Как опытный аналитик индустрии видеоигр с более чем двадцатилетним опытом работы за плечами, я был свидетелем появления и исчезновения бесчисленных изменений и тенденций. Однако недавний рост числа сервисов подписки, таких как Xbox Game Pass, несомненно, стал одним из самых интригующих событий, с которыми я когда-либо сталкивался.
Пользователи Xbox в восторге от того, что Xbox добавляет в Game Pass новейшую игру Call of Duty после ее выпуска. Это был сценарий мечты для многих геймеров всего год назад, после возражений Федеральной торговой комиссии против приобретения Microsoft компании Activision Blizzard в судах США. Однако некоторые теперь выражают осторожность, и на ум приходит популярная поговорка «будьте осторожны в своих желаниях».
Как давний пользователь Xbox и заядлый геймер, я был ошеломлен недавним объявлением Microsoft о повышении цен на Xbox Game Pass Ultimate и изменении уровней. Ранее на этой неделе я получил известие о том, что моя ежемесячная плата за подписку увеличится с 16,99 до 19,99 долларов США в США, и аналогичный скачок цен произошел на всех других рынках. Одно это стало нежелательным сюрпризом, но ситуация изменилась к худшему, когда Microsoft представила новый уровень «Стандарт» по исходной цене Game Pass Ultimate, который имеет меньше привилегий, включая отсутствие доступа к игре в первый день и более ограниченную библиотеку. . Чтобы еще больше усугубить ситуацию, Xbox также прекращает подписку на свой уровень «только для консолей», подразумевая, что этот уровень может исчезнуть еще очень долго.
Для энтузиастов Xbox эта последняя разработка, несомненно, разочаровывает. Однако, как сообщают отраслевые эксперты, эти изменения в Xbox Game Pass, скорее всего, стали неизбежной реакцией. В условиях растущей инфляции, снижения потребительского интереса и необходимости постоянного расширения кажется, что почти каждая служба подписки приняла аналогичные стратегии.
Почему Xbox снова поднимает цены на Game Pass?
С моей точки зрения, как заядлого поклонника Xbox, я не растерялся, когда услышал, что Xbox повышает цену на Xbox Game Pass. Аналитики уже некоторое время обсуждают эту возможность, и это неудивительно, учитывая рост затрат на производство и лицензирование игр. По словам Пирса Хардинг-Роллса из Ampere Analysis, Xbox просто пытается покрыть свои расходы и получить прибыль. С добавлением в Game Pass Ultimate таких крупных игр, как Call of Duty, затраты Microsoft значительно выросли. Чтобы продолжать предоставлять нам первоклассные игровые возможности, им нужна наша поддержка, заплатив немного больше за услугу.
Такие аналитики, как Хардинг-Роллс и Мэт Пискателла, с которыми я консультировался в прошлом году, постоянно подчеркивали нынешнее затруднительное положение Xbox в отношении подписок Game Pass: цифры остались на гораздо более низком уровне, чем ожидала Microsoft. По словам аналитика Circana Мэта Пискателлы, общий рынок подписки в последнее время стабилизировался. В 2024 году расходы США на услуги подписки на видеоигры составят 2,2 миллиарда долларов, что означает небольшое снижение по сравнению с предыдущим годом. Подписки на облачные игры не получили восторженного отклика у геймеров. Учитывая, что Xbox агрессивно придерживалась модели подписки, в то время как ее конкуренты были более осторожными, ей необходимо адаптироваться, если она намерена достичь своих долгосрочных целей. Однако Xbox сталкивается с ограничениями при реализации различных корректировок в этой ситуации.
Когда вам нужно увеличить доход, у вас есть всего несколько рычагов, когда дело касается Game Pass. Либо объем, либо доходность.
Если вы стремитесь увеличить доход от своей игровой платформы, как это делает команда Xbox, вы обнаружите, что у вас ограниченные возможности, когда дело касается Game Pass. По сути, вы можете сосредоточиться либо на привлечении большего количества подписчиков (объем), либо на увеличении суммы, которую платит каждый подписчик (доходность). Похоже, что количество новых подписчиков как для Game Pass Core (ранее известного как Xbox Live Gold), так и для обычного Game Pass, стабилизировалось.
Со временем Xbox успешно перевела многих своих подписчиков Live Gold на Game Pass. Однако, чтобы продолжать расширять и управлять более крупными подразделениями, возникшими в результате их приобретений, им теперь необходимо добиваться дальнейшего роста или продолжения инвестиций. Следовательно, Xbox вводит новые уровни для подписок Game Pass, предлагая более обширные преимущества, а также создавая промежуточные варианты для тех, кто предпочитает не иметь доступа к игре в первый день.
Профессор Йост ван Дреунен из Школы бизнеса Стерна Нью-Йоркского университета и автор плейлиста SuperJoost высказал интригующую точку зрения. В среднем геймер тратит от 140 до 210 долларов в год на покупку двух-трех игр премиум-класса. Однако Game Pass Ultimate превосходит этот ценовой диапазон. Похоже, что Xbox больше не ориентируется на типичного консольного геймера с Game Pass Ultimate — по крайней мере, на данный момент. Вместо этого эта услуга подписки предназначена для преданных геймеров, которые часто играют в многочисленные игры, используют больше функций и инфраструктуры Xbox в течение продолжительных периодов времени. По словам ван Дрюнена, эти игроки менее чувствительны к цене, поэтому для Microsoft будет финансово обоснованным решением взимать с них плату. Точно так же Пискателла разделяет эту точку зрения.
Пискателла признает, что лояльность клиентов может меняться с изменением цен. В настоящее время ожидается, что большинство подписчиков продлят свои подписки, но новых подписчиков можно привлечь за счет добавления таких популярных игр, как Call of Duty. Стандартный уровень Game Pass по цене 14,99 долларов США рассматривается как ориентир, а не как привлекательное предложение для многих, которые могут рассматривать подписку более высокого уровня как более выгодную.
Примерно 74% подписчиков консолей Game Pass используют план Ultimate, а около четверти пользуются планами более низкого уровня, такими как Console. Microsoft стремится стимулировать этих подписчиков к обновлению, ограничивая доступ к игре в первый день определенными уровнями и предлагая Call of Duty в качестве стимула для привлечения как новых пользователей, так и обновлений.
Что будет дальше?
Как человек, который годами следит за игровой индустрией и неоднократно сталкивался с повышением цен на различные потоковые сервисы, я не могу не чувствовать укол разочарования каждый раз, когда слышу об очередном повышении цен. Поскольку Xbox объявляет об изменениях в своих ценах и уровнях в сентябре, я не могу не задаться вопросом, что будет дальше. Поднимут ли они цены еще раз, из-за чего таким экономным потребителям, как я, будет сложнее не отставать? Или они представят новые уровни, возможно, предложив вариант с рекламной поддержкой, аналогичный Netflix? Только время покажет, но как человек, который ценит доступность и доступность развлечений, я не могу не испытывать чувства беспокойства при мысли об очередном потенциальном повышении цен.
Как страстный фанат, я не могу не задуматься над идеями, которыми делятся такие эксперты, как Джиджиашвили и Хардинг-Роллс. Они считают, что у Xbox не было другого выбора, кроме как повысить цены в ответ на постоянную инфляцию и замедление роста подписки. Чтобы поддерживать прибыльность, Microsoft необходимо различными способами повысить средний доход на пользователя (ARPU). Учитывая ожидаемую потерю продаж единичных экземпляров новых игр, таких как Call of Duty, это важная стратегия. Кроме того, Хардинг-Роллс намекнул на разработку мобильной версии Game Pass, которая потенциально может включать дополнительные преимущества для таких популярных игр, как Candy Crush Saga.
Независимо от того, будут ли задействованы мобильные игры или нет, Хардинг-Роллс надеется, что рискованный шаг Xbox в конце концов окупится. По данным Ampere Analysis, средний доход на пользователя (ARPU) Game Pass в этом году вырастет на 5,4%, а в 2025 году последует значительный рост на 15,3%. Кроме того, Ampere ожидает, что общие потребительские расходы на Xbox Game Pass увеличатся. составит 5,5 миллиардов долларов в 2025 году. Однако еще неизвестно, будет ли этой цифры достаточно для успеха Xbox.
Ван Дрюнен сделал смелый прогноз: он считает, что Microsoft представит новую, более дешевую версию Game Pass, поддерживаемую рекламой. Он ожидает, что эта опция станет доступной в следующем году, подобно тому, как некоторые другие платформы, такие как Netflix, предлагают уровни с рекламной поддержкой. Когда я спросил подробнее о том, что может включать в себя уровень рекламы в контексте игрового сервиса, Ван Дрюнен уточнил:
Основываясь на моем опыте работы в технологической отрасли и внимательно следя за стратегическими шагами Microsoft, я считаю, что Xbox стремится значительно расширить свои потоки доходов за счет интеграции рекламы в свою платформу. Это не новая идея, поскольку ранее они поставили цель достичь 1,4 миллиарда долларов от продаж рекламы к 2030 году с целью привлечь 100 миллионов подписчиков Game Pass.
Как давний наблюдатель за играми и технологиями, я вижу, что с каждым годом переход к услугам подписки в играх становится все более распространенным. Такие компании, как Xbox, лидируют со своим сервисом Game Pass, предлагая обширную библиотеку игр за ежемесячную плату. Судя по моим беседам с инсайдерами отрасли и другими геймерами, кажется, что эта тенденция сохранится.
Каким будет результат, не всем ясно. Пискателла охарактеризовал подход Xbox как большой риск с Game Pass, а Джиджиашвили сделал аналогичное заявление, назвав это крупнейшей ставкой Microsoft на Game Pass. Если Game Pass будет успешным, вероятно, произойдет приток новых подписчиков, а многие существующие подписчики обновятся. Однако, если Call of Duty не удастся увеличить число подписок, ничто другое не сможет изменить ситуацию.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Обзор гражданской войны
- Почему Сара Дрю ушла из «Анатомии страсти»?
- Обзор премьеры Кайдзю № 8
- 10 событий DC, которые никогда не станут экранизациями
- The One Piece Pirate Crews, рейтинговые
- Assassin’s Creed Shadows: 40 деталей, которые нужно знать
2024-07-15 17:14