Внимание: Эта статья содержит спойлеры к фильму «Чёрный телефон 2».
Приготовьтесь к новым острым ощущениям! Продолжение нашумевшего фильма *The Black Phone*, *Black Phone 2*, уже идет в кинотеатрах. На этот раз ужасающий злодей, The Grabber, вернулся, чтобы преследовать Финни и Гвен Блейк – но теперь он предстает в виде призрачного явления, а не физической угрозы.
Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.
Начать разбиратьсяФильм был хорошо воспринят критиками после премьеры на Fantastic Fest, где Мэтт Донато с iggn.ru в своей рецензии на 7/10 сказал, что сиквел — это «свежее переосмысление традиционных тропов слэшера». По всем отзывам, это хорошее время в кино, которое наверняка удовлетворит поклонников ужасов, жаждущих новых острых ощущений, и, похоже, еще одна победа для давнего режиссера ужасов Скотта Дерриксона.
Как и многие фильмы Скотта Дерриксона, *The Black Phone 2* хорошо сделан, но не совсем достигает величия. Фильм ясно демонстрирует сильные и слабые стороны Дерриксона как режиссера, и это прекрасный пример того, почему он известен тем, что снимает постоянно хорошие, хотя и не новаторские, фильмы ужасов. Давайте рассмотрим, почему это продолжение не дотягивает до уровня действительно классического фильма ужасов.
Skating to Success
Новый фильм, Black Phone 2, является улучшением по сравнению с первым. Оригинал, вышедший в 2021 году, успешно смешал драматические моменты с пугающими сценами и представил запоминающегося злодея ужасов, The Grabber, которого сыграл Итан Хоук. Важно отметить, что первый фильм аккуратно завершил историю – Финни Блейк побеждает The Grabber и воссоединяется со своей сестрой. Это сделало сиквел маловероятным, особенно поскольку фильм был основан на одном, самодостаточном рассказе Джо Хилла. Однако, оригинальный Black Phone имел огромный успех, заработав более 160 миллионов долларов по всему миру и став выдающимся фильмом ужасов последних лет, поэтому сиквел был почти неизбежен.
Black Phone 2 не просто продолжает историю; он смело движется в новом направлении после заключительного финала первого фильма. Злодей, The Grabber, возвращается – но в виде призрака, общаясь с Финни через чёрный телефон, как и с его предыдущими жертвами. Этот поворот не только предлагает захватывающий новый угол зрения для сиквела, но и кажется естественным, опираясь на установленные сверхъестественные элементы и экстрасенсорные способности Гвен из первого фильма. Режиссёр Дерриксон углубляется в это, создавая сказочную атмосферу в ключевых сценах и демонстрируя свой талант к визуальному повествованию. Фильм визуально ошеломляет, с красивыми заснеженными пейзажами и сюрреалистическими образами, которые резко контрастируют с мрачной обстановкой подвала из оригинального фильма.
Первый фильм *Black Phone* показал, как Финни научился быть смелым, преодолевая убийцу, но сиквел больше фокусируется на путешествии Гвен. На этот раз она борется с полным объемом своих унаследованных способностей, которые, к сожалению, также делают ее мишенью для злодея, который может атаковать ее в духовном мире. Этот сдвиг в фокусе хитер – он позволяет новому персонажу выйти на передний план и создает свежие, изобретательные сцены ужасов. Когда на Гвен нападают существа, которых другие не видят, это создает ощущение изоляции, даже несмотря на то, что ее способности связывают ее с миром духов и ее матерью. Несмотря на множество достоинств, *Black Phone 2* в конечном итоге сдерживается сценарием, который не совсем соответствует творческому потенциалу фильма.
На тонком льду
Сценарий к фильму «Black Phone 2» был написан режиссёром Скоттом Дерриксоном и C. Робертом Каргиллом, которые также сотрудничали над первым фильмом. Хотя неясно, кто несет наибольшую ответственность, сценарий является самой большой слабостью фильма, в конечном итоге препятствуя сильной режиссуре Дерриксона. Фильм превосходен визуально, с такими решениями, как съемка потусторонних сцен на зернистой 8-миллиметровой пленке для создания уникально тревожной атмосферы, и использование потрясающих, но зловещих пейзажей заснеженных гор и замерзших озер. Сюжетная логика в определенных сценах, например, появление телефонной будки на озере без объяснений, также эффективна. Однако фильм теряет свое воздействие, когда персонажи ненужно объясняют эти элементы, что говорит о недостатке доверия к способности аудитории понимать и интерпретировать то, что они видят.
Первая часть фильма страдает от не вдохновленных решений – например, персонаж Финни становится бесцельным и начинает употреблять наркотики после травматического опыта – и неестественных диалогов, с репликами, которые звучат невероятно неловко и натянуто, как будто актеры не совсем уверены, как подростки на самом деле разговаривают. Ситуация улучшается, когда Финни и Гвен прибывают в летний лагерь, где когда-то работала их мать, хотя внезапное появление удобного метели чувствуется немного искусственным. Это удобно изолирует главных героев и персонал лагеря, запирая их по мере развития сюжета. Новые персонажи недостаточно проработаны, и то, что все, кажется, уже знают о событиях первого фильма – как будто убийца мгновенно стал знаменитым – кажется нереалистичным. Все это способствует тому, что фильм часто кажется медленным и неловким, особенно во время разговоров.
Скотт Дерриксон, возможно, и не относится к той же категории, что и режиссёры, которых обычно считают авторами, но на протяжении многих лет он был недооценённым мастером жанрового кино.
Одной из самых неприятных частей фильма является то, что происходит после того, как раскрывается, что The Grabber убил мать Финни и Гвен – поворот, который изначально казался самоубийством. Хотя само раскрытие выполнено блестяще, с тем, что The Grabber заставляет Гвен стать свидетельницей убийства, а её отец обнаруживает тело, фильму затем кажется необходимым, чтобы Гвен и её отец объяснили друг другу и Финни, что именно произошло, и это звучит неестественно, как будто актеры просто читают вслух синопсис сюжета. Хотя сценарий не всегда такой прямолинейный, он не соответствует красивым образам, созданным режиссером, и это повторяющаяся проблема в его фильмах.
One Step Sideways
Скотт Дерриксон, возможно, и не считается режиссёром-визионером, но он постоянно демонстрирует навыки в жанровом кинопроизводстве. Начиная с фильма 2005 года *The Exorcism of Emily Rose* – удивительно стойкого сочетания судебной драмы и ужасов – он надёжно создавал качественные, хорошо сделанные фильмы ужасов, такие как *Sinister*, *The Black Phone* и новый *Black Phone 2*. Хотя он явно любит жанр ужасов, у Дерриксона также есть тонкий, но отличительный стиль. Он преуспевает в создании саспенса, часто включает христианскую символику и обладает способностью получать исключительные выступления от молодых актёров, как он продемонстрировал в первом *The Black Phone*.
Несмотря на свой талант, ни один из фильмов Скотта Дерриксона не стал по-настоящему незабываемой классикой. Он последовательно создает фильмы, *вдохновленные* такими картинами, как Изгоняющий дьявола, но пока не создал ничего с тем же долгосрочным влиянием. Основная проблема, кажется, заключается в его сценариях, часто написанных в соавторстве с другими, которые не обеспечили достаточно прочную основу для его сильных визуальных эффектов и тем, чтобы по-настоящему связать их с аудиторией на глубоком, долгосрочном уровне. Хотя его фильмы технически безупречны, соответствуют жанровым ожиданиям и отражают его уникальный стиль, они не остаются в памяти у зрителей долго после титров. Неясно, нужны ли ему лучшие сюжетные идеи или новый соавтор по написанию сценариев, но очевидно, что Дерриксон способен снять по-настоящему великий фильм – он просто еще этого не сделал.
Эта тенденция продолжилась даже с его первым фильмом Marvel, *Doctor Strange*. Хотя он часто считается средней частью Кинематографической вселенной Marvel, он на самом деле довольно хорош. В фильме сильный актёрский состав, впечатляющие и уникальные визуальные эффекты, и хотя он не достигает уровня лучших фильмов *Infinity Saga*, таких как *The Avengers* или *Captain America: The Winter Soldier*, он содержит одни из самых запоминающихся сцен, которые когда-либо создавала Marvel Studios. Среди ярких моментов — захватывающее путешествие Древней на астральном плане со Стрэнджем, умное поражение Стрэнджем Дормамму благодаря стратегии, а не силе, и трогательный разговор между Стрэнджем и Древней на балконе больницы, когда она сталкивается со своей смертностью. Однако эти отличные моменты несколько омрачаются типичными проблемами сценариев Marvel, такими как слабо проработанные второстепенные персонажи и шутки, которые не всегда удаются.
Даже спустя почти десять лет режиссер Скотт Дерриксон продолжает снимать фильмы, но пока не достиг своего полного потенциала, и *The Black Phone 2* это подчеркивает. Хотя фильм приятен для просмотра, сценарий не дает персонажам достаточной сложности, чтобы сделать его по-настоящему выдающимся. Надеемся, что Дерриксон в конечном итоге пробьется на следующий уровень, но пока этот фильм — еще один пример того, почему он остается на грани величия.
Смотрите также
- СПБ Биржа акции прогноз. Цена SPBE
- 25 лучших аниме про мальчиков-геев: где их смотреть и влюбиться в романтику
- Карты интерактивные Death Stranding 2 теперь доступны.
- Megabonk: Самые большие изменения в патче v1.0.17
- Лучшие ВПН в 2025 году: наш проверенный рейтинг
- Россиф Сазерленд рассказал о «радости» работы с иконой из «Секретных материалов» в фильме «Убийство в маленьком городке», но у меня всё ещё остались ощущения, как от Курящего Человека.
- Человек-паук 4: Первый взгляд на Сэди Синк в роли нового персонажа Marvel на съемочной площадке (Фото)
- Лиам Хемсворт снимется в трейлере 4-го сезона ‘Ведьмака’
- Коды для Plants Vs Brainrots (сентябрь 2025)
- Величайшие истории о Людях Икс за последние 50 лет. Полный список.
2025-10-18 17:29