Краткое содержание
- Арнольд Шварценеггер совершил свое долгожданное возвращение в Голливуд благодаря неовестернному фильму 2013 года Последняя битва.
- В The Last Stand классические элементы вестерна сочетаются с современными действиями, благодаря чему игра признана одной из лучших игр Арни за последние годы.
- Несмотря на свое очарование и дань уважения Рио-Браво, Последняя битва не оправдала себя в эпоху кассовых сборов, когда доминировали сиквелы и перезагрузки.
В 1980-х и 90-х годах Арнольд Шварценеггер приобрел известность на сцене боевиков Голливуда благодаря таким запоминающимся фильмам, как «Терминатор», «Конан-варвар» и «Вспомнить все». Примечательно, что этот республиканец австрийского происхождения успешно провел кампанию за пост губернатора Калифорнии, что привело к паузе в его актерской карьере. Вернувшись в кино, Шварценеггер возобновил свои роли в жанре боевиков, добавив в свой репертуар и нео-вестерн.
С 2003 по 2011 год Арнольд Шварценеггер занимал пост губернатора Калифорнии, приостановив свою актерскую карьеру после неудачного выхода фильма «Терминатор 3: Восстание машин». Отработав два срока, Шварценеггер вернулся в Голливуд. Первоначально появившись во второстепенных ролях в фильмах «Неудержимые» (2010 и 2012), только в 2013 году он снялся в сдержанном, но приятном нео-вестернном боевике под названием «Последний бой». Учитывая успех таких фильмов, как «Старикам тут не место» и «Оправданный», казалось уместным объединить Шварценеггера с возрожденным жанром вестерна. Хотя «Последний бой» не достиг статуса блокбастера, он стал развлекательным дополнением к этому поджанру и остается одним из лучших его фильмов за последние 25 лет.
Как неовестерн подготовил почву для возвращения Шварценеггера на киноэкран
Нео-вестерны, такие как «Старикам тут не место», с момента своего появления завоевали значительную популярность среди американской аудитории. После адаптации Кормака Маккарти этот жанр процветал благодаря успешному сочетанию западных тем и других жанров, включая «Логан», «Лонгмайр», «Йеллоустоун», «Последние из нас» и «Сикарио». Даже популярный сериал Netflix «Мандалорец» отдает дань уважения спагетти-вестернам через своего главного героя Мандо, которого можно сравнить с Человеком без имени. Учитывая растущее влияние этого жанра, объединить его с известной звездой боевиков казалось логичным выбором.
Проведя восемь лет в политике, Арнольд Шварценеггер дал понять о своем намерении вернуться к актерской деятельности, сыграв роли в сериале «Неудержимые». Его первоначальное появление в первом фильме было всего лишь эпизодической ролью, но в сиквеле оно превратилось в значительную второстепенную роль, хотя и без особого успеха. Присоединение к прославленному актерскому составу во главе с Сильвестром Сталлоне, Джейсоном Стэтхэмом, Терри Крюсом, Чаком Норрисом и Джетом Ли, присутствие Шварценеггера скорее вызвало приятные воспоминания о прошлом, чем заняло центральное место. Лишь в 2013 году актер вернул себе статус главного героя в кино.
«Последний бой» — хороший фильм про Арни
В первой сцене «Последнего боя» патрульный вздрагивает, когда мимо него на головокружительной скорости проносится машина, заставляя его поверить, что над головой пролетел самолет. Затем повествование меняется и знакомится с Рэем Оуэнсом, шерифом тихого приграничного городка Соммертон-Джанкшен в Аризоне. Оставив свою должность, оставив за собой полицию Лос-Анджелеса, Рэй теперь с удовольствием проводит дни, сохраняя мир в этом сонном сообществе, где волнение — редкость.
Когда неуловимому боссу картеля Габриэлю Кортесу удается вырваться из-под стражи правоохранительных органов на электрифицированном «Корвете», взяв с собой агента ФБР в качестве невольного заложника, погоня начинается. Агенты преследуют его по пятам, и вскоре они приходят к выводу, что его конечный пункт назначения — приграничный город Соммертон. В то же время в эту ничего не подозревающую деревню прибывают приспешники Кортеса, жестоко забирающие землю местного фермера, чтобы построить мост через коварный каньон – стратегический шаг, который откроет Кортесу путь незамеченным проскользнуть в Мексику.
В фильме «Последний бой» Оуэнс занимает доблестную позицию, чтобы защитить свой город, заручившись помощью нескольких депутатов и местных жителей. Они баррикадируют поселение, готовясь к решающей конфронтации с бандой Кортеса. Этот сценарий перекликается с классическим жанром вестерна, углубляясь в сложную предысторию Оуэнса. Выяснилось, что он ушел из полиции Лос-Анджелеса после того, как катастрофическая миссия привела к гибели людей. Преследуемый своим прошлым и обремененный чувством вины, Оуэнс по-прежнему твердо привержен отстаиванию справедливости.
Фильм черпает вдохновение из таких фильмов, как «Бледный всадник», «Великолепная семерка» и бессмертной классики 50-х годов, в которой изображена эпическая перестрелка. Каждый персонаж, будь то герой или злодей, оказывается в центре внимания благодаря примечательной игре, в том числе Питеру Стормаре, исполняющему захватывающую антагонистическую роль, и Джонни Ноксвиллу, добавляющему нотку юмора, напоминающую «Чудаков».
Последняя битва — Рио Браво на стероидах
В 1952 году состоялась премьера вестерна «Ровно в полдень», вызвавшая смесь одобрения и споров. В фильме рассказывается о маршале Уилле Кейне из маленького городка, который решил остаться на месте, узнав, что известный преступник Фрэнк Миллер возвращается из тюрьмы в полдень. После выхода постановка подверглась критике со стороны определенных кругов киноиндустрии, причем Джон Уэйн среди недоброжелателей назвал ее непатриотичной. В ответ Уэйн и режиссер Ховард Хоукс продюсировали «Рио Браво», полностью изменив сюжетную линию предыдущего фильма. В обеих постановках фигурировал доблестный шериф, готовящийся противостоять банде вооруженных людей. Имея общую нить, эти повествования заложили основу для «Последней битвы». В этой истории и Натан Бардетт, и Фрэнк Миллер представляют собой надвигающуюся угрозу, которая становится все ближе по мере развития повествования, а Кортес и его поражение предлагают глубоко обнадеживающий вывод.
В «Последней битве» Арнольд Шварценеггер изображает персонажа, напоминающего Джона Т. Ченса из «Рио Браво». Это изображение демонстрирует самоуверенного и уверенного в себе крутого парня, который отказывается от помощи, опасаясь, что другим может быть причинен вред. Выбор в фильме этого стиля персонажей больше соответствует традиционному мужественному ощущению «Рио Браво», отличному от политических комментариев в «Ровно в полдень». В обоих фильмах рассказывается о шерифе, готовящемся к прибытию преступника, чтобы свершить правосудие, с той основной разницей, что антагонист водит мощный Корвет. Банда преступника повторяет многочисленные западные банды, показанные в таких фильмах, как «3:10 до Юмы» и «Рио Браво». Как и другим представителям закона, Рэю Оуэнсу приходится сражаться на двух фронтах: сохранять порядок в своем городе и уничтожать грозного противника.
«Последняя битва» — не первый фильм, новаторски переосмысливающий классический жанр вестерна. Он черпает вдохновение из таких фильмов, как «Бледный всадник» и «Логан», и следует по стопам «Рио Браво», где Арнольд Шварценеггер возглавляет новую волну кассовых преемников после доминирования Джона Уэйна. Основополагающее повествование фильма остается вечным и адаптируемым, а его персонажи служат современными аналогами оригинальных героев. Каждый аспект классического вестерна усилен: старомодное оружие заменено огромными револьверами, а винтовки превращены в миниганы. Лошади уступают дорогу скоростным машинам. Включение продолжающейся войны с наркотиками наполняет фильм уникальным сочетанием традиционных боевиков и нео-западных тем.
«Последняя битва» — лучший фильм Шварценеггера за последние десятилетия
«Среди фильмов Арнольда Шварценеггера, снятых в этом столетии, «Последняя битва» выделяется как заметный претендент, имея тот же уровень совершенства, что и его более ранние хиты, такие как «Правдивая ложь». После череды тусклых частей «Терминатора» и прямых трансляций В рамках видеопроектов Шварценеггер вернул себе место в Голливуде с помощью этого нео-вестерна 2013 года».
В этой интерпретации фильм демонстрирует беззаботный и неприхотливый подход, что проявляется в возмутительном образе Джонни Ноксвилла, крупногабаритном огнестрельном оружии и его характерных крылатых фразах. К сожалению, в ту эпоху зрители жаждали новизны и были привлечены такими боевиками, как «Джон Уик» и «Безумный Макс: Дорога ярости», в которых фигурировали новые герои боевиков, а не знакомые образы, представленные в этой постановке.
Как геймер, я бы сказал, что начало 2010-х годов, когда дело касалось боевиков, ощущалось как разочарование. Те, что я видел, были в лучшем случае тусклыми и вызывали у меня тоску по захватывающим фильмам 80-х. От разочаровывающей пятой части «Крепкого орешка» до таких забываемых названий, как «В безопасности», «Пуля в голову» и «Принц», казалось, что герои боевиков эпохи Арнольда Шварценеггера теряют свой блеск.
В прошлом жанр кино, в том числе и этот, сталкивался с жесткой конкуренцией в киноиндустрии из-за преобладания сиквелов, перезагрузок и доминирования MCU. Следовательно, возвращение Арнольда Шварценеггера с «Последней битвой» не смогло оказать такого значительного влияния, как могло бы оказать в предыдущие годы. Несмотря на то, что он упустил возможность возродить свою карьеру в голливудских блокбастерах, этот фильм вместо этого служит восхитительной данью уважения «Рио Браво».
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Патч для PS5 24.06-10.01.00, надеюсь, решит проблемы с графикой, вызванные недавним обновлением прошивки.
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Джордж Мартин анонсирует выпуск «Дома Дракона… раскраски»
- Обзор гражданской войны
- Блич: объяснение отношений Ичиго и Орихиме
- Почему Сара Дрю ушла из «Анатомии страсти»?
- Обзор премьеры Кайдзю № 8
2024-07-11 18:35