Ключевые выводы
- Do The Right Thing – это современная американская классика, в которой исследуется расовая напряженность, жестокость полиции и джентрификация.
- Фильм Спайка Ли мастерски демонстрирует реалии системного раскола в США и предлагает ценные уроки, преодолевающие время.
- Повествование фильма представляет собой острую кульминацию, подчеркивающую последствия расовой напряженности и необходимость социального исцеления.
Будучи ребенком 80-х, я хорошо помню влияние шедевра Спайка Ли «Делай как надо», когда он впервые появился на наших экранах в 1989 году. Выросший в маленьком городке на Среднем Западе, я не испытал суровые реалии, изображенные в фильме, но просмотр этого мощного фильма открыл мне глаза на сложности и недостатки Америки, которые часто упускались из виду или игнорировались основными средствами массовой информации.
Грубый, непреклонный и не боящийся конфронтации фильм Спайка Ли «Делай как надо» предлагает мощное, эмоционально заряженное повествование, отражающее противоречивый, расово напряженный ландшафт Америки 1989 года. Несмотря на то, что на церемонии вручения «Оскара» того года его не заметили, этот фильм стал одним из самые резкие изображения основных конфликтов в Америке. В нем рассматриваются такие темы, как городское развитие, насилие со стороны полиции и мораль, предлагая понимание жизни, которую часто упускает из виду общество: низший класс борется с расовыми разногласиями в американских кварталах. Релиз вызвал споры о том, был ли фильм слишком резким или необходимым тревожным сигналом, напомнив нам, что образ единства и инклюзивности Америки, предложенный в «Звездно-полосатом знамени», может не соответствовать действительности. Независимо от точки зрения, ясно, что «Делай как надо» остается важным фильмом, несущим непреходящие уроки для будущих поколений.
В третьем фильме своей выдающейся карьеры, «Делай как правильно», Ли изображает знойный летний день в районе Бедфорд-Стайвесант в Бруклине, районе, который контрастирует с обычным суровым городским фоном, изображенным в других фильмах. фильмы, будучи более привлекательными и ориентированными на сообщество. Кажется, что все здесь знакомы, и история разворачивается, показывая как хорошие, так и плохие стороны жизни. Однако по мере того, как уровень ртути продолжает расти вместе с волной жары, растет и нарастающая напряженность в окрестностях.
«Делай правильно» — современная американская классика
Поступайте правильно Актеры | |
---|---|
Актер | Характер |
Спайк Ли | Муки |
Дэнни Айелло | Сал |
Осси Дэвис | Да Майор |
Руби Ди | Мать, сестра |
Джанкарло Эспозито | Выхожу из строя |
Рози Перес | Тина |
Мартин Лоуренс | Си |
Сэмюэл Л. Джексон | Миссор Сеньор Лав Дэдди |
В фильме «Делай как надо» режиссера Ли в роли Муки, энергичного доставщика пиццы, мы следуем истории, разворачивающейся в знойный летний день. Растущая жара служит метафорой эскалации напряженности между преимущественно чернокожим сообществом и нечерными владельцами бизнеса по соседству. Среди других ключевых актеров — Дэнни Айелло, Билл Нанн, Рози Перес, Джон Туртурро, Робин Харрис, Джанкарло Эспозито, Сэмюэл Л. Джексон, Мартин Лоуренс и другие.
По сюжету Муки выступает в роли главного героя, который работает в пиццерии Сала, одном из двух заведений в районе, не принадлежащих чернокожим, под руководством Сала и его сыновей, Вито и Пино. Хотя у Вито дружеские отношения с Муки, Пино, старший брат, не особенно его любит и с подозрением относится к афроамериканцам. В фильме умело изображена расовая напряженность внутри разнообразного сообщества. Он рисует картину мира, который борется с джентрификацией, экономическим стрессом, политическими беспорядками и расовой враждой – проблемами, которые сохраняются в современной Америке и сегодня. В фильме Ли доносит до зрителей мощное послание, служащее тревожным сигналом для решения этих насущных проблем.
Джентрификация в Большом Яблоке приводит к большим проблемам
С 1970-х по начало 1980-х годов кварталы Нью-Йорка, где проживали преимущественно чернокожие рабочие, служили колыбелью революционных инноваций, таких как панк-музыка и хип-хоп. Эти районы, которым пренебрегали инвестициями, изобиловали культурой и стали питательной средой для многочисленных легенд индустрии развлечений, в том числе Спайка Ли, известного режиссера фильма «Делай как надо», родом из Бруклина. Однако со временем городские власти Нью-Йорка начали инициативы по изгнанию чернокожих общин и замене их застройками, ориентированными на более богатых жителей, что привело к безудержной джентрификации. Этот процесс в сочетании с ростом иммиграции привел к эскалации расовых конфликтов между различными сообществами, что составляет суть сюжетной линии «Делай как надо».
В фильме Муки работает в Sal’s Pizzeria, популярном итальянском ресторане, глубоко укорененном в сообществе Бедфорд-Стайвесант. Местные жители в восторге от вкусной пиццы в сицилийском стиле, которую здесь подают. Однако активный член сообщества по прозвищу Buggin’ Out, которого сыграл Джанкарло Эспозито, раскритиковал пиццерию Сала. Он был недоволен тем, что, несмотря на то, что он в значительной степени полагался на чернокожих клиентов, на Стене славы в пиццерии не было чернокожих лиц. Buggin’ Out потребовал, чтобы Сал включил чернокожих людей в свой декор в итальянском стиле, но когда Сал отказался, Buggin’ Out пригрозил сплотить сообщество для бойкота пиццерии. Хотя поначалу это казалось пустой угрозой, решение Buggin’ Out о бойкоте позже в фильме станет важным сюжетным моментом.
Помимо пиццерии Sal’s, еще одним признаком того, что район становится более высококлассным, является принадлежащий корейцам магазин Fruit and овощей Delight. Радио Рахим, энтузиаст хип-хопа, заходит в этот магазин за новыми батарейками, когда его бумбокс перестает работать. Там у него проблемы с языком из-за языкового барьера с корейской парой, которая в конечном итоге сердито продает ему то, что ему нужно. Эта сцена, наряду с другой, где с чернокожими жителями плохо обращаются, показывает, что они не пожинают плоды своего вклада в успех этих магазинов. Чтобы подчеркнуть превращение района в более богатый район, мужчина в футболке Ларри Берда Селтикс ездит на велосипеде по окрестностям, недавно купив там дом из коричневого камня. По пути домой в Бедфорд-Стайвесант он случайно сталкивается с Buggin’ Out и царапает свои кроссовки. Когда Buggin’ Out противостоит ему, он требует извинений и предлагает этому человеку вернуться в Массачусетс.
Хип-хоп используется как инструмент черной культуры
В первой сцене фильма Спайка Ли «Do The Right Thing» представлен четырехминутный танец под хит группы Public Enemy «Fight the Power». Эта мелодия помогает Ли создать атмосферу фильма и подчеркнуть актуальность хип-хопа в его родном городе Бруклине, который одновременно является колыбелью хип-хопа и местом действия фильма. В эпоху, когда голоса чернокожих часто отодвигались на второй план, хип-хоп стал мощным средством выражения идей, которые раньше игнорировались. На протяжении всего фильма персонаж Радио Рахим часто включает «Fight the Power» из своего бумбокса. Этот боевой клич является сплоченным призывом к единству против угнетения и расовых предрассудков, вдохновляя молодых людей бросать вызов экономическому неравенству. Эти темы сильно перекликаются с тем, которые изображены в «Делай как надо».
1. Песня «Fight the Power», звучащая из колонок Радио Рахима, символизирует сильную чернокожую идентичность внутри бруклинского сообщества, хотя многие магазины принадлежат нечерным жителям. Ли подчеркивает, что, по сути, этот район принадлежит им. Сцена показывает, как Радио Рахим противостоит группе латиноамериканцев, которые включают радио, чтобы заглушить его хип-хоп мелодию. В ответ Радио Рахим смотрит на них невозмутимо и увеличивает громкость своего бумбокса, заставляя латиноамериканцев отступить. Это взаимодействие символически предполагает, что чернокожая идентичность в Бруклине, как и в других районах Нью-Йорка, не может быть разбавлена джентрификацией или другими изменениями.
Напряженность в обществе достигает апогея
На более поздних этапах фильма «Делай как надо» напряженность достигает критической точки из-за расовых конфликтов. Когда день подходит к концу, Сал в сопровождении Муки и его сыновей Пино и Вито завершают свою деловую деятельность. Обрадованный положительными отзывами своих клиентов, Сал делает предложение на последний заказ. Однако, наслаждаясь едой, Buggin’ Out, Radio Raheem и Смайли, сторонник гражданских прав, заявляют, что пришло время бойкотировать пиццерию Sal’s.
Сал говорит им прекратить включать эту громкую музыку в стиле джунглей в его ресторане и уйти. Несмотря на это, Buggin’ Out настаивает на том, чтобы остаться до тех пор, пока Сал не отметит чернокожих людей на своей Стене славы. Спор обостряется: Муки, Вито, Пино и другие пытаются успокоить ситуацию, но Радио Рахим приходит в волнение, когда Сал уничтожает его ценный бумбокс. Разъяренный повреждением его любимого устройства, Радио Рахим противостоит Салу и выталкивает его из ресторана. Пока они сражаются на улице, все больше людей из района вмешиваются, чтобы их разлучить.
После инцидента на место происшествия быстро прибыли полицейские, преимущественно белые, и преследовали Радио Рахима, не выяснив предварительно причину ссоры. Игнорируя призывы общественности прекратить свои действия, они применяют удушающий захват к Радио Рахиму, в конечном итоге лишив его жизни. Это трагическое событие служит суровым напоминанием о постоянной проблеме Америки с чрезмерной численностью полиции, затрагивающей тех, кто обычно предпочитает игнорировать эту проблему. После смерти Радио Рахима Муки в гневе бросает пустой мусорный бак в окно любимой пиццерии Сала, вызывая волнения среди жителей района, которые продолжают разрушать и разрушать заведение. Даже Смайли в момент отчаяния зажигает спичку и поджигает здание, начиная с секции итальянской Стены славы.
После поджога пиццерии некоторые местные жители предложили отвезти банду в ближайший корейский магазин для дальнейшего уничтожения. Когда толпа приблизилась, корейский владелец умолял их и объяснил, что он тоже черный. Несмотря на то, что его внешний вид не соответствовал восприятию афроамериканцев местными жителями, его утверждение подчеркнуло общую борьбу, с которой сталкиваются цветные иммигранты в Америке. Будь то чернокожие, корейцы или представители других национальностей, все меньшинства страдают от системной дискриминации, распространенной в Америке. В конце концов мафия решила не поджигать корейский магазин, а вместо этого наблюдала, как некогда знаменитая пиццерия охвачена пламенем. Сал и его сыновья, ошеломленные видом горящего предприятия, стояли через дорогу, бессильные остановить разрушение своих средств к существованию.
В последней сцене Муки возвращается в известную пиццерию Сала. Сал убирает мусор снаружи, а Муки, которому не заплатили за предыдущий день, требует зарплату за еженедельную смену. Сначала Сал отказывается, объясняя это тем, что денег не хватит, чтобы закрыть окно, которое он разбил. Когда Муки настаивает на еженедельной выплате в размере 250 долларов, Сал бросает в него банкноты по пятьсот долларов, которые не попадают в цель и разлетаются по полу.
Муки хватает лежащую где-то наличность, возвращает часть Сэлу, потому что он должен, оба не знают, что делать с оставшимися деньгами. Они говорят о новой пиццерии, которую Сал хочет открыть, но решает не делать этого. Вместо этого он планирует пляжный отдых через много лет. Муки соглашается и упоминает, что день может стать жарче, намекая на продолжающиеся проблемы в районе. Перед уходом Сал напоминает Муки, что нужно поступать правильно. Они снова забирают деньги и расходятся.
Точно так же, как это было при первом показе в 1989 году, фильм «Делай как надо» предлагает зрителям столкнуться с невысказанными проблемами Америки. Углубляясь в такие темы, как джентрификация, полицейское насилие, классовое неравенство и расовая рознь, фильм подчеркивает игнорируемую борьбу жителей, живущих в бедных районах Нью-Йорка. Это служит суровым напоминанием о том, что Америка остается страной, глубоко разделенной по системным признакам и нуждающейся в примирении. Многие из проблем, изображенных в фильме, продолжают сохраняться и сегодня, укрепляя статус «Делай как надо» как прочного фильма с ценными, долгосрочными уроками.
«Выпущенный в 1989 году фильм «Делай как надо» за первые выходные в прокате заработал 3,6 миллиона долларов. В целом он собрал в мировом прокате значительную сумму в 26 миллионов долларов, что почти в пять раз превысило затраты на производство в 6 миллионов долларов. Этот фильм, получивший признание критиков, может можно будет арендовать на таких платформах, как YouTube, Amazon Prime и Apple TV».
Смотрите также
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- MCU подтверждает, когда закончится сага о Мультивселенной
- Вы можете собрать ПК, эквивалентный PS5 Pro, вот как
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Яковлев акции прогноз. Цена IRKT
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- The One Piece Pirate Crews, рейтинговые
- Послушник напоминает зрителям, что «Звездные войны» — это не научная фантастика
- Как бессмертный Джо из «Безумного Макса» создал Цитадель?
- Самые старые газетные комиксы в истории
2024-08-27 01:08