Как человек, проведший большую часть своей взрослой жизни за просмотром и анализом фильмов, я глубоко оценил мастерское повествование Хирокадзу Кореэда. Посмотрев «Воздушную куклу» несколько лет назад, меня сразу привлекла ее уникальная идея и потрясающая операторская работа. Однако только недавно я по-настоящему осознал, какое глубокое влияние этот фильм оказывает на состояние человека.
Фильм Хирокадзу Кореэда «Воздушная кукла» — это скрытая жемчужина современного японского кино, в которой поразительно честно показано одиночество в современном мире. С тех пор как Кореэда начал снимать художественные фильмы в 1995 году, его работа получила почти всеобщее признание как в Японии, так и за рубежом. Однако «Воздушная кукла» — одно из немногих исключений из этой тенденции, поскольку она получила неоднозначные отзывы. Некоторые критики посчитали, что фильм слишком длинный, а бессвязное повествование мешает ему глубоко углубиться в глубокие темы, как в других шедеврах Кореэда. Тем не менее, менее структурированное повествование фильма улучшает изображение нюансов повседневной жизни, а не заключает его в жесткую трехактную структуру. Более точно уловив естественный ритм существования, Кореэда эффективно передает центральную тему изоляции «Воздушной куклы».
В конце 1980-х — начале 1990-х годов Кореэда начал свой путь в кинопроизводстве с производства документальных фильмов для телевидения. Художественное чутье, которое он отточил в этот период, позже повлияло на его работу над повествовательными фильмами. Известная своим неореалистическим стилем, Кореэда черпает вдохновение в драмах британского автора Кена Лоуча о кухонной мойке. За свою карьеру Кореэда снял самые разные фильмы, включая документальные, криминальные триллеры, детективы и комедии/драмы. Среди них «Воздушная кукла» выделяется своим нестандартным повествованием. Тем не менее, в этом фильме Кореэда также исследует некоторые из своих повторяющихся тем, таких как одиночество, недопонимание, неуверенность и смертность.
Выступление Пэ Дуны имеет первостепенное значение для успеха Air Doll
Интернет-рейтинги Air Dolls | |
---|---|
Метакритик | 65 |
Гнилые помидоры | 65 |
IMDb | 6,9 |
почтовый ящик | 3.6 |
Используя более простой и естественный язык,
Роль Пэ Дуны в «Воздушной кукле» имеет решающее значение для успеха фильма. На базовом уровне Бэ — исключительная актриса, которая украсила некоторые из самых известных южнокорейских и японских фильмов 21 века. Некоторые из ее лучших актерских работ можно увидеть в таких фильмах, как «Лающие собаки никогда не кусаются», «Сочувствие мистеру Месть», «Линда Линда Линда», «Хозяин» и «Брокер». В «Воздушной кукле» Бэ демонстрирует очаровательный, беспризорный образ, напоминающий культового персонажа Джульетты Масины Джельсомину из «Ла Страда» Федерико Феллини. В обоих фильмах невинные женщины открывают для себя чудеса и невзгоды жизни. Кроме того, они оба заканчиваются душераздирающими трагедиями. Неслучайно в видеомагазине, где работает Ноземи, появляется постер Джельсомины. Кореэда делает множество кинематографических отсылок в «Воздушной кукле», которые наверняка вызовут восторг у любителей кино.
Когда я смотрел, как Бэ исполняет роль Нозоми в этом фильме, это напомнило мне культовое изображение Джельсомины Масиной в эпоху немого кино. Как и Масине, Бэ не нужны были слова, чтобы передать глубокие эмоции и внутреннюю работу Нозоми. Выражение ее лица и язык тела говорили о многом.
Репрессивные гендерные роли приносят женщинам одинокую жизнь
Номинации на премию Воздушная кукла Пэ Дуна | |
---|---|
Премия азиатского кино | Лучшая актриса |
Премия Японской киноакадемии | Лучшая актриса |
Проще говоря, фильмы, которые эффективно передают свои темы, обладают уникальной способностью быть одновременно глубоко личными и универсальными. «Воздушная кукла» Коре-эда является прекрасным примером этого, поскольку в ней исследуется изолирующее влияние ожиданий общества в отношении женщин в Японии в небольших масштабах. В то же время фильм находит отклик у всех, кто сталкивался с чувством незащищенности и одиночества. Японское кино, особенно такие авторы, как Кэндзи Мидзогучи и Кинуё Танака, уже давно подчеркивают репрессивную природу традиционных гендерных ролей и стремление женщин к личной свободе. Их фильмы, такие как «Жизнь Охару», «Улица позора», «Любовное письмо» и «Девушки ночи», проливают свет на суровую реальность секс-бизнеса, с которой сталкиваются многие женщины в японском обществе. Кореэда развивает это наследие в «Воздушной кукле», используя персонажа Нозоми в качестве секс-куклы, чтобы размышлять о сути жизни.
В «Воздушной кукле» Нозоми неоднократно выражает свою глубокую печаль, говоря: «Я всего лишь воздушная кукла, заменитель сексуального удовлетворения». Обладая даром или проклятием самосознания, Нозоми борется с кризисом своей идентичности, когда понимает, что создана исключительно для того, чтобы исполнять желания людей. Ее существование как нечеловеческого существа усиливает ее внутреннее смятение, поскольку она является товаром, призванным заменить подлинные человеческие связи и взаимодействие. Это находит глубокий отклик у миллионов женщин во всем мире, которые чувствуют себя пойманными в ловушку неудовлетворительной жизни, не имея никакого контроля над своей ролью. Физическая неуверенность в себе также мучает Нозоми, поскольку исторически женщины подвергались суровому осуждению на основании их внешности. Возьмем, к примеру, киноиндустрию, где актрис с возрастом заменяли более молодые коллеги, в то время как актеры-мужчины продолжали процветать. Нозоми — дешевая пластиковая кукла с прозрачным цветом лица и линиями, выгравированными на ее пластиковой поверхности. Сцены с макияжем, показывающие, как Нозоми пытается скрыть свои пластические морщины, отражают общий опыт женщин во всем мире, которые стремятся скрыть свои очевидные недостатки.
Как геймер, я бы перефразировал это так: в игре «Air Doll» гендерная объективация Нозоми — это лишь один аспект, который находит отклик у многих игроков по всему миру. Действие этой заставляющей задуматься истории происходит в оживленном Токио, где передовые технологии сделали общение более доступным, чем когда-либо прежде. Однако, как это ни парадоксально, люди кажутся более разобщенными, чем когда-либо. Мы видим это через жизнь персонажей игры, живущих в непосредственной близости друг от друга. Имея под рукой сотовые телефоны, Интернет и социальные сети, мы можем общаться мгновенно, но часто предпочитаем не участвовать в реальном взаимодействии. Это иллюстрируется пронзительными кадрами одиноких жителей Токио. Даже самая основная человеческая потребность – связь через близость – может быть удовлетворена с помощью цифровых средств, о чем свидетельствуют отношения Хидео и Нозоми. Игра убедительно показывает, как человечество, несмотря на то, что страдает от глубокого одиночества, часто усиливает свою изоляцию, вместо того чтобы стремиться наладить значимые связи.
Объективация, смерть и бессмысленное существование усиливают одиночество человечества
- Дэвид Эрлих назвал Воздушную куклу вместе с Унесенными призраками, Актрисой тысячелетия, Никто не знает и Линдой Линда Линда, в числе лучших японских фильмов XXI века
Как геймер, я могу вам сказать, что один особенно впечатляющий момент в игре «Air Doll» наступает, когда Нозоми впервые просыпается к жизни. Затем она надевает костюм горничной и отправляется исследовать город. Эта сцена символизирует Нозоми как служанку, женщину, которая существует в первую очередь для удовлетворения потребностей и желаний мужчин. На протяжении всей истории традиционные гендерные роли женщин в Японии и за ее пределами отражали этот архетип подчинения, а не способствовали независимости. Роль служанки может способствовать объективации женщин. В «Воздушной кукле» начальник Нозоми в видеомагазине является ярким примером этого. Он только ненадлежащим образом взаимодействует с Нозоми, приставая к ней по поводу ее отношений и в конечном итоге угрожая разоблачить ее, если она не выполнит его сексуальные требования. Его поведение по отношению к Нозоми заставляет ее чувствовать себя никчемной, опустошенной и одинокой.
Воздушная кукла дает пищу для размышлений и исследует ощущение бесцельности жизни. Во время прогулок по городу Нозоми встречает пожилого мужчину, с которым разговаривает. Он обсуждает подёнку, которая живёт всего день или два, и использует её как аналогию с людьми, предполагая, что наше существование столь же бессмысленно. Старик рассказывает, как это осознание может оставить у человека чувство опустошенности и одиночества — чувство, которое разделяют многие в современном мире. Кореэда через Воздушную куклу предлагает человечеству послание: несмотря на неопределенность жизни после смерти, значимые взаимодействия и искренние связи могут помочь облегчить чувство разобщенности и одиночества, которое мы испытываем.
Статус Хирокадзу Кореэда как ведущего японского режиссера получает все большее признание не только среди современных режиссеров, но и как одного из величайших авторов Японии. С растущим признанием возобновился интерес к переоценке «Воздушной куклы», фильма, который поначалу был встречен безразличием после выхода на экраны. За последние пятнадцать лет темы одиночества, недопонимания, отсутствия безопасности и смертности приобрели известность, находя все более глубокий резонанс по мере развития технологий и того, что люди все больше полагаются на них для общения. По сути, «Воздушная кукла» продолжает отражать положение человека в более технологически зависимом мире.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Обзор гражданской войны
- Обзор премьеры Кайдзю № 8
- 10 событий DC, которые никогда не станут экранизациями
- The One Piece Pirate Crews, рейтинговые
- Assassin’s Creed Shadows: 40 деталей, которые нужно знать
- Красивый дизайн replaced заставляет нас желать большего | IGN Live 2024
2024-07-26 05:35