Как давний поклонник франшизы «Чужой», я должен сказать, что «Чужой: Ромулус», безусловно, добился успеха на многих фронтах. Создатели фильма умело вплели в своих персонажей знакомые архетипы: стоицизм Тайлера напоминает Даллас, а резкость Бьорна отражает Паркера и Васкеса из оригинальных фильмов — это восхитительный намек на корни франшизы.
В знак уважения к генетическим манипуляциям, которые часто приводят к катастрофам в этих фильмах, «Чужой: Ромул» выделяется как изящный, угрожающий гибрид. Режиссер Феде Альварес демонстрирует, что его ремейк «Зловещих мертвецов» не был счастливой случайностью: он умело сочетает сюжетные и визуальные темы сериала, используя их с ошеломляющим эффектом. Хотя «Чужой: Ромул» иногда спотыкается с точки зрения темпа, и, к сожалению, его самая смелая связь с историей франшизы довольно шаткая, эти ошибки легко упустить из виду, учитывая уверенную и вдумчивую трактовку истории Альваресом в других местах. Благодаря талантливому актерскому составу из молодых актеров и первоклассному постановочному дизайну, «Чужой: Ромул» возвращается к истокам в жанре ужасов-блокбастеров, собирая все, что делает универсальную франшизу привлекательной, в одном фильме. Это фильм, для которого вам следует подумать о том, чтобы освободить место в следующем марафоне просмотра «Чужих и пришельцев».
Как давний энтузиаст ужасов, выросший на такой классике, как «Зловещие мертвецы» и «Чужой», я был приятно удивлен, когда услышал о том, что режиссер Феде Альварес объединился с франшизой «Чужой». Поначалу я колебался из-за 20-летнего перерыва с момента последней премьеры «Некрономикона», но работа молодого режиссера над ремейком «Зловещих мертвецов» снискала ему мое доверие. И позвольте мне сказать вам, что эта вера была на правильном пути! «Чужой: Ромул» Альвареса — один из самых эффективных ремейков ужасов, которые я когда-либо видел, и он демонстрирует его уникальную способность чтить священные тексты жанра, одновременно модернизируя их.
Сверху вниз «Чужой: Ромул» демонстрирует исключительный производственный дизайн, который отдает дань уважения «Чужим» из будущего, в то же время черпая вдохновение из текстурированных мотивов оригинального фильма Ридли Скотта. Индустриальный футуризм первоначальных декораций Майкла Сеймура блестяще воссоздан на неисправной станции эпохи Возрождения, подчеркнутой красными сигнальными огнями и зловещим черным цветом «Ксеноморфологии» Х. Р. Гигера, органично интегрирующимся в ее эстетику. «Чужой: Ромул» демонстрирует наиболее гармоничное сочетание компьютерных и практических приемов во франшизе, оживляя локации, существ и эффекты травм. Здесь применима поговорка о том, что лучшая компьютерная графика незаметна, поскольку команда умело смешала все эти компоненты в единое целое. Однако важно отметить, что бывают случаи – особенно в третьем акте – когда вы можете ясно видеть, как Альварес переключается на крупные планы уничтожения явно фальшивых голов ксеноморфов. Тем не менее, эти моменты или случаи использования миниатюр напоминают первые два фильма франшизы так же, как и любую запоминающуюся остроту или воссозданную сцену.
Альварес тщательно представляет главных героев Ромула во время вступительного акта, уделяя особое внимание связи между Рейн (Кейли Спэни) и ее братом-андроидом Энди (Дэниел Джонсон). Их заставляют работать в рабстве в колонии Звезда Джексона Вейланд-Ютани. Желая вырваться из вечной тьмы колонии, которую Альварес изображает как пустынный металлический пейзаж, напоминающий приквел «Терминатора», Рейн и Энди воссоединяются со своими старыми товарищами-мусорщиками, командой Корбелана IV. Ум и решимость Рейн защитить своего брата-андроида вызывают у нее любовь зрителей, в то время как Спэни убедительно изображает молодого человека, впервые столкнувшегося с суровой реальностью мира и обнаруживающего, что он даже страшнее, чем она себе представляла.
В фильме персонаж Рейна весьма ориентирован на решение, что приводит к многочисленным героическим сценам на протяжении всей истории. Однако сценарий Альвареса и соавтора сценария Родо Саягеса не оставляет много места для ее развития или исследования того, что делает ее такой жизнестойкой. Это ставит перед Йонссоном сложную задачу в его исполнении, поскольку он должен изобразить как детскую нерешительность, так и холодную эффективность, решая, какую информацию раскрыть, и придерживаясь своих основных принципов. Несмотря на эти проблемы, Йонссон эффективно воплощает характер Энди, когда разворачивается центральный конфликт. Неустойчивый характер личности Энди не только усиливает напряжение, но и служит отражением, в котором человеческие персонажи видят себя.
В команде Корбелана пары братьев и сестер Тайлер (Арчи Рено) и Кей (Изабела Мерсед), а также Бьорн (Спайк Фирн) и Наварро (Эйлин Ву) изображены с типами персонажей, которые найдут отклик у поклонников «Чужого». Стоическое поведение Тайлера напоминает Даллас, а стойкость Бьорна и бандана напоминают Паркера из «Чужих» и Васкеса из «Чужих». Этот фильм франшизы глубже, чем любой другой, углубляется в основную структуру жанра слэшера. Поэтому желательно не слишком увлекаться персонажами, которые в первую очередь рассказывают шутки или справочную информацию. Хотя эта структура иногда может дать зрителям преимущество в сюжете, Альварес ловко вводит достаточно сюрпризов и отвлекающих маневров, чтобы заставить нас гадать.
В новой формулировке: Альварес стратегически формирует актерский состав экономически, особенно во время путешествия Корбелана к периоду Возрождения. В это время короткие сцены стресса каждого персонажа служат укреплению их архетипов непосредственно перед тем, как история принимает драматический поворот. Мерсед получает наиболее индивидуализированный контент, который часто встречается отдельно от основной группы и изо всех сил пытается наверстать упущенное во все более тяжелых обстоятельствах. Эти отдельные сцены эффективно функционируют как истории в стиле мини-инопланетян, но они немного отвлекают внимание во втором акте, вызывая небольшие проблемы с темпом Ромула, хотя и не без цели. Время, проведенное в этих сценах, проливает свет на запутанные мотивы Кея, позволяя Ромулу продемонстрировать самые смелые тематические элементы (которые я не буду уточнять) и готовя почву для неожиданных поворотов, кульминацией которых становится дерзкий, хаотичный и нервный фильм. финальное противостояние.
Другими словами: фильм «Ромул» без колебаний отдает должное своим предшественникам, как положительно, так и отрицательно, но давайте сначала обсудим положительные аспекты. Альварес умело использует самые запоминающиеся визуальные эффекты «Чужого» в нужные моменты. Хотя первоначальное исследование заброшенного корабля эпохи Возрождения мусорщиками представляет собой тихую и напряженную сцену, можно почувствовать, как Альварес тонко настраивает окружающую среду, как ребенок, стремящийся продемонстрировать все свои игрушки, прежде чем решить, какой из них поделиться. Системы воздуховодов, шлюзы, электрошокеры, датчики движения и даже умерший синтетический материал включены в сюжетную линию таким образом, что это кажется естественным, а не чрезмерным или фан-сервисом ради самого себя.
Alien: Romulus превращает франшизу в ее наиболее функциональную и сфокусированную форму.
Подобно прошлым действиям Вейланда-Ютани, «Чужой: Ромул», похоже, не желает отказываться от определенных концепций, хотя они, похоже, ведут к хаотичным результатам. Как я уже упоминал ранее, Ромул эффективно справляется со своей экспозицией на ранних этапах; однако Альварес слишком настойчиво настаивает на использовании серьезно ошибочного метода для передачи этой информации, когда мы окажемся на борту станции «Ренессанс». Чтобы избежать спойлеров, позвольте мне просто сказать, что вы сразу поймете мою мысль. Это творческое решение не умаляет существенно Ромула – фильм заслужил расположение во многих других аспектах – но кажется совершенно ненужным источником зла и единственной частью, которая нарушает приостановку неверия. Имейте в виду, это фильм о генетически совершенных инопланетных убийцах, так что это о чем-то говорит!
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Обзор гражданской войны
- Почему Сара Дрю ушла из «Анатомии страсти»?
- Обзор премьеры Кайдзю № 8
- 10 событий DC, которые никогда не станут экранизациями
- The One Piece Pirate Crews, рейтинговые
- Assassin’s Creed Shadows: 40 деталей, которые нужно знать
2024-08-14 22:57