Краткое содержание
- Неоновый демон — великолепный и заставляющий задуматься фильм ужасов 2016 года, сценарий и режиссер Николас Виндинг Рефн, известный в жанре Drive.
- В фильме Эль Фаннинг играет 16-летнюю модель, путешествующую по беспощадному миру высокой моды, и демонстрирует сюрреалистический и сверхъестественный подход к красоте.
- Неоновый демон получил неоднозначные отзывы за свой визуальный стиль и шокирующую жестокость, но некоторые считают его шедевром современного кино.
Как страстный любитель мира искусства, я не могу не быть заинтригован загадочным и заставляющим задуматься умом Николаса Виндинга Рефна. Благодаря фильмографии, включающей некоторые из самых провокационных работ последних нескольких десятилетий, Рефн заслужил репутацию режиссера, который раздвигает границы. Тем не менее, разговор с ним напрямую показывает, что он глубокий мыслитель, который наслаждается поляризующими реакциями, которые вызывают его фильмы. Он смело заявляет, что искусство должно быть предметом дискуссий, и если кто-то и понимает силу разжигания разногласий, так это Рефн.
Эль Фэннинг снялась в «Неоновом демоне», когда ей было всего 16 лет. Эта современная сказка о путешествии молодой девушки, ставшей моделью высокой моды в Лос-Анджелесе, отклоняется от предсказуемого пути деревенского новичка, пытающегося добиться успеха в городе. Вместо этого он погружает зрителей в почти сказочный мир поразительной эстетики, необычных явлений и тревожно жестокой атмосферы, которая длится на протяжении всего 1 часа 58 минут. В то время как «Драйв» (2011) остается самым коммерчески успешным фильмом Рефна на сегодняшний день, «Неоновый демон» демонстрирует самую смелую и манящую работу авторского режиссера с точки зрения визуального стиля и философской глубины. Он выделяется как один из наиболее оригинальных фильмов ужасов, созданных в этом тысячелетии.
«Неоновый демон» — последний и величайший фильм легенды датского кино Николаса Виндинга Рефна
Фильмы Николаса Виндинга Рефна
Год | Название |
---|---|
1996 | Толкатель |
1999 | Прокачка |
2003 | Бойтесь X |
2004 | Толкач II |
2005 | Толкач 3 |
2008 | Бронсон |
2009 | Вальхалла: восстание |
2011 | Диск |
2013 | Только Бог прощает |
2016 | Неоновый демон |
- Николас Виндинг Рефн родился в кинематографической семье в своей родной Дании.
- В конце концов Рефн попробовал себя в актерской школе в Нью-Йорке, прежде чем решил учиться на работе и снял в 1996 году криминальный фильм Толкач, который считается знаковым произведением в датском кино.
- После этого Рефн продолжил снимать яркие фильмы о насилии, что в конечном итоге привело к созданию его любимого хита Drive.
С самого начала жизни Николас Виндинг Рефн имел глубокие корни в кино. Рефн родился в семье датского кинематографиста Вибеке Виндинг и режиссера/редактора Андерса Рефна и был племянником владельца кинотеатра. Он вырос в мире кино. Его ранние годы прошли в Дании, где его родители-социалисты-художники познакомили его с кино в юном возрасте — он вспоминает, что смотрел «400 ударов» по просьбе матери. Однако их неодобрение жестокого американского кино еще больше усилило интерес Рефна. Позже, в 1980-х годах, его семья переехала в Нью-Йорк, когда он был подростком. Именно там он стал частью печально известной клубной сцены в последние годы правления Майкла Элига (как показано в «Party Monster») и продолжал разжигать свою страсть к кино, посещая местные театры, такие как Cinema Village.
Как заядлый геймер и киноэнтузиаст, я когда-то мечтал поступить в престижную Американскую академию драматического искусства, как это сделал Джон Кассаветис. Однако все пошло не так, как планировалось, и, к сожалению, меня выгнали после ссоры, когда я в приступе разочарования швырнул стул в стену. Вскоре после этого я работал у своего дяди в Дании, занимаясь прокатом фильмов в его кинотеатрах.
Несмотря на заметную разницу между «Клерками» и художественным подходом Рефна с точки зрения визуальных эффектов и тем, дух Кевина Смита «сделай сам» нашел отклик у Рефна. Используя свои семейные связи и ресурсы, Рефн приступил к созданию фильма. К своему удивлению, он получил от датского правительства грант в размере 800 000 долларов, который затем использовал, наряду со своим опытом в сфере проката, для производства «Толкача», криминального фильма, ознаменовавшего дебют Мадса Миккельсена. Этот фильм противоречил тенденциям инди-кино того времени, будучи жанровым произведением, а не просто людьми, беседующими об абстрактных концепциях, как описал Рефн в The Dissolve.
«Пушер» не сразу прижился в Дании, но в конце концов молодая публика подхватила этот вагон, приведя Рефна и фильм к мировому признанию. После этого успеха Рефн снял еще два криминальных фильма – «Кровоточащий» 1999 года и «Страх Икс» 2003 года, оба в На английском языке и с участием Джона Туртурро. Хотя эти фильмы приобрели некоторый ажиотаж (особенно Bleeder в Дании), финансовый крах Fear X вынудил продюсерскую компанию Рефна Jang Go Star обанкротиться, что привело его обратно в Данию, где он снял «Пушер 2» и «Пушер 3». После этого я взялся за историю печально известного жестокого британского заключенного Чарли Бронсона и в 2008 году создал экспериментальный криминальный фильм «Бронсон» с Томом Харди в главной роли. Несмотря на коммерческий провал, «Бронсон» стал хитом критиков и получил номинацию на премию. приз Большого жюри фестиваля Sundance».
«Я не поклонница криминала, но мне нравятся люди в отчаянных ситуациях».
— Николас Виндинг Рефн (к The Dissolve)
Как преданный поклонник кинематографического мастерства Рефна, я не могу не восхищаться тем, как он мастерски создавал свою уникальную эстетику в своих фильмах. Используя яркие оттенки и художественно составленные кадры, Рефн умело сочетал в своих работах долгое молчание, тревожный сюрреализм и смелые эксперименты. Его фирменный стиль ярко проявился в двух его следующих проектах: загадочном «Восстании Валгаллы» (2009) и получившем признание критиков «Драйве» (2011). В «Драйве» Рефн плавно соединил тихие моменты с внезапными вспышками жестокого насилия, создавая захватывающую атмосферу, которая нашла глубокий отклик у зрителей по всему миру. Потрясающе красивый дарквейв/эмбиентный саундтрек к фильму и завораживающий образ Водителя, загадочного человека, немногословного, но непоколебимого убеждения, благодаря исключительной игре Райана Гослинга, оставили неизгладимое впечатление на зрителей. Рефн и Гослинг еще раз сотрудничали в фильме «Только Бог прощает» (2013), но последняя работа Рефна раздвигает границы кинематографа еще дальше – визуально ошеломляющий, ужасающе красивый «Неоновый демон» (2016).
Современная сказка о смерти и красоте: неоновый демон — искусство в самом остром его проявлении
- Хотя Драйв — его самая известная работа, лучшая работа Рефна — «Неоновый демон» 2016 года.
- Действие фильма Неоновый демон разворачивается в беспощадном модельном мире высокой моды Лос-Анджелеса. В нем рассказывается о сверхъестественной красоте, которая привлекает внимание, ревность и жестокость окружающих.
- Сюрреалистическая, очень стилизованная история, полная невероятных образов, шокирующего насилия и манипуляций, Неоновый демон — это сказка XXI века.
«Неоновый демон» — чрезвычайно красивый фильм, изобилующий бисексуальным освещением, чем когда-либо использовалось в большинстве фильмов, и бесконечной вереницей высококонтрастных, зачастую кровавых визуальных эффектов. Это сюрреалистическое изображение мира моды Лос-Анджелеса поднимает странность на новую высоту. Его стиль основан на стиле «Драйва» и находится под сильным влиянием таких визуально ярких фильмов, как «Жидкое небо». В этом фильме Эль Фаннинг играет Джесси, 16-летнюю девушку, которая переезжает в Лос-Анджелес с мечтами стать моделью после предполагаемой кончины ее родителей в Джорджии. Как заявил Рефн:
«Несколько лет назад я открыла глаза на новый день и поймала себя на мысли: «Меня никогда не считали красивой, но мой супруг – да». Эти размышления заставили меня задуматься об опыте тех, кто в детстве воспринимает себя менее привлекательным. Вдохновленный этой сложной концепцией, я решил создать фильм ужасов о красоте – не как о средстве критики или высмеивания, а скорее из-за ее значения и ее смысла. интерпретации бесконечно обсуждаются».
– Николас Виндинг Рефн, The Boston Globe
Как только персонаж Эль Фэннинг Джесси появляется на экране, Руби, которую сыграла Джена Мэлоун, спрашивает: «Она еда или секс?» Вскоре после этого другая модель высказывает: « >Тебе не кажется, что она просто идеальна?» В клубной ванной, залитой красновато-фиолетовым светом, Джесси тихо посмеивается над вопросом Руби. Опытные деятели мира моды интерпретируют ее молчание как застенчивую скромность, считая ее идеальной кандидатурой для эксплуатации. Однако суть «Неонового демона» заключается в том, что те, кто воспринимает Джесси невиновным, трагически заблуждаются: смех Джесси не является признаком смущения или неуверенности; вместо этого это неуместный ответ настоящего демона – демона красоты.
«Неоновый демон» — это современная сказка о привлекательности красоты, и Джесси воплощает эту концепцию в ее самой грубой форме как завораживающая сирена и безжалостный демон. С минимальным диалогом она позволяет окружающим поверить, что они формируют ее путь на модную сцену Лос-Анджелеса, обеспечивая жилье, работу и помощь. Однако на самом деле человеческая сущность Джесси была заменена потусторонней сущностью. Независимо от того, является ли она сейчас сосудом для демона красоты или родилась исключительно для этого момента с выдуманным прошлым, ее манипуляции выходят за пределы поверхности: она привлекает людей, как мотыльки к пламени, поглощая их внимание, как вампир или божество.
Потрясающе красивая музыка Клиффа Мартинеса задает тон «Неоновому демону», фильму, который приглашает зрителей в гламурный, но безжалостный мир красоты. Рефн мастерски исследует темную сторону коммерциализации и преданности красоте, представляя ее дикость и художественный блеск в необыкновенном, но аутентичном отражении индустрии.
Завершенный фильм мастерски сочетает в себе безжалостную реальность высокой моды с замечательной способностью Рефна создавать яркие и символические образы, выходящие за рамки сюжетной линии фильма. Это напоминает его влиятельного друга и вдохновителя Алехандро Ходоровски, который проводил для Рефна гадания на картах Таро во время съемок. Результатом является заставляющий задуматься и чрезвычайно впечатляющий кинематографический опыт. Такие актеры, как Кристина Хендрикс, Алессандра Нивола, Киану Ривз и Джена Мэлоун, демонстрируют потрясающую игру. Примечательно, что изображение Мэлоуна визажиста-оккультиста, желающего быть ближе к Джесси посредством близости, добавляет фильму глубины.
«Неоновый демон» Виндинга Рефна — доказательство того, что стиль — не враг содержания
- Фильм Неоновый демон получил неоднозначные отзывы, и люди часто ошибочно принимают готовность Рефна показать крайние стороны человечества как шок ради шока.
- Фильмы Рефна совсем не такие, поскольку этот человек — один из самых глубоких мыслителей в кино.
- Рефн перешел на телевидение после Неонового демона, а это значит, что на данный момент он считается лучшим фильмом живой легенды и настоящим шедевром современного кино.
Сложную сюжетную линию «Неонового демона» сложно изложить кратко из-за намеренного избегания Рефном явных объяснений и его намерения позволить зрителям расшифровать ее самостоятельно. Подробное описание этого фильма заранее может ввести в заблуждение, поскольку его истинную суть можно оценить только на собственном опыте. Те, кто видел это, сообщают о сложной реакции, находя ее одновременно отталкивающей и заманчивой. На престижном Каннском кинофестивале, где он был показан, «Неоновый демон» получил овации одних и освистывание других. Рефн привык к столь разнообразным реакциям и даже поощряет их, поскольку он является режиссером, который преуспевает в создании фильмов, вызывающих бурную реакцию.
Погружаясь в фильм Рефна, я не могу не чувствовать что-то – будь то сильная эмоция или сильная реакция. Избегая традиционных повествовательных структур и диалогов, Рефн бросает нам вызов своими грубыми, непримиримыми визуальными эффектами и напряженными сценами. Некоторые могут назвать его работы шокирующими и эксплуататорскими из-за графических изображений секса, насилия, манипуляций и смерти. Однако эти интерпретации поверхностны и реактивны. Если глубже вникнуть в слова Рефна или потратить время на понимание его творений, вы обнаружите вдумчивый и творческий ум, который глубоко размышляет о нашем мире. Как фанат, я считаю, что фильмы Рефна предлагают больше, чем кажется на первый взгляд, приглашая нас исследовать глубины человеческих эмоций и переживаний.
Рефн постоянно выражает свою убежденность, о которой он говорил в интервью, посвященном «Неоновому демону», что мы сейчас живем в новую эпоху рассказывания историй благодаря цифровой революции (термин Рефна). В этом контексте «Неоновый демон» является одним из таких новаторских мифов – интригующей, мрачной сказкой о человечестве и всепоглощающей одержимости красотой. Эта история, по мнению Рефна, неизбежно ведет к насилию. До тех пор, пока Рефн снова не украсит киноэкраны своей новаторской перспективой, «Неоновый демон» останется уникальным феноменом ужасов и научной фантастики, созданным одним из самых влиятельных ныне живущих художников в мире. Зритель, будьте осторожны: этот фильм обязательно оставит неизгладимое впечатление.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Патч для PS5 24.06-10.01.00, надеюсь, решит проблемы с графикой, вызванные недавним обновлением прошивки.
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Gundam: Requiem for Vengeance — трейлер, демонстрирующий войну гигантских роботов, дата выхода | СДКК 2024
- Объяснение видения Деймона: почему он увидел Дейенерис в финале 2 сезона Дома Дракона
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Джордж Мартин анонсирует выпуск «Дома Дракона… раскраски»
- Обзор гражданской войны
- Блич: объяснение отношений Ичиго и Орихиме
2024-07-07 04:51