Ключевые выводы
- Амбициозное видение Алехандро Ходоровски «Дюны» привело к самому значительному кинематографическому провалу за всю историю.
- Супервайзер по спецэффектам Дэн О’Бэннон воплотил свои неудавшиеся мечты о Дюне в сценарий фильма Чужой.
- Документальные фильмы, такие как Дюна Ходоровского и Память, рассказывают об эволюции Чужого, возникшего из пепла Дюны. (104)
Как киноман с более чем тридцатилетним стажем просмотра фильмов, я могу с уверенностью сказать, что история «Дюны» и «Чужого» Ходоровского — история на века. Наблюдая за обоими этими кинематографическими гигантами с момента их создания, интересно видеть, как они переплетены судьбой и творческим гением.
Как ярый поклонник, я не могу не задуматься о контрасте между колоссальным триумфом последних экранизаций «Дюны» Дени Вильнёва и монументальным разочарованием, которое стало первой попыткой Дэвида Линча воплотить эту эпическую историю в жизнь на большом экране. К сожалению, его версия стала одним из самых разочаровывающих кинематографических провалов в истории. Закулисную историю первой попытки превратить «Дюну» в шедевр киноэкрана часто упускают из виду, и она потерпела еще более впечатляющий провал, чем у Линча, что в конечном итоге привело к созданию одного из самых знаковых фильмов ужасов, когда-либо созданных.
Алехандро Ходоровски, дальновидный режиссер с амбициозными планами на «Дюну», возглавил ее первоначальную адаптацию. Его целью было создать эпический десятичасовой фильм, но его амбиции оказались слишком грандиозными, поскольку проект становился все более неуправляемым, что в конечном итоге привело к одной из самых печально известных кинематографических катастроф в истории. Эта неудача породила новую форму успеха и положила начало одной из самых продолжительных голливудских франшиз: «Чужой».
Какова история «Дюны» Ходоровского?
Его амбиции намного превысили его досягаемость
В 1974 году я, страстный поклонник научной фантастики, был очарован перспективой увидеть на киноэкране эпическую космическую оперу Фрэнка Герберта «Дюна». Мишель Сейду, дальновидный французский продюсер, разделил мой энтузиазм и обеспечил права на этот шедевр. Его мечтой было превратить это в кинематографическую сенсацию, и он обратился к Алехандро Ходоровски, чилийскому и французскому режиссеру-авангардисту, известному своими новаторскими работами, такими как «Эль Топо» и «Святая гора».
Проблема заключалась в том, что концепция «Дюны» Алехандро Ходоровски была слишком грандиозной, что привело к расширенному этапу подготовки к съемкам, длившемуся примерно два с половиной года. За это время он сотрудничал с некоторыми из самых известных художников, приглашая их внести свой вклад в проект. Pink Floyd были выбраны для создания музыкальной композиции, а на актерские роли были приглашены Сальвадор Дали, Мик Джаггер, Орсон Уэллс и другие. Жан «Мебиус» Жиро подготовил раскадровку, состоящую из более чем 2000 изображений, а Х. Р. Гигер был привлечен к участию в визуальном дизайне фильма. Одновременно в отделе спецэффектов участвовал начинающий сценарист Дэн О’Бэннон.
Амбициозный план Ходоровски для «Дюны» начался с предложенного бюджета в 15 миллионов долларов, но в конечном итоге вышел далеко за пределы этой отметки, что сделало его финансово неосуществимым. В 1982 году, после почти десяти лет планирования, команде не хватило 5 миллионов долларов, и права на «Дюну» вернулись к Герберту. Позже их приобрел продюсер Дино Де Лаурентис, который нанял для производства Дэвида Линча. Заброшенный проект, ныне известный как «Величайший никогда не созданный фильм», имел одно благотворное последствие: он породил у Дэна О’Бэннона идею нового фильма под названием «Звездный зверь».
Как «Дюна» Ходоровского привела к «Чужому»?
Он предоставил генетический материал для научно-фантастического хита
Маловероятно, что фильм, который вы ожидали, будет называться «Звездное чудовище». Со временем это название трансформировалось в то, что мы теперь знаем как «Чужой». После сотрудничества с Ходоровски над «Дюной» Дэн О’Бэннон уехал из Парижа в Лос-Анджелес, убитый горем и почти без гроша в кармане. В конце концов он оказался в гостях у своего друга Рональда Шусетта. Понимая, что он не может оставаться там бесконечно, О’Бэннон придумал план, как заработать деньги. Позже он поделился с Den of Geek, что именно в этом родилась его идея «Чужого».
В моей ситуации мне нужно было найти немного денег, и лучшая идея, которая пришла мне в голову, чтобы заработать немного денег и отойти от дивана Ронни, — это написать гипотетический сценарий.
Будучи преисполнен решимости навсегда сбежать с дивана моего приятеля, я, Дэн О’Бэннон, объединил усилия с Рональдом Шусеттом в качестве соавтора сценария, чтобы написать то, что в конечном итоге превратилось в культовый фильм Чужой. Этот проект, первоначально называвшийся Звездный зверь, представлял собой переработку предыдущего сценария, известного как Память, который я написал еще до поездки в Париж. Доработав окончательный вариант, я решил переименовать его в Чужой, вдохновленный тем, что он часто появлялся в финальной версии.
Позже Дэн О’Бэннон пережил разочаровывающую фазу выбора со студией по поводу производства фильма «Брэндивайн». За это время и он, и Шусетт потеряли контроль над сценарием, который был переработан студией, включив в него новые элементы, такие как создание кибернетического персонажа Эша. После разрешения этих разногласий О’Бэннон получил единоличное признание за сценарий Чужого, и проект продвинулся вперед благодаря беспрецедентному успеху другой космической оперы, Звездных войн.
Как геймер, погруженный во вселенную «Чужого», я могу вам сказать, что, когда компания 20th Century Fox получила права на «Чужого» и Ридли Скотт был назначен режиссером, я оказался связанным с проектом благодаря своим старым связям, связанным с работой над «Дюной». Х. Р. Гигер, имя которого является синонимом страха, оказался в центре внимания, внося значительный вклад в устрашающий дизайн ксеноморфов. Между тем, другие талантливые люди, такие как Мебиус и Крис Фосс, также предоставили свой художественный талант художественному отделу Alien в качестве концепт-художников.
Глядя на раскадровки «Дюны» и «Чужого» Ходоровского, можно обнаружить поразительное сходство между этими двумя фильмами, что позволяет предположить, что они имеют общую творческую нить и визуально поразительное сходство. Учитывая, насколько влиятельным был дизайн «Чужого» в последующие годы, кажется справедливым признать, что если бы «Дюна» Ходоровского была снята, она тоже заслужила бы часть этого вдохновения.
Какие документальные фильмы рассказывают эту полную историю?
Память о Дюне Ходоровского
Как фанат, очарованный идеей о том, что видение Алехандро Ходоровски «Дюны» могло спровоцировать создание легендарного фильма ужасов «Чужой», вот два документальных фильма, в которые я настоятельно рекомендую погрузиться, чтобы получить полную информацию. Первый из них — Дюна Ходоровского — захватывающий документальный фильм, который глубоко погружает в творческий путь режиссера-новатора и раскрывает ранее невыразимые сведения о масштабном развитии этого проекта. Этот фильм, получивший признание критиков, показывает, что Ходоровски был сосредоточен не столько на исходном материале «Дюны», сколько на самой концепции, что делает его обязательным для просмотра всем, кто заинтригован его уникальным подходом к повествованию.
Хотя очевидно, что неспособность Ходоровски воплотить в жизнь «Дюну» была значительной, нет никаких сомнений в том, что он собрал для фильма выдающуюся команду творческих умов. К счастью, их усилия не остались бесполезными. После того, как фильм «Дюна» был свернут, художники, которые были задействованы для реализации его видения, разошлись и применили большую часть своей работы к некоторым из крупнейших фильмов Голливуда в течение следующих двух десятилетий. Чужой — это лишь один пример; он также разделяет этот период с влиятельным сериалом Звездные войны.
Если вам интересно понять закулисный процесс создания, напоминающий историю об инопланетянах, посмотрите «Память: Происхождение Чужого». Этот документальный фильм продолжает историю, на которой заканчивается «Дюна Ходоровского». В нем рассказывается о пути Дэна О’Бэннона от испытывающего финансовые трудности супервайзера по спецэффектам до вдохновителя одной из любимых голливудских франшиз «Чужой». Сага о разработке «Чужого», наполненная неожиданными перипетиями и поворотами, повторяет сагу «Дюны Ходоровского», но завершается значительно более успешным исходом. О’Бэннон и Ридли Скотт вместе создали нечто, чем оба глубоко гордились.
В совокупности «Дюна» и «Воспоминание: Происхождение «Чужого»» Ходоровского предлагают увлекательное повествование для любителей кино или преданных поклонников серии «Чужой». Эти работы также дают представление о творческом пути двух режиссеров-провидцев, Ходоровски и Скотта, один из которых успешно справился с проблемами крупномасштабного кинопроизводства, а другой — нет. Несмотря на провал, это была отважная попытка, которая проложила путь к будущим успехам и неизгладимо ознаменовала эволюцию фильмов ужасов и научной фантастики.
Смотрите также
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- MCU подтверждает, когда закончится сага о Мультивселенной
- Вы можете собрать ПК, эквивалентный PS5 Pro, вот как
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Яковлев акции прогноз. Цена IRKT
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- The One Piece Pirate Crews, рейтинговые
- Послушник напоминает зрителям, что «Звездные войны» — это не научная фантастика
- Как бессмертный Джо из «Безумного Макса» создал Цитадель?
- Самые старые газетные комиксы в истории
2024-08-25 23:21