Быстрые ссылки
- Откуда пришла идея «Кошмара перед Рождеством»?
- Кто такой Генри Селик?
- Как проходило производство «Кошмара перед Рождеством»?
- Как был принят «Кошмар перед Рождеством»?
- Как Генри Селик относится к сегодняшней роли Тима Бертона?
- Какой фильм снял Тим Бертон с самым высоким рейтингом?
Краткое содержание
- Тим Бертон не был режиссером Кошмара перед Рождеством; вместо этого эта честь досталась Генри Селику.
- Рекламная кампания фильма затмила роль Генри Селика в постановке Кошмара перед Рождеством.
- Кошмар перед Рождеством в конечном итоге стал культовой классикой, хотя и не принес Селику того признания, которого он заслуживает.
Генри Селик, режиссер «Кошмара перед Рождеством», рассказал в интервью Sight & Sound в 1994 году, что Тим Бертон редко присутствовал во время производственного процесса, проводя на съемочной площадке всего восемь-десять дней за два года. Несмотря на это, Disney первоначально выпустила фильм под своим лейблом, ориентированным на взрослых, из-за опасений, что он будет мрачным для детей.
Тим Бертон известен своими впечатляющими работами в кино, но бесспорно, одним из самых любимых его творений является культовый фильм 1993 года «Кошмар перед Рождеством» Тима Бертона. Однако, вопреки распространенному мнению, вклад Бертона в этот любимый спектакль не был таким обширным, как некоторые могут подумать.
Тим Бертон придумал идею и продюсировал «Кошмар перед Рождеством», но не взял на себя роль режиссера этого проекта. Вместо этого режиссерские обязанности взял на себя Генри Селик, менее признанный, но опытный режиссер. Хотя Селик не так известен, как автор фильмов «Бэтмен» и «Эдвард руки-ножницы», он может похвастаться коллекцией недооцененных фильмов за плечами. Однако его самым выдающимся достижением остается то, что он возглавлял то, что некоторые считают шедевром Тима Бертона.
Откуда взялась идея «Кошмара перед Рождеством»?
Возьмите порцию Рудольфа, немного Гринча и кучу Тима Бертона.
В 1982 году Тим Бертон работал в анимационной студии Уолта Диснея. За время своего пребывания в должности он написал стихотворение, элементы которого были почерпнуты из его любви к сезонным праздникам и таких заветных сказок, как «Рудольф Красноносый олень» и «Как Гринч украл Рождество». Идея была несложной: Джек Скеллингтон, правитель Тыквенного короля Хэллоуина, обнаруживает Рождественский город и подумывает о захвате контроля.
Как страстный геймер и страстный поклонник Винсента Прайса, я возлагал большие надежды на то, чтобы воплотить идею Бертона в жизнь в рамках праздничного мероприятия. С волнением, пробегающим по моим венам, я сотрудничал с Риком Хейнриксом для создания концепт-арта, раскадровки и даже лепил некоторых персонажей. Дисней участвовал в каждом дюйме пути на этапе планирования. Однако как только я начал подавать материалы в производство, их энтузиазм поутих. Их забеспокоил уникальный тон фильма, посчитав его «слишком странным» для их бренда.
Примерно через два года после увольнения из Disney Тим Бертон объединил усилия с Warner Bros. Pictures. За время своего пребывания там он руководил производством нескольких весьма успешных фильмов, в том числе «Большое приключение Пи-Ви», «Битлджус» и, в первую очередь, «Бэтмен».
Новообретенный успех Диснея возродил их интерес к Бертону и его проекту «Кошмар перед Рождеством». Они снова обратились к нему, напомнив о том, что права принадлежат Диснею. Последовала договоренность, которая привела к возобновлению производства «Кошмара перед Рождеством». Однако возникла проблема: с Бертоном уже был заключен контракт на руководство «Возвращением Бэтмена», что делало его недосягаемым. Это дало возможность Генри Селику вмешаться.
Кто такой Генри Селик?
Аниматор с эстетическими способностями, похожими на Бертона
Как преданный фанат, я бы сказал это так: Генри Селик, как и я, был опытным аниматором в Disney в 80-х, тесно сотрудничая с Тимом Бертоном в анимационном отделе. Его впечатляющая коллекция короткометражных анимационных фильмов того периода продемонстрировала его режиссерское мастерство и отразила художественное видение Бертона. По сути, он оказался идеальным кандидатом на эту роль.
Как геймер, я могу вам сказать, что дебютная полнометражная игра Генри Селика «Кошмар перед Рождеством» стала для него выдающимся достижением. Хотя я знал, что Дисней хотел извлечь выгоду из славы Тима Бертона для продвижения фильма, я не ожидал, что на сегодняшний день будет создан один из лучших фильмов Тима Бертона.
Как развивались съемки «Кошмара перед Рождеством»?
Плавно, но с легким затяжным негодованием
Как большой поклонник творчества Тима Бертона, я могу вам сказать, что на ранних этапах создания «Кошмара перед Рождеством» он обратился к своему доверенному соратнику Майклу Макдауэллу за помощью в создании сценария. Однако, несмотря на все усилия, им не удалось согласовать свое творческое видение с этим проектом. В конце концов Тим решил превратить это в музыкальную постановку. Он пригласил Дэнни Эльфмана, еще одного давнего соавтора, написать тексты и музыку.
Как фанат, я бы описал это так: Бертон и Эльфман вместе работали над сюжетом фильма и большинством его песен на начальных этапах. Однако в конечном итоге задание было передано сценаристу Кэролайн Томпсон. Позже Генри Селик сообщил, что лишь минимальное количество диалогов Томпсона вошло в готовый продукт. Создание «Кошмара перед Рождеством» представляло собой непрерывный процесс переписывания и корректировки на протяжении всего его производства.
Из-за трудоемкости производства покадровой анимации Тим Бертон почти не присутствовал на съемочной площадке во время съемок «Кошмара перед Рождеством». Согласно заявлениям Генри Селика в интервью Sight & Sound 1994 года, хотя художественное влияние Бертона на фильм нельзя сбрасывать со счетов, факт остается фактом: он по большей части отсутствовал. Он нанес пять визитов в течение двухлетнего периода и в общей сложности не превышал восьми-десяти дней присутствия.
После неустанного труда в течение трех изнурительных лет Генри Селик и его команда из примерно 120 сотрудников завершили работу над созданием каждой последней секунды «Кошмара перед Рождеством», общая продолжительность которого составила 76 минут. Однако, как только они были на пороге триумфа, возникла новая проблема. После просмотра законченного фильма Дисней выразил обеспокоенность и не решился распространять его под своим семейным лейблом. Вместо этого они решили выпустить фильм через Touchstone Pictures, свое подразделение, ориентированное на взрослых.
Как был принят «Кошмар перед Рождеством»?
Потребовалось время, чтобы стать королем города Хэллоуина
Во время премьеры в 1993 году «Кошмар перед Рождеством» получил восторженные отзывы критиков, но не смог в такой же степени увлечь широкую аудиторию. Фильм собрал в прокате США около 50 миллионов долларов — цифра, которая считается удовлетворительной, но далека от беспрецедентного успеха. На церемонии вручения премии «Оскар» 1994 года «Кошмар перед Рождеством» был отмечен в номинации «Лучшие визуальные эффекты», а также получил премию «Сатурн» в категории «Лучший фильм в жанре фэнтези».
Как заядлый геймер и любитель кино, я могу вам сказать, что это заняло некоторое время, но в конечном итоге «Кошмар перед Рождеством» сумел увлечь аудиторию повсюду. Поначалу это, возможно, не всем нравилось, особенно молодым семьям, но вскоре люди студенческого возраста и ночные толпы открыли для себя его очарование. Необычайный визуальный стиль фильма нашел отклик у зрителей, а саундтрек мгновенно стал классикой. Сегодня «Кошмар перед Рождеством» занимает значительное место в истории кино как один из самых устойчивых культовых фильмов, когда-либо созданных. С каждым переизданием в прокате он продолжает приносить около 50 миллионов долларов дохода на протяжении многих лет.
Как Генри Селик сегодня относится к роли Тима Бертона?
Время лечит большинство ран
Во время производства и первого выпуска «Кошмара перед Рождеством» Генри Селика вполне устраивало, что имя Тима Бертона было заметно связано с фильмом из-за участия Бертона в его сюжете и дизайне персонажей. Однако со временем Селик устал от распространенного заблуждения, что фильм был исключительно продуктом работы Бертона. В интервью The AV Club в 2022 году он выразил свои мысли, заявив: «Я оценил историю Тима и его дизайн главных героев. Но именно я и моя команда фактически воплотили это видение в жизнь».
Генри Селик стремится присвоить себе всю заслугу создания Кошмара перед Рождеством, но он признает, что каждый человек, участвовавший в его создании, по праву может назвать его своим. Например, когда фильм был закончен, Дэнни Эльфман подошел к Генри и выразил свое восхищение, сказав: «Генри, ты блестяще оживил мои песни!»
Генри Селик выразил намерение продолжать работу до тех пор, пока зрителям не станет ясно, что Тим Бертон не был единственным вдохновителем успеха «Кошмара перед Рождеством». В последующие годы Селик руководил еще пятью проектами: «Джеймс и гигантский персик», «Обезьянья кость», «Коралина» и «Венделл и дикая природа». Из них три были покадровой анимацией, а «Обезьянья кость» представляла собой смесь анимации и реальных исполнителей.
Хотя ни один из этих фильмов не достиг такой же степени известности и достижений, как «Кошмар перед Рождеством», стоит отметить, что «Коралина» подошла очень близко и теперь признана культовой классикой. Успех «Коралины» частично можно объяснить ее исходным материалом — романом Нила Геймана. Однако в первую очередь фильм был идентифицирован как постановка Генри Селика, что в конечном итоге принесло режиссеру заслуженное признание.
Какой фильм снял Тим Бертон с самым высоким рейтингом?
Вероятно, это не то, что вы думаете
Как заядлый любитель кино, я задумался над тем фактом, что «Кошмар перед Рождеством» официально не считается фильмом Тима Бертона, поскольку он всего лишь продюсировал его, а не режиссировал. Это оставляет место для размышлений о том, какой фильм демонстрирует его наиболее блестящий режиссерский талант. Имейте в виду, что это субъективный вопрос, поскольку фанаты и критики могут иметь разные мнения по этой теме. Следовательно, определение фильма Бертона с самым высоким рейтингом может оказаться довольно сложной задачей из-за разного веса рецензий на разных платформах.
Как большой поклонник творчества Тима Бертона, меня всегда заинтриговало, какой из его фильмов получает наивысшую оценку в различных базах данных фильмов. Rotten Tomatoes оценивает «Эда Вуда» как его лучшее достижение с ошеломляющим рейтингом одобрения 92%. Пользователи IMDb отдают предпочтение «Большой рыбе», получив впечатляющую оценку 8,0 из 10. Metacritic, с другой стороны, настоятельно рекомендует «Труп невесты», который может похвастаться впечатляющими 83 баллами из 100 по мнению 35 критиков. Хотя все три фильма являются отличным выбором, ни один из них не захватил воображение публики так, как «Кошмар перед Рождеством».
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Обзор гражданской войны
- Обзор премьеры Кайдзю № 8
- 10 событий DC, которые никогда не станут экранизациями
- The One Piece Pirate Crews, рейтинговые
- Assassin’s Creed Shadows: 40 деталей, которые нужно знать
- Красивый дизайн replaced заставляет нас желать большего | IGN Live 2024
2024-06-17 05:41