Ключевые выводы
- Перезапуск «Звездного крейсера «Галактика»» Рональда Д. Мура раскрыл неиспользованный потенциал, исследуя сложные сюжетные линии, политику и темы выживания.
- Как и в своей работе над «Звездным путем», Мур привнес более мрачное и сложное повествование, расширив жанр научной фантастики на телевидении.
- Перезагруженная серия Battlestar Galactica предлагает свежий взгляд на оригинал с созданными людьми Сайлонами, внутренними разногласиями и выживанием на кону.
Как давний поклонник научной фантастики, я должен сказать, что переосмысленный «Звездный крейсер «Галактика» Рональда Д. Мура для меня является не чем иным, как классикой. Выросший на оригинальном сериале, я могу засвидетельствовать, что версия 2004 года действительно раскрыла потенциал, на который предыдущий сериал только намекал.
В конце 1970-х годов «Звездный крейсер «Галактика»» первоначально возник как спин-офф «Звездных войн», что привело к созданию любимого телесериала. Интересно, что именно во время высоко оцененной перезагрузки в начале 2000-х годов объект по-настоящему обрел свою уникальную индивидуальность, имея больше связей с другой научно-фантастической франшизой. После завершения работы над сериалами «Звездный путь: Следующее поколение» и «Звездный путь: Глубокий космос девять» Рональд Д. Мур возродил «Звездный крейсер Галактика». Эта переосмысленная версия нашла большой отклик у публики из-за многочисленных параллелей со «Звездным путем», что сделало ее привлекательным выбором для поклонников последнего, которые, возможно, ранее с ней не были знакомы.
Телевизионная научная фантастика значительно развивалась в конце 1990-х — начале 2000-х годов благодаря достижениям в области компьютерной графики, которые сделали спецэффекты более доступными и стали возможными сложные повествования. Джерролд Мур, который оказал значительное влияние на «Звездный путь», сделав финальную границу более мрачной и сложной, чем во времена Джина Родденберри, стоял у руля этой трансформации. Творческая свобода, которую он нашел в Battlestar Galactica, позволила ему полностью раскрыть свои идеи, хотя ее культурное влияние, возможно, не такое глубокое, оно компенсируется сложными и заставляющими задуматься сюжетными линиями.
Рональд Д. Мур преуспел на темной стороне последнего рубежа
«Звездный путь: Глубокий космос девять» позволил Рональду Д. Муру расправить свои творческие крылья
Сценарии Рональда Д. Мура | |||
---|---|---|---|
Звездный путь: Следующее поколение | Звездный путь: Глубокий космос 9 | Звездный путь: Вояджер | Звездный крейсер «Галактика» |
61 | 30 | 2 | 74 |
Рональд Д. Мур первоначально присоединился к команде сценаристов Звездный путь: Следующее поколение с эпизодом третьего сезона под названием «Связывание», где Ворф проявляет сострадание к скорбящему человеческому сироте. Позже он написал еще 27 эпизодов последних четырех сезонов сериала, что в значительной степени способствовало раскрытию полного потенциала шоу, которое изначально было отложено. Мур обладал талантом исследовать политический ландшафт 24-го века и часто в своих сценариях углублялся в сложные игры власти внутри Клингонской империи. Это сильно повлияло на Ворфа, поскольку он стал центральным персонажем, благодаря которому Звездный путь более ярко оживил клингонов. Некоторые из других известных сценариев Мура включают «Перебежчик» (3-й сезон, 10-я серия), в котором показаны тайные операции и разведывательные игры, проводимые между ромуланцами и Федерацией.
Рассказы Мура в «Звездном пути: Следующее поколение», как правило, были более сложными и мрачными, чем более ранние сценарии, они представляли этические затруднения без простых решений и давали представление о поведении инопланетных обществ за пределами Федерации. Такой подход помог сериалу вырваться из жесткой формулы, установленной создателем сериала Джином Родденберри, и дистанцироваться от величественного наследия «Оригинального сериала». Мур не только участвовал в написании финала сериала под названием «Все хорошее…» вместе со своим постоянным соавтором Брэнноном Брагой, но также написал сценарии для первых двух фильмов «Следующего поколения»: «Поколения» и «Первый контакт». Последний часто называют одним из величайших когда-либо созданных фильмов «Звездный путь».
Рассказы Мура в сериале «Звездный путь» имели тенденцию быть более зловещими, чем более ранние сценарии, представляя сложные этические затруднения без очевидных решений и проливая свет на внутреннюю работу обществ за пределами Федерации.
Именно в «Глубоком космосе девять» у писателя появилась возможность более полно расправить свои творческие крылья, взяв на себя роль продюсера-супервайзера с третьего сезона и поднявшись до соисполнительного продюсера, начиная с 6-го сезона. В это время он продолжал писать клингонские сценарии. , особенно с появлением Ворфа на станции в 4 сезоне, и внес значительный вклад в несколько ключевых эпизодов Войны Доминиона. В этом конфликте, возможно, самой мрачной сюжетной линии в «Звездном пути», Федерация столкнулась с, казалось бы, непобедимым противником в лице подменышей и их союзников, что побудило их сформировать союзы с традиционными противниками, такими как ромуланцы, чтобы победить их.
В третьем сезоне «Звездного пути: Пикард» антагонисты представляют собой мятежную группу подменышей, работающих вместе с боргами. Вклад Майкла Пиллера сыграл важную роль в этом сдвиге, хотя он и соответствовал оптимистическим идеалам «Звездного пути», но расширил объем историй, которые мог бы исследовать сериал. Однако после разногласий с сопродюсером Брэнноном Брагой Пиллер покинул франшизу в 1999 году. Эта трансформация ознаменовала собой значительный сдвиг в том, как изображался «Звездный путь», поскольку его оптимистическая точка зрения противоречила дарвиновским реалиям. Несмотря на окончательную победу Федерации, она досталась дорогой ценой, и последствия будут сохраняться еще многие годы.
Звездный крейсер «Галактика» имел неиспользованный потенциал
Звездный крейсер «Галактика» стал жертвой успеха «Звездных войн» и рейтинговых войн
Осенью 1978 года, примерно через год после дебюта «Звездных войн: Эпизод IV – Новая надежда», была представлена первая серия «Звездный крейсер Галактика», целью которой было воссоздать эпическое величие, напоминающее оперу. Первоначально запланированный как трилогия телевизионных фильмов, пилотный эпизод показал себя исключительно хорошо и даже был показан в кинотеатрах в 1979 году. По мере продвижения производства было решено преобразовать его в еженедельный сериал, что привело к многочисленным сложностям в сюжете из-за сжатых сроков написания сценариев. и необходимость расширения основной сюжетной линии. Эта проблема усугублялась юридическими проблемами, возникающими из-за его сходства со «Звездными войнами», включая иск от Lucasfilm по поводу использования их оборудования для спецэффектов, предоставленного ILM.
Первоначально его премьера собрала впечатляющую аудиторию: зрители, жаждущие научно-фантастического контента, похожего на Звездные войны, каждую неделю находили утешение на экранах телевизоров. Однако после того, как CBS представила популярный ситком Все в семье, разразилась битва за рейтинги, что вынудило Звездный крейсер «Галактика» скорректировать свое расписание. К несчастьям добавился значительный бюджет (частая ловушка для научно-фантастических сериалов), что в конечном итоге привело к отмене шоу после одного сезона. Продолжение — Галактика: 1980 — появилось в начале 1980 года, но и оно безвременно закончилось после 10 серий. Оглядываясь назад, нетрудно понять, почему сериал провалился. Стремление сериала к успеху Звездных войн временами было очевидным, а отдельным эпизодам часто не хватало связности с более широкой сюжетной линией.
В то же время «Звездный крейсер Галактика» мог похвастаться значительными перспективами, но не смог полностью реализовать их. Его история была захватывающей: Земля изображалась как давно потерянная «13-я колония» развитой человеческой цивилизации, исследовавшей космос. После того, как машины с искусственным интеллектом, известные как Сайлоны, начинают разрушительную войну против человечества, оставшиеся в живых объединяются во флот в поисках своего первоначального дома, а эти механические противники следуют за ними по пятам. Это убедительное повествование, подкрепленное сильным ансамблем персонажей, дало дразнящий вкус того, чего может достичь телевизионная научная фантастика, если ее правильно взращивать и развивать.
Переосмысленный «Звездный крейсер «Галактика»» Рональда Д. Мура — классика
Творческий подход Рональда Д. Мура успешно оживил звездный крейсер «Галактика»
Муру потребовалось раскрыть потенциал Звездного крейсера «Галактика» с помощью перезагрузки, которая, как и ее предшественница, началась как мини-сериал, вышедший в эфир на канале Syfy в конце 2003 года. За этим последовали еще четыре сезона, которые дали новый показывает время и средства, чтобы по-настоящему изучить то, что в оригинальном сериале только просматривалось. И снова двенадцать колоний людей подвергаются нападению сайлонов и почти полностью уничтожены, оставив «разрозненный флот» из примерно 50 000 людей, которые могут быть последними представителями этого вида. Они отправились на, по слухам, тринадцатую колонию — Землю — скорее для того, чтобы удержать моральный дух от падения, чем для какого-то конкретного плана.
Мур и его коллеги сохраняют фундаментальную концепцию, радикально изменяя сложные детали. Например, в оригинальном сериале Сайлоны были созданы инопланетянами, а затем обратились против человечества после уничтожения своих создателей; однако в этой адаптации они представляют собой созданные человеком сущности, которые внедрили в выживших людей стелс-модели, изображающие из себя людей. Это классические мотивы научной фантастики, которые в оригинальном сериале практически не учитывались.
В перезагрузке они глубоко углубились в персонажей, даже придав Сайлонам сложную мотивацию, выходящую за рамки их изображения как простых машин разрушения. Политика и выживание — центральные темы в Звездном крейсере «Галактика». Человеческий флот борется с внутренними конфликтами, где военная иерархия часто сталкивается с гражданскими перспективами. Выживание — это постоянная борьба, и каждый понимает, что если он потерпит неудачу, человечество может перестать существовать.
Работа Мура над «Звездным путем» отразила тот тип повествования, который он создавал, в новом проекте, предоставившем достаточно места для роста и творческой независимости. Это привело к созданию одного из самых выдающихся научно-фантастических шоу 2000-х годов. оживив франшизу, давая давним зрителям более полное представление о том, что раньше они видели лишь мельком в предыдущих сериалах. Отточив свое мастерство на «Звездном пути», поклонники этой обширной вселенной найдут в его работах много интересного.
Прямо сейчас вы можете транслировать версию Battlestar Galactica 2004 года на Amazon Prime. Если вас интересует оригинальная серия 1978 года, ее можно взять напрокат или купить в цифровом формате.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Джордж Мартин анонсирует выпуск «Дома Дракона… раскраски»
- Обзор гражданской войны
- Блич: объяснение отношений Ичиго и Орихиме
- Почему Сара Дрю ушла из «Анатомии страсти»?
- Обзор премьеры Кайдзю № 8
- 10 событий DC, которые никогда не станут экранизациями
2024-08-27 16:36