Как опытный ценитель вестернов, проведший бесчисленные часы под огромным пыльным небом кинематографического фронтира, я должен сказать, что «Стрелок» и «Ровно в полдень» выделяются как два незабываемых шедевра, оставивших неизгладимый след в жанре. .
Вопреки распространенному мнению, что социальные сети могут способствовать сокращению концентрации внимания, продолжительность фильмов заметно увеличилась с начала нового тысячелетия. Только в 2023 году типичная продолжительность просмотра десяти самых кассовых фильмов в США достигла двух часов и двадцати трех минут – существенное увеличение примерно на полчаса по сравнению со средним показателем на рубеже десятилетия. Хотя расширенные фильмы могут предоставить зрителям захватывающее кинематографическое путешествие, не всегда практично вместить такие длинные фильмы в наш напряженный график.
Исторически сложилось так, что жанр вестерна в кино преуспел в рассказе эпических историй: классические фильмы, такие как «Танцы с волками», «Однажды на Западе» и «Убийство Джесси Джеймса трусом Робертом Фордом», превысили два длительностью полтора часа. Однако этот жанр также может похвастаться множеством исключительных фильмов продолжительностью 90 минут или меньше. Например, «Ровно в полдень» Фреда Циннеманна, «Стрелок» Генри Кинга и «Мастер фургона» Джона Форда входят в число лучших вестернов, продолжительность которых составляет менее полутора часов.
10. Террор в техасском городе — недооцененный вестерн мастера фильмов категории B Джозефа Х. Льюиса (1958)
- Рейтинг IMDb: 6,8.
Джозеф Х. Льюис был известным режиссером золотой эры Голливуда, чьи работы получили признание, когда кинокритики начали отстаивать теорию авторского права. Одними из самых известных фильмов Льюиса являются нуары «Меня зовут Джулия Росс», «Безумие от оружия» и «Большое комбо». В 1958 году Льюис снял свой последний фильм-вестерн «Террор в техасском городе». В фильме Стерлинг Хейден играет Джорджа Хансена, шведского китобоя, который намеревается отомстить за убийство своего отца от рук жадного нефтяного магната. Сценарий написал Далтон Трамбо, известный сценарист, хотя он не получил за него должного признания из-за того, что был внесен в черный список Голливуда из-за своих коммунистических связей.
Как и многие фильмы Льюиса, «Террор в техасском городе» поначалу остался незамеченным после своего первого выхода. Однако с наступлением 1960-х критики начали ценить работы Льюиса за краткое повествование, инновационные ракурсы съемки и умелое использование следящих кадров. Критики также похвалили «Террор в техасском городе» за включение аспектов нуара в западный жанр и за его политический подтекст. Изображение в фильме людей, не желающих помогать друг другу из-за апатии и страха, побудило некоторых критиков провести параллели с «Ровно в полдень». Интересно, что Карл Форман, написавший сценарий «Ровно в полдень», в тот период также входил в черный список голливудских писателей.
9. Lucky — современный вестерн, заставляющий задуматься (2017)
- Рейтинг IMDB: 7,3.
Один из величайших характерных актеров всех времен, Гарри Дин Стэнтон за свою выдающуюся карьеру заработал 209 актерских ролей. Среди наиболее известных ролей Стэнтона в кино — «Чужой», «Побег из Нью-Йорка» и Париж, Техас. В 2017 году Стэнтон снялся в современном вестерне Счастливчик, в котором главный герой Счастливчик отправляется в духовное путешествие, чтобы смириться со своей собственной смертностью. На момент начала съемок ему не исполнилось девяноста лет, и Счастливчик стал последней известной ролью Стэнтона в кино.
Находясь в центре внимания, «Счастливчик» получил широкое признание критиков. Они высоко оценили актерское мастерство Стэнтона и умелую режиссуру Джона Кэрролла Линча. Выступление Стэнтона было высоко оценено, и он получил в общей сложности семь наград от разных организаций. Кроме того, он был номинирован на премию независимого кино Готэма в категории «Лучшая мужская роль». Кинокритик Мэтт Золлер Зейтц охарактеризовал «Счастливчика» как глубокий фильм последнего времени, сравнимый с американской классикой, такой как «Незнакомец, чем рай» и «Деревья гостиной», но с его уникальным ритмом, оттенком, эмоциональным резонансом и секретами повествования.
8. Выход на запад — классическая вестерн-комедия Лорел и Харди (1937)
- Рейтинг IMDB: 7,6.
Как преданный поклонник, я не могу не вспомнить легендарную комедийную пару Лорел и Харди, которые официально объединили свои силы в 1927 году. Они были мастерами немых комедий, доказав свою силу даже с появлением звука. За время своего замечательного сотрудничества они вместе создали более ста фильмов, в том числе 34 немых короткометражных фильма, 45 звуковых короткометражек и впечатляющие 27 полнометражных звуковых фильмов. Один из их самых любимых художественных фильмов – «Way Out West«, юмористический взгляд на жанр Дикого Запада. В этом фильме нашему динамичному дуэту поручено доставить ценную документацию о золотом руднике дочери умершего старателя. Однако их миссия усложняется, когда злой опекун девушки пытается захватить золотую жилу в своих гнусных целях.
Как преданный фанат и поклонник, я часто отмечаю, что один из моих самых любимых фильмов, которые я снял с моим партнером, легендарным мистером Оливером Харди, — это «Выход на Запад». Этот вневременной шедевр был номинирован на «Оскар» за лучшую музыку и музыку на 10-й церемонии вручения премии «Оскар». Сегодня это очаровательная танцевальная сцена, в которой мы притопываем под песню Avalon Boys «At the Ball», которая действительно находит отклик у зрителей. В 2000 году Американский институт киноискусства даже признал ее комедийный гений, включив ее в число самых смешных комедий американского кино!
«7 сорок пистолетов» — крутой вестерн легендарного автора фильмов категории B Сэмюэля Фуллера (1957)
- Рейтинг IMDb: 7,0.
Сэмюэл Фуллер, известный как первопроходец в независимом кинопроизводстве, первоначально работал криминальным журналистом и автором бульварных романов. Со временем он перешел к созданию полнометражных фильмов, привнося свой жесткий повествовательный стиль в военные фильмы, нуар и вестерны. В «Сороке стволах», четвертом вестерне Фуллера, Барбара Стэнвик изображает Джессику Драммонд, грозную землевладелицу, которая управляет обширными территориями в Аризоне. Грифф Боннелл, бывший стрелок, ставший сотрудником генерального прокурора, выходит на сцену, чтобы навести закон и порядок. Между Драммондом и Доннеллом возникает романтическая связь, но напряжение обостряется, когда брат Драммонда сталкивается с Боннеллом, кульминацией которого является жестокая развязка.
Фильм под названием Forty Guns, замечательный западный фильм, демонстрирует исключительную каскадерскую работу Стэнвика, сложные длинные планы и технику монтажа, оставившую неизгладимый след. В ключевой сцене в начале фильма Фуллер и монтажер Джин Фаулер-младший творчески противопоставили кадры крупным планом и широкие углы, чтобы усилить напряжение — метод монтажа, который позже стал синонимом работ Серджио Леоне. Критик Джонатан Розенбаум высоко оценил режиссуру Фуллера, заявив, что «Сорок пистолетов» — это «фильм, который недвусмысленно демонстрирует его талант новаторского режиссера, даже в этом наименее ожидаемом жанре… если вы когда-нибудь задумывались, почему Годар и другие режиссеры французской «новой волны» так высоко ценят Фуллера, что этот фильм проливает свет на причину».
6. Плохой день в Блэк-Роке сочетает в себе аспекты нуара и вестернов (1955)
- Рейтинг IMDb: 7,7.
Под руководством режиссера Джона Стерджеса фильм, известный как «Плохой день в Блэк-Роке», разворачивается как захватывающий вестерн в стиле нуар. Главную роль исполняет Спенсер Трейси, изображающий однорукого ветерана войны Джона Дж. Макриди. По прибытии в уединенный город Блэк-Рок Макриди постепенно раскрывает темную тайну, которая запятнала все сообщество. «Плохой день в Блэк-Роке» ознаменовал дебют Стерджеса в жанре вестерн с последующими запоминающимися работами, включая «Gunfight at the OK Coral», «Последний поезд из Ган-Хилл», «Великолепная семерка» и «Час пистолета».
Фильм 1955 года «Плохой день в Блэк-Роке» имел успех как у критиков, так и по кассовым сборам. Фильм получил широкое признание благодаря исследованию расизма и символическим отсылкам к маккартизму. На 28-й церемонии вручения премии «Оскар» фильм был номинирован на лучшую мужскую роль в главной роли, лучшего режиссера и лучший сценарий. Национальный совет кинокритиков включил его в число лучших фильмов года, а Трейси получил награду за лучшую мужскую роль на Каннском кинофестивале. В 2018 году Библиотека Конгресса выбрала «Плохой день в Блэк-Роке» для сохранения в Национальном реестре фильмов.
5. Вестерны Ranown Cycle — это мастер-классы по эффективному рассказыванию историй (1956–1960)
- Рейтинг IMDb: 7 мужчин из настоящего — 7,4.
- Высокий Т — 7,3
- Решение на закате – 6,8.
- Бьюкенен едет один – 6,8
- Ехать в одиночестве – 7.1
- Станция Команчи — 7.0
С 1956 по 1960 год актер-ковбой Рэндольф Скотт и режиссер Бадд Беттичер вместе работали над серией из семи вестернов. Шесть из них часто относят к категории «цикла Рануна», названного в честь этих совместных усилий. Шесть фильмов этого цикла включают «7 мужчин из настоящего», «Высокий Т», «Решение на закате», «Бьюкенен едет один», «Ездит в одиночестве» и «Станция команчей». Иногда некоторые критики и ученые считают вестерн «На запад» частью этого цикла.
Ранун-вестерны, созданные в конце 1950-х годов, сыграли значительную роль в переходе жанра вестерн в более современную и заставляющую задуматься эпоху. Эти фильмы сохранили классическую эстетику традиционных вестернов, но тематически углубились глубже, направляя жанр к ревизионистской фазе. Ранунские вестерны подвергли сомнению устоявшиеся темы, такие как месть, дали новое определение архетипическому западному герою и представили злодеев в более многомерной манере. В 2000 году «Высокий Ти» был внесен в Национальный реестр фильмов и номинирован Американским институтом кино в список величайших вестернов, когда-либо созданных. Критик Том Ганнинг охарактеризовал ранун-вестерны как более впечатляющие, чем популярные вестерны того десятилетия, такие как «Шейн», «Ровно в полдень» или «Большая страна». Он также заявил, что эти фильмы, такие как «Семь мужчин будущего» Беттикера, продолжают служить вечными образцами американского жанра.
4. Wagon Master — одна из самых личных работ Джона Форда (1950)
- Рейтинг IMDb: 7,1.
Среди самых известных вестернов Джона Форда, таких как «Дилижанс», «Моя дорогая Клементина», «Кавалерийская трилогия», «Искатели» и «Человек, который стрелял в Либерти Вэлэнс», есть одна менее известная жемчужина: Вагонный мастер». Этот фильм был любимым у Форда и его часто выделяли среди его собственных работ. В «Wagon Master» мы следуем за двумя торговцами лошадьми, которые помогают группе мормонов, путешествующих в Юту, в своем обозе.
Вестерн Wagon Master, который поначалу встретил безразличие как критиков, так и зрителей во время премьеры, с тех пор завоевал значительное признание. Многие теперь считают его еще одним шедевром Джона Форда, хваля его уникальный подход к аудиовизуальному повествованию, а не традиционному развитию повествования. Критики описывают его как один из самых лирических и поэтических вестернов, когда-либо созданных. Ричард Джеймсон в своей рецензии задал вопрос: «Может ли Wagon Master быть лучшим фильмом Джона Форда? Хотя на этот титул много претендентов, он, безусловно, самый настоящий. Ни один другой режиссер не смог бы и не стал бы сделали это. Каждая секунда, каждый кадр отклоняется от любой установленной нормы, отвечая только стремлению режиссера к аутентичности и его предпочтению запечатлеть то, что он видит, своим уникальным способом».
3. «Инцидент в Окс-Боу» — призывник Национального реестра фильмов (1943)
- Рейтинг IMDb: 8,0.
Согласно роману Уолтера Ван Тилбурга Кларка 1940 года, фильм «Инцидент в Окс-Боу» режиссера Уильяма А. Веллмана представляет собой раннее изображение психологических вестернов в кино. В этом фильме Генри Фонда и Гарри Морган изображают ковбоев, которые пытаются помешать толпе казнить трех мужчин, подозреваемых в убийстве и угоне скота. Сам Фонда считал «Инцидент в Окс-Боу», наряду с «Гроздьями гнева» и «12 разгневанных мужчин», тремя своими любимыми проектами в своей актерской карьере.
Как любитель кино, я не могу не выразить свое восхищение «Инцидентом в Окс-Боу». Этот фильм выделяется тем, что был номинирован на престижную премию «Оскар» за лучший фильм на церемонии вручения премии «Оскар», однако ни один из его других аспектов не был отмечен ни в одной другой категории. Однако на этом дело не закончилось: Национальный совет кинокритиков удостоил его наград за лучший фильм, лучшую мужскую роль и лучшую режиссуру. В 1998 году этот замечательный фильм нашел место в Национальном реестре фильмов Библиотеки Конгресса США. Вдобавок к похвалам Американский институт киноискусства включил «Инцидент в Окс-Боу» в свои списки величайших фильмов всех времен («100 лет… 100 фильмов»), а также его переработанную версию (издание к 10-летнему юбилею). Более того, AFI включил его в список лучших голливудских вестернов. Этот фильм действительно оставил неизгладимый след в истории кино.
2 звезды Грегори Пека в роли Джимми Ринго в «Стрелке» (1950)
- Рейтинг IMDb: 7,7.
Фильм «Стрелок«, второй из шести совместных проектов актера Грегори Пека и режиссера Генри Кинга, представляет собой классический вестерн 1950-х годов. В этом фильме Грегори Пек играет Джимми Ринго, стрелка, известного как «самый быстрый стрелок на Западе». Несмотря на свое желание отказаться от своей жестокой истории и воссоединиться с женой и сыном, которых он никогда не знал, Ринго считает невозможным избежать своего печально известного прошлого. К сожалению, его печально известная репутация делает его привлекательной мишенью для начинающих стрелков.
Вестерн под названием Стрелок получил множество похвал, а критики высоко оценили его игру, режиссуру и сценарий. На 23-й церемонии вручения премии «Оскар» фильм Стрелок был номинирован на «Оскар» в категории «Лучший сценарий и киносюжет». Кроме того, он был номинирован Гильдией писателей Америки как лучший американский вестерн. Американский институт кино также наградил фильм «Стрелок», включив его в список величайших американских вестернов, когда-либо созданных. Босли Кроутер из The New York Times написал о Стрелке, заявив: «Любители вестерна могут быть удивлены и очарованы в течение первых пяти минут нового вестерна Twentieth Century Fox, Стрелок, который вчера дебютировал в «Рокси». Вскоре они поймут, что смотрят не стандартного героя обычных вестернов, а вместо этого находятся в захватывающей компании одного из самых интригующих героев вестернов за всю историю. цельтесь из шестизарядного пистолета».
На 23-й церемонии вручения премии «Оскар» вестерн «Стрелок» получил номинацию в категории «Лучший сценарий (киноистория). Кроме того, он был номинирован Гильдией писателей Америки в категории «Лучший американский вестерн».
1. Ровно в полдень — квинтэссенция 90-минутного вестерна (1952)
- Рейтинг IMDB: 7,9.
Фильм Фреда Циннеманна «Ровно в полдень» — это воплощение лаконичного вестерна менее девяноста минут. В этой постановке Гэри Купер изображает Уилла Кейна, маршала, который собирается уйти в отставку после того, как связал себя узами брака. Однако его спокойная пенсия прерывается, когда он узнает, что Фрэнк Миллер, человек, которого он ранее заключил в тюрьму, возвращается в город, чтобы добиться возмездия против Кейна. Несмотря на возражения жены, Кейн бродит по улицам в поисках помощи, но не находит ее, что в конечном итоге вынуждает его столкнуться с Миллером и его бандой в одиночку.
«Ровно в полдень» 1952 года имел значительный кассовый успех и занял 10-е место среди самых кассовых фильмов года в Северной Америке. На 25-й церемонии вручения премии «Оскар» этот классический вестерн получил в общей сложности семь номинаций и получил четыре награды: «Лучший актер в главной роли», «Лучший монтаж фильма», «Лучшая музыка – оригинальная песня» и «Лучшая музыка – озвучка драматического или комедийного фильма». В 2008 году Американский институт киноискусства назвал «Ровно в полдень» вторым лучшим американским вестерном, когда-либо созданным, и 27-м величайшим американским фильмом в целом. Этот новаторский вестерн стал одним из первых 25 фильмов, внесенных в Национальный реестр фильмов.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Патч для PS5 24.06-10.01.00, надеюсь, решит проблемы с графикой, вызванные недавним обновлением прошивки.
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Джордж Мартин анонсирует выпуск «Дома Дракона… раскраски»
- Обзор гражданской войны
- Блич: объяснение отношений Ичиго и Орихиме
- Почему Сара Дрю ушла из «Анатомии страсти»?
- Обзор премьеры Кайдзю № 8
2024-08-16 20:51