Моя первая встреча с Anno 117: Pax Romana вызвала энтузиазм по поводу нового проекта Ubisoft Mainz в жанре градостроительства, где игроки создают процветающий мегаполис в пределах Римской империи. Однако, я бы не сказал, что игра полностью захватила меня. Студия, похоже, развила свой игровой дизайн, начатый с Anno 1800, которая была посвящена промышленной революции в 2018 году. Anno 117 кажется более осторожной в плане внесения существенных изменений после успеха 1800 года.
Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.
Начать разбиратьсяХотя Pax Romana представила некоторые интересные концепции, такие как влияние на настроение и процветание окружающих зданий посредством производственных структур, требуя более стратегического подхода к планированию городов, в целом это показалось несколько предсказуемым и знакомым. Это не обязательно серьезная проблема, поскольку возможность создавать римские города, используя системы в стиле 1800-х годов, предоставила увлекательный опыт, который мне понравился. Однако я задумался, не помешает ли более глубокое погружение в прошлое Ubisoft Mainz продвигать жанр градостроительства вперед.
Несмотря на то, что я посмотрел только половину игрового процесса, было очевидно, что начальная сессия была сосредоточена в основном на строительстве города в провинции Лацио, одной из двух провинций, которыми можно управлять в художественной интерпретации древнего Рима в игре. Благодаря своим зеленым холмам, лавандовым полям и зданиям с терракотовой крышей, Лацио предлагает классический опыт градостроительства, который можно ожидать от игры, действие которой происходит в Римской империи. Однако, из-за своей узнаваемости, она не предлагает особенно уникального ощущения.
Интересно, что начать игру можно в любом из двух регионов, укрепившись там, прежде чем расширяться на другой регион позже.
Вместо этого, в моем последнем игровом опыте игрокам предоставили выбор между землями Лацио и Альбиона. В отличие от средиземноморского оазиса Лацио в Anno 117, вторая провинция представляет собой резкий контраст. Здесь Anno 117 имеет уникальный потенциал, чтобы выделиться среди других игр, изображающих наследие Рима.
Заметное отличие заключается в том, что, в отличие от Anno 1800, у вас есть свобода начать игру в любой из провинций, что позволяет вам создать базу, прежде чем расширяться на другую. В отличие от этого, Anno 1800 начиналась с акцентом на Старый Свет европейской тематики, откуда вы позже основывали колонии в Новом Свете, экспортируя экзотические товары, такие как какао и бананы, для удовлетворения потребностей своего населения.
Точное влияние этого первоначального решения на торговую динамику между двумя провинциями Anno 117, Альбионом и Лацио, не совсем очевидно. Однако, неоспоримо, что основание города в Альбионе по сравнению со строительством в Лацио ощутимо отличается.
Как фанату, я бы перефразировал это так:
Появление в Альбионе ощущается как путешествие в совершенно иной мир по сравнению с Лацием. Если Лаций может похвастаться пышными, манящими холмами, покрытыми яркой зеленью, то Альбион представляет собой суровую, странную и влажную дикую местность. Пейзаж здесь доминируют коричневые заросли, густые хвойные леса и сверкающие болота, которые, кажется, постоянно терзаются ветром и дождем. С точки зрения римского солдата, это, несомненно, ощущается как чужая земля, последнее место, где любой центурион захотел бы оказаться (хотя, как человек, родом из Шотландии и начинающий потеть при температуре выше 18 градусов Цельсия, это почему-то ощущается комфортно знакомым).
По сути, создание поселения во многом схоже в обеих провинциях. Основным строительным материалом по-прежнему будет дерево, которое добывается путем создания лесозаготовительных лагерей в лесах, а затем транспортировки бревен местным ремесленникам для изготовления строительных материалов. Первоначально дороги представляют собой простые грунтовые тропы, и все производственные здания требуют находящегося поблизости склада для эффективной транспортировки товаров внутри вашего поселения.
Аналогично, экономические основы функционируют по тем же принципам. Подобно тому, как дом приносит доход, он делает это только тогда, когда удовлетворяет потребности и предпочтения своих обитателей, которые формируют различные социальные классы. Как только все базовые потребности удовлетворены, структуру можно модернизировать для размещения более высокого социально-экономического класса, тем самым увеличивая доход. Однако это улучшение требует удовлетворения более сложных потребностей, что, в свою очередь, требует более сложных производственных процессов с расширенными цепочками поставок.
В последнем обновлении Anno 117 появилась возможность улучшить доход дома (а также такие характеристики, как «счастье» и «здоровье»), размещая определенные производственные здания в ваших жилых зонах. Например, установка ткацкой мастерской среди домов увеличит доход на +1 для каждого дома вблизи мастерской. С другой стороны, такие сооружения, как угольные печи, могут негативно повлиять на эти характеристики, поэтому лучше держать их подальше от вашего основного поселения. Эта новая функция поощряет стратегическое размещение и вознаграждает продуманное планирование города, и, по моему личному опыту, она оказывается эффективной.
Хотя оба региона разделяют схожие основополагающие системы, их производственные процессы сильно различаются, особенно в Альбионе, где низший класс, известный как «Бродяги», выживает за счет диеты из вонголек и угрей, добываемых из ваших богатых вод. В отличие от римского кирпича, вторичный строительный материал в Альбионе – это плетень и глиняная обмазка, изготовленные путем смешивания грязи с высушенными камышами.
Значительное количество этих ресурсов добывается в областях, которые вы не найдете в Лацио — а именно, в болотистых местностях. Однако в Альбионе водно-болотные угодья — это не просто символический элемент; они играют ключевую роль в кельтской культуре. Некоторые кельтские сооружения можно строить непосредственно на этих болотах, а уникальные постройки, такие как плантации тростника и загоны для скота, могут процветать только в заболоченных низинах. Эти сооружения строятся на деревянных столбах, вбитых в грязь и соединенных скрипучими сетями настилов.
Многие кельтские постройки можно возводить прямо на болоте, а некоторые из них – например, плантации тростника и загоны для скота – можно строить только в низинах, возводя их на деревянных столбах, вбитых в грязь, и соединяя скрипучими сетями настилов.
В Альбионе эти уникальные сооружения добавляют неповторимый характер, но, как ни странно, именно настилы оказывают наибольшее механическое влияние. Они строятся аналогично дорогам, но вместо монет для строительства требуется древесина. Поскольку все основные сооружения в Альбионе изначально требуют древесину, это приводит к более высокому спросу на строительные материалы по сравнению с Лациумом, что несколько затрудняет старт вашей колонии из-за возросшей потребности в ресурсах.
Помимо повышенной нагрузки на ресурсы, настилы представляют собой различные сложности, схожие со стандартными строениями в болотистой местности. Как и стандартные сооружения, они требуют доступа к складу, что увеличивает расходы на древесину. Кроме того, многие строения, специфичные для заболоченных угодий, требуют дополнительного места для тростниковых полей и загонов для скота, которые часто перекрываются, снижая производительность. Поэтому организация настилов для оптимизации пространства без истощения запасов древесины оказывается сложной пространственной задачей.
На этой начальной стадии появляется необычное поселение, отчасти амфибийное по своему характеру, с одной частью, погруженной в древние времена. Интересно наблюдать за развитием Albion, когда вы начинаете улучшать эти основные структуры, чтобы удовлетворить потребности более обеспеченного населения. Как только вы улучшаете свое первое жилище в Albion, карта Anno предлагает вам выбор: хотите ли вы, чтобы ваша постройка разместила ‘Романо-кельтов’ (по сути, коренных кельтов, принявших римский образ жизни), или вы хотите сохранить культуру и архитектуру своей родины?
Приоритезация различных потребностей может привести к различным путям развития в этих культурах. Например, высокопоставленные кельты сосредотачиваются на употреблении сыра и украшении себя замысловатыми браслетами, в то время как романо-кельты склоняются к имперской кухне и уходу за собой с помощью зеркал. Кроме того, они получают дополнительные преимущества от различных черт: римляне преуспевают в научных занятиях благодаря своей формальной системе образования, а кельты, придерживающиеся традиционных практик, получают больше пользы от религиозной преданности.
Принимаемые вами решения влияют не только на функционирование вашего города, но и на его внешний вид. Выбор архитектуры, вдохновленной Римом, подталкивает к строительству одного большого мегаполиса, что потенциально потребует осушения болот для расширения строительных площадок и сельскохозяйственных угодий, а также использования акведуков вместо естественных источников воды для обеспечения водой. И наоборот, приверженность кельтским традициям означает, что вы будете развивать свой город в гармонии с природой, используя болота и леса, не сильно меняя ландшафт.
В процессе игры вам не нужно будет придерживаться определенного культурного пути. Вместо этого, новые возможности улучшения будут открываться по мере достижения нового уровня. Если вы в любой момент захотите перейти от кельтской к романо-кельтской культуре или наоборот, такая опция также должна быть вам доступна.
Я не могу предсказать, как именно эти решения проявятся на практике или какие долгосрочные последствия могут возникнуть при частой смене одного варианта на другой в отношении вашего поселения. Во время этой игровой сессии я обнаружил, что она значительно короче, чем мой предыдущий опыт с Лациумом, но все же достаточно времени, чтобы создать базовое поселение и получить предварительное представление о втором уровне кельтской цивилизации. Кажется, что существует определенная степень сходства между всеми версиями культурных вариантов, но я пока не могу сказать точно, чем отличаются ресурсы и структуры между кельтскими и романо-кельтскими обществами или что отличает гибридный романо-кельтский образ жизни от традиционной римской культуры, укорененной в Лациуме.
Хотя у меня нет окончательных ответов о практических последствиях многократного принятия этих решений или о том, как это может повлиять на ваше поселение, у меня была более короткая сессия на этот раз по сравнению с моим предыдущим опытом с Лациумом. Несмотря на краткость, мне удалось создать фундаментальное поселение и получить первоначальный взгляд на второй уровень кельтской цивилизации. Кажется, что существует некоторое совпадение во всех версиях культурных вариантов, но я пока не могу уточнить, чем отличаются ресурсы и структуры кельтских и романо-кельтских обществ или что отличает гибридный романо-кельтский образ жизни от римской культуры, происходящей из Лациума.
Несмотря на некоторые различия в предыдущих играх серии Anno, в Anno 1800 и Anno 2205 наблюдается заметное изменение: колонии рассматривались как вторичные и существовали главным образом для поддержки основного мегаполиса. Однако в новой части, Anno 117, поселения как Лациума, так и Альбиона будут одинаково важны для строительства. Более того, благодаря возможности формировать ее культуру на различных этапах развития, Альбион может оказаться даже глубже, чем предполагаемый римский центр Империи. Должен признать, это звучит интригующе!
Смотрите также
- СПБ Биржа акции прогноз. Цена SPBE
- Лучшие ВПН в 2025 году: наш проверенный рейтинг
- Прогноз рынка криптовалюты SPX: будущее SPX
- Дневник аптекаря Сезон 2: Раскрывая секреты, открывая любовь
- Герой X наконец делает свой ход в шокирующей арке Быть Героем X.
- Двойной Фейн отдает дань уважения легенде хэви-метала Оззи Осборну, сделав видеоигру Brutal Legend доступной бесплатно только на протяжении 666 минут
- Фантастическая четверка: Первые шаги — официальный клип I Herald Galactus
- Legend of Zelda: Breath of the Wild HD — геймплейное прохождение — Вступление и Забытая крепость
- Мы выросли в войне — Официальный трейлер | Секретная выставка соуса 2025
- gamescom 2025: Как смотреть, расписание и чего ожидать от мероприятия
2025-08-20 23:44