируемый визжащим поездом, наполненным сотнями других детей, родители которых решили отправить их подальше от Лондона. на фоне беспощадных воздушных атак нацистской Германии. Зловещий призрак войны сохраняется, а слуховые украшения, окружающие рассказ Джорджа, эффективно сбивают с толку и тревожат чувства. Тем не менее, само повествование не так увлекательно, как должно быть, постепенно обнажая множество слабостей в сценарии и визуальном исполнении Блица.
История вращается вокруг двухрасового ребенка, которого разлучают со своей белой одинокой матерью Ритой (которую играет Сирша Ронан) во время лондонских взрывов в 1940 и 1941 годах. Фильм под названием «Блиц» демонстрирует мощную игру, но испытывает трудности с непоследовательным сценарием. В нем умело переплетаются попытки мальчика вернуться домой и сцены работы Риты на заводе по производству боеприпасов. Однако обращение со временем и местом в повествовании резко колеблется от одной сцены к другой.
В «Блице» проявляется неожиданное чувство тоски, особенно в сценах, рассматриваемых с точки зрения Джорджа. Эти моменты не столько изображают утраченную невиновность, сколько изображают попытки каким-то образом сохранить эту невиновность: диалоги, наполненные широкой мелодрамой, помогают создать в Джордже дерзкого персонажа, готового противостоять хулиганам после получения указаний от своего мудрого деда. , Джеральд (Пол Уэллер, показавший исключительную, но малоиспользуемую игру в своем кинематографическом дебюте). Другие дети, которых он встречает в поезде, отправляющемся из Лондона, – и те, кого он встречает во время их опасного обратного пути после того, как спрыгнули с поезда – одинаково оживлены, что создает душераздирающий контраст, когда они сталкиваются с насилием. Однако в первую очередь это связано не с человеческой злобой, а, скорее, с следствием случайных происшествий, как будто мир, окружающий Джорджа, был хаотичен по обычным причинам, не связанным с военным временем.
Вернувшись в Лондон, он встречает нигерийского солдата по имени Ифе (Бенджамин Клементин), который предлагает ему защиту и уверяет, что покажет ему дорогу домой после выполнения своих обязанностей. Ифе фактически берет на себя временную отцовскую роль в отсутствие Маркуса, но это путешествие по изнанке Лондона представляет собой уникальные испытания. Когда люди разных национальностей собрались вместе ради безопасности, на мгновение вспыхивает расовая напряженность. Поскольку до 1960 года Нигерия все еще была британской колонией, именно Ифе выступает вперед, чтобы успокоить беспорядки, выступая за единство британцев и отказываясь подчиняться «именно тому, чего желает Гитлер», подразумевая, что расизм — это не просто немецкая проблема, а еще одна проблема. также взращивается внутри приходящей в упадок империи, которую он представляет.
Поездка Джорджа домой иногда становится загадочным занятием, наполненным моментами расовой напряженности. Он часто сталкивается с грубостью со стороны белых знакомых, но фильм редко углубляется в это. В ключевой сцене он ставит под сомнение свою расовую идентичность (выросший в преимущественно белой семье), но вечерняя встреча с чернокожим мужчиной в форме меняет то, как он обсуждает свою роль в обществе – не обязательно свои чувства или самооценку. восприятие. В серии антологий Маккуина «Маленький топор», в которой исследуется вест-индийская диаспора в Лондоне в середине-конце 20-го века, расовая идентичность была причудливо вплетена в социальную картину города. Однако в «Блице» это преимущественно выражается через диалог, а не через язык тела или то, как человек ориентируется в окружающей среде, несмотря на то, что фильм сосредоточен на путешествии из одного места в другое.
После того, как Рита оставляет Джорджа на вокзале, становится сложно отследить ее передвижения. Разлука с Джорджем, хотя и болезненная как для матери, так и для сына, предполагает, что прошло время, пока Рита общалась со своими коллегами на фабрике, подразумевая, что прошли дни или недели. Позже в фильме Рита рассказывает, что в тот же день высадила Джорджа, что помогает прояснить сроки. Однако эмоциональный поток фильма непостоянен, и игра Сирши Ронан может содержать слишком много взлетов и падений для персонажа, все еще борющегося с последствиями одного события. Кроме того, схожий стиль съемки каждой сцены и частое использование газового освещения затрудняют различие между воспоминаниями, переходами и неслогансами, что скорее добавляет путаницы, чем усиливает драматизм, в отличие от Дюнкерка, где временной диссонанс является намеренным. Хотя персонажи всегда знают о своем местонахождении, из-за быстрой смены сцен зрителям иногда сложно уследить за эмоциями Блица.
Проигрыш в блице редко ощущается по-человечески.
В фильме есть множество захватывающих сцен, которые, кажется, заимствованы из затопления Титаника, например, затопление станции метро. Тем не менее, эти напряженные моменты не развиваются полностью, а внезапно заканчиваются, не достигая своего пика напряжения. Фильм более эффектен в темноте, где наблюдательный стиль МакКуина позволяет затенить детали. Однако, если смотреть при дневном свете, здания, разрушенные воздушными налетами, выглядят тщательно инсценированными, но больше похожими на грандиозные (и дорогостоящие) декорации, чем на реальные локации. Хотя очевидно, что во время постоянных бомбардировок погибло много людей (по оценкам, погибло 40 000 мирных жителей), в фильме эта потеря редко изображается как глубоко личная. Попытка фильма сопоставить ненавистные речи Гитлера с менее крайним британским расизмом на местах приводит к довольно беспорядочному и исторически неточному изображению той эпохи.
Смотрите также
- Обзор 5 серии «Агата все вместе»
- Режиссер «Ужасающего 3» защищает трилогию ужасов от жалоб на женоненавистничество
- Концовка Платформы 2, объяснение
- РусАгро акции прогноз. Цена AGRO
- Сургутнефтегаз префы прогноз. Цена SNGSP
- Властелин колец объясняет отношения Галадриэли и Элронда, но это не любовь
- 15 самых смешных комиксов «Дальняя сторона»
- «Аколит» возвращает персонажа из приквела «Звездных войн», что вызвало споры среди фанатов
- 10 вещей, которые нужно знать, прежде чем играть в Metaphor: ReFantazio
- Джеймс Ганн уверяет, что каждый анонсированный проект DCU все еще существует, несмотря на отсутствие обновлений
2024-10-16 02:12