Краткое содержание
- Mega Man X произвел революцию во франшизе благодаря новой механике, более мрачным темам и оригинальной истории.
- Взаимодействие со стенами, способность «Рывок» и более быстрый игровой процесс, представленные в Mega Man X, предлагают игрокам больше возможностей.
- Части брони усиливают силу X с помощью трансформаций и способностей, а этапы меняются после победы над Мавериксом.
Знаменитая серия Mega Man известна в мире платформеров с боковой прокруткой своим непреходящим наследием. Однако, несмотря на непоколебимую преданность преданных фанатов, нельзя отрицать, что каждая часть придерживается единого формата, к нашему удовольствию или нет. Вооруженный своим надежным Mega Buster, Мегамен проходит через восемь мастеров роботов и собирает их уникальное оружие, чтобы снова помешать доктору Вили. Эта модель сохранялась на протяжении шести игр для Nintendo Entertainment System, в последующих играх были представлены новые механики, такие как скольжение и рывки. Тем не менее, спрос на новизну подчеркивает, что даже эта устоявшаяся структура может потерять свою привлекательность. Кроме того, аспекты повествования в игре в лучшем случае рудиментарны, со скудным развитием персонажей и повторяющейся битвой против доктора Вили.
Еще в начале 90-х, когда многие считали, что шумиха вокруг классической серии Mega Man на NES подошла к концу, Capcom удивила всех нас, представив Mega Man X как для Super Famicom, так и для SNES. . Выпущенный в 1993 году, это был не просто очередной сиквел — это был смелый прыжок в будущее, радикально изменивший формулу «Мегамена».
Оригинальный Мегамен никогда не был таким мобильным
Удары ногами от стены и рывки — это норма
В мире видеоигры «Мегамен» навигация несложная — достаточно бегать и прыгать. Однако в «Mega Man 3» появилась дополнительная особенность: скольжение. Этот навык позволяет Мегамену скользить по низким препятствиям и уклоняться от атак противника. Хотя этот талант сохранялся на протяжении всей франшизы, за исключением «Мегамена 9» и «10», он также ознаменовал дебют Раша, верного собачьего компаньона Мегамена. Раш предоставляет различные виды транспорта, заменяя Магнитный луч и первоначальный дуэт предметов из первых двух частей. Более того, Раш дарует новые формы адаптеров в «Mega Man 6» и «7» и превращается в разнообразные транспортные средства в «Mega Man 8». Хотя каждая возможность технически представляет собой отдельный метод передвижения, ни одна из них не меняет фундаментально то, как функционирует движение в игре Mega Man. Вместо этого они служат ценными инструментами для упрощения сложных сценариев платформера.
Как большой поклонник Mega Man X, я могу сказать вам, что в этой игре с самого начала представлена одна из инновационных механик: взаимодействие со стенами. На начальном этапе игрокам дается подробное представление о способностях X. Поначалу X действует так же, как его классический коллега Мегамен, с бегом, прыжками и рывками. Это знакомство служит удобной основой для игроков, прежде чем они столкнутся с первым механилоидом Bee Blader. После победы над этим врагом его громоздкое тело падает на дорогу внизу, что требует от игроков быстрой адаптации и обучения лазанию по стенам.
Когда X продвигается вправо, он оказывается в пространстве между платформой и стеной. Следовательно, игроки наблюдают, как X постепенно спускается вдоль стены, прежде чем достигает земли. Если X прыгнет и будет упорно цепляться за стену, он сможет подняться на вершину, не требуя каких-либо уникальных талантов. Этот маневр контрастирует с ударами по стене, представленными в современных играх про Марио, поскольку он подчеркивает способность этого нового героя преодолевать любое расстояние от вертикальной стены, при условии, что этому не препятствует что-либо над ним.
Как поклонник этой классической игры, я бы описал этот опыт следующим образом: во время моего путешествия по игре я встречаю сцену Холодного Пингвина, где натыкаюсь на единственную неизбежную Световую Капсулу. Доктор Лайт в своем последнем послании перед смертью поручил мне приобрести систему ускорения, чтобы увеличить мою скорость. Чтобы получить эту новую способность, я просто нажимаю назначенную кнопку. После активации я больше не возвращаюсь к обычному бегу и прыжкам. Механизм рывка на первый взгляд кажется знакомым, он напоминает механику скольжения из Mega Man, позволяющую мне быстро перемещаться под снарядами. Однако есть ключевые различия: мне не нужно нажимать кнопку «Вниз» во время рывка, и я могу прыгать во время рывка, что дает мне расширенный горизонтальный охват с воздуха.
Как преданный поклонник серии Mega Man X, я могу сказать вам, что способность X скользить по стенам во время прыжка — весьма впечатляющий подвиг. В оригинальной игре этот маневр требовал точного расчета времени, поскольку игрокам приходилось одновременно нажимать кнопки прыжка и рывка. Это была непростая задача, но каждая последующая часть упрощала ее, позволяя игрокам удерживать кнопку рывка перед прыжком.
В отличие от одиночных «этапов» классического Mega Man, тщательно продуманные уровни в Mega Man X больше не функционируют как отдельные комнаты за пределами встреч с боссами и мини-боссами. Этим противостояниям предшествуют стратегические контрольно-пропускные пункты, которые стали отличительной чертой всех серий Mega Man, начиная с X. Эти маркеры служат ценным напоминанием игрокам, сигнализируя о скором приближении битвы с боссом. Такой оптимизированный подход к игровому процессу обеспечивает более совершенный и быстрый игровой процесс, предоставляя игрокам расширенный набор стратегий для преодоления большего количества врагов, чем это было возможно на NES. Mega Man X представляет возможности SNES во всей красе; он воплощает в себе суть 16-битных игр, как и его предшественник для 8-битных игр.
Детали брони дают игрокам ощущение безграничного потенциала
Выстрелы из специального оружия, вдвое уменьшенный урон и разрушение блоков в стиле Марио
Капсула для ног дает игрокам нечто большее, чем просто увеличение скорости. Вместо этого он представляет собой цель, которую игроки должны достичь: обнаружить оставшиеся капсулы и расширить способности X сверх того, с чем мог справиться оригинальный Mega Man. Эти капсулы изменяют тело, руку и голову X — каждая из них предлагает особую физическую трансформацию, которая отличает их от обычных цветовых схем, связанных со специальным оружием в классической игре Mega Man. Тем не менее, важно отметить, что в этой игре также существует особое оружие: каждый из восьми боссов Maverick обладает своим уникальным оружием, которое можно получить. Но неуловимые капсулы скрыты, и найти их можно, только тщательно исследовав каждый этап.
Как опытный геймер, глубоко углубившийся в мир Mega Man, я могу сказать вам, что в оригинальной серии определенно было немало скрытых сокровищ, в основном в виде электронных танков или способностей, которые можно разблокировать. Но когда дело доходит до Mega Man X, сюрпризы выходят на совершенно новый уровень! Вместо пассивного расширения моего арсенала новыми способностями или дополнительным здоровьем, эти скрытые вкусности напрямую усиливают самого X.
На восьми этапах Maverick есть восемь дополнительных усилений HP, называемых Life Ups, которые добавляют два дополнительных очка здоровья к максимуму X. Кроме того, есть четыре дополнительных резервуара, которые действуют как многоразовые резервуары энергии, которые можно пополнять с помощью источников жизненной энергии, когда здоровье X достигает пика. После приобретения всех других обновлений можно обнаружить скрытое улучшение Hadoken, отвечающее определенным предварительным условиям. Этот прием имеет сходство со знаменитой техникой Хадокен из знаменитой серии Street Fighter от Capcom.
Три этапа меняются после поражения Mavericks
В некоторых областях становится легче ориентироваться
В мире Mega Man прохождение трех отдельных уровней во франшизе оказывает уникальное влияние: они изменяют другой уровень, делая его более удобным для навигации для X. Завершение этапа Холодного Пингвина приводит к замерзанию лавы на этапе Пламенного Мамонта, позволяя X безопасно пересечь его. Успешное завоевание сцены Штормового Орла приводит к тому, что Смертельный Разбойник, его материнский корабль, врезается в сцену Искры Мандрилла, отключая некоторые электрические опасности. Преодоление этапа Launch Octopus приводит к затоплению уровня Sting Chameleon, предоставляя X доступ к ранее скрытой области.
Одно уникальное оружие в арсенале — Резак-бумеранг — может похвастаться интригующим взаимодействием с двумя боссами-Мавериками, которые не являются явно слабыми перед ним. Например, трижды применение его к Пламенному Мамонту приводит к отрубанию его хобота, отключению его Огненной волны и атак с капанием масла. Аналогичным образом, Launch Octopus постигла та же участь, когда его трижды ударили Резаком-бумерангом, потеряв щупальца и помешав его самонаводящейся торпеде и энергозатратным атакам. Эти тонкости предлагают игрокам стратегическую свободу при прохождении каждого этапа, вместо того, чтобы полагаться на то, какой босс восприимчив к их последнему специальному оружию в каждой встрече. Эта гибкость значительно выделяется на фоне краткости Mega Man X.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Джордж Мартин анонсирует выпуск «Дома Дракона… раскраски»
- Обзор гражданской войны
- Блич: объяснение отношений Ичиго и Орихиме
- Почему Сара Дрю ушла из «Анатомии страсти»?
- Обзор премьеры Кайдзю № 8
- 10 событий DC, которые никогда не станут экранизациями
2024-06-27 02:39