Эти фильмы ужасов исследуют различные аспекты семейной травмы и то, как она может привести к сверхъестественному или психологическому ужасу. От жестокого воспитания Кэрри, заставившего ее сорваться и раскрыть свои силы, до токсичного соперничества между братьями и сестрами Бэби Джейн и материализации травмы в «Выводке», эти фильмы углубляются в сложности семейных отношений и последствия нерешенных травм. Наконец, «Психо» мастерски использует травмирующее прошлое Нормана Бейтса как объяснение его тревожного поведения и ужасающего присутствия, которое преследует Мэрион и ее близких.
Жанр ужасов часто опирается на подлинный опыт и глубоко укоренившиеся страхи, чтобы создать действительно устрашающие концепции. Несмотря на то, что сложная тема семейной травмы не широко исследуется, она оставила неизгладимый след в жанре. Эта тема особенно пугает из-за существования родителей, которые причиняют вред своим детям, лиц, маскирующих насилие под заботу, а также из-за навязчивой возможности того, что подвергшиеся насилию дети однажды сами могут стать преступниками. Примечательно, что некоторые исключительные фильмы ужасов глубже погружаются в эту тревожную реальность, создавая вокруг нее захватывающие повествования.
Травма поколений — это настоящий опыт, но в фильмах есть различные методы, не всегда основанные на реальности, чтобы отобразить эту концепцию. Например, «Люди под лестницей» и «Хижина» — это психологические фильмы ужасов, посвященные семейным травмам и жестокому обращению, сохраняющие подобие реальности, несмотря на расширение границ экстремальных вымышленных сценариев. И наоборот, «Подменыш» — это классический сверхъестественный фильм ужасов, в котором мстительный призрак, которого в детстве оскорбил и убил собственный отец, преследует нового жильца. Здесь роль отца в насилии становится решающей для сюжетной линии, делая его антагонистом, хотя именно действия призрака вызывают страх. Многогранная природа семейной травмы вдохновляет кинематографистов использовать художественную литературу для создания символических представлений и предлагать уникальное понимание этой сложной проблемы с точки зрения каждого персонажа.
10. В фильме «Люди под лестницей» показаны дети в плену
Фильм ужасов 1991 года «Люди под лестницей», снятый знаменитым Уэсом Крэйвеном, предлагает интригующее сопоставление реальностей, в которых с детьми плохо обращаются в их среде обитания. В этом фильме мальчик по имени Дурак присоединяется к двум грабителям, которые грабят дом их домовладельцев в гетто Лос-Анджелеса. Роль Дурака в этой истории, движимая желанием собрать средства на лечение рака его матери, добавляет еще больше семейных трудностей. Уэс Крэйвен черпал вдохновение для создания этого фильма в реальном событии, произошедшем в конце 1970-х годов, когда двое грабителей невольно ворвались в дом с детьми, которых держали взаперти родители.
Когда я оказался загнанным в угол в доме Робсонов, я был ошеломлен их странным поведением. Эта предполагаемая пара, которую называли «мама» и «папа», оказалась больше, чем просто партнерами; они были родителями маленькой девочки по имени Алиса. Однако их ласковые титулы противоречили суровой реальности их дома.
9. Реликвия превращает психическое заболевание в семейное проклятие
Как геймер, я бы описал это так: в леденящем душу австралийском хорроре «Relic» (выпущенном в 2020 году) я беру на себя роль Эмили Мортимер, Робин Невин или Беллы Хиткот. Моя героиня и ее бабушка связаны кровью – я дочь, она бабушка. Мы получаем тревожные новости о том, что моя бабушка Эдна пропала без вести уже несколько дней. Несмотря на ее преклонный возраст и слабоумие, мы решаем посетить ее отдаленный дом в надежде получить ответы.
На первый взгляд фильм кажется типичным сверхъестественным ужастиком, в котором Эдна либо терроризируется злым присутствием, либо сама превращается в антагониста. Однако, что отличает этот фильм, так это его уникальный взгляд на сюжет: трансформацию Эдны связывают с семейным проклятием, которое затронуло предыдущие поколения. Хотя фильмы ужасов нередко углубляются в психические заболевания посредством сверхъестественных переживаний, этот фильм отказывается от кропотливого объяснения метафоры и вместо этого подчеркивает необузданный страх встречи с вашей матерью или бабушкой в новой, тревожной форме.
8. Ложа заставляет зрителя подвергать сомнению все
Как геймер, я бы охарактеризовал «The Lodge» как пугающий психологический фильм ужасов 2019 года. В первой сцене мы становимся свидетелями трагического самоубийства матери, умело изображенной Алисией Сильверстоун, которая боролась с депрессией и неизбежным повторный брак бывшего мужа. Ее самоубийство оставляет ее детей по имени Эйден и Миа в состоянии смятения, поскольку они пытаются справиться с новой реальностью жизни со своим отцом Ричардом и его будущей женой Грейс.
Перед посещением домика Эйден и Миа копаются в прошлом Грейс, опасаясь, что их отец встретил ее во время своего исследования экстремистских культов. Они раскрывают поразительную информацию: Грейс была единственной выжившей в культовой резне, и она снимала тела погибших членов. В домике Эйден и Миа держатся на расстоянии от Грейс, поскольку оба борются со своими семейными проблемами. Напряжение нарастает, когда в доме исчезают различные предметы, что заставляет Грейс поверить, что ее мертвые близкие заперты в чистилище. Сложная игра травм поднимает вопрос о том, кто может быть истинным антагонистом в этой истории.
7. Подменыш использует родительское насилие как мотив призрака
Как страстный геймер и любитель фильмов ужасов, я бы описал «Подменыша» следующим образом: В этой леденящей кровь канадской постановке 1980 года я погружаюсь в историю о двух измученных душах и их переплетенных семейных трагедиях. Я беру на себя роль Джона Рассела, скорбящего композитора, который недавно потерял своих любимых жену и дочь в душераздирающей автокатастрофе. В попытке найти утешение я переезжаю в прекрасно сохранившийся исторический особняк. Однако мой покой вскоре разрушается, когда я сталкиваюсь лицом к лицу с призрачным присутствием маленького мальчика, живущего в его стенах. Отчаявшись освободиться, дух умоляет меня о помощи. Эта захватывающая история ужасов была вдохновлена навязчивыми переживаниями писателя Рассела Хантера, когда он жил в зловещем особняке в Колорадо.
Как геймер, я бы перефразировал это так: в разворачивающемся повествовании я обнаружил, что мальчик по имени Джозеф Кармайкл был шестилетним инвалидом и нездоровым ребенком, который трагически утонул в ванной от рук собственного отца. . Поскольку вероятность того, что Джозеф достигнет совершеннолетия и унаследует семейное состояние, невелика, его отец организовал обман. В их дом пришел мальчик-сирота, чтобы заменить Джозефа, и он вырос и стал уважаемым сенатором США, важным благотворителем исторического общества, которому сейчас принадлежит дом Джона. Я, как Джон, стараюсь успокоить Джозефа на протяжении всей истории, движимый страхом и глубоко укоренившейся потребностью найти мир в связи с безвременной кончиной ребенка из моего прошлого. Однако ярость мстительного духа может оказаться неконтролируемой.
6. Приглашение делает травму причиной убийства
Я большой поклонник триллера ужасов 2015 года «Приглашение». В этом фильме я играю роль Уилла, человека, который переживает глубокое горе из-за потери сына. Прошло два года с тех пор, как я в последний раз видел свою бывшую жену Иден, но она приглашает меня присоединиться к ней и ее новому мужу Дэвиду на званом обеде.
На начальном этапе фильма неясно, почему Уиллу кажется неловко в доме, будь то из-за его прошлой жизни там с Иден и их умершим ребенком или из-за его повышенных подозрений. В некоторых моментах истории даже Уилл задается вопросом, обоснованы ли его опасения, несмотря на интуитивное ощущение, что что-то не так. Как только в фильме выясняется, оправданы ли опасения Уилла, методично создаваемое напряжение перерастает в захватывающую кульминацию, где горе от потери ребенка становится мотиватором для насильственного действия.
5. Наследственность обвиняет бабушку в действиях Пеймон
В фильме ужасов 2018 года «Наследственность» Тони Коллетт изображает невезучую героиню Энни и ее семью с привидениями. Она проживает со своим мужем Стивом и детьми-подростками Питером и Чарли. Фильм начинается с кончины матери Энни, Эллен, которая была скрытной и отстраненной фигурой в жизни Энни. Их отношения улучшились только после рождения второго ребенка Энни и первой дочери Чарли. Первый акт фильма наполнен тонкими намеками, такими как малопосещаемые похороны Эллен и вандализм на ее могиле, которые наводят на мысль об атмосфере беспокойства, связанной с кончиной Эллен. Однако эти намеки омрачаются поразительным открытием: Питер непреднамеренно становится причиной смерти Чарли, отмечая одно из главных семейных несчастий, которые движут сюжетной линией.
В то же время семья переживает тревожные переживания, поскольку они становятся мишенью злонамеренной силы, которая постепенно вмешивается в их жизнь. Они сталкиваются с необъяснимыми явлениями, такими как потеря контроля над своим телом, яркие видения и необъяснимые приступы пожара. Первоначально Энни приписывает эти инциденты мстительному духу Чарли, нацеленному на Питера или даже на всю семью. Однако позже она раскрывает скрытое прошлое своей матери, которое показывает присутствие среди них демона по имени Пеймон.
4. Кэрри щелкает после жизни, полной жестокого обращения со стороны родителей
Как большой поклонник фильмов ужасов, я не могу не восхищаться шедевром 1976 года «Кэрри» режиссера Брайана Де Пальмы. Основанная на одноименном романе Стивена Кинга 1974 года, эта пугающая адаптация стоит на голову выше всех других версий и римейков. История рассказывает о молодой девушке по имени Кэрри, которая воспитывается в изолированной религиозной семье своей матерью и терпит жестокие насмешки со стороны одноклассников. Ее защищенная жизнь рушится, когда ее публично унижают на выпускном, что заставляет ее раскрыть свои давно скрытые телекинетические способности для ужасающей мести.
В фильме подразумевается, что инцидент со свиной кровью на выпускном вечере стал последним катализатором срыва Кэрри, но стоит учитывать, что мать Кэрри можно считать главным антагонистом. Хотя ученики в школе жестоки и незрелы, они еще молоды, и их действия можно объяснить юношеским невежеством. Напротив, мать Кэрри взрослая и должна была вести свою дочь по жизни. Ее неспособность сделать это делает Кэрри уязвимой для издевательств и остракизма. Более того, ее фанатичные религиозные убеждения приводят к тому, что она плохо обращается с Кэрри, делая ее жизнь еще более невыносимой. Вполне вероятно, что Кэрри не дошла бы до переломного момента на выпускном, если бы ее мать эффективно заботилась о ней. Следовательно, фильм подчеркивает разрушительное воздействие жестокого обращения со стороны родителей на психику Кэрри.
3. Что случилось с Бэби Джейн? Сосредоточено на токсичном брате или сестре
Как страстный геймер и любитель кино, я бы описал «Что случилось с Бэби Джейн?» (1962) как интригующий психологический фильм ужасов, в котором уникальным и пугающим образом демонстрируется незабываемая игра Бетт Дэвис и Джоан Кроуфорд. Повествование сосредоточено вокруг мучительных последствий соперничества между братьями и сестрами между Джейн Хадсон и ее сестрой Бланш, подогреваемых глубоко укоренившейся ревностью и обидой. Бэби Джейн, будучи еще ребенком-звездой, охвачена неослабевающей одержимостью вернуть утраченное внимание, в то время как Бланш процветала как успешная актриса во взрослой жизни. Фильм мастерски исследует темную сторону отношений между братьями и сестрами и разрушительное воздействие детских травм.
Как геймер, я бы сказал так: в этом фильме меня привлекли хорошо проработанные характеры обеих сестер. Первоначально Джейн представлена как заветная детская звезда водевиля, а Бланш, кажется, отходит на второй план как ее старшая сестра. Однако в подростковом возрасте происходит радикальный сдвиг: Джейн поддается алкоголизму и теряется в своем прошлом детской звезды, а Бланш становится известной, играя роли в Голливуде.
2. Выводок представляет себе материализацию травмы
Как знаток фильмов ужасов о теле, Дэвид Кроненберг предлагает особый взгляд на семейные неурядицы. В его леденящей душу постановке 1979 года под названием «Выводок» мужчину и его маленькую дочь преследуют причудливые организмы, возникающие в результате подавленных травм матери. Нола, бывшая жена Фрэнка, борется с психической нестабильностью и проходит нетрадиционную психотерапию, разработанную доктором Хэлом Рэгланом. Битвы за опеку между Фрэнком и Нолой усиливаются, но их дочь Кэндис проживает с Фрэнком, в то время как Нола продолжает лечение в учреждении по уходу за Регланом.
В фильме происходит пугающая история, когда Фрэнк уезжает от Кенди, чтобы выполнить просьбу ее бабушки о визите. Зрителей заставляют поверить, что бабушка может причинить вред Кенди, основываясь на ее прошлой истории жестокого обращения с Нолой. Однако происходит шокирующий поворот: старуху жестоко убивает невидимая загадочная фигура, которая проникает в их дом. По мере того как интрига углубляется, Фрэнк начинает раскрывать зловещие намерения доктора Рэглана относительно терапии Нолы. Он мотивирует своих пациентов проявлять свои подавленные эмоции посредством физических преобразований своего тела. Следовательно, тело Нолы порождает тревожную орду — осязаемое проявление ее подавленных травм в виде маленьких детей, способных сеять хаос во всем, что угрожает ее душевному покою.
1. Психопат использует травму, чтобы объяснить Нормана Бейтса
В леденящем душу шедевре Альфреда Хичкока 1960 года «Психо» Энтони Перкинс играет Нормана Бейтса, незабываемую икону ужасов. Сюжетная линия разворачивается вокруг героини Джанет Ли, Мэрион Крейн, бывшей секретарши из Феникса, которая украла деньги на свою свадьбу с Сэмом и находится в бегах. По дороге в Калифорнию, чтобы присоединиться к нему, она останавливается в мотеле Бейтса. Там она слушает, как Норман разговаривает со своей матерью, выражая обеспокоенность по поводу ее помещения в лечебницу. Оскорбленный предложением Мэрион, Норман по-прежнему заинтригован ее присутствием. В результате шокирующего поворота событий Мэрион жестоко убита в душе невидимым злоумышленником.
В фильме фокус смещается от Мэрион к ее сестре Лиле и парню Сэму в поисках Мэрион, когда она пропадает. Детектив, нанятый для возвращения украденных денег, обнаруживает, что Мэрион провела ночь в мотеле Бейтса, что побудило Лилу и Сэма провести там расследование после загадочного исчезновения частного детектива. Тем не менее, фильм тонко показывает, что семья Бейтсов — это нечто большее, чем просто наличие одного из своих членов-убийц. Тем не менее, идея фильма остается ясной: на погружение Нормана в безумие повлияли его травмирующее детство и смерть матери.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Патч для PS5 24.06-10.01.00, надеюсь, решит проблемы с графикой, вызванные недавним обновлением прошивки.
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Gundam: Requiem for Vengeance — трейлер, демонстрирующий войну гигантских роботов, дата выхода | СДКК 2024
- Объяснение видения Деймона: почему он увидел Дейенерис в финале 2 сезона Дома Дракона
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Джордж Мартин анонсирует выпуск «Дома Дракона… раскраски»
- Обзор гражданской войны
- Блич: объяснение отношений Ичиго и Орихиме
2024-06-20 08:16