Как давний энтузиаст PlayStation, ставший свидетелем эволюции платформы с момента ее скромного зарождения, я должен сказать, что предстоящий Astro Bot от Team Asobi обещает стать настоящей жемчужиной для PS5. Эта игра от создателей Astro’s Playroom, кажется, является любовной данью прошлому и настоящему культовой консоли Sony.
Спойлер: мы упоминаем несколько эпизодов, которые появляются в Astro Bot.
Первоначально задуманная в Токио, Япония, в начале 90-х годов, была заложена основа культовой линейки игровых консолей Sony, штаб-квартира которой сейчас расположена в Сан-Матео, Калифорния. Кен Кутараги, позже признанный «отцом» PlayStation, сотрудничал с Nintendo над надстройкой CD-ROM для Super Nintendo. К сожалению, проект был свернут, в результате чего Кутараги обратился к Норио Оге, который тогда был генеральным директором Sony, с идеей создания консоли под брендом Sony.
Ога дал указание, и, как следствие, оригинальная PlayStation была выпущена в японских магазинах в декабре 1994 года.
В залах Team Asobi, инновационной собственной студии Sony, известной серией Astro Bot, я не могу не испытывать чувства благоговения, глядя на произведения искусства, повествующие об эпической 30-летней саге о PlayStation. Здесь не просто вспоминают наследие Кена Кутараги, провидца, который первым воплотил в жизнь этого игрового гиганта, его страстно прославляют – свидетельство его непреходящего влияния на мир видеоигр.
Николя Дусе, руководитель студии Team Asobi, направляет нас и говорит: «Выполняйте!» Создайте PlayStation». Это было указание, данное Кутараги. Здесь вы можете наблюдать, как Кутараги ходит по Токийской башне, вдохновленный выдающейся идеей: разработать 32-битную машину. Последующие события привели к истории.
Ни для кого не секрет, что первая PlayStation имела оглушительный успех: по всему миру было продано более 100 миллионов единиц. Это позволило ей далеко опередить своих конкурентов, Nintendo и Sega, в гонке консолей. С тех пор Sony PlayStation зарекомендовала себя как один из самых доминирующих брендов в истории игр, выпустив одни из самых продаваемых консолей за всю историю. Однако одной из областей, где Sony постоянно боролась, было создание персонажа-талисмана, который действительно определял бы ее бренд, в отличие от Nintendo с Марио или Sega с Соником.
В поисках талисмана
Sony изо всех сил пыталась противостоять Марио от Nintendo и Sonic Hedgehog от Sega с помощью своих знаковых персонажей. Crash Bandicoot, популярный эксклюзивный персонаж для PlayStation, был создан независимой студией. Хотя Торо из серии Doko Demo Issho получил признание талисмана в Японии, очаровательный персонаж-кот был практически неизвестен за пределами Японии, где возникла PlayStation.
Возможно, PlayStation не требовала прямого ответа на любимые талисманы Nintendo и Sega. Вместо этого игровая индустрия двигалась к более реалистичным человеческим персонажам, таким как Клауд Страйф, Солид Снейк и Лара Крофт, которые становились новым отраслевым стандартом. По мере развития этой зрелой фазы игровой культуры игры с милыми персонажами-талисманами и 3D-платформеры, в которых они обитали, становились все более редкими. Когда Microsoft вышла на рынок с Xbox в 2001 году, Мастер Чиф Halo быстро определил идентичность консоли. Приобретение Microsoft компании Rare, студии, известной созданием платформеров с персонажами, похожими на талисманов для Nintendo, в ретроспективе казалось почти незначительным шагом.
«Мы должны знать, что делает нашу платформу особенной, и использовать это в наших играх».
Что касается Nintendo, то их внимание к платформерам и культовым персонажам остается центральным как для их бизнеса, так и для бренда. Несмотря на опасения, что они могут столкнуться с трудностями во времена поколений GameCube и Wii U, способность Nintendo к инновациям удержала их в игре, что позволило многократно возродиться. Уникальное сочетание любимых персонажей и забавных технологий — вот что действительно отличает их от других.
В настоящее время высокобюджетные игры для PlayStation в основном ориентированы на более зрелую аудиторию, но это не относится к Team Asobi. Их очаровательные роботы и инновационный игровой процесс, позволяющий взаимодействовать как персонажам, так и игрокам, напоминают стиль Nintendo.
С точки зрения массовой культуры лестно, когда люди сравнивают нас с Nintendo, но мы стараемся не зацикливаться на этом слишком глубоко», — отмечает Дусе.
Подобно тому, как Nintendo сочетает инновационное оборудование со своими известными персонажами, Дусе упоминает, что они сосредоточены на демонстрации уникальных возможностей PlayStation. «PlayStation производит высокопроизводительные машины, позволяющие нам выполнять более сложную физику, требующую большого количества вычислений. Нам необходимо понять, что отличает нашу платформу, и опираться на это в наших играх.
Тем не менее, очевидно, что команда Asobi преуспевает в использовании различных возможностей своего оборудования — навык, который не имеет аналогов среди студий PlayStation.
Ранее считалось, что команда сосредоточится исключительно на исследованиях и разработках, отойдя от создания игр. Однако, по воспоминаниям Дусе, поскольку некоторые из наших прототипов получили положительные отзывы внутри компании, нас попросили объединить эти прототипы в виде предустановленной игры на PS4 для пользователей с PlayStation Camera.
Первая игра, разработанная Team Asobi, называлась «The Playroom» и была включена в первый выпуск PS4 в 2013 году. Эта игра послужила демонстрацией возможностей как PlayStation Camera, так и контроллера DualShock 4. Одна из мини-игр, AR Bots, напоминала техническую демонстрацию и создавала иллюзию того, что внутри DualShock 4 находится около сорока роботов. Проведя пальцем по сенсорной панели, вы могли бросить этих роботов в комнату и взаимодействовать с ними с помощью PlayStation Camera в дополненной реальности. В конце концов вы сможете собрать их обратно в контроллер.
Когда я смотрю на этот старинный игровой центр The Playroom, его винтажное очарование отражается в его десятилетнем существовании. Тем не менее, это продолжает вызывать смех у тех, кто с ним работает. Разве это не свидетельство его непреходящей привлекательности? Во всяком случае, я в это верю.
Первоначально эти роботы представляли собой простые белые фигуры, которых мы называли AR-людьми. Когда пришло время превратить этот прототип в интерактивный опыт игрока, нам нужно было быстро разработать дизайн персонажа. Чтобы упростить процесс анимации, мы быстро решили создать робота с простым носом, ртом и большими светодиодными глазами, сохранив при этом несложный дизайн.
Рождение Астробота
На ранних этапах была разработана функция Astro Bot, которая позже станет синонимом Team Asobi. Подобно тому, как Сигэру Миямото формировал Марио, основываясь на технологических ограничениях той эпохи, базовый дизайн Astro также возник из таких ограничений. Возможно, именно простота дизайна персонажей делает Марио и Астро мгновенно узнаваемыми и культовыми.
Кроме того, мы стремились к тому, чтобы эти персонажи имели футуристический дизайн, поскольку, как отметил Дусе, игра дебютировала вместе с новой консолью. В то же время мы хотели, чтобы эти роботы обладали небольшим брюшком, что делало бы их привлекательными и вызывало желание защитить их.
Можно утверждать, что сочетание футуристических элементов с очаровательной эстетикой действительно отражает японское наследие, лежащее в основе бренда PlayStation, пионером которого является Кутараги. Такие персонажи, как Торо, Параппа и обезьяны из Ape Escape, демонстрируют гармоничное сочетание цифровой утонченности, крутости и привлекательности.
Достижения команды Asobi в разработке игры, отражающей новейшие технологии PlayStation, проложили путь для их следующего творения — The Playroom VR. Как и его предшественник, The Playroom VR послужил бесплатным названием для PlayStation VR, демонстрируя проникновение Sony в виртуальную реальность. Однако, в отличие от других проектов, команда стремилась собрать набор коротких многопользовательских сражений. Было одно заметное отклонение от этого подхода.
По словам Дусе, мы создали выдающийся прототип 3D-платформера в виртуальной реальности. Вместо того, чтобы придерживаться традиции предлагать только многопользовательские возможности, мы решили включить их в наш пакет. К нашему удивлению, эта однопользовательская игра оказалась гораздо более популярной, чем любая из специально разработанных нами многопользовательских игр!
В игре под названием Robots Rescue вы управляли роботом, окончательный дизайн которого был никем иным, как нашим любимым Астро, хотя конкретного имени ему не было дано. Это был первый раз, когда мы увидели Астро в его окончательной форме. Robots Rescue представляла собой короткое путешествие всего с одним уровнем, но оно было настолько популярным, что Team Asobi решила разработать полноценный 3D-платформер в виртуальной реальности в качестве своего следующего проекта, который в итоге превратился в Astro Bot: Rescue Mission, выпущенную в 2018 году. На сегодняшний день она по-прежнему остается игрой для PlayStation VR с самым высоким рейтингом на Metacritic, а критики хвалят ее за предоставление впечатлений от виртуальной реальности, аналогичных тому, что Super Mario 64 предоставил для 3D-игр. Первое масштабное приключение Astro сразу же сделало Team Asobi и Astro выдающимися игроками в отрасли.
«VR великолепен, поскольку дает вам особую карту для игры, но аудитория более ограничена»
По словам Дусе, именно в этот момент мы определились с названием «Астро». Мы стремились создать краткое, запоминающееся название, которое было бы понятно всем и легко произносилось независимо от языка.
Astro Bot: Rescue Mission получила высокую оценку критиков, но ее ограничение на PlayStation VR сделало ее своего рода палкой о двух концах. Хотя виртуальная реальность дала команде Asobi возможность создать уникальный 3D-платформер, относительно небольшое количество пользователей PlayStation VR стало проблемой. Для семейной игры, такой как Astro Bot, рекомендация использовать PS VR игрокам в возрасте от 12 лет и старше потенциально сузила ее аудиторию.
Дусе объясняет, что VR предлагает уникальное преимущество, но потенциальная аудитория меньше. Целью было охватить более широкую аудиторию, но это означало противостояние разработчикам, которые десятилетиями создавали 3D-платформеры. Это стало для нас серьезным вызовом – проверкой наших возможностей в этой конкурентной сфере.
Astro’s Playroom возникла как 3D-платформер, который предлагался бесплатно и был запущен для демонстрации новой технологии — PlayStation 5. Когда она вышла на рынок в 2020 году, она была предварительно загружена на консоль. На момент запуска эта игра была одной из лучших в системе, и даже сегодня инновационное использование тактильной обратной связи контроллера DualSense и адаптивных триггеров является ярким примером того, на что способен контроллер. Как рассказал Дусе, команда Асоби черпала вдохновение из Guerilla Games (Horizon Zero Dawn) и Santa Monica Studio (God of War). Интересно, что эти же студии обратились к команде Asobi за советом о том, как оптимально использовать тактильную обратную связь и адаптивные триггеры DualSense.
Одним из основных факторов, которые способствовали эффективному использованию контроллера DualSense в Astro’s Playroom, было тесное партнерство между командой Asobi и командой разработчиков оборудования Sony.
По словам старшего главного менеджера по продукту Тоши Аоки, который курирует контроллер DualSense, студия Team Asobi удобно расположена по соседству с нашей. В результате они часто были первыми, кто тестировал наше оборудование на своих прототипах.
По словам Аоки, всякий раз, когда наша команда что-то готовила в отделе аппаратного обеспечения, мы просто обращались к команде Asobi и передавали им это. Через несколько дней они перезванивали нам и показывали свою работу. Этот быстрый процесс позволил им предоставить обратную связь о том, что следует включить или исключить из оборудования, исходя из их предпочтений.
Аоки продолжает: «Что касается нашего оборудования, наша цель — не просто предоставить игрокам технологии, но и предложить им уникальный и захватывающий опыт. Тесное сотрудничество с командой Asobi в значительной степени способствовало достижению этой цели.
Благодаря расширяющейся базе пользователей PS5 многие геймеры по всему миру смогли насладиться игровой комнатой Astro. Astro’s Playroom, богатая отсылками к оборудованию времен PlayStation и наполненная выступлениями любимых персонажей, новаторским образом отдала дань уважения наследию PlayStation. В результате Астро стал не просто новичком, но и персонажем, глубоко укоренившимся в сути бренда PlayStation.
Получение статуса значка
Поскольку аудитория PS5 уже устоялась, Sony, возможно, не планирует делать Astro эксклюзивной эмблемой своей системы. Однако им было бы полезно рассмотреть нового знакового персонажа в качестве представителя бренда в высококачественных играх. Учитывая, что 3D-платформер для всей семьи, такой как Astro Bot, — это тот тип игры, которого не хватало в библиотеке PlayStation, такой персонаж, безусловно, повысит ценность.
По словам Дусе, «Игровая комната Астро» в первую очередь привлекла две основные группы игроков. Первая группа состоит из людей, которые уже являются энтузиастами игр и зачастую более активны. Им, как правило, нравятся игры с яркой графикой, и они предпочитают возвращаться к 3D-платформерам. Кроме того, они ценят то, как мы чтим наследие PlayStation.
Однако есть уникальная группа людей, которые сотрудничают с нами более лично, — делится Дусе. Эти люди часто делятся историями о том, как игра стала первым опытом их ребенка или как они наслаждались ею вместе со своей дочерью или сыном. Часто люди покупают себе PS5, но вместо этого играют в Astro’s Playroom со своими младшими детьми.
Дусе считает важным то, что игры Team Asobi могут стать для кого-то первым игровым опытом, и подходит к этой возможности с осторожностью.
В детстве я проводил бесчисленные часы, играя в такие игры, как Mega Man и Castlevania. Эти игры, от захватывающей музыки до увлекательного игрового процесса и культовой упаковки, произвели на меня неизгладимое впечатление. Самоотверженность и мастерство их создателей оказали глубокое влияние на жизнь людей, и мы стремимся добиться того же с Astro. Это не та ответственность, к которой мы относимся легкомысленно.
В связи с триумфом Astro’s Playroom команда Asobi получила разрешение на разработку полноценного 3D-платформера в более крупном масштабе. Их последнее творение, Astro Bot, будет доступно с 6 сентября. По сравнению со своими предшественниками Astro Bot кажется органичным развитием Astro’s Playroom. В обеих играх использовались передовые технологии (VR и DualSense), но Astro Bot больше похож на усовершенствованную версию оригинальной игры.
По словам Масаюки Ямады, руководителя отдела основного программирования игрового процесса, изначально мы создали множество прототипов, но игры было недостаточно, чтобы воплотить в себе все наши инновационные концепции. Однако наш последний проект вобрал в себя все блестящие идеи, от которых нам пришлось отказаться ранее, а также множество свежих творческих мыслей. Это значительно расширяет его возможности. Кроме того, существенно возрос потенциал тактильной обратной связи, и мы уделяем особое внимание демонстрации наследия PlayStation, инновационным образом интегрируя отсылки к оборудованию и внешний вид любимых персонажей.
По словам Джейми Смита, ведущего аниматора команды Асоби, анимация таких персонажей, как Астро, в игре была значительно улучшена по сравнению с их предыдущей версией в Astro’s Playroom. На этот раз команда приложила дополнительные усилия, введя, помимо прочего, более широкий диапазон движений ходьбы и бега, подводное плавание, взбирание по вертикальным кабелям и лестницам, многочисленные анимации простоя. Эти улучшения не только делают игровой процесс более увлекательным, но и помогают углубить развитие персонажа Астро. Милые моменты, такие как игра Астро на своей PS One или страх на сценах в стиле ужасов, делают Астро привлекательным как классического персонажа-талисмана.
Кроме того, камеи могут похвастаться более проработанными движениями. Например, Смит называет Трико и молодого персонажа из «Последнего стража» примерами улучшенного качества анимации.
Удар по Трико имеет другой эффект, чем удар по мальчику — Трико просто вернётся в сон после удара, но если вы причините вред мальчику, Трико станет настороженным и будет яростно защищать его, как в «Последнем страже». Нашей целью было более тщательно изучить и изобразить уникальную связь между персонажами.
Важным изменением является то, что четыре эпизодических персонажа теперь позволяют вам одолжить их оружие. Это оружие имеет решающее значение для Astro, чтобы перемещаться по уровням, настроенным для каждого персонажа.
«Люди приходят и рассказывают нам, что это была первая игра их ребенка или что они играли в нее со своей дочерью или сыном».
Дусе описывает персонажей как «героев PlayStation». Они часто участвуют в жестких битвах с боссами, а это значит, что вам предстоит победить этих боссов и освободить их. Разрабатывая эту игру для широкого круга игроков, мы стремились объединить персонажей популярных блокбастеров и классических фэнтези. Поскольку Astro призвана доставлять удовольствие людям всех возрастов и в нее легко играть, специальные этапы были упрощены по сравнению с оригинальными франшизами. Кроме того, мы хотели добавить юмор — например, сделать обычно жестокого Кратоса одновременно злым и очаровательным.
В каком-то смысле грядущая игра от Team Asobi выглядит расширенной версией их более ранних работ, но обещает предоставить еще один исключительный игровой опыт. Благодаря более чем 80 уровням и более пятнадцати бонусам энтузиасты, жаждущие большего в Astro’s Playroom, вряд ли будут разочарованы. Кроме того, будет интересно наблюдать за инновационным опытом, который команда Asobi может создать благодаря своему глубокому пониманию контроллера DualSense. Отдавая дань уважения наследию PlayStation в творческой и интерактивной манере, Astro Bot кажется идеальным выбором для празднования 30-летия PlayStation.
В прошлое воскресенье Дусе был в Yodobashi Camera, магазине электроники в Токио. Он заметил, как отец и его сын размещают предварительные заказы на Call of Duty: Black Ops 6 и Astro Bot. Похоже, отец купил себе Call of Duty, а Astro Bot, судя по всему, предназначалась для сына. Фактически, это был первый раз, когда Дусе видел, как кто-то лично покупал Astro Bot.
Подобно Astro’s Playroom, Astro Bot — это не просто игра, эксклюзивная для пользователей PS5, но и игра, которой они могут наслаждаться вместе с менее опытными членами семьи или друзьями. Укрепит ли это предстоящее путешествие Астро в качестве талисмана? Если опыт отца и сына Дусе в Yodobashi Camera является каким-либо показателем, Astro действительно может стать более узнаваемым для более молодой аудитории, тем самым укрепив присутствие бренда PlayStation.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Обзор гражданской войны
- Почему Сара Дрю ушла из «Анатомии страсти»?
- Обзор премьеры Кайдзю № 8
- 10 событий DC, которые никогда не станут экранизациями
- The One Piece Pirate Crews, рейтинговые
- Assassin’s Creed Shadows: 40 деталей, которые нужно знать
2024-09-07 17:13