Краткое содержание
- Бюджеты фильмов значительно выросли с 70-х годов: Правдивая ложь стала первым фильмом, стоимость которого превысила 100 миллионов долларов.
- Правдивая ложь сочетает в себе боевик и комедию, чтобы привлечь как можно более широкую аудиторию, устанавливая стандарты для высокобюджетных фильмов.
- Последующая тенденция Голливуда по увеличению бюджетов фильмов привела к сокращению количества фильмов меньшего размера и рискует потенциальным будущим крахом.
Как давний киноэнтузиаст, посмотревший больше фильмов, чем мне хотелось бы сосчитать, я должен сказать, что постоянно растущие бюджеты Голливуда одновременно увлекательны и тревожны. Выросший в эпоху, когда 100 миллионов долларов считались колоссальной суммой за фильм, трудно не удивиться нынешним ценникам.
В 70-е и 80-е годы фильмы обычно не имели таких огромных бюджетов, как сейчас. Редко когда фильм стоил хотя бы близко к одной из пяти самых маленьких мировых экономик. Сегодня вполне нормально услышать о фильме, производство которого стоит более 100 миллионов долларов. Неожиданным блокбастером, положившим начало этой тенденции, стал фильм Джеймса Кэмерона «Правдивая ложь».
В своем первом выпуске «Правдивая ложь» с Арнольдом Шварценеггером и Джейми Ли Кертис в главных ролях вошла в историю, став первым фильмом, бюджет которого превысил 100 миллионов долларов – рекорд, позже побитый Джеймсом Кэмероном. С тех пор затраты на производство крупных блокбастеров резко возросли. Заслужила ли «Правдивая ложь» такого достижения и каков был результат?
Что такое правдивая ложь?
Неосторожность брака, перечеркнутая миром шпионажа
За последние три десятилетия высокобюджетные фильмы в первую очередь превратились в зрелища с потрясающими визуальными эффектами (VFX). Поэтому интересно узнать, что первый фильм стоимостью 100 миллионов долларов по большей части не зависел от таких эффектов. Вместо этого у него был комичный сюжет, который, возможно, был создан всего за половину бюджета. Однако это не означает, что деньги потрачены не зря, потому что Правдивая ложь умело сочетает в себе комедию и боевик, в результате чего получается захватывающий и захватывающий опыт.
В фильме Правдивая ложь мы следим за жизнью Гарри Таскера (Шварценеггер), который скрывал свою истинную личность от своей жены Хелен (Кертис) на протяжении всех их отношений. Гарри на самом деле является тайным агентом. работает в секретном агентстве под названием «Сектор Омега». Когда Гарри понимает, что Хелен в среднем возрасте жаждет азарта и более смелого образа жизни, он ставит перед собой задачу осуществить ее желания в безопасных пределах. Однако все идет не так, как планировалось.
Миссия разваливается, когда враждебной группе против сектора Омега «Багровый джихад» удается пронести ядерное оружие в Америку и похитить Гарри и Хелен. После того, как давно скрытая тайна Гарри раскрыта, он и его бывшая жена должны отложить свои семейные споры, чтобы объединить усилия и помешать террористам в серии расширенных боевых сцен, которые на удивление одновременно веселы и волнующи. Учитывая опыт работы Кэмерона со Шварценеггером, он исключительно хорошо распознал и использовал скрытые комедийные таланты актера, подчеркивая при этом необычные комедийные элементы фильма.
Почему бюджет «Правдивой лжи» был таким большим?
Он был практически создан и в нем было что-то для каждого.
Имея амбициозный план по созданию самого дорогостоящего фильма в истории, режиссер Джеймс Кэмерон столкнулся с колоссальной задачей: найти способ сделать это предприятие прибыльным. Для достижения этой цели он написал сценарий, учитывающий все предпочтения аудитории. По сути, он создал фильм, который найдет отклик как у молодых, так и у пожилых зрителей, а также у зрителей мужского и женского пола. Обычно в своих двух предыдущих фильмах «Терминатор» Кэмерон мог полагаться на концепцию, подходящую только одной или, возможно, двум из этих демографических групп. Однако на этот раз ему нужно было смешать все четыре, что ему успешно удалось сделать.
Джеймс Кэмерон ловко обратился к значительной части молодых мужчин, выбрав Арнольда Шварценеггера для своего будущего боевика. Учитывая знаковые роли Шварценеггера в таких фильмах, как «Терминатор», «Коммандос» и «Хищник», ожидалось, что молодые люди со всего мира будут присутствовать независимо от тематики фильма. Чтобы привлечь более широкую аудиторию, в том числе зрелых зрителей и женщин, Кэмерон превратил сценарий «Правдивой лжи» в более комедийный и романтический, насыщенный действием фильм с привлекательным сочетанием действия, сексуальной привлекательности и юмора.
Как давний поклонник боевиков, я считаю «Правдивую ложь» шедевром, в котором органично сочетаются динамичные боевики с юмором и драмой, подобно точно настроенным швейцарским часам. Первая сцена, где Арнольд Шварценеггер проникает в общественное собрание, напоминая Голдфингера, стала захватывающим началом фильма и задала тон всему остальному фильму. Сцена погони на лошадях по улицам города была просто абсурдной и веселой, но она добавляла элемент веселья, который выделял фильм среди остальных.
Если вы скептически относитесь к моим утверждениям, просто взгляните на захватывающую кульминацию фильма Правдивая ложь, где Гарри в юмористической форме раскрывает Хелен свою истинную сущность под воздействием сыворотки правды. Ускользнув от захвата и разрушив убежище террористов, они переживают напряженную сцену на Семимильном мосту, за которой следует воздушный бой в небе Майами (да, вы правильно прочитали). История завершается одной из самых неуклюжих, но уместных фраз Арнольда Шварценеггера. Когда лидера террористов уничтожают с помощью ракеты с самолета, Арни шутит: «Ты уволен». Одного перечитывания станет ясно, почему у этого фильма такой высокий производственный бюджет.
Как с тех пор увеличились бюджеты фильмов?
Вверх, вверх и прочь
Стоит отметить, что бюджеты фильмов постоянно увеличивались с момента их создания. В эпоху немого кино фильм Бен-Гур: Повесть о Христе, вышедший в 1925 году, носил звание самого дорогого фильма, когда-либо созданного, вплоть до наступления эры звука. Появление телевидения побудило кинопродюсеров еще больше увеличить бюджеты, поскольку они стремились переманить аудиторию из дома в кинотеатры. Эта тенденция достигла своего апогея с созданием фильма Клеопатра, вышедшего в 1963 году. Несмотря на то, что это был самый кассовый фильм того года, он все же оказался заметным провалом, поскольку не смог окупить затраты во время первого выпуска. .
В 1994 году фильм «Правдивая ложь» впервые превысил отметку в 100 миллионов долларов, заработав ошеломляющие 400 миллионов долларов по всему миру. Вдохновленный этим триумфом, Джеймс Кэмерон последовательно ставил перед собой более высокие цели в своих последующих фильмах, таких как «Титаник». Выпущенный в 1997 году по цене вдвое дороже «Правдивой лжи», «Титаник» собрал впечатляющие 200 миллионов долларов. С тех пор для Голливуда стало обычным делом снимать фильмы-блокбастеры, стоимость которых превышает 100 миллионов долларов. Если говорить конкретно, то с 1995 по 2004 год было снято всего 60 таких фильмов. Однако с 2005 по 2014 год количество этих высокобюджетных постановок значительно выросло до 197.
В старые добрые времена, до наступления XXI века, блокбастеры с ценой в 100 миллионов долларов составляли лишь около 4% того, что Голливуд производил внутри страны. Но к 2017 году это число выросло до более чем 12%. К сожалению, этот всплеск высокобюджетных фильмов произошел за счет фильмов со средним бюджетом (цена которых составляет от 50 до 100 миллионов долларов). Ни для кого не секрет, что спад физического внутреннего рынка, включая DVD и Blu-ray, сильно ударил по этим фильмам, из-за чего им стало сложнее окупать свои затраты, если они не показали хороших результатов в кинотеатрах. Как геймер, который любит хороший сюжет, я не могу не чувствовать укол ностальгии по тем среднебюджетным фильмам, которые, кажется, угасают.
2021 год ознаменовался значительным увеличением среднего бюджета фильма, составившего примерно 87 миллионов долларов. Эта цифра более чем в два раза превышает уровень начала 2010-х годов. Побочным продуктом этой тенденции стало увеличение стоимости маркетинга этих блокбастеров, чтобы компенсировать потенциальные финансовые потери. Парадоксально, но увеличение расходов на маркетинг еще больше увеличивает бюджет крупных фильмов, которые часто называют «палаточными» постановками. Это не ракетостроение, чтобы понять, что этот цикл неустойчив. В последнее время такие режиссеры, как Стивен Спилберг и Джордж Лукас, предупреждают о надвигающемся крахе высокобюджетного кино из-за того, что студии производят меньше фильмов, поскольку те, которые они снимают, становятся все более дорогостоящими.
Какой самый дорогой фильм, когда-либо созданный сегодня?
Давным-давно в далекой-далекой галактике появилась франшиза, более дорогая, чем любая другая
Из-за растущих затрат в Голливуде студии стали более скрытными в отношении своих бюджетов и иногда манипулируют цифрами, чтобы фильмы выглядели более финансово успешными. В результате может быть сложно определить самый дорогой фильм, когда-либо созданный. Однако, как стало известно, «Звездные войны: Пробуждение силы» в настоящее время признан самым дорогим фильмом в мире с предполагаемым бюджетом в 447 миллионов долларов.
Интересно, что последний фильм Джеймса Кэмерона «Аватар: Путь воды» потенциально может превысить предполагаемый бюджет, который колеблется от 350 до 460 миллионов долларов. С другой стороны, «Мстители: Война бесконечности» и «Мстители: Финал» являются рекордсменами по самым дорогим кинопроизводствам подряд, стоимость каждого из которых превышает 1 миллиард долларов.
Самые дорогие кинопроизводства всех времен | |||
---|---|---|---|
Рейтинг | Заголовок | Год выпуска | Ориентировочная стоимость |
1 | Звездные войны: Пробуждение силы | 2015 год | 447 000 000 долларов США |
2 | Мир Юрского периода: Падшее королевство | 2018 год | 432 000 000 долларов США |
3 | Звездные войны: Скайуокер. Восхождение | 2019 год | 416 000 000 долларов США |
4 | Быстрый X | 2023 год | 379 000 000 долларов США |
5 | Пираты Карибского моря: На странных берегах | 2011 год | 379 000 000 долларов США |
6 | Мстители: Эра Альтрона | 2015 год | 365 000 000 долларов США |
7 | Мстители: Финал | 2019 год | 356 000 000 долларов США |
8 | Доктор Стрэндж в мультивселенной безумия | 2022 год | 351 000 000 долларов США |
9 | Аватар: Путь воды | 2022 год | 350 000 000 долларов США |
10 | Индиана Джонс и циферблат судьбы | 2023 год | 326 000 000 долларов США |
Фильм Правдивая ложь стал революционным шагом и стал первым фильмом, доход которого превысил 100 миллионов долларов, но, конечно, он был не единственным. Вместо этого, похоже, это дало режиссерам и Голливуду зеленый свет на постепенное увеличение своих бюджетов, стремясь к максимальной отдаче от инвестиций в свои фильмы. К сожалению, эта стратегия не всегда окупалась, но Правдивая ложь, несомненно, потратила каждую копейку с умом, в результате чего получился один из самых захватывающих боевиков, когда-либо созданных.
Смотрите также
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- MCU подтверждает, когда закончится сага о Мультивселенной
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- Вы можете собрать ПК, эквивалентный PS5 Pro, вот как
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Яковлев акции прогноз. Цена IRKT
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Зельда: Почему BOTW все же лучше TOTK
- Обзор гражданской войны
2024-08-11 06:36