Краткое содержание
- Жанр спагетти-вестерна зародился в Италии в 1960-х годах, исследуя моральные сложности и показывая европейских режиссеров.
- Термин «спагетти-вестерн» возник из-за того, что большинство этих малобюджетных, суровых и жестоких вестернов были сняты в Италии.
- Спагетти-вестерны, отмеченные антигероями и графическим насилием, стали доминирующим стилем кино в Италии и во всем мире, оказав влияние на современных режиссеров, таких как Квентин Тарантино.
Как киноэнтузиаст, который провел бесчисленные часы, путешествуя по дикому западу кинематографических пейзажей, я могу искренне сказать, что спагетти-вестерны занимают особое место в моем сердце. Когда я рос, я помню, как смотрел их на пыльных кассетах VHS, их уникальное сочетание выдержки, напряжения и культовых саундтреков пленяло меня, как гремучая змея, очаровывающая мышь.
Как страстный геймер, я могу связать универсальность жанра вестерн в фильмах с выбором разнообразных квестов в ролевой игре. Когда-то это был блокбастер, но его популярность пошла на убыль. Тем не менее, он продолжает очаровывать миллионы рассказами о ковбоях, бандитах и одиноких наездниках, бросающих вызов американской границе. Эти истории настолько знаковые, что даже случайные кинозрители сталкиваются с термином «спагетти-вестерн», хотя они, возможно, не до конца понимают его значение.
1960-е годы ознаменовались появлением отдельного поджанра, известного как спагетти-вестерны, который процветал после успеха предыдущего Золотого века. В отличие от традиционных вестернов, эти фильмы глубоко погружаются в сложные моральные дилеммы, которые часто упускали из виду более ранние режиссеры этого жанра. Примечательно, что большинство этих фильмов были сняты европейскими режиссерами, особенно итальянцами, которые стремились отличить свою работу от вестернов американского производства.
Какова история спагетти-вестерна?
Он появился в то время, когда жанр нуждался в нем больше всего
Безусловно, вестерн — это жанр кино, зародившийся в Америке, рожденный из сказок, действие которых происходит на американской границе в 1800-х годах. Он приобрел огромную популярность в 1930-х, 40-х и 50-х годах. Однако к 1960-м годам из-за своей экономической эффективности он перешел в основном на телевидение, и такие шоу, как «Сыромятная кожа» с участием молодого Клинта Иствуда, имели огромный успех.
Одновременно с этим в Италии, в ту же эпоху, итальянский неореализм произвел фурор в мире кино. Созданный такими известными режиссерами, как Федерико Феллини и Роберто Росселлини в 1940-х и 50-х годах, этот жанр оказался в тени своего контрастного аналога — эпоса о мечах и сандалиях. Со временем некоторые из этих итальянских кинематографистов рискнули создать и вестерны. О корнях спагетти-вестерна спорят, но многие связывают его с определенными фильмами, положившими начало его появлению.
Первоначально снятый в Европе, особенно в Испании, «Шериф сломанной челюсти» ознаменовал начало использования Испании в качестве идеальной декорации для западных фильмов, имитирующих американский приграничный пейзаж. После этого европейские кинопроизводители начали снимать собственные вестерны. В 1964 году Серджио Леоне снял и выпустил свой новаторский фильм «За пригоршню долларов» с Клинтом Иствудом в главной роли, роль, которая в конечном итоге сделала его всемирно известной личностью (хотя персонаж, которого он играл, был безымянным).
Несмотря на то, что «За пригоршню долларов» вышел первым, вестерн-пародия Бруно Бозцетто «Уэст и газировка» на самом деле была задумана за год до того, как фильм Леоне был запущен в производство. Это часто приводит к тому, что его признают пионером жанра «спагетти-вестерн», особенно сам Бозцетто. Однако общепризнано, что именно фильм Леоне популяризировал жанр спагетти-вестерна и превратил его в прибыльное кинопроизводство. Примечательно, что за короткий период почти половина всех итальянских фильмов, находящихся в производстве, стали вестернами.
Откуда взялся термин «спагетти-вестерн»?
На удивление, это немного неправильное название
По сути, термин «спагетти-вестерн» относится к сеттингу и процессу производства этого конкретного жанра кино. Он был назван в честь основных авторов, которые его сформировали – в первую очередь итальянских кинорежиссеров, таких как Серджио Леоне, которые адаптировали свой уникальный кинематографический стиль к этому поджанру. Трилогия Леоне, включающая За пригоршню долларов, На несколько долларов больше и Хороший, плохой, злой, получила огромную популярность. популярность, вдохновившая неожиданно большое количество итальянских кинематографистов попробовать свои собственные версии.
В 1960-х и даже в 1970-х годах фильмы, известные как спагетти-вестерны или, что более уважительно, «Вестерн All’Italiana» (вестерн в итальянском стиле), приобрели известность в Италии. Название «Спагетти-вестерны» использовалось не только для итальянских постановок; это заблуждение упускает из виду уникальные качества, которые сделали этот жанр хитом и незабываемой частью истории кинематографа.
По сути, спагетти-вестерны обычно создаются с ограниченным бюджетом и несут в себе общие темы, такие как нетрадиционные герои, безжалостные злодеи, обширные бесплодные пейзажи, неортодоксальная музыка и склонность к крайнему насилию. Термин «спагетти-вестерн» более привлекателен, чем его альтернативы, такие как «нетрадиционный вестерн» или «жестокий вестерн», поэтому он стал удобным сокращением для этого уникального кинематографического жанра.
Каковы общие черты спагетти-вестерна?
Это больше связано со стилем, чем с местом съемки.
Проще говоря, спагетти-вестерн — это фильм, который часто снимается в Европе, особенно в Италии, с меньшими финансовыми ограничениями по сравнению с голливудскими постановками. Эти фильмы в меньшей степени были связаны моральными принципами, которые в то время имел Голливуд для западного жанра. В результате они изобразили гораздо более суровую и жестокую реальность по сравнению со своими американскими коллегами. Вместо идеализации Старого Запада спагетти-вестерны решили изобразить суровую правду той эпохи – коррупцию, насилие и отчаяние.
С технической точки зрения спагетти-вестерны не только создавались с низким бюджетом и снимались на месте; они также имитировали широкоэкранный эффект CinemaScope без использования специальных объективов. Это было достигнуто с помощью метода под названием Techniscope, который включал съемку стандартными сферическими линзами с установкой более узкого, но более широкого кадра на 35-миллиметровые кинопленки. Следовательно, полученные изображения имели высокий уровень зернистости, характеристику, которая стала знаковой для визуального стиля жанра.
Проще говоря, спагетти-вестерны были более суровыми, чем традиционные американские вестерны. Они часто сосредотачивались вокруг сложных персонажей, в том числе антигероев, и без колебаний изображали жестокое насилие графически. В этих фильмах также безоговорочно затрагивались такие сложные темы, как колониализм США и Гражданская война. Более того, режиссеры этих фильмов проявили творческий подход и изобретательность, сделав свои постановки такими же запоминающимися, как и классика жанра.
Каково наследие спагетти-вестернов?
Насилие, стиль и влияние
Сегодня спагетти-вестерны превзошли по популярности оригинальный жанр: современные кинематографисты часто черпают вдохновение в созданных ими уникальных образах, а не в классической форме, из которой они произошли. Когда редкий вестерн украшает современные кинотеатры, он, скорее всего, будет погружаться в интенсивные крупные планы морально сложных антигероев, а не изображать прямую битву между добром и злом в черно-белом цвете.
Исторически спагетти-вестерны начали терять популярность в 1970-х годах. В то время было снято меньше фильмов, а в тех, которые часто снимались, использовался более юмористический подход, например, «Они зовут меня Тринити» и его продолжение «Тринити по-прежнему меня зовут». Последний фильм стал самым кассовым итальянским вестерном из когда-либо созданных, что указывает на то, что зрители по-прежнему любят этот жанр. Однако общее качество этих фильмов заметно снижалось из-за перенасыщенности постановками.
К концу 1970-х спагетти-вестерн в значительной степени вышел из моды, но продолжал существовать. Одновременно в Америке Клинт Иствуд возродил многие аспекты этого жанра и объединил их с вестернами американского производства, такими как «Преступник Джози Уэйлс» и, в конечном итоге, со своим лучшим фильмом, получившим премию Оскар, «Непрощенный». » в 1993 году. В Соединенных Штатах эта новая порода вестерна не была названа спагетти-вестерном, а скорее отнесена к поджанру «ревизионистского вестерна», также известного как «анти-вестерн» и «пост-вестерн». .»
Всплеск популярности спагетти-вестернов существенно повлиял на следующую волну кинорежиссеров, среди которых были Квентин Тарантино и Роберт Родригес. Примечательно, что Тарантино смешал классические темы и стили спагетти-вестерна, чтобы создать свой особый стиль кинопроизводства, который проявляется в таких фильмах, как «Бешеные псы», «Убить Билла» и «Однажды в Голливуде».
Каковы примеры спагетти-вестернов?
Хороший, плохой и (не такой) злой
Для тех, кто плохо знаком со спагетти-вестернами, вот три лучших варианта, которые помогут найти фильм, который вам подойдет: Начните с «Хорошего, плохого и злого», который часто называют лучшим в своем жанре. Это заключительная часть «Долларовой трилогии» Серджио Леоне, в которой трое охотников за головами соревнуются в поисках зарытого сокровища и одновременно требуют мести. Фильм отличается характерными крупными планами, мощным повествованием и незабываемым саундтреком Эннио Морриконе. Однако некоторые утверждают, что другие фильмы Леоне могут быть более исключительными.
Если вы ищете лучший спагетти-вестерн Серджио Леоне, это вполне может быть «Однажды на Западе». Первоначально отказавшись от режиссуры вестернов, Paramount Pictures убедила его вернуться для участия в последнем проекте. Это решение оказалось выгодным, поскольку оно привело к созданию одного из самых грандиозных вестернов, когда-либо созданных, независимо от его подкатегории. В этом фильме Генри Фонда играет злодейскую роль, наполненную политической и экономической коррупцией, а также захватывающими дух перестрелками. Несмотря на то, что «Однажды на Западе» медленнее других вестернов Леоне, он исключительно задумчив.
Как страстный геймер, я бы перефразировал это так: «Помимо Леоне, в сфере спагетти-вестернов были и другие замечательные режиссеры, одним из которых был Серджио Корбуччи, который подарил нам оригинальный Джанго, историю о Солдат Союза, вовлеченный в борьбу за власть между революционерами и Краснорубашечниками Конфедерации. Его работа была еще более жестокой, чем работа Леоне, поначалу заработав плохую репутацию, но в конечном итоге завоевав уважение и преданных фанатов, возможно, вызванных любовью Квентина Тарантино к фильму (Чудо. где он черпал вдохновение для создания Джанго освобожденного?) Эти примеры лишь поверхностно затрагивают непреходящее наследие спагетти-вестернов, наследие, которое, я надеюсь, продолжит расширяться и процветать».
Смотрите также
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- MCU подтверждает, когда закончится сага о Мультивселенной
- Вы можете собрать ПК, эквивалентный PS5 Pro, вот как
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Яковлев акции прогноз. Цена IRKT
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- The One Piece Pirate Crews, рейтинговые
- Послушник напоминает зрителям, что «Звездные войны» — это не научная фантастика
- Как бессмертный Джо из «Безумного Макса» создал Цитадель?
- Самые старые газетные комиксы в истории
2024-08-14 07:10