Краткое содержание
- eXistenZ Дэвида Кроненберга исследует влияние виртуальной реальности на футуристический мир посредством тревожных и пророческих поворотов повествования.
- Фильм углубляется в слияние биологических и технологических элементов, демонстрирует тревожные визуальные эффекты и поднимает заставляющие задуматься вопросы о человеческой природе.
- Эта тихая сатира на игровую культуру раскрывает более глубокие истины о зависимости от виртуальной реальности, призывая аудиторию задуматься о последствиях побега от реальности.
Как давний киноэнтузиаст, особенно увлекающийся работами режиссеров-провидцев, я имел удовольствие открыть для себя шедевр Дэвида Кроненберга «eXistenZ» во время его первого выхода в конце 90-х. Я вырос в эпоху аналоговых технологий и растущего цифрового мира, и этот фильм глубоко перекликался с моим собственным опытом и наблюдениями о растущей зависимости общества от виртуальных сфер.
Виртуальная реальность как тема кино — не недавнее открытие. Его корни уходят корнями в первые дни существования компьютеров, когда такие фильмы, как «Мозговой штурм» и «Трон», изображали воображаемые миры, ограниченные жестким диском. Пик этой тенденции, возможно, был достигнут с «Матрицей», но она сохранялась даже тогда, когда реальность начала догонять. Книга Стивена Спилберга «Первому игроку приготовиться» — это современная иллюстрация того, как эта идея развивалась на протяжении многих лет, раскрывая всепоглощающую силу виртуальных миров, которые могут вызвать более сильное привыкание, чем кто-либо мог предвидеть или представить.
Примерно через четыре недели после выхода «Матрицы» в 1999 году фильм Дэвида Кроненберга «eXistenZ» предложил уникальный взгляд на виртуальную реальность. Известный тем, что бросает вызов условностям даже в рамках нишевых жанров, Кроненберг представил необычное начало, а затем исследовал, как люди адаптируются к окружающей среде. Виртуальные миры этого фильма отражают не только технологический прогресс, но и его влияние на людей и их восприятие реальности. Выпущенный в период зарождения Интернета, фильм «eXistenZ» оказался по-своему пророческим, столь же актуальным, как и фильмы «Матрица», но не получившим сравнимого признания. За два десятилетия до «Первому игроку приготовиться» в нем поднимались аналогичные вопросы и предлагались тревожные ответы, которые до сих пор находят отклик.
eXistenZ исследует влияние виртуальной реальности
Заголовок | Гнилые помидоры | Метакритик | Рейтинг IMDb |
---|---|---|---|
eXistenZ | 75% | 70% | 6,8 |
В не столь отдаленном будущем вселенной eXistenZ, примерно в 2030 году, технологии претерпят значительный сдвиг: биотехнологические устройства займут место традиционной электроники. Геймеры используют разъемы биопортов, которые хирургическим путем имплантируются у основания позвоночника — рутинная процедура, столь же банальная, как прокалывание ушей в местном торговом центре. Это нововведение позволяет геймерам полностью погрузиться в среду виртуальной реальности. Однако такое широкое распространение вызвало глубокие социальные разногласия: экстремистская группа, известная как «Реалисты», решила уничтожить игры и их создателей. Главная героиня истории, Аллегра Геллер, гейм-дизайнер, оказывается под прицелом этих радикалов, вынужденная ускользать от них, перемещаясь по сложной паутине реальностей внутри реальностей, чтобы раскрыть правду о попытках убийства против нее.
В этой версии:
Как давний поклонник научной фантастики Филипа Дика, я оценил его уникальную способность сочетать обыденное с причудливым, бросая вызов нашему восприятию реальности. В этой новой работе я был очень рад видеть, как режиссер исследует темы, которые так отчетливо Диккианские, но представлены так, что кажутся свежими и оригинальными.
Я погружаюсь в свой собственный виртуальный мир, как и персонажи «Первому игроку приготовиться». В этой истории люди физически близки, но все еще изолированы друг от друга. Однако здесь изоляция более ощутима, поскольку нас разделяют мили. Два главных героя становятся маяками надежды среди этой огромной пустоты. Это чувство паранойи усиливается, поскольку нам приходится выбирать, кому довериться, учитывая скрывающуюся опасность и ограниченность ресурсов. Напряжение нарастает, приближаясь к шокирующему финалу, который заставляет меня сидеть на краю сиденья.
eXistenZ смотрит на нормализацию технологий
eXistenZ также включает в себя слияние биологического и технологического, которое должно вызывать как можно больше беспокойства. Иногда он заползает по краям, как, например, двуглавая ящерица, которую Геллер находит на загородной заправке. В других случаях это более прямолинейно, хотя и столь же жестоко. Спинной порт вызывает жуткое ощущение телесного ужаса, а устройство, используемое для его имплантации, при неправильном использовании выполняет впечатляюще грязную работу по разрушению физиологии человека. Время от времени это проявляется совершенно чуждыми способами: в частности, с одним из самых важных реквизитов фильма. Потенциальный убийца использует пистолет, собранный из костей, стреляющий человеческими зубами и предназначенный для уклонения от металлодетекторов. Позже Пикуль собирает аналогичный пистолет в виртуальном мире игры Геллера.
Сложность игровых консолей затмевается причудливыми живыми устройствами: мясистые и органические, они вращаются и издают странные булькающие звуки во время работы. Одного рассекают, обнаруживая физиологию, напоминающую лицехвата из франшизы «Чужой». Вместо того, чтобы надевать очки или физически входить в мир виртуальной реальности, виртуальное царство проникает в их нервную систему напрямую через кабели, похожие на пуповины, которые имплантируются в маленькое отверстие у основания позвоночника каждого человека. В «Матрице» эта концепция использовалась в отношении ничего не подозревающих рабов-людей, не подозревающих о своей ложной реальности, тогда как в «Существовании» люди добровольно принимают ее, не задумываясь о потенциальных последствиях.
В захватывающем мире «Первому игроку приготовиться» я заметил кое-что интригующее: Пикуля, персонажа, которому еще предстоит пройти стандартную процедуру, необычное явление, которое заставляет многих сомневаться в нормах этой высокотехнологичной вселенной. Технология далеко не новинка, она полностью интегрирована в нашу сюжетную линию. Это одна из основных тем фильма, идеально соответствующая духу «Первому игроку приготовиться».
В то время мейнстрим-зрители могли посчитать eXistenZ слишком сложным или тревожным, поскольку Матрица представляла подобные темы в более коммерчески привлекательной форме. Вместо этого eXistenZ предпочитает атмосферу напряжения и тайны. Дезориентация и неопределенность проживания в виртуальной реальности приводят к конфликтам между теми, кто верит в подлинность своих миров. Это приводит к жестоким столкновениям между реалистами, независимо от того, какой мир считается подлинным. Как всегда в случае с Кроненбергом, фильм глубоко углубляется в его уникальную точку зрения, чтобы воплотить эту заставляющую задуматься концепцию в жизнь.
eXistenZ предсказал будущее так, как этого не сделала «Матрица»
под поверхностью присутствует тонкая критика игровой культуры, выраженная без особых усилий
В сочетании с тревожной точкой зрения Кроненберга эти сатирические выпады приобретают неожиданно нервирующий характер. Это действительно ужасно, не только в Лавкрафтовском взаимодействии с игровыми консолями, но и в неприятных истинах, которые этот тип игр раскрывает о нашей человечности. Если мы всего лишь реакции на стимулы и гормональные существа, тогда концепция реального мира становится неактуальной. Фокус смещается от уклонения от попытки убийства к потере личности среди множества заранее созданных аватаров. В какой-то момент Пикуль задумался, не переживает ли он психотический эпизод – видимо, обычное явление в игровой сфере.
Проще говоря, «ExistenZ» существенно повлиял на такие фильмы, как «Первому игроку приготовиться», где Кроненберг поднял наводящую на размышления обеспокоенность по поводу нашей зависимости от виртуального бегства от действительности, а не оптимистического подхода Спилберга. Когда был выпущен «ExistenZ», Интернет был еще новинкой, но он точно отображал, как существование в Интернете может поглощать жизни людей и изменять саму реальность. В то время как другие режиссеры находили утешение в человеческой душе в этом цифровом мире, Кроненберг видел в этом источник беспокойства, что выделяло «ExistenZ» и всю его работу.
Смотрите также
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- MCU подтверждает, когда закончится сага о Мультивселенной
- Вы можете собрать ПК, эквивалентный PS5 Pro, вот как
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- Яковлев акции прогноз. Цена IRKT
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- The One Piece Pirate Crews, рейтинговые
- Послушник напоминает зрителям, что «Звездные войны» — это не научная фантастика
- Как бессмертный Джо из «Безумного Макса» создал Цитадель?
2024-07-25 00:20