Краткое содержание
- «Останься со мной» превратил Роба Райнера из бывшей звезды ситкома в кинематографического голоса поколения влиятельной драмы о взрослении.
- «Останься со мной» снял с Райнера ярлык «комедийный», что привело к его последующему триумфальному фэнтезийному фильму «Принцесса-невеста».
- Интерес Райнера к «Принцессе-невесте» был вызван успехом фильма «Останься со мной», заложившим основу для его классической режиссерской карьеры.
Я большой поклонник режиссерского пути Роба Райнера! С самого начала в 1984 году он ошеломил нас серией выдающихся успехов. Его первый опыт в кинопроизводстве принес нам «This Is Spinal Tap», и к 1992 году он снял впечатляющие семь фильмов. Шесть из этих фильмов по праву заслужили звание классики. Седьмая, его подростковая комедия 1985 года «Конечно», не достигла такого высокого статуса, но по-прежнему сияет как одна из лучших комедий подросткового жанра 80-х. Эта невероятная победная серия превратила Роба Райнера из бывшей звезды ситкома во влиятельного и уважаемого человека в кино.
Роман Стивена Кинга «Останься со мной», блестяще экранизированный, ознаменовал значительный переход. Этот фильм, который часто считают одной из лучших адаптаций Кинга, не только продемонстрировал впечатляющие достижения, но и сыграл решающую роль в начале карьеры молодых актеров. Более того, возможно, это проложило путь к следующему проекту Роба Райнера «Принцесса-невеста». Замечательная адаптация сломанной сказки Уильяма Голдмана «Принцесса-невеста» стала еще одним триумфом Райнера и считается одним из величайших фильмов в жанре фэнтези, когда-либо созданных. Без успеха «Останься со мной» маловероятно, что «Принцесса-невеста» материализовалась бы.
Как поддержка Роба Райнера меня сломала шаблон
Название | Рейтинг томатометра | Metacritic Metascore | Рейтинг IMDb |
---|---|---|---|
Поддержи меня | 92% | 75 | 8.1 |
Как преданный поклонник Стивена Кинга, меня всегда заинтриговало уникальное путешествие «Останься со мной», которое началось с публикации его повести под названием «Тело» в четырехчастной антологии «Разные времена года» в 1982 году. В этом сборнике содержались рассказы разных жанров, и это было отходом от тогдашней репутации Кинга, преимущественно ориентированной на ужасы. Другими произведениями, включенными в эту антологию, были «Способный ученик» и «Рита Хейворт и спасение из Шоушенка», оба из которых впоследствии послужили источником вдохновения для их собственных экранизаций. Однако в то время Кинг был почти синонимом жанра ужасов, а его шедевр «Оно» вышел всего за несколько недель до премьеры «Останься со мной».
Райнер столкнулся с серьезной проблемой при работе над «Останься со мной», поскольку он сильно отличался от его предыдущих режиссерских работ. После своего режиссерского дебюта в фильмах «Spinal Tap» и «The Sure Thing», беззаботных фильмах, основанных на его актерском опыте из «Все в семье», он взялся за драму о взрослении Стивена Кинга. Этот жанр, характеризующийся своей деликатностью и исследованием человеческого роста, резко контрастировал с поиском темы человеческого трупа, типичной для рассказов Кинга. Сочетание этих элементов стало серьезным испытанием даже для опытных режиссеров, а опыт Райнера в комедии вызвал первые сомнения в его пригодности.
Результат превзошёл все ожидания. Фильм получил восторженные отзывы критиков, собрал значительные кассовые сборы, а сам Кинг в комментариях к версии на Blu-ray похвалил его как первую по-настоящему успешную адаптацию своего произведения. История рассказывает о четырех двенадцатилетних мальчиках, которые ищут тело предполагаемой жертвы поезда, чтобы получить награду. Однако их путешествие превращается в горькое прощание с детством, столкновение с суровой реальностью взрослой жизни и глубокое свидетельство их дружбы. Эта постановка развеяла все сомнения в режиссерских способностях Райнера и открыла путь к еще большим достижениям. Первым триумфом стала «Принцесса-невеста».
Принцессу-невесту считали неснимаемой
В 1973 году известный писатель Уильям Голдман написал всеми любимый роман «Принцесса-невеста». К этому времени Голдман уже добился значительных успехов в Голливуде как сценарист. Он получил «Оскар» за лучший сценарий в 1969 году за «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» и еще один «Оскар» в 1976 году за «Все люди президента». Учитывая столь выдающееся резюме, неудивительно, что крупные студии проявили большой интерес к воплощению «Принцессы-невесты» на большом экране. Сам Голдман задокументировал этот опыт в своем автобиографическом сборнике «Большая картина?: Кто убил Голливуд и другие эссе».
Самая примечательная попытка началась с того, что компания 20th Century Fox быстро приобрела права на книгу и предоставила Голдману возможность написать сценарий. Режиссер Ричард Лестер был затем нанят для руководства постановкой, учитывая его впечатляющее резюме, включающее «Робин и Мэриан», «Королевский Флэш» и две успешные экранизации «Трех мушкетеров». К сожалению, договоренность развалилась, когда руководитель производства Fox был уволен, в результате чего все текущие проекты были приостановлены. В результате Голдман выкупил права на «Принцессу-невесту» и продолжил поиск подходящего режиссера.
Я нашел задачу воплотить «Принцессу-невесту» на большом экране почти непреодолимой задачей, несмотря на участие нескольких уважаемых режиссеров. Франсуа Трюффо и Роберт Редфорд предприняли отважные попытки, но в конечном итоге были вынуждены отступить по разным причинам. Однако я, как преданный фанат, понимал деликатность проекта и понимал, что требуется деликатный подход, который не может быть легко обеспечен нанятым студией режиссером, менее знакомым с материалом. С упадком классического безрассудства после выхода «Звездных войн: Эпизод IV: Новая надежда» и его переосмысления космической эры, «Принцесса-невеста» оказалась в подвешенном состоянии разработки, как и многие проекты до и после.
Роб Райнер стал чемпионом принцессы-невесты
Название | Рейтинг томатометра | Метакритический рейтинг | Рейтинг IMDb |
---|---|---|---|
Принцесса-невеста | 96% | 78 | 8.0 |
Роба Райнера давно тянуло к тому, чтобы воплотить в жизнь «Принцессу-невесту» на экране. В разговоре с Variety в 2017 году он рассказал, как его отец Карл Райнер подарил ему книгу много лет назад, что вызвало глубокую привязанность к этой истории. Благодаря успеху «Останься со мной» Райнер увидел возможность выйти за рамки комедий и продемонстрировать свою универсальность. Во время съемок он встретился с представителями Paramount Pictures по поводу будущих проектов, и они проявили энтузиазм. Однако их отношение изменилось, когда он упомянул, что это было для «Принцессы-невесты». «Абсолютно нет», — был их ответ.
Райнер узнал, что ни одна из студий не желает браться за этот проект, что укрепило его решимость руководить им самому. Удача благоволила ему, когда Норман Лир, создатель «Все в семье» и финансист «Spinal Tap» в 1984 году, вмешался, чтобы поддержать «Принцессу-невесту». При поддержке Лира Фокс распространил фильм, что позволило Райнеру воплотить свое видение в жизнь. Голдман написал сценарий как часть удачной цепочки событий, сделавшей «Принцессу-невесту» вечной классикой.
Кэри Элвис, актер, сыгравший в фильме Уэсли, глубоко привязан к роману, поскольку вырос на нем. Кастинг был безупречен, начиная с первой роли Робин Райт в роли принцессы Лютик, за которой следовали Билли Кристал и Кэрол Кейн, которые оживили Чудо Макса и Валери соответственно. Диалоги Гольдмана остаются знаковыми в истории кино, а кадр пожилого мужчины, рассказывающего историю своему больному внуку, ловко передает знаменитое застенчивое сознание книги.
Барри Диллер, возглавлявший в то время компанию 20th Century Fox, посоветовал Робу Райнеру придать «Принцессе-невесте» непреходящую привлекательность, а не приспосабливать ее к временным кассовым сборам. Хотя фильм начал набирать обороты постепенно, Райнер поделился своим разочарованием, когда фильм оказался хуже в первом выпуске. Тем не менее, рекомендации Диллера оказались проницательными. Революция VHS и кабельного телевидения 1980-х годов позволила бесчисленному количеству зрителей, пропустивших его театральный дебют, увидеть эту вневременную классику на видео.
Останься со мной сделало возможным создание принцессы-невесты
Как большой поклонник Роба Райнера, я могу себе представить, как ему хотелось продолжить успех «Spinal Tap» другим проектом. Однако, не имея необходимого влияния для реализации своих собственных идей, он взял на себя режиссерские роли в таких фильмах, как «Конечно» и «Останься со мной», снятых по заказу студий. Если бы Райнер не был так настроен воплотить в жизнь «Принцессу-невесту» или не имел в виду альтернативный проект, который еще больше пробудил бы его интерес, он мог бы вместо этого рассмотреть другие возможности.
Вместо этого Принцесса-невеста была сделана настолько хорошо, насколько это возможно, и Райнер стал режиссером будущей классики Когда Гарри встретил Салли, Несчастье и Несколько хороших людей. Без Stand by Me и того внимания, которое привлек его режиссер, разговор мог бы не состояться, и фильм бы не был снят. На фоне других кинематографических достижений Райнера никто бы этого не заметил, и книга осталась бы лишь сноской в карьере Голдмана. Время было выбрано правильно, и Stand by Me показывал Голливуду, что Райнер может сделать больше, чем просто комедию. В результате получился один из величайших фильмов в жанре фэнтези, когда-либо созданных.
Я очень рад, что прямо сейчас могу легко получить доступ к двум моим любимым фильмам! «Принцессу-невесту» можно посмотреть на Disney+, а «Останься со мной» — на «Плутоне».
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Патч для PS5 24.06-10.01.00, надеюсь, решит проблемы с графикой, вызванные недавним обновлением прошивки.
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Gundam: Requiem for Vengeance — трейлер, демонстрирующий войну гигантских роботов, дата выхода | СДКК 2024
- Объяснение видения Деймона: почему он увидел Дейенерис в финале 2 сезона Дома Дракона
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Джордж Мартин анонсирует выпуск «Дома Дракона… раскраски»
- Обзор гражданской войны
- Блич: объяснение отношений Ичиго и Орихиме
2024-05-21 01:10