Skip to content

IGGN

IGGN — ваш пункт назначения № 1 для получения всех новостей о видеоиграх, обзоров экспертов и пошаговых инструкций.

Бэтмен навсегда в свои 30 лет: как сиквел с Вэлом Килмером стал переосмыслением студии и свежим взглядом на Темного Рыцаря

Posted on 17.06.2025 By iggn

К началу 90-х годов Готэм-Сити оказался на поворотном моменте – это был вопрос не только комиксов, но и кино. Феноменальный успех фильма «Бэтмен», выпущенного в 1989 году, превратил таинственного Тёмного Рыцаря DC Comics в доминирующую силу мировой поп-культуры. Тем не менее, более суровый и нетрадиционный сиквел – фильм «Возвращение Бэтмена», вышедший в 1992 году, вызвал дилемму, которую руководители Warner Bros. не могли игнорировать.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Фильмы Тима Бертона отличаются готической эстетикой и психологической глубиной, что отличает их от обычных фильмов о супергероях. Однако ‘Batman Returns’ выделялось особенно ярко благодаря своим зрелым темам и пугающим злодеям, таким как искалеченный Пингвин в исполнении Дэнни ДеВито и сложная, проблемная Кошка Женщина Мишель Пфайффер. Этот более мрачный подход, ориентированный на взрослую аудиторию, отпугивал некоторых родителей и создателей товаров из-за его непримиримо странного и взрослого содержания.

Хотя сиквел обеспечил приемлемые продажи, он показал значительное уменьшение дохода по сравнению с предыдущим фильмом. Режиссура Тима Бёртона, которая была довольно сырой, вызвала неоднозначную реакцию среди критиков. В результате Warner Bros. столкнулась со сложной задачей: найти пути поддержания успеха новой франшизы, учитывая стремление зрителей к масштабным зрелищам, широкому охвату аудитории и возможностям для продвижения продукции.

Замысловатый танец различных элементов был критически важен для развития фильма «Batman Forever«, который отмечает свое 30-летие сегодня. Давайте углубимся в завораживающий кинематографический артефакт, которым он стал за эти годы.

Город Готэм в переходном периоде

В связи с опасениями родителей по поводу возможного бойкота и опасений за связь с Happy Meal, Warner Bros. сочла необходимым изменить общую атмосферу франшизы. Тим Бёртон, который ранее определял визуальный стиль серии, был переведен на должность продюсера (его имя все еще видно в начальных титрах как знак уверенности, но его участие стало меньше и вероятно под давлением). Изначально Бёртон работал над третьим фильмом, сосредоточенным вокруг персонажа Шляпника, однако студия начала рассматривать его уникальное творческое направление как не соответствующее своим меняющимся целям.

Джоэл Шумахер, режиссёр, известный своим разнообразным и стильным портфолио, занял место после того, как Бёртон согласился отойти в сторону. От ‘Потерянных мальчиков’ до ‘Падения’, Шумахер демонстрировал способность создавать визуально впечатляющие фильмы с глубокими темами. В отличие от мрачного и сумрачного Готэма Бертона, версия Шумахера будет яркой и энергичной, погружённой в неоновые огни и пульсирующую электрическими токами атмосферу города, наполненного динамичными цветами и электрическим напряжением.

Это было не просто о корректировке освещения и использовании более ярких костюмов; это представляло собой значительный сдвиг: Бэтмен как коммерческий бренд. Переход был театральным, привлекательным для игрушек и готовым к широкому распространению. Хотя Шумахер добавил много неона и шума, он все же пытался исследовать глубокие аспекты под маской Бэтмена. Однако его назначение показало, что коммерция начала играть гораздо более значимую роль в формировании творческого направления, чем когда-либо ранее.

Первоначальные задачи сценария были поручены Ли и Джанет Скотт Батчлер, которые представили черновик с акцентом на психологическую глубину. Однако студия посчитала его слишком интенсивным. Затем вмешался Акива Голдсман, который перестроил сюжетную линию, сделав ее более динамичной и захватывающей, сократив интроспективные элементы ради ускорения темпа. Хотя это было не так яростно-романтично, как телесериал 1960-х годов (который еще предстояло создать), он определенно двигался в этом направлении, отличаясь от фильмов Бертона.

Музыкальная партитура претерпела значительные изменения. Вместо мрачных оперных мелодий Дэнни Эльфмана, которые были популярны в ‘Batman: The Animated Series’, зазвучали бодрые и смелые композиции Эллиота Голдентала. Эти темы менее меланхоличны и более взрывные, что соответствует улучшенному визуальному стилю Шумахера. (Стоит отметить, что тема становится более приятной по мере привыкания к ней.)

Вэл Килмер надел плащ и капюшон

Подбор актеров также символизировал этот сдвиг в настроении. Несмотря на первоначальные сомнения фанатов, Майкл Китон завоевал сердца зрителей как Брюс Уэйн/Бэтмен и был хорошо принят публикой. Однако он решил не возвращаться к этой роли. Предложенный ему внушительный гонорар в размере $15 миллионов, он отказался из-за беспокойства относительно нового направления сюжета и преданности оригинальной концепции Бёртона.

Вместо того чтобы рассматривать несколько ’90-х кумиров публики, был выбран именно Вэл Килмер, который только что блистательно сыграл Дока Холлидея в фильме «Тумстоун». Без единого взгляда на сценарий он согласился надеть плащ для роли. Его воплощение Брюса Уэйна было тонко спокойным и сдержанным, иногда выглядело несколько сонливым на экране, но никто не мог отрицать его изящного внешнего вида в резиновом костюме.

Робин Уильямс ушел из жизни, Майкл Джексон боролся за место, но Джим Керри победил в номинации на Ридлера.

В плане антагонистов Warner Bros., как и прежде, сделали выбор в пользу известных персонажей. После сотрудничества по фильму ‘The Client’, Томми Ли Джонс, только что удостоенный премии Оскар, заменил Билли Ди Уильямса на посту окружного прокурора Харви Дента/Двуликого в сериале.

Процесс выбора The Riddler оказался довольно сложным. Робин Уильямс сначала рассматривал эту роль, Майкл Джексон пытался её заполучить, но в конечном итоге победил Джим Керри. В то время он наслаждался успехом своих хитов 1994 года: ‘Эйс Вентура’, ‘Маска’ и ‘Тупой и ещё тупее’. Его энергичный стиль идеально дополнил хаотическую атмосферу цирка фильма, хотя не всем пришёлся по душе. Его игра задала тон фильму: буйно эксцентрично для одних, излишне утрировано для других, особенно для Томми Ли Джонса.

Изначально Рене Руссо была кандидатом на роль доктора Чейз Меридиан, но к сожалению, её посчитали слишком старой для возлюбленной персонажа Вэла Килмера, которому было всего 36 лет. Однако я был в восторге, когда Николь Кидман взяла эту роль на себя. Благодаря её неоспоримому обаянию и звёздной силе она идеально соответствовала более коммерческому направлению, которого желала студия, делая этот проект ещё более привлекательным.

Робин, которого ждали с нетерпением, также присоединился к франшизе. Вместо Леонардо ДиКаприо или Мэтта Дэймона роль Дика Грейсона досталась Крису О’Доннеллу из фильма ‘Запах женщины’. Он сыграл юного бунтаря (хотя ему было 25 лет), который носил серьги, ездил на мотоциклах и обладал достаточным количеством харизмы, чтобы считаться модным в стиле MTV 90-х.

Значительно то, что Майкл Гау и Пэт Хингл вновь исполнили роли Альфреда и Комиссара Гордона соответственно, служа «Q» и «M» этой серии. Их присутствие обеспечивало тонкую связь с предыдущими частями фильма, позволяя «Forever» сохранить ощущение непрерывности без восприятия себя как полного переосмысления или перезагрузки (что произошло бы только через 10 лет после выхода фильма «Batman Begins»).

Раве в форме комикса

В этой переработанной версии Готэм-сити художник-постановщик Барбара Линг представила величественные статуи, яркое неоновое освещение и архитектурную грандиозность, выходящую за рамки обычного. Она решила отойти от мрачной, суровой эстетики предыдущего дизайна Антона Фюрста, создав вместо этого стиль, который не только стилизованный, но и экстравагантный до предела. Город теперь выглядит менее как традиционный урбанистический пейзаж, а скорее как анимационное комикс-изображение дикой вечеринки.

В новом дизайне костюм Бэтмена приобрел блестящий и отполированный вид с деталями на груди, которые вызвали немало критики, но символично отражали смелый шаг фильма к более игривому тону. Даже Бэтмобиль претерпел изменения, приобретя биомеханические акценты, напоминающие работы Х.Р. Гигера. Каждый аспект производства был направлен на максимизацию того, что маркетологи игрушек называют ‘игревой ценностью’. Будь то костюмы или декорации, они были разработаны с двумя целями: создание захватывающей истории на экране и привлекательный внешний вид для полок магазинов.

За кулисами всё шло не так гладко: Килмер неоднократно конфликтовал со Шумахером, который однажды даже устроил физическую драку с актёром. Позже Кэрри рассказал, что Джонс запомнилось своим высказыванием: «Я не могу одобрить ваши выходки.»

В конечном счете настоящий бой развернулся на этапе постпродакшена. Warner Bros. настаивали на более быстрой и менее тяжеловесной редакции, что привело к исключению нескольких сцен, таких как взаимодействие Брюса с огромной летучей мышью и дальнейшее психологическое погружение. В итоге осталась лаконичная, привлекающая толпу адаптация, смягчающая острые моменты ради коммерческих интересов.

Релиз и переоценка

16 июня 1995 года было объявлено о выходе фильма «Бэтмен навсегда», и эта новость прозвучала столь же громко, как сам сигнал Бэтмена. Она появлялась на телевидении, коробках с завтраком и упаковке фастфуда по всей стране. Промо-кампания шла полным ходом, и люди проявляли энтузиазм, толпами собираясь в кинотеатры. Фильм начал свои кассовые сборы с $53 миллионов (рекорд для того времени) и в конечном итоге собрал свыше $330 миллионов по всему миру, превзойдя «Бэтмен возвращается», доказав тем самым, что инвестиции Warner Bros. были оправданными, пусть даже временно.

Фанаты разделились во мнениях. Молодые зрители приняли этот зрелищный поворот, в то время как давние поклонники Бэтмена оплакивали уход от более темных и интроспективных корней персонажа.

Отзывы критиков были разнообразными: некоторые восхищались яркой энергией и потрясающими визуальными эффектами фильма, однако другие критиковали резкие перепады настроения персонажей и чересчур стереотипных злодеев. Фанаты также имели разные мнения: молодые зрители оценили зрелище, в то время как более старшие фанаты, следящие за Бэтменом долгое время, выразили разочарование из-за отклонения от глубокого и задумчивого происхождения персонажа.

Со временем общественное восприятие фильма ‘Batman Forever’ изменилось после его первоначального релиза. Сначала он был тепло принят поклонниками в период увлечения Бэтменом. Однако позднее несправедливо связывался с чрезмерно эффектными визуальными эффектами своего последователя ‘Batman & Robin’ и критиковался как часть предполагаемого снижения франшизы к самопародированию. Тем не менее, со временем и с отдалением от события возникла новая оценка.

Рассматривая ситуацию с более доброй точки зрения, ‘Forever’ можно воспринимать как искреннюю попытку соединить мрачный и меланхоличный стиль Тима Бёртона с массовым спросом, необходимым для киностудий (хотя не обошлось без своих взлетов и падений). Возможно, это не всегда удается на сто процентов идеально, но впечатляющее зрелище скрывает под собой подлинную цель, которая возвышает фильм над простым предвестником катастрофы.

1) Смерти Шумахера и Килмера, которые произошли в 2020 году и несколько месяцев назад соответственно, заставили людей смотреть на этот фильм с большей эмпатией. В своей автобиографии, опубликованной в 2020 году, Килмер, отказавшийся от участия во втором фильме ради роли в картине Paramount ‘Святой’, выразил смесь ностальгии и осторожности относительно своего краткого периода как Бэтмена: ‘Бэтмен заслуживает аплодисментов. Он более необычен, чем любой актер, пытающийся его сыграть.’

Долгое влияние

С ретроспективным взглядом на 30 лет очевидно, что хотя ‘Batman Forever’ и не является идеальным фильмом о Бэтмене, он выделяется как особая глава в кинематографическом путешествии Темного рыцаря – смелое отклонение, которое осмелилось представить Готэм-Сити в новом, буквально другом свете.

В отличие от серьёзного и весомого изображения Кристофера Нолана и Мэтта Ривза, интерпретация Шумахера о «Бэтмене против Супермена: На заре справедливости» значительно отличается. В то время как Нолан и Ривз предоставили реалистичность и глубину, Шумахер предложил более лёгкий подход со светящимися палками и Grand Guignol (стиль сенсационного мелодраматического театра). Таким образом, он подчеркнул тот факт, что Бэтмен не ограничен одной личностью; он адаптируется согласно требованиям общества и рынка.

Вместо того чтобы быть просто продолжением фильма, это больше напоминало стратегический маневр студии под видом кино. Бэтмен был менее мрачным, Брюс Уэйн казался менее измученным, а Готэм-сити сверкал под лучами света вместо того, чтобы окутываться темнотой. Успех или ошибка может зависеть от того, какую версию Бэтмена вы предпочитаете, но одно ясно: ‘Forever’ было не просто названием — это была обещание.

Смотрите также

2025-06-17 18:45

Новости

Навигация по записям

Previous Post: Пираты Карибского моря 6 продюсер намекает на возвращение актеров, поскольку Орландо Блум говорит, что пора снова собрать команду.
Next Post: Майнкрафт – Официальный Яркий Визуал и Трейлер Запуска «Chase the Skies»

Интересное

Все игры, которые можно купить прямо сейчас на Nintendo Switch Новости
Последняя из нас празднует выход второго сезона на IGN Live Новости
Dune: Awakening Обзор в процессе Новости
P4R: Персона 4 Возрождение Официально Подтверждено на Xbox Games Showcase Новости
ГлИтчСПАНКР — Шесть один Инди Шоукейс 2025 Трейлер Новости
Обзор опасных животных Новости
Надзор Overwatch 2 — Официальный Трейлер Сезона 17: Заряд Энергии! Новости
Дополнение к Lies of P под названием «Overture» Режиссер Воус планирует пересмотреть различные корректировки, включая уменьшение сложности Новости
Blue Protocol: Star Resonance — Official Трейлер Объявления Новости

Powered by PressBook Grid Dark theme