Краткое содержание
- Разносторонняя игра Дональда Сазерленда сделала его выдающимся персонажем в ансамблевых пьесах и эпизодических ролях.
- «Великое ограбление поезда» основано на историческом ограблении XIX века и недооценённой жемчужине с сильным актерским составом.
- Игра Сазерленда в качестве верного партнера по ограблению обеспечила зрителям необходимый контраст и связь.
Как большой поклонник покойного великого Дональда Сазерленда, я не могу не восхищаться его уникальным подходом к актерскому мастерству. В отличие от многих, кто жаждет внимания, Дон искал значимые роли, которые бросали ему вызов и вызывали глубокий отклик у зрителей. Своим неоспоримым талантом он украсил как признанные критиками фильмы, так и кассовые сборы.
«Великое ограбление поезда» Майкла Крайтона — фантастический фильм, основанный на его собственном романе об историческом ограблении XIX века. Эта история в первую очередь демонстрирует харизму Шона Коннери после его ухода из франшизы о Джеймсе Бонде. Крайтон умело превращает довольно обыденную историческую подоплеку в занимательный и живой фильм-каперс. Хотя Коннери находится в центре внимания, именно Сазерленд добавляет глубины постановке. Играя второстепенную роль, ему удается затмить всех остальных, сделав «Великое ограбление поезда» одним из самых незамеченных шедевров Сазерленда в его впечатляющем творчестве.
Великое ограбление поезда основано на исторических фактах
Название | Рейтинг томатометра | Metacritic Metascore | Рейтинг IMDb |
---|---|---|---|
Великое ограбление поезда | 77% | 68 | 6,9 |
Как любитель истории, я бы перефразировал это следующим образом: весной 1855 года произошло событие, легшее в основу известного фильма, происходящее на бурном фоне Крымской войны. В этом конфликте Англия, Франция и Османская империя столкнулись с Россией из-за религиозных прав в Палестине, которые уже были урегулированы до того, как более крупные державы выбрали войну. К сожалению, человеческие жертвы были огромными: к моменту прекращения боевых действий погибло более 100 000 человек. Британские военные выплачивали своим солдатам компенсацию золотыми монетами. Эта практика включала ежемесячные поставки из Лондона на побережье поездами. В предыдущие эпохи разбойники нападали на автобусы или автоколонны; однако с наступлением эпохи железных дорог люди скептически относились к тому, что поезда могут подвергаться подобным перебоям.
Двумя архитекторами ограбления были Уильям Пирс, железнодорожный рабочий, чья пристрастие к азартным играм привело его к потере работы, и Эдвард Агар, опытный преступник, обладающий опытом взлома сейфов. Они собрали команду недовольных железнодорожников, а также спутницу Агара Фанни Кей, и потратили год на тщательное планирование операции. Среди их приготовлений было изготовление восковых форм четырех ключей, необходимых для открытия сейфов с золотом. Они спрятали мешки со свинцовыми гранулами в багажное отделение, и Агар скрывался там до тех пор, пока поезд не отправился со станции. Впоследствии Пирс, Агар и еще один сообщник получили доступ к сейфам, извлекли золото и заменили его свинцовыми гранулами, чтобы избежать обнаружения по весу.
Успешно завершив ограбление и накопив около 12 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно примерно 1,6 миллионам в сегодняшних ценах), мы случайно добрались до купе первого класса поезда. Мы терпеливо ждали, пока он достигнет Дувра, а затем незаметно выгрузили из сумок только что приобретенную добычу. Остальная часть пути прошла без происшествий.
Это мероприятие предоставило ему возможность изучить такие темы, как социальное расслоение XIX века, криминальная субкультура и элементарные социологические исследования, бросающие вызов преобладающим убеждениям. Например, в ту эпоху широко распространено мнение, что преступность напрямую связана с бедностью, когда люди воруют по необходимости. Если бы бедность можно было искоренить, как утверждалось, уровень преступности снизился бы. Однако в этом ограблении участвовали относительно богатые и образованные люди, бросая вызов общепринятому мнению. Крайтон объединил различных персонажей и добавил в свой роман существенные драматические элементы, сохранив при этом историческую точность. Книга продержалась в списке бестселлеров New York Times впечатляющие 22 недели, что привело к быстрой экранизации.
Великое ограбление поезда переосмысливает историю как авантюру
Майкл Крайтон написал сценарий и стал режиссером фильма, внеся несколько изменений, чтобы увеличить общее удовольствие. В этой адаптации Коннери изображает Пирса, превратившегося в хитрого преступника, замаскированного под преуспевающего бизнесмена. Он берет на борт Агара Сазерленда в качестве своего ключевого сообщника вместе с героиней Лесли-Энн Даун, Мириам, которая также участвует в их операции. Их план включает в себя сначала создание копий ключей от сейфа посредством пары рискованных краж со взломом и поспешного соблазнения. Впоследствии они проводят длительное время, подробно осматривая поезд. На протяжении всего фильма Крайтон преподносит множество сюрпризов, кульминацией которых становится последнее испытание для Пирса: пробежаться по крыше движущегося поезда, прежде чем спуститься в сторону на веревке, чтобы получить доступ к сейфу.
В своей культовой роли Коннери лично выполнил смелый трюк в поезде, оставив зрителей в восторге даже в современную эпоху цифровых технологий. В то же время Мириам зажигает искры с Пирсом, в то время как псы упорно преследуют его, основываясь на уликах, указывающих на его причастность. Тем не менее, Агар является самым грозным противником Пирса, непримиримым мошенником, который хвастается своим мастерством взлома сейфов и яростно охраняет свою репутацию лучшего в отрасли. Эта открытость дает Пирсу возможность манипулировать им, как он делает с каждым персонажем в фильме. Однако привлекательность золота удерживает Агара до тех пор, пока они не успешно осуществят ограбление.
Игривое подшучивание между Агаром и Пирсом в «Великом ограблении поезда» способствует плавному раскрытию деталей плана в непринужденной манере. Агар постоянно выражает скептицизм, задаваясь вопросом, осуществима ли их смелая схема, прямо перед тем, как Пирс удивляет его умным решением. Его разочарование вспыхивает несколько раз, но в конце концов он смягчается и присоединяется, движимый как любопытством, так и потенциальной выгодой. Подшучивание не только отражает неожиданные события фильма, но и дает Коннери возможность более глубоко продемонстрировать мысли своего персонажа. Их динамика, намеренно однобокая, оставила бы Коннери с ограниченным взаимодействием, если бы Агар и Сазерленд не были частью уравнения.
Выступление Дональда Сазерленда стало основой «Великого ограбления поезда»
В этом фильме аристократия выступает в роли главной антагонистической силы, а Пирс и Агар противостоят группе богатых людей, которые самодовольно обсуждают свой интеллект. Ограбление изображается как форма восстания против этого элитарного общества, и «Великое ограбление поезда» делает все возможное, чтобы изобразить безжалостные и отчаянные обстоятельства низшего класса. Пирс умело адаптирует свое поведение, чтобы ориентироваться в разных социальных сферах. Агар, с другой стороны, беззастенчиво принимает свое скромное происхождение и гордится тем, что завладел тем, что бессердечно копит высший класс.
Как геймер, я бы сказал это так: Сазерленд добавляет истории глубину своей грубой честностью и прямолинейным поведением. Хотя он, кажется, работает рука об руку с Пирсом, вдохновителем схемы, его преданность ограблению лежит на нем. Его присутствие создает освежающий контраст с лживой натурой Пирса, делая его важным персонажем. Пока Коннери успешно захватывает внимание зрителей, Сазерленд становится нашим надежным товарищем. Он дает нам кого-то, за кого можно болеть, когда сюжет принимает более мрачный оборот, гарантируя, что «Великое ограбление поезда» останется интересным приключением.
В менее романтической реальности ограбление было совершено ради золота, предназначенного для солдат, сражавшихся в Крыму, что и стало истинными жертвами кражи. Исторические персонажи, стоящие за персонажами, были не отважными бунтовщиками, а эгоистичными эксплуататорами. Очарование Коннери исчезает, обнажая леденящего душу социопата. Мизантропия Сазерленда более приятна, а его мотивы более благородны, что создает существенный контраст. Главный герой, возможно, и находится в центре внимания, но именно игра Коннери движет историю вперед. Без Сазерленда повествование не получилось бы.
В настоящее время «Великое ограбление поезда» транслируется на MGM+
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Патч для PS5 24.06-10.01.00, надеюсь, решит проблемы с графикой, вызванные недавним обновлением прошивки.
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Gundam: Requiem for Vengeance — трейлер, демонстрирующий войну гигантских роботов, дата выхода | СДКК 2024
- Объяснение видения Деймона: почему он увидел Дейенерис в финале 2 сезона Дома Дракона
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Джордж Мартин анонсирует выпуск «Дома Дракона… раскраски»
- Обзор гражданской войны
- Блич: объяснение отношений Ичиго и Орихиме
2024-06-30 17:50