Краткое содержание
- Сериал Пила пришел в упадок после выхода четвертого фильма, потеряв акцент на эмоциональном ужасе и сосредоточившись больше на самосуде.
- Первые жертвы были в основном невиновны, что подчеркивает ошибочную идеологию Конструктора, заключающуюся в обучении ценению жизни посредством пыток.
- Более поздние фильмы были сосредоточены на более «достойных» жертвах, уменьшая повествовательную силу и оригинальное послание франшизы.
В эссе обсуждается эволюция серии фильмов «Пила» и то, как она сместила акцент с психологического исследования персонажей на более ориентированное на действие и морально неоднозначное повествование. Автор утверждает, что оригинальная трилогия была наиболее эффективной, когда она фокусировалась на жертвах, создавая напряжение и сочувствие к их тяжелому положению, а также разоблачая ошибочную идеологию Джона Крамера. Однако по мере развития сериала он стал больше сосредотачиваться на правосудии и менее сочувствующих жертвах, разбавляя его первоначальное послание и усложняя зрителям связь с персонажами. Автор предполагает, что для того, чтобы вернуть былой успех, франшизе «Пила» следует переориентироваться на жертв и их опыт использования ловушек Пилы, одновременно исследуя сложные моральные кодексы своих персонажей, а не превращая их в антигероев.
В этой статье обсуждаются убийства, наркомания, членовредительство и самоубийство.
Первый фильм «Пила» широко признан и провозглашен шедевром ужасов, однако фанаты и критики сходятся во мнении, что после этого плодотворного релиза франшиза пережила значительный спад. Этот спад стал особенно заметен в четвертой части сериала, написанной не Ли Уоннелом и Джеймсом Ваном. Спорное решение устранить оригинального антагониста «Пилы», которого играет Тобин Белл, часто обсуждается как потенциальная причина этого отставания. Однако истинное объяснение выходит за рамки гибели одного персонажа.
В первой серии «Пилы» Конструктор изображался как скрытый серийный убийца с сомнительными этическими стандартами. Однако в последующих фильмах роль персонажа превратилась в линчевателя. Утрата ключевых симпатичных персонажей и чрезмерный упор на жестокость, а не на эмоциональный ужас, ослабили влияние этих фильмов. Чтобы вернуть успех, важно вновь представить психологический ужас, который испытывают жертвы, находя баланс между ожиданием, страхом и сочувствием.
Жертвы первых ловушек в основном невиновны
Как геймер, я бы сказал: в первых трех фильмах «Пилы» повествование в значительной степени вращается вокруг несчастных жертв «Пилы», которые едва ли хуже, чем мог бы быть средний зритель. У этих людей могут быть свои личные проблемы и неудовлетворенность жизнью, но они не заслуживают того, чтобы терпеть такие ужасные игры. Например, Адам и доктор Гордон, главные герои первого фильма «Пила», попали в ловушку по таким причинам, как неуспеваемость и плохое поведение у постели больного соответственно. В другом сценарии более поздняя жертва подвергается игре, потому что он пытался покончить жизнь самоубийством, и Конструктор даже размышляет, не было ли это просто криком о внимании.
Как поклонник ужасов и наблюдатель франшизы «Пила», я нахожу интригующим то, что и «Пила 2», и «Пила 3» представляют собой сложную смесь жертв, некоторые из которых действительно нарушили законы или причинили вред людям. Однако не все являются прямыми злодеями; многие сталкиваются с личными проблемами, такими как зависимость или секс-работа. Эти персонажи, возможно, не являются образцовыми гражданами, но их преступления часто остаются без жертв, поэтому мне сложно полностью принять идею о том, что они заслуживают своей судьбы.
У Джона Крамера ошибочная идеология в роли Jigsaw
Джон Крамер, также известный как Пила, оправдывает свои действия по отношению к жертвам своей верой в возможность преподать им жизненные уроки. Он не считает себя карателем или убийцей, а считает себя учителем. Его отвращение к лишению жизни очевидно, и он предлагает каждой жертве возможность выжить.
Конечно, в его мышлении есть несколько явных проблем. Во-первых, Крамер игнорирует другие проблемы, с которыми люди могут бороться и которые не могут быть решены «ценением жизни». Зависимость, например, — это не просто проблема отношения, но и состояние психического здоровья. Третий фильм также подчеркивает, как он не принимает во внимание давление общества. Крамер, который записал записи, несмотря на то, что Янг поставил ловушки, ругает персонажа Троя в классной ловушке за то, что его несколько раз арестовывали, несмотря на «все преимущества и привилегии, которые [ему] были даны при рождении». Хотя Трой появляется в фильме непродолжительное время, и зрители не могут знать, о каких привилегиях говорит Крамер, примечательно, что его играет актер навахо, поэтому идея о том, что его «привилегии» должны были защитить его от тюрьмы отражает полную слепоту Крамера к социальным обстоятельствам, которые заставляют его жертв действовать так, как они поступают.
В захватывающем мире «Пилы» я осознал, что Аманда Янг, ключевой персонаж, глубоко опровергает учение Пилы. Став его жертвой дважды, сначала в «Пиле», а затем в «Пиле 2», она продолжает поддаваться саморазрушительным тенденциям, которые и были теми самыми причинами, которые в первую очередь привлекли внимание Крамера.
Фильмы из поздних просмотров выбирали более «достойных» жертв
В более поздних частях сериала «Пила» вместо того, чтобы сосредоточиться на жертвах, не уважающих свою жизнь, в фильмах представлены персонажи, совершающие морально предосудительные действия по отношению к другим. К четвертому фильму среди этих персонажей — сутенер, эксплуатирующий женщин для проституции, серийный насильник и коррумпированный судья. Темы смещаются от самосохранения к нанесению вреда другим, что дополнительно иллюстрируется в «Пиле VI» с коррумпированным агентством медицинского страхования и в «Пиле: 3D» со сторонниками превосходства белой расы. Философию справедливости Джона Крамера продолжает Марк Хоффман, который не придерживается морального кодекса Пилы, но продолжает применять насилие. Хотя кровь и ловушки по-прежнему захватывают дух, глубина повествования уменьшается.
В переработанной версии
Как геймер и любитель фильмов ужасов, я бы сказал следующее: ранние фильмы «Пила» действительно блестели, делая акцент на историях жертв. Да, ужасающий телесный ужас может тревожить, но не это делает эти фильмы устрашающими. Вместо этого это напряжение от желания узнать, выживут ли персонажи, о которых мы заботимся, и нарастающий страх, что что-то подобное может случиться и с нами. «Пыточное порно», которым печально известна «Пила», уже присутствовало в оригинальной трилогии, но это было не единственное, что характерно для этих фильмов. Таким персонажам, как Аманда Янг и Джон Крамер, было придано больше глубины, а фильмы, подобные тем, в которых участвуют Адам и доктор Лоуренс Гордон, позволили нам сопереживать жертвам, что сделало Крамера грозным злодеем.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Патч для PS5 24.06-10.01.00, надеюсь, решит проблемы с графикой, вызванные недавним обновлением прошивки.
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Джордж Мартин анонсирует выпуск «Дома Дракона… раскраски»
- Обзор гражданской войны
- Блич: объяснение отношений Ичиго и Орихиме
- Почему Сара Дрю ушла из «Анатомии страсти»?
- Обзор премьеры Кайдзю № 8
2024-07-07 00:20