Как опытный геймер с более чем двадцатилетним стажем, я стал свидетелем эволюции игр от 8-битной пиксельной графики до потрясающих визуальных эффектов, которые мы видим сегодня. Последнее объявление Sony о PlayStation 5 Pro и ее технологии масштабирования искусственного интеллекта PSSR заставило меня почувствовать некоторую настороженность, напоминая глаза Горлума, следящие слишком близко, чтобы чувствовать себя комфортно.
24 сентября 2024 года Sony представила дополнительную информацию о грядущей PlayStation 5 Pro. Во время презентации Sony в первую очередь подчеркнула некоторые технологические усовершенствования консоли, такие как более мощный графический процессор для быстрой обработки, расширенные функции трассировки лучей и использование искусственного интеллекта для повышения качества графики.
Интеграция искусственного интеллекта в игровой сектор становится все более распространенной по мере развития технологий и симпатии разработчиков к ним. С другой стороны, игроки проявили сдержанность и скептицизм по отношению к влиянию ИИ на игры. В последнее время искусственный интеллект вызвал много споров из-за опасений, что он может привести к потере рабочих мест и помешать творчеству. Искреннее внедрение Sony масштабирования искусственного интеллекта в PS5 Pro может установить неблагоприятную тенденцию для будущей разработки игр.
Что такое апскейлинг ИИ?
Использование ИИ для масштабирования может оказаться скользкой дорожкой
Последнее усовершенствование искусственного интеллекта Sony для разрешения, получившее название PlayStation Spectral Super Разрешение (PSSR), работает аналогично тому, как графические карты, такие как DLSS от Nvidia или FSR от AMD, используются на ПК. По сути, технология адаптируется к конкретному оборудованию, на котором она работает. Набег Sony на масштабирование искусственного интеллекта с помощью PSSR предполагает, что искусственный интеллект может стать постоянной функцией игрового оборудования, которая со временем потенциально станет более заметной.
Вот один из способов перефразирования данного текста:
Всплыл вопрос о потенциальной чрезмерной зависимости от технологий масштабирования искусственного интеллекта разработчиками игр и создателями оборудования в ущерб непосредственной оптимизации своего оборудования или игр. Эту проблему могут заметить те, кто предпочитает не использовать масштабирование ИИ во время игры, поскольку, похоже, разработчик мог предположить, что им не нужно уделять приоритетное внимание качеству игры, потому что оно просто будет масштабировано. Иллюстрацией такой ситуации является плохо принятая игра Властелин колец: Голлум. Известные своими многочисленными недостатками, разработчики Gollum предположили, что DLSS (Deep Learning Super Sampling) является необходимым требованием для бесперебойной работы игры. Точно так же известный приключенческий боевик Star Wars: Jedi Survivor подвергся критике по той же причине: производительность без DLSS заметно уступала по сравнению с его использованием.
На ИИ можно слишком сильно полагаться
Некоторые разработчики жертвуют качеством ради искусственного интеллекта, чтобы компенсировать слабину.
Вообще говоря, многие считают, что масштабирование ИИ работает оптимально, когда оно является дополнительной функцией для игроков после полной оптимизации игры. Однако похоже, что разработчики игр чрезмерно полагаются на эти инструменты, вместо того, чтобы использовать их по назначению. Хотя масштабирование ИИ представляет собой одно из первых применений искусственного интеллекта среди создателей игр, компании обнаруживают потенциальную экономию средств, связанную с использованием ИИ. Эта тенденция потенциально может направить отрасль в рискованное направление.
Среди разработчиков растет энтузиазм по поводу достижений в области технологий искусственного интеллекта, и Square Enix, важный партнер Sony и PlayStation, выразила планы значительно увеличить свои инвестиции в генеративный искусственный интеллект. Однако их решение использовать ИИ вызвало критику со стороны фанатов, которые обеспокоены и разочарованы этим объявлением. Поскольку ИИ, вероятно, приведет к потере рабочих мест среди многих квалифицированных разработчиков игр, поскольку он может заменить сотрудников, выполняющих конкретные задачи для компании, этот шаг вызвал споры.
Художники, такие как писатели и актеры, могут оказаться в опасности из-за достижений в области технологий искусственного интеллекта. В 2023 году Гильдия писателей Америки и SAG-AFTRA возглавили масштабные протесты против лидеров кино- и телеиндустрии, уделив особое внимание искусственному интеллекту как спорному вопросу. Совсем недавно SAG-AFTRA выразила недовольство игровым сектором из-за аналогичной практики искусственного интеллекта, опасаясь, что актеры озвучивания могут быть заменены искусственным интеллектом. Некоторые игры уже вызвали споры по этому поводу. Например, The Finals, популярный командный шутер от первого лица для трех человек, подвергся критике за использование искусственного интеллекта для дикторов и рассказчиков.
PSSR от Sony представляет собой еще один шаг вперед в расширении роли искусственного интеллекта (ИИ) в игровом секторе. Первоначально масштабирование ИИ кажется многообещающим, поскольку оно может значительно улучшить игровой процесс для игроков за счет оптимизации их игрового процесса. Тем не менее, возникли опасения, что разработчики могут чрезмерно зависеть от этого инструмента при выполнении задач, которые раньше выполнялись людьми. По мере того, как интеграция ИИ растет во всех отраслях, растут опасения по поводу ее потенциального влияния на рабочие места в этой области. Остается неясным, является ли PSSR единичным применением ИИ или только началом; история предполагает последнее.
Смотрите также
- 25 самых сложных боссов в Black Myth: Wukong
- Ашинский метзавод акции прогноз. Цена AMEZ
- Элемент акции прогноз. Цена ELMT
- Яндекс акции прогноз. Цена YDEX
- Обзор вещества: самый тошнотворный и тревожный фильм ужасов 2024 года
- Почему Уэсли Крашер покинул «Звездный путь» и почему вернулся
- Naruto x Boruto Ultimate Ninja Storm Connections — официальный пакет DLC 3: трейлер Куренай Юхи
- Почему Джонатан Кент (Джон Шнайдер) покинул Смоллвиль и почему вернулся
- Почему «Мыслить как преступник» отказались от этой противоречивой сюжетной линии Спенсера Рида
- Globaltrans Investment PLC акции прогноз. Цена GLTR
2024-09-28 00:07