Как любитель кино, питающий слабость к темноте и красоте, я должен сказать, что «Странный милый» оставил во мне неизгладимый след. Созданный человеком, который провел бесчисленные часы, погруженный в мечтательные пейзажи Твин Пикса и жуткое очарование мира Дэвида Линча, этот фильм показался мне давно потерянным родственником, которого я никогда не встречал, но сразу узнал.
Наступают последние дни серии убийств, начиная со случайной встречи и заканчивая захватывающей игрой в прятки. Главный герой, известный как Леди (Уилла Фицджеральд), находится в бегах. По пятам за ней следует безжалостный преследователь по прозвищу Демон (Кайл Галлнер) с дробовиком. В уединенных лесах сельской местности штата Орегон есть много мест, куда можно сбежать, но мало безопасных убежищ. Однако все может быть не так, как кажется. Это повествование готовит почву для Strange Darling, последнего психологического триллера Miramax, задуманного и поставленного Дж.Т. Молльнер. После своего дебюта на Fantastic Fest в Остине, штат Техас, в прошлом году, Strange Darling теперь готова терроризировать ничего не подозревающую публику.
В 2023 году загадочный фильм под названием «Странный милый» получил почти единодушную похвалу от тех, кому посчастливилось стать свидетелями его частного дебюта. С тех пор благосклонные слухи сохраняются. Эту постановку хвалили до такой степени, что Стивен Кинг, известный писатель, известный своими леденящими кровь историями об обмане, напряжении и мраке, назвал ее «остроумным шедевром». Это подтверждение литературной легенды действительно примечательно. Итак, оправдает ли Strange Darling ожидания, возложенные на него похвалами? Простой ответ будет утвердительным. Едва ли можно вникать в то, почему он заслуживает такого признания или насколько эффективно он реализует свою идею, прежде чем раскрыть важные детали. Действительно, чтобы полностью оценить этот фильм, его необходимо увидеть, по крайней мере, до тех пор, пока его широкое признание не перестанет требовать осмотрительности в отношении его сюжета. Обсуждать этот фильм, не раскрывая слишком много спойлеров, может оказаться непросто, но попытаться стоит.
Strange Darling выводит Subversion на новый уровень
Фильм использует ожидания аудитории и общества
Необычный поворот: Strange Darling не просто удивляет свою аудиторию. Вместо этого он превращает их ожидания в острые инструменты, используя их, чтобы бросить вызов зрителям. По сути, этот фильм призван опровергнуть все, что, по мнению типичного кинозрителя, он понимает или во что верит в повествовании. Это наблюдение справедливо как в контексте самого сюжета, так и на более широком социальном уровне. То, как «Странный любимый» так смело манипулирует ожиданиями общества против зрителя, почти тревожит, намекая на тонкую форму социального комментария. Поначалу зрители могут почувствовать, что повествование их предало и обмануло, но это приносит удовлетворение.
Психологические триллеры часто работают лучше всего, когда они содержат обман и двусмысленность, заставляя зрителей догадываться о сюжете или вводят их в заблуждение с самого начала. Хотя для фильма очень важно изначально определить темы, взаимодействие персонажей и атмосферу, реальная сила заключается в том, чтобы сначала заставить зрителей почувствовать определенный образ жизни, а затем неожиданно изменить ситуацию, чтобы бросить вызов своим убеждениям. Strange Darling блестяще преуспевает в этом отношении, предлагая не только преднамеренную подрывную деятельность, но и одну из самых впечатляющих и приятных концовок в жанре.
Есть много точек сравнения между «Странным любимцем» и культовым фильмом Квентина Тарантино «Криминальное чтиво». Например, обе истории вращаются вокруг морально сомнительных людей, вовлеченных в насилие, на суровом фоне. Как и «Криминальное чтиво», «Странный милый» также построен как нелинейное повествование, главы которого представлены не по порядку. Этот уникальный подход к повествованию играет важную роль в шокирующем повороте сюжета и намеренном неверном направлении фильма. Кроме того, Strange Darling представляет собой наглядное, жестокое повествование, наполненное ужасными смертями, которые из-за их внезапного представления кажутся почти комичными. Учитывая очевидную дань уважения Тарантино, а также Дэвиду Линчу и Джиму Джармушу, становится ясно, что «Странный милый» с гордостью носит свои вдохновения на рукаве. Однако, несмотря на эти сходства, Strange Darling сам по себе остается отдельной сущностью.
Несмотря на то, что «Странный милый» основан на традициях своего времени, он обладает уровнем двусмысленности, который превосходит современные нормы, а иногда и полностью бросает им вызов. Стиль письма Молльнера, сочетающий в себе бессмысленный юмор, сарказм, абсурд, изображения насилия и неловкую сексуальность, удивительно умен. Он раскрывает многое, даже не заявляя об этом явно, позволяя грубым эмоциям, визуальным эффектам и реакциям персонажей управлять историей. Очевидно, что Моллнер ценит интеллект своей аудитории, даже несмотря на то, что он явно противоречит их ожиданиям.
Как преданный фанат, я не могу не похвалить исключительную игру Фицджеральда и Галлнера, которые действительно преуспели в своих ролях в этом фильме, как на буквальном, так и на метауровне. Их актерское мастерство настолько тонко отточено, что создает дополнительный слой обмана и печали, когда разворачивается кульминационный поворот. Трудно представить себе других актеров, воплощающих «Леди» или «Демона», с такими же эмоциональными американскими горками, колеблющимися между отвращением, сочувствием и странным чувством удовлетворения от метафорического предательства. Ощущение удара ножом в спину еще никогда не было таким волнующим.
Strange Darling смел визуально и повествовательно
Опасная история фильма разворачивается в ослепительном и красочном мире.
Странный милый — нетрадиционный фильм, глубоко затрагивающий темы секса и насилия. В отличие от многих других фильмов, он не уклоняется от мрачности, кровавости и бросает вызов традиционным кинематографическим нормам. Если бы этот фильм режиссировал или транслировал кто-то другой, он мог бы быть изображен как мрачный и пустынный пейзаж с оттенками черного, серого и, возможно, синего или коричневого, отражающими всепоглощающее чувство безнадежности. Однако под руководством Молнера все стало совсем иначе. С самого начала он имел в виду конкретную цветовую схему и визуальную эстетику, для реализации которых он тесно сотрудничал с продюсером и оператором-постановщиком Джованни Рибизи.
За последние десять лет такие жанры, как боевик, драма, научная фантастика, ужасы и триллеры, стали заметно приглушенными как на киноэкране, так и на телевидении. Возникла общая закономерность: все выглядело как можно более грязным, темным и унылым, что могло быть непреднамеренной попыткой казаться «реалистичным». Эта бесцветная тенденция достигла своего пика во время глобальных экономических и социальных потрясений, когда средства массовой информации часто отражают и потенциально усиливают эту мрачную атмосферу среди общественности. Однако за годы, прошедшие после самой сложной фазы пандемии COVID-19, произошел заметный сдвиг в сторону более смелых цветовых схем, соответствующих инновационному повествованию. Странный милый — пример такого фильма, который может проложить путь к будущим тенденциям этого десятилетия.
Strange Darling не просто хорошо освещен; он взрывается интенсивностью, жизненной силой и жизнью. Каждый кадр может похвастаться как минимум одним ярким цветом — красным, желтым, зеленым или синим — мгновенно привлекающим внимание. Живописное жилище горцев украшено красными, желтыми и зелеными растениями и цветами. По контрасту, Леди и Демон отчетливо заметны в своих ярко-красных одеждах, когда они пересекают пышный зеленый лес, залитый мягким, пятнистым солнечным светом. Место начала истории — убогий мотель, окутан синим светом неоновой вывески, тонкими оттенками красного цвета клумбы, а яркий парик Леди добавляет ярких красок к монотонному оттенку. По мере того, как суматоха усиливается, Леди и Демон оставляют после себя путь разрушения, отмеченный красным, в солнечном и веселом мире, где преобладают желтые и зеленые тона.
Поразительно схожий с пугающим фильмом Дарио Ардженто «Суспирия» 1977 года, «Странный милый» обладает тем же ярким и жутковатым очарованием. Этот фильм представляет собой захватывающую и яркую сказку о невероятных смертях и загадочных, двусмысленных сверхъестественных угрозах, которые носят тревожный, преследующий характер. Использование ярких основных цветов в этом фильме делает его зловещим.
Странная дорогая — прекрасный кошмар
Американа в фильме и мечтательное звуковое оформление создают уникальную эстетику
Странный милый — один из самых захватывающих фильмов 2020-х годов, интригующий сюжет которого разворачивается на фоне живописных, но зловещих пейзажей. Режиссер Моллнер черпает вдохновение в образе классической Америки Дэвида Линча, сочетая в себе такие элементы, как пышные пейзажи, открытые дороги, цветущие клумбы, старинные мотели с неоновыми вывесками, элегантные автомобили и богатый завтрак. Захватывающий дрим-поп-саундтрек композитора З. Берга с текстами, которые устрашающе дополняют сюжетную линию, усиливает это гипнотическое, яркое, но кошмарное ощущение.
Кроме того, важно выделить саундтрек и звуковое оформление, которые дополняют фильм так же, как кинематография Рибизи вызывает ностальгию. Звуковые ландшафты З. Берга, как и фильм, вызывают далекую тоску и мечтательность. Они отражают нежные визуальные эффекты и летние цвета фильма, создавая головокружительную, успокаивающую и гипнотическую атмосферу, напоминающую мелодраматические композиции Анджело Бадаламенти из «Твин Пикс». Основная песня фильма «Love Hurts» имеет жуткое сходство с «Falling» Бадаламенти, особенно в отличие от графической сексуальности и насилия, изображенных в важных сценах из номера мотеля. Однако, как и сам фильм, поп-композиции Берга не лишены остроты. Мрачные, болезненные тексты раскрывают извращенный психосексуальный подтекст «Strange Darling», мира, где зло царит свободно, а невинность запятнана кровью и забрызгана тщательно ухоженными цветами. Вполне уместно, что кульминационные моменты фильма воспеваются, обеспечивая катарсис перед тем, как яркий мир погрузится во тьму и лихорадка утихнет.
В современную эпоху, полную потокового вещания и социальных сетей, когда спойлеры процветают, а театральные впечатления уменьшаются, «Странный милый» выделяется как уникальный кинематографический опыт. Этот фильм, смотрящийся ли он в кинотеатре или дома, требует от зрителя чего-то необычного – невежества. Захватывающий поворот и фрагментарное повествование фильма делают его настолько захватывающим, что критики призывают зрителей смотреть его без какого-либо контекста, предвзятости или намеков, подчеркивая необходимость слепого просмотра. По сути, «Странный милый» считается потенциальной культовой классикой из-за его необычного требования — ничего не знать заранее.
Strange Darling предлагает зрителям расслабиться и насладиться острыми ощущениями, даже если это пугает. Это все равно, что сесть на американские горки, не зная, где находятся повороты, только для того, чтобы ваше зрение восстановилось в середине цикла. Интересно, что поклонники «Странного любимца» защищают его главные секреты и шокирующие факторы так же, как защищают ценные сокровища. Эта скрытность, возможно, не будет длиться вечно, подобно тому, как решающее разоблачение в Гражданине Кейне в конечном итоге стало широко известным образцом. Тем не менее, сохранение этой секретности на данный момент того стоит. Если «Странный любимец» станет культурной сенсацией в будущем, его загадка может потерять часть своего блеска, но то, что действительно очаровывает – умелое манипулирование ожиданиями и эмоциями – не потеряет. Сам фильм предупреждает: лучше знать знакомого черта, чем неизвестного.
Strange Darling сейчас идет в кинотеатрах.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Обзор гражданской войны
- Почему Сара Дрю ушла из «Анатомии страсти»?
- Обзор премьеры Кайдзю № 8
- 10 событий DC, которые никогда не станут экранизациями
- The One Piece Pirate Crews, рейтинговые
- Assassin’s Creed Shadows: 40 деталей, которые нужно знать
2024-08-23 18:08