Как давний поклонник причудливых миров и черного юмора Тима Бертона, я не могу не почувствовать укол ностальгии, думая о неснятом продолжении «Битлджуса» «Битлджус становится Гавайским». Я вырос на просмотре оригинального фильма несколько раз и могу только представить, насколько увлекательно было бы увидеть, как приключения Лидии и Битлджуса продолжаются в тропических условиях.
Битлджус Битлджус Битлджус!
В 988 году Warner Bros. пожинала плоды своего успешного выпуска фильма, приближаясь к новой сенсации поп-культуры. Стремясь нажиться на этом успехе, было предложено несколько концепций сиквелов, но ни одна из них не вызвала у фанатов более болезненного отклика, чем «Beetlejuice Goes Hawaiian», название, которое десятилетиями было источником дискомфорта.
Но вот что я более чем готов сказать… это могло бы быть здорово.
Изучите разнообразие концепций в коллекции фильмов Тима Бертона. Они часто представляют контрастные темы: например, фигура, похожая на Франкенштейна, с руками-ножницами, путешествующая по жизни в засахаренном пригороде, или Хэллоуин, вторгающийся в Рождество, и даже поиск потерянного велосипеда как героическое путешествие. Интересно задуматься, мог ли Битлджус добиться чего-то подобного в тропических условиях Гавайев.
Сегодня мы углубимся в долгожданное продолжение «Битлджуса», раскроем творческую неопределенность, окутывающую этот неожиданный сиквел, исследуем уникальный жанр, к которому он принадлежит, и поймем, почему Тим Бертон нашел гавайский сценарий таким воодушевляющим. Так что хватайте купальные принадлежности, и мы собираемся окунуться в мутные воды тропического приключения Битлджуса – «Битлджус становится гавайским».
Битлджус и то, что мы слишком странные, чтобы существовать
«Битлджус» — исключительный фильм, непохожий ни на один другой, в нем представлена необычная смесь готического ужаса, романтики и юмора, которую мог создать только Тим Бертон. Трудно поверить в существование такой уникальной постановки, даже студии отнеслись к ней скептически. Но как ему удалось воплотить это в жизнь?
После огромного успеха фильма «Большое приключение Пи-Ви», который заработал 40 миллионов долларов при бюджете всего в 7 миллионов долларов, у Бертона появилось множество вариантов для своего следующего проекта. Таким образом, Warner Bros. пригласила этого талантливого режиссера снять их предстоящий блокбастер… Hot to Trot, в котором Джон Кэнди играет уникальную роль лошади, способной говорить.
Как преданный фанат, мне пришлось упустить эту возможность Бэтмена, вместо этого стремясь к чему-то более грандиозному – сигналу Бэтмена, освещающему грозовое небо над мрачным Готэм-сити. Но студию не вполне убедил мой мрачный готический образ крестоносца в плаще. После того, как мне отказали в предложении моей концепции Бэтмена, я получил необычный сценарий, любезно предоставленный продюсером Дэвидом Геффеном, — сценарий под названием «Битлджус».
Вы действительно думаете, что это хорошая идея? Действительно ли это то послание, которое вы хотите послать подросткам всего мира? Погибнуть в огне?
Мы все хорошо знакомы с версией 1988 года, как будто она была выгравирована у нас на затылке. Мейтленды, которые погибли и теперь застряли в своей старой резиденции вместе с необычным кланом Дитц, изо всех сил пытаются заставить Дитцев покинуть дом. Однако, когда их призрачные усилия терпят неудачу, они прибегают к помощи хитрого и непредсказуемого биоэкзорциста. В оригинальном сценарии Майкла Макдауэлла и Ларри Уилсона это приводит к необыкновенной свадебной битве, наполненной сверхъестественными элементами. К сожалению, Лидия встречает трагический конец в пожаре, в конечном итоге воссоединяясь с Мейтлендами в вечной загробной жизни счастья.
Согласно тому, что Ларри Уилсон рассказал Yahoo, некоторые люди выразили свои сомнения и обеспокоенность, спросив: «Действительно ли это мудрое решение? Это то послание, которое вы намерены донести до молодежи во всем мире? Подразумевается, что они должны погибнуть в огне?»
Первоначально черновые версии содержали более мрачную атмосферу, которая позже превратилась в более забавный стиль в стиле Бертона, соответствующий его прошлым работам. Когда кульминационный финал, в котором Дитцы переезжают к Мейтлендам, был завершен, Уилсон начал представлять их проблемы, живущие среди умерших, тем самым зародив идею потенциального продолжения.
По словам Уилсона, именно мистеру Дитцу, вероятно, понравился персонаж Джины Дэвис в этой истории. Эта привязанность возникла не из заранее определенной точки сюжета, а скорее из развития самих персонажей.
Возможности очевидны. Продолжение оригинальной истории требует расширения мира, чтобы вместить новое повествование. Проблемы в отношениях могут привести к тому, что вам придется обратиться к консультанту по вопросам брака в Нидерландах, который фокусируется на безнадежных союзах. Интересно рассмотреть действующие административные правила, тем более что кажется, что Битлджус может избежать загробной жизни только через брак в этой вселенной. К сожалению, концепция Уилсона так и не вышла за рамки идеи, поскольку у нее не было полного первоначального проекта для дальнейшего исследования.
Первоначально «Битлджус» пользовался огромным успехом у авторов Уилсона и Макдауэлла; однако они не создали окончательный вариант самостоятельно. К 1988 году режиссер Бертон почувствовал, что его первоначальные сценаристы исчерпали себя, поэтому он заручился поддержкой сценариста Уоррена Скаарена. По словам Бертона, Скаарен внес существенные улучшения в сценарий.
Первоначально в книге Бертона «Бёртон о Бертоне» главная героиня Лидия была изображена как имеющая родного брата. Этот брат служил противовесом Лидии: сестра была более традиционной, а Лидия — готической. Однако автор Уоррен решил исключить персонажа этой сестры, и я особенно хорошо помню это изменение, потому что оно значительно сосредоточило повествование только на Лидии.
Помимо своего вклада, Скаарен существенно повлиял на развитие персонажа Битлджуса. Он использовал индейские мотивы-трикстеры, чтобы превратить персонажа из мрачного крылатого демона с темным чувством юмора в первоначальных сценариях в занимательного, хаотичного мошенника. Как подробно описано в биографии сценариста Элисон Макор, точная настройка «Призрака с большинством» была особенно полезной для Скаарена: «Он гордился тем, что создал персонажа, который на бумаге был непривлекательным и недоступным для многих зрителей в ранних набросках». .»
Неудивительно, что Скаарен питал глубокую привязанность к персонажу, и вполне естественно, что ему поручили написать продолжение под названием «Битлджус: Влюблённый». Возможно, на этот сценарий повлиял «Призрак оперы» Эндрю Ллойда Уэббера, поскольку премьера обоих состоялась на Бродвее в том же году, когда «Битлджус» дебютировал в кинотеатрах.
В продолжении Скаарена Битлджус обретает нового персонажа по имени Лео, оперного певца, который встречает безвременный конец, делая предложение своей возлюбленной Джулии. Войдя в загробную жизнь, Битлджус использует эту убитую горем душу, чтобы дать ему шанс снова жениться в человеческом мире. Это запускает хаотичную историю любви, которая заканчивается тем, что Лео перерождается в младенчестве и отдается под опеку Джулии.
К 1990 году Бертон почувствовал себя подавленным – он приступил к созданию мультфильма «Битлджус» и погрузился в грязные закоулки Готэма для «Возвращение Бэтмена» – когда Уоррен Скаарен трагически скончался вскоре после завершения сценария «Влюбленный Битлджус». К сожалению, этот сценарий так и не был разработан. Следовательно, оставалось неясным, как может выглядеть продолжение «Битлджуса» всего через два года после его первоначального успеха.
Продолжение с пляжной вечеринкой, пожалуйста
Как страстный геймер, во многом похожий на неудержимого Ghost With the Most, я просто не мог избавиться от мысли о продолжении Beetlejuice. По мнению студии, на этих холмах начала 90-х все еще существовал неиспользованный потенциал, и если другой писатель мог бы добыть золото, раскопав часть этого скрытого сокровища, идея все еще колебалась в возможностях, как сказал бы Гарри Белафонте.
Тим подумал, что было бы забавно совместить серфинговый фон из пляжного фильма с чем-то вроде немецкого экспрессионизма.
Как заявил Джонатан Джемс, который сотрудничал с Бёртоном и писал для Бэтмена без указания авторства, Тим нашел юмор в сопоставлении непринужденной обстановки пляжного фильма с интенсивным стилем немецкого экспрессионизма, поскольку эти два элемента весьма контрастируют.
Учитывая прошлые работы Бертона, такой подход кажется вполне логичным. Контраст между его мрачным, изношенным монохромом и яркими, игривыми цветами — постоянная тема в творчестве Бертона, не всегда оцененная другими. На протяжении многих лет концепции Бертона часто встречали скептицизм; студии и маркетинговые команды часто называют их высокорисковыми. Интересно, что это произошло только благодаря Warner Bros.». нежелание того, чтобы Эдвард руки-ножницы попал на студию 20th Century Fox, поскольку они сочли это слишком необычным для широкой аудитории
В карьере Тима Бертона его тяга к необычному сыграла решающую роль в его совместном путешествии с Джеммой Артертон, британским драматургом, известным такими произведениями, как «Налоговый изгнанник», «Голые роботы», «Паранормалист» и «Грудь Сьюзан». » Эти пьесы сочетали в себе сатиру и черный юмор, что побудило Бертона пригласить Артертона внести свой вклад в сценарий о Бэтмене. Этот опыт дал Артертону представление о способности Бертона эффективно сочетать разрозненные элементы. Вдохновленный этим сотрудничеством, Артертон был готов рискнуть необычным сочетанием идей в фильме «Битлджус становится Гавайским» и начал работать над тем, чтобы превратить эту необычную концепцию в сценарий.
В двух словах, сюжет продолжения «Самоцветов» разворачивается через несколько лет после событий первого фильма. Семья Дитц отправляется на Гавайи для реализации нового курортного проекта, невольно пробуждая древние духи острова. Эта ситуация дает Битлджусу шанс вновь появиться. В отличие от его 17-минутного экранного времени в первом фильме, в этом продолжении больше внимания уделяется Битлджусу, и ему посвящена значительная часть сценария. Повествование в основном рассказывается с точки зрения Лидии, но мы более подробно рассмотрим повседневную жизнь Битлджуса в загробной жизни. Его партнером по совместительству квартиры является его жена Рита, которая получила серьезные ожоги и теперь имеет девять пальцев. В этом продолжении мы увидим больше их отношений, где Битлджус часто унижает и ставит Риту в неловкое положение.
В этой перефразированной версии сценарий глубже погружается в царство загробной жизни, следуя за его скромными обязанностями по уборке в жутком продуктовом магазине. Не знаю, зачем духам супермаркет, но, похоже, он у них есть. Мрачное существование Ниного мира со временем превращается в яркие пейзажи Гавайев. Чтобы создать этот контраст, Джемс черпал вдохновение в живом и веселом жанре кино 1960-х годов — фильме о пляжной вечеринке.
«Битлджус становится гавайским» содержит 10 образов, встречающихся в фильмах о пляжных вечеринках. В этих фильмах подростки часто изображаются независимыми и веселыми людьми, ищущими приключений и романтики вдали от бдительных глаз взрослых. Эта волна фильмов, ориентированных на подростков, началась с фильма «Джиджет» в 1959 году, пути молодой девушки к самопознанию на фоне культуры серфинга, в которой доминируют мужчины. В то время как «Джиджет» заложил основу, именно фильмы «Пляжная вечеринка» с Фрэнки Авалоном и Аннет Фуничелло в главных ролях по-настоящему отточили характерные черты жанра — беззаботные романы, запоминающиеся музыкальные номера и комические выходки.
В фильме «Битлджус становится Гавайским» сюжетная линия начинает казаться странно связной. Очарование оригинального фильма связано с его романтикой, запоминающимися музыкальными номерами и юмористическими действиями, и этот сиквел развивает эти сильные стороны. Обстановка тропической пляжной вечеринки подчеркивает то, что уже было установлено в первом фильме. Первоначально оригинальный «Битлджус» вращался вокруг принудительного брака, а сиквел еще больше усложняет брачный сюжет, создавая сложный романтический гобелен, подходящий для подросткового романа на пляжную тематику.
По сюжету Рита жаждет любви Битлджуса, но он по-прежнему очарован Лидией, которая находит привлекательность в мечтательном серфере по имени Кимо. По мере развития сюжета Битлджусу удается одержать победу над Лидией, благодаря чему романтическая связь между ними кажется возможной, хотя его персонаж сомнительный и в целом отталкивающий. Это повествование соответствует эмоциональной борьбе, изображенной в фильме «Джиджет отправляется на Гавайи» (продолжение 1961 года), где она борется со своими чувствами как к соседскому мальчику, так и к щедрому туристу.
Подобно тому, как Лидия часто конфликтует со старшими, в фильмах о пляжных вечеринках взрослые часто изображаются противостоящими желаниям молодых людей. Например, в фильме «Пляж Бикини» 1964 года пляжники вступают в конфликт с Харви Хантингтоном Ханивэгоном, богатым промышленником, который считает их помехой и символом морального разложения среди молодого поколения. Его цель — взять под свой контроль пляж и превратить его в поселок для престарелых. Точно так же такие персонажи, как Кимо и его друзья, возражают против роскошного отеля семьи Дитц, но когда они не могут встретиться с мистером Дитцем, они прибегают к нетрадиционному методу – его похищению – что приводит их к неприятностям. Поговорим об абсурде!
Но бунт не только играет роль в межличностных конфликтах пляжного жанра, он также играет роль во внутреннем росте персонажа. Лидии, которая сейчас учится в колледже и чувствует себя бесцельно, предстоит путь самопознания. Сначала она восстает против жадности своей семьи спасти остров. Она разыскивает местного шамана и использует собственные сверхъестественные силы, а затем астрально перемещается в Нижний мир, где отправляется в поисках Битлджуса и получает для него новую лицензию биоэкзориста. В обмен он соглашается помочь спасти остров, и все это по железному контракту, который пишет Лидия, чтобы защитить ее от еще одной фиктивной свадьбы. Это воодушевляющая арка, которая показывает, насколько она повзрослела со времени выхода первого фильма.
Напротив, Битлджус остается неизменным по зрелости. Чтобы отвлечь Лидию от Кимо, он вызывает очаровательную женщину в бикини. Позже он превращает себя и Лидию в русалок для романтической морской прогулки и даже устраивает собственное эгоистичное музыкальное представление. Когда эта тактика терпит неудачу, он заключает сомнительную сделку с местными духами и подсовывает ей приворотное зелье, тем самым нарушая свой контракт и еще раз организуя схему супружеского похищения.
В забавных историях любви, разворачивающихся во время ухаживаний Битлджуса, есть поразительное сходство с фильмами о пляжных вечеринках с Фрэнки Авалоном и Аннет Фуничелло в главных ролях, особенно с Гиджет. Эти фильмы доводят стереотипы до уровня чистого абсурда. Очаровательную пляжную девушку заменяет загадочная русалка, замысловатые маневры при серфинге сменяются смертельными рекламными трюками с прыжками с парашютом, а мятежный изгой превращается в мотоциклиста, который может замораживать людей одним пальцем. Что еще более причудливо, в фильме 1965 года «Как набить дикое бикини» представлен шаман, которого играет Бастер Китон, который вызывает волшебно заколдованную женщину в бикини, чтобы защитить девушку Фрэнки Авалона от других мужчин.
В моем игровом мире кажется правильным, что Битлджус может творить свое волшебство, щелкающее пальцами. Совершенно правдоподобно, что он сменил имидж на техасского магната Монти Эксона и победил семью Дитц, выиграв соревнование по серфингу.
Под чарами Битлджуса Лидия оказывается в свадебной сцене, напоминающей оригинальный фильм, но с тропическим оттенком Голубых Гавайев. Однако, если в сиквеле не будет Мейтлендов, кто помешает свадьбе? Похоже, нам понадобится еще один сюжетный ход на пляжную тематику: появление знаменитости!
В разгар опрометчивых действий Битлджуса на церемонии, угрожающих нарушить контракт Лидии, вмешивается его мать, предотвращая наказание в Нином мире, превосходящее смерть. Этот внезапный поворот событий легко мог бы потребовать появления звезды, возможно, Бетт Мидлер, Ширли Маклейн или даже Кэтлин Тернер отлично подошли бы!
Конец — это только начало загробной жизни
История достигает своего апогея, когда Битлджус выполняет свое соглашение, устраивая хаос на острове, отпугивая богатых отдыхающих. Этот поворот сюжета является необходимой частью повествования, но он также перекликается с общим сюжетом, встречающимся в фильмах «Пляжная вечеринка», — бурной сценой драки. Однако, в отличие от типичных фильмов «Пляжная вечеринка», которые разрушают ограниченный набор преувеличенным мультяшным насилием, Бертон имел возможность углубиться в кукольный театр и анимацию, чем изначально было представлено в оригинальной постановке.
Очарованный смелостью этой сюжетной линии, я не мог не представить, как Тим Бертон глубже раскрывает ее потенциал. Очарованный блестящей работой Дэниела Уотерса над «Хизерс», я с нетерпением обратился к нему за некоторыми доработками. Тем не менее, по воле судьбы, вместо того, чтобы дорабатывать этот проект, его пригласили написать сценарий для «Возвращение Бэтмена» — решение, которое, оглядываясь назад, было просто гениальным.
В продолжении «Битлджуса», написанном Джемс, Битлджуса отправляют обратно в Нижний мир. Вместо того, чтобы преследовать Лидию, как обычно, он непреднамеренно выпивает предназначенное для нее любовное зелье и в конечном итоге влюбляется в свою жену, которой больше не нужно соперничать за его привязанность. Это определенно можно назвать финалом — это скорее трогательное решение.
В свое время я был готов привезти «Битлджуса» на Гавайи, но все пошло не так, как планировалось. Тиму Бертону пришлось заняться другим проектом, «Марс атакует!», поэтому он отказался от нашего сотрудничества. К августу 1993 года Дэвид Геффен подключился к Памеле Норрис, известной по фильмам «Труппа Беверли-Хиллз» и «Субботним вечером в прямом эфире», чтобы придать сценарию новый импульс.
Или просто подождите еще два десятилетия и сделайте совершенно другое продолжение! Это Голливуд, детки. Импульс — непостоянный зверь, и рисковать, например, участвовать в соревнованиях по серфингу с «Битлджусом», — действительно редкая вещь. На первый взгляд, «Beetlejuice Goes Hawaiian» звучит как полная неудачная идея. Но нельзя отрицать, что продолжение могло бы способствовать построению мира загробной жизни, дав Лидии смелую новую сюжетную линию, и продолжило бы наследие Бертона по смешиванию поляризующих эстетик, черпая вдохновение из нишевых жанров прошлого. Все это гораздо более разумно, чем вам могут представить на любом интернет-форуме.
Маловероятно, что «Битлджус» когда-либо получит настоящий гавайский облик. Лучшее, что мы можем сделать, — это насладиться тропическим напитком, перекусить необычными закусками (например, тараканами) и дать волю своему творчеству.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- 10 отличных комедий, в которых умирает главный герой
- Трейлер спин-оффа «Джорджи и Мэнди» молодого Шелдона показывает, когда выйдет продолжение сериала
- Лучший аватар. Книга «Повелитель стихии. 3 боя». Рейтинг.
- «Буду скучать по людям»: давний руководитель Marvel объявляет об уходе из компании после недавней премии «Эмми»
- Что каждая игра Fire Emblem делала лучше всего?
2024-09-04 18:04