«Ты водишь» и «Игра теней» — две интересные серии второго сезона «Сумеречной зоны». В «You Drive» разумная машина заставляет своего владельца признаться в аварии, которую он устроил, но эпизоду не хватает глубины, и потенциал концепции автомобиля с привидениями остается недостаточно развитым. Напротив, «Игра теней» исследует идею о том, что казнь человека является всего лишь сном, что поднимает интригующие философские вопросы о реальности и сознании. Однако предрешенный исход в этом эпизоде скорее усиливает интригу, чем умаляет ее. Оба эпизода демонстрируют уникальное сочетание научной фантастики, фэнтези и психологических тем «Сумеречной зоны».
Во время своей первой трансляции с 1959 по 1964 год Сумеречная зона показала в общей сложности 156 серий. Этот культовый сериал известен многочисленными шедеврами, которые в значительной степени способствовали его статусу одного из лучших шоу в истории телевидения. Его уникальная структура антологии позволила этим выдающимся эпизодам представить свои характерные неожиданные и заставляющие задуматься повороты с поразительным эффектом. Напротив, если эпизод не оправдал ожиданий, сериал мог легко перейти к следующей истории без каких-либо долгосрочных последствий. Благодаря этому аспекту Сумеречной зоны проще не заметить эпизоды, в которых не удалось разработать убедительную концепцию или которые не смогли достичь сложности и силы таких эпизодов, как «Кошмар на высоте 20 000 футов».
Как фанат, я заметил, что некоторые эпизоды в этой категории имеют концовки, которые выдают их слишком рано и слишком прозрачно. Не каждый из них терпит неудачу, поскольку свою предсказуемость они компенсируют исключительным сценарием и актерской игрой. Тем не менее, каждый из них демонстрирует сложность создания эффективного кривого поворота. Многие из этих эпизодов были из первого сезона, когда сериал еще только находил свою основу, или из прошлого сезона, когда даже его блестящий создатель Род Серлинг начал истощать свою творческую энергию.
10. Злодей из «Что тебе нужно» напрашивается на неприятности
Название | Сезон | Эпизод | Автор | Режиссер | Исходная дата выхода в эфир |
---|---|---|---|---|---|
«То, что вам нужно» | 1 | 12 | Род Серлинг и Льюис Пэджетт | Алан Ганзер | 25 декабря 1959 г. |
В сказке, которая больше граничит с фольклором, чем с футуристическим воображением, «Что вам нужно» умело сплетает захватывающее повествование, не слишком увязая в сложных деталях. История вращается вокруг загадочного торговца спичками и различными безделушками. Он наделен сверхъестественной способностью определять и обеспечивать именно то, что нужно людям, прежде чем они осознают свою потребность.
Хотя детали пока неясны, нет никаких сомнений в том, куда движется эта ситуация. Ренар, лживый мошенник, использует загадочные способности старика для финансовой выгоды. Его действия неизбежно повлекут за собой возмездие.
9. Социальный посыл «Джунглей» скрывает очевидный вывод
Название | Сезон | Эпизод | Автор | Режиссер | Исходная дата выхода в эфир |
---|---|---|---|---|---|
«Джунгли» | 3 | 12 | Чарльз Бомонт | Уильям Ф. Клэкстон | 1 декабря 1961 г. |
В «Джунглях» история заслуживает внимания благодаря своим благим намерениям, несмотря на то, что она содержит устаревшие расовые изображения, распространенные в тот период. После возвращения из Африки, где компания мужа строила плотину против сопротивления коренных жителей, пара сталкивается с различными проблемами. Жена, напуганная предупреждениями туземцев о «черной магии», приобретает защитные тотемы. Однако ее муж считает их простыми суевериями и в конце концов сжигает их. Встревоженный жуткими звуками африканских птиц и барабанами в джунглях, мужа позже преследует безжалостный лев по Нью-Йорку.
Проще говоря, когда инженер приходит домой, неожиданно появляется лев, лишивший жизни его жену. Этот образ можно критиковать, но он подчеркивает важную идею об эксплуатации слаборазвитых стран и тех, кто находится у власти, оправдывая это финансовой выгодой. Тем не менее, этот эпизод никогда не скрывает своих намерений или окончательной судьбы своих персонажей. Неожиданный элемент появления льва на самом деле не квалифицируется как настоящий шок, поскольку первая сцена уже подготовила почву для такого исхода.
8. «Бард» меняет сюрпризы на слабый юмор
Название | Сезон | Эпизод | Автор | Режиссер | Исходная дата выхода в эфир |
---|---|---|---|---|---|
«Бард» | 4 | 18 | Род Серлинг | Дэвид Батлер | 23 мая 1963 г. |
В заключительном эпизоде четвертого сезона «Сумеречной зоны», известного как «Бард», произошел отход от стандартных 30-минутных серий, доминировавших в сериале. Этот переход на часовые форматы в целом не приносил пользы, поскольку быстрый эффект неожиданных поворотов часто терялся. «Бард» привнес элементы юмора и начал ставить сатиру на Голливуд, но без четкого направления ее развития.
Как фанат, я бы описал это так: борющемуся сценаристу удается вернуть Уильяма Шекспира к жизни с помощью гримуара, ожидая, что его литературный гений возвысит их сценарии. Но Бард ошеломлен стадным менталитетом Голливуда, высокомерными руководителями и непревзойденным Бертом Рейнольдсом, играющим Марлона Брандо. Разочарованный, Шекспир решает уйти, оставив писателя в той же колее, по-прежнему совершающего те же ошибки на пути к успеху. Это не банальный поворот сюжета, а скорее его шокирующее отсутствие.
7. «Седьмой состоит из призраков» не может изменить историю
Название | Сезон | Эпизод | Автор | Режиссер | Исходная дата выхода в эфир |
---|---|---|---|---|---|
«Седьмой состоит из призраков» | 5 | 10 | Род Серлинг | Алан Кросланд-младший | 6 декабря 1963 г. |
В 1960-х годах «Последний бой Кастера» часто прославлялся как последняя героическая битва, а не как трагическая демонстрация военных ошибок и тенденций к геноциду. Роман «Седьмой состоит из призраков» увековечивает этот тревожный миф. Более того, повествование становится бессвязным и лишенным целенаправленности, теряя из виду предполагаемое заключительное послание. Трое национальных гвардейцев проводят учения недалеко от места резни, когда они невольно сталкиваются с тем, что кажется прелюдией к историческому событию.
Эпизод не дает дальнейшего развития концепции, несмотря на смутные планы команды предотвратить инцидент и изменить историю. К сожалению, они не могут этого сделать, что исключает всякую интригу в эпизоде. В лучшем случае этот эпизод эффективно создает зловещую атмосферу и умело воссоздает битву с ограниченными ресурсами. Однако он не может объяснить, как результат будет отличаться от исторических данных. Кроме того, его проблематичная мифологизация со временем становится все более устаревшей.
6. «Вся правда» сразу выдает игру
Название | Сезон | Эпизод | Автор | Режиссер | Исходная дата выхода в эфир |
---|---|---|---|---|---|
«Вся правда» | 2 | 14 | Род Серлинг | Джеймс Шелдон | 20 января 1961 г. |
Рассказ о продавце подержанных автомобилей никогда не будет преуменьшен, и «Вся правда» не скрывает этого, сделав одного из них центральной фигурой. Ему удается приобрести устаревшую модель Model-A у более старшего клиента по необычно низкой цене. Однако после завершения транзакции он узнает, что в автомобиле предположительно обитают привидения. Как и ожидалось, он обнаруживает, что не способен обманывать, что представляет собой серьезную проблему для его лживой профессии.
Как фанат, я бы описал это так: этот эпизод в первую очередь фокусируется на попытках моего персонажа избавиться от машины, но каждая попытка сводится на нет моей непреклонной честностью. Это добавляет неожиданный элемент, когда я в конечном итоге продаю машину Никите Хрущеву, но, к сожалению, эта часть больше похожа на вынужденную шутку, чем на настоящий поворот сюжета.
5. «Хорошее место для посещения» — увлекательно, но предсказуемо
Название | Сезон | Эпизод | Автор | Режиссер | Исходная дата выхода в эфир |
---|---|---|---|---|---|
«Хорошее место для посещения» | 1 | 28 | Чарльз Бомонт | Джон Брам | 15 апреля 1960 г. |
В каждой серии, которая заканчивается предсказуемым образом, не все неудачны, а некоторые все же могут быть восхитительными. «Хорошее место для посещения» — яркий пример, обладающий мрачным остроумием и увлекательной предпосылкой, которая делает предсказуемый финал почти несущественным. История рассказывает о мелком преступнике по имени Валентин, который встречает свою смерть от рук закона. К своему удивлению, он оказывается в раю, где его осыпают роскошью и выигрышами. Однако, несмотря на обретенное богатство, Валентин в конце концов устает от него и жаждет чего-то большего.
Когда он просит перенести его в ад, он узнает, что уже живет в нем, окруженный существованием, лишенным цели и значения его действий. Сюжет основан на предположении, что зрители считают Валентина в раю, что смехотворно, учитывая его непримиримое поведение. Хотя наблюдение за его заслуженным возмездием доставляет удовольствие, его фактическое местонахождение не является загадкой.
4. «Лихорадка» носит свое послание на рукаве
Название | Сезон | Эпизод | Автор | Режиссер | Исходная дата выхода в эфир |
---|---|---|---|---|---|
«Лихорадка» | 1 | 17 | Род Серлинг | Роберт Флори | 29 января 1960 г. |
Как преданный поклонник «Сумеречной зоны», я всегда ценил то, что каждый эпизод несет в себе скрытую мораль или урок в своем уникальном повествовании. Злые персонажи часто получают возмездие, в то время как менее испорченные обретают мудрость и смирение благодаря встречам с необычным. Однако в случае с «Лихорадкой» эта формула теряет для меня фактор неожиданности.
Как геймер, я бы перефразировал это так: игровой автомат устрашающе странный; кажется, что им овладел злой дух. Это странное изобретение не только сопровождает мужчину до его гостиничного номера на верхнем этаже, но и выталкивает его из окна. Этот опыт оставляет тревожное чувство, усиливаемое пугающим шепотом имени жертвы, который пугающе напоминает выплачиваемые монеты. Однако его сообщение об опасностях азартных игр становится более впечатляющим, если оно перемежается несколькими неожиданными поворотами.
3. «Его собственный мир» превращает писателя в бога
Название | Сезон | Эпизод | Автор | Режиссер | Исходная дата выхода в эфир |
---|---|---|---|---|---|
«Собственный мир» | 1 | 36 | Ричард Мэтисон | Ральф Нельсон | 1 июля 1960 г. |
Как геймер, я бы перефразировал это так: «В «Его собственном мире» меня заставили поверить, что нас ждет уютная домашняя комедия. Но мало ли я знал, что у нашего успешного драматурга есть необыкновенный секрет. Он мог манипулировать реальностью, говоря в свой диктофон. Без его ведома его ревнивая жена была одним из его творений. Недавно она проявила признаки независимого мышления, что его тревожило, когда она уничтожила пленку со своим описанием, она! Наш драматург решил заменить ее более сговорчивой и приятной версией».
«Проблема выходит за рамки увековечивания женоненавистнических стереотипов и стремления к отцовскому доминированию. Первопричина кроется в самой концепции. Если писатель обладает силой формировать мир по своим прихотям, тогда любой поворот событий становится капризным. Это еще один случай, когда намерения истории очевидны с самого начала, и она точно соответствует своему заранее определенному финалу».
2. «Вы едете» устойчиво движется в одном направлении
Название | Сезон | Эпизод | Автор | Режиссер | Исходная дата выхода в эфир |
---|---|---|---|---|---|
«Вы водите» | 5 | 14 | Эрл Хамнер-младший | Джон Брам | 3 января 1964 г. |
Разумные машины уже давно стали увлекательной темой «Сумеречной зоны»: от грозных роботов и обезумевших компьютеров до повседневных предметов, оживших с сознанием и автономией. В эпизоде «Вы водите» мы сталкиваемся с разумной машиной — интригующей концепцией, наполненной сверхъестественными возможностями, которая могла бы дать захватывающие результаты, если бы сериал полностью исследовал ее. Однако реализация не оправдала этих ожиданий, обнажая свои ограничения, когда главный трюк становится очевидным – разочаровывающее событие, которое трудно не заметить, как только оно появляется.
Как геймер, я бы перефразировал это так: однажды я играл в игру, в которой бизнесмен, озабоченный мыслями о своей корпорации, случайно ударил и убил разносчика газет. Вместо того, чтобы сообщить о происшествии, он скрыл преступление, позволив кому-то другому взять на себя ответственность. Как ни странно, его машина, казалось, развила в себе чувство осознанности, тонко напоминая ему о его проступках посредством различных тревожных происшествий. В конце концов, он был вынужден признать свою вину и сдаться властям. Игра оставила неисследованной идею автомобиля с привидениями, сохранив эту пугающую концепцию для романа Стивена Кинга «Кристина».
1. «Игра теней» загоняет себя в угол
Название | Сезон | Эпизод | Автор | Режиссер | Исходная дата выхода в эфир |
---|---|---|---|---|---|
«Игра теней» | 2 | 26 | Чарльз Бомонт | Джон Брам | 5 мая 1961 г. |
В захватывающем эпизоде под названием «Игра теней» сочетание хорошо написанного сценария и умелой режиссуры создает незабываемые впечатления от просмотра. К сожалению, несмотря на искусно нагнетаемое напряжение, исход предсказуем благодаря откровению главного героя в первой сцене. Мужчину обвиняют в убийстве, но он настаивает на том, что весь его мир — всего лишь нескончаемый сон. Каждый персонаж, населяющий это царство, включая тех, кто обрек его на смерть, — всего лишь плод его воображения. Когда он предположительно встречает свою кончину, цикл начинается заново, оказавшись в вечной петле.
В результате жуткого поворота событий эта ситуация поднимает вопрос о том, говорит ли он правду, и сериал мастерски нагнетает напряжение, изображая других персонажей, борющихся с этой дилеммой. Учитывая, что мы имеем дело с «Сумеречной зоной», можно с уверенностью предположить, что в его утверждениях есть доля истины. Непредсказуемость здесь преднамеренная, что делает ее скорее интригующей, чем отталкивающей.
Все серии «Сумеречной зоны» в настоящее время транслируются на Paramount+.
Смотрите также
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- MCU подтверждает, когда закончится сага о Мультивселенной
- Вы можете собрать ПК, эквивалентный PS5 Pro, вот как
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Яковлев акции прогноз. Цена IRKT
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- The One Piece Pirate Crews, рейтинговые
- Послушник напоминает зрителям, что «Звездные войны» — это не научная фантастика
- Как бессмертный Джо из «Безумного Макса» создал Цитадель?
- Самые старые газетные комиксы в истории
2024-07-06 03:51