Краткое содержание
- Bound — это свежий взгляд на фильм-нуар с феминистскими нотками, переосмысляющий жанровые клише.
- В отличие от многих фильмов в стиле нуар, «Связанный» показывает странных женщин, не обращая внимания на мужской взгляд, пропагандируя секс-позитив.
- Bound бросает вызов традиционной мужественности, служа деконструкции патриархальных ценностей в нуаре.
Кинорежиссерский путь Лилли и Ланы Вачовски не похож на путь многих представителей киноиндустрии. Их работы находятся под глубоким влиянием восточного кино и анимации для взрослых, в результате чего получается совершенно своеобразная совокупность работ. Дуэт получил широкое признание благодаря своему новаторскому фильму «Матрица» — кинематографическому проявлению силы, которое произвело революцию в жанре научной фантастики. Объединив элементы киберпанк-антиутопии и влияния аниме, они создали культурный феномен. Их последующие фильмы продолжали пользоваться культовым успехом, особенно находя отклик у странных киноманов из-за их исследования идентичности и гендерных ролей. Однако стоит отметить, что их режиссерский дебют часто упускают из виду, несмотря на то, что некоторые считают его лучшей работой.
Как страстный поклонник истории кинематографа, я не могу не задуматься о революционном влиянии фильма «Связь», вышедшего еще в 1996 году. В этом фильме сестры Вачовски смело представили себя миру как грозную силу в кино. Их история разворачивается с захватывающей интригой, в которой Дженнифер Тилли играет Вайолет, женщину, жаждущую сбежать от неудачного брака с эксцентричным бандитом, и Корки, бывшую заключенную, ищущую искупления, в исполнении Джины Гершон.
Bound ощущается как свежий взгляд на классический жанр
Как и многие другие работы Вачовски, Bound представляет собой смесь нескольких различных кинематографических вдохновений. Фильм создан по мотивам фильмов-нуаров, демонстрируя тот же византийский сюжет и моральную двусмысленность, синонимы этого жанра. Вайолет и Корки живут в мире отвратительного насилия, оказавшись в ловушке опасного мира ядовитого мужественности. Кроме того, изобретательная операторская работа Билла Поупа напоминает мрачные тени и плавную операторскую работу таких фильмов, как Прикосновение зла. Bound наполнен небольшими штрихами, которые отражают внутреннее понимание нуара как эстетики. Лана и Лилли Вачовски явно являются поклонниками этого жанра, но они слишком амбициозны, чтобы просто воссоздать свои любимые нуары.
Переосмысливая основные темы жанра с современной точки зрения, «Bound» вдыхает новую жизнь в изношенные стереотипы, создавая из них сложных персонажей. Вайолет, олицетворяющая классический образ роковой женщины, использует свое обаяние, чтобы контролировать ситуации и манипулировать ими, что напоминает Филлис Дитрихсон из «Двойной страховки». В большинстве нуар-фильмов такие женщины изображаются как безжалостные злодеи или попавшие в беду девицы, полагающиеся на мужскую защиту. Однако «Bound» бросает вызов этому женоненавистническому представлению, представляя более сострадательное изображение архетипа роковой женщины.
В большинстве фильмов Вайолет играла роль очаровательного второстепенного персонажа, заинтриговывая главных героев. Однако «Связанный» переопределяет ее положение как ведущей фигуры, углубляясь в ее желания и мотивации. Зрители начинают понимать, что Вайолет глубоко запуталась в границах гетеронормативности и жаждет свободы. Ее супруг, Цезарь, — опасный и властный мужчина, стремящийся навязать свою мужественность, вызывая у Вайолет большой страх. Связь между Вайолет (Дженнифер Тилли) и Корки (Джина Гершон) выходит за рамки манипуляций, раскрывая подлинный и искренний роман. Глубоко укоренившиеся чувства Вайолет к Корки подталкивают ее к самопознанию и стремлению к более полноценной жизни.
Связка делает странный подтекст плоским текстом
В середине 1990-х годов открытое представительство ЛГБТК+-сообщества в средствах массовой информации было ограниченным, при этом большинство изображений основывалось на подтексте или интерпретации. Такие фильмы, как «Лучший стрелок» и «На гребне волны», были ретроспективно проанализированы с точки зрения ЛГБТК+, но такие интерпретации во многом основывались на индивидуальных точках зрения. Когда фильмы, основанные на откровенно странных историях, таких как «Жареные зеленые помидоры», адаптировались для большого экрана, гомосексуальные темы часто смягчались или удалялись из-за цензуры. Квир-представление в жанровых развлечениях было скудным, и лишь немногие положительные изображения исходили от подлинной квир-точки зрения. Даже фильмы с сочувственным изображением представителей ЛГБТК+, такие как «Птичья клетка» Майка Николса, рассказывались с гетеросексуальной точки зрения. Однако «Связанный» бросил вызов этим нормам, сосредоточившись на странных женщинах и их интимных отношениях без стыда и смущения.
Связь между Вайолет и Корки, блестяще изображенная Джиной Гершон и Дженнифер Тилли, является одной из самых захватывающих и страстных историй любви, когда-либо рассказанных, несмотря на то, что она отмечена кровопролитием. Их экранная химия настолько сильна, что может запотеть стекло. Смесь страстности и нежности, их совместные сцены электризуют.
Связанная отказывается удовлетворять мужской взгляд
Проблема объективизации женщин в кино и на телевидении остается серьезной проблемой, даже несмотря на то, что движение MeToo привлекло к этому внимание. К сожалению, некоторые влиятельные деятели Голливуда продолжают наживаться на этой тревожной тенденции. Майкл Бэй — одна из таких фигур, известная своими успехами в блокбастерах, но критикуемая за чрезмерное использование сексуализированного контента. Сэм Левинсон занимает сильную позицию на телевидении, но «Эйфория» раздвигает границы, откровенно изображая женские тела. Представление квир-женщин в сфере развлечений носит особенно эксплуататорский характер. «Синий — самый теплый цвет», культовое изображение лесбийской близости, ориентировано в первую очередь на мужской взгляд. Тем не менее, «Связанный» выделяется как секс-позитивный спектакль, в котором уважаются ведущие странные женские персонажи.
Сестры Вачовски глубоко заботятся о своих персонажах и отказываются опошлять их с помощью необоснованного сексуального содержания. Известная феминистка Сьюз Брайт работала консультантом по интимным вопросам, следя за тем, чтобы сексуальные сцены в фильме продвигали повествование. В «Связанных» женщины открыто выражают свою сексуальность, без стыда и сожаления, подчеркивая страстную сторону любви. Эротическая сцена между Вайолет и Корки наглядна, но камера под руководством Билла Поупа скорее улавливает нежную близость, чем объективирует момент. Снятый за один дубль кадр передает нежность, а не сенсацию, и завершается крупным планом Корки, обнимающей Вайолет. В целом, Вачовски используют секс как средство продемонстрировать глубокую связь между этими двумя женщинами.
Связанные вызовы традиционным гетеронормативным ценностям.
Как поклонник новаторской работы Вачовски, я бы перефразировал ее так: Вачовски бросают вызов традиционной мужественности в «Связанных», выходя за рамки простого феминистского одобрения странности в нуарном фильме. Они стремятся ниспровергнуть патриархальные нормы, глубоко укоренившиеся в старинных криминальных триллерах. В этой классике мы видим измученных мужчин, воплощенных такими культовыми крутыми парнями, как Хамфри Богарт, облаченными в доспехи одетых в черное рыцарей нуара. Эти персонажи эмоционально отстранены и полагаются на насилие, чтобы утвердить свое господство, что делает их интригующими антигероями. Естественно болеть за харизматичных актеров, изображающих эти сложные фигуры. Однако их изображение токсичной мужественности является опасным повествованием, прославляющим агрессию и доминирование. В «Связях» Вачовски деконструируют традиционные мужские ценности, раскрывая их как деструктивные недостатки характера, а не добродетели.
В сеттинге «крутой истории» Цезарь в исполнении Джо Пантайлано мог легко разделить сцену с другими главными героями жанра. Его резкое поведение и неустанная решимость отражают запоминающуюся роль Ричарда Уиндмарка в роли Гарри Фабиана в «Ночи большого города». Если бы «Связь» была снята в 1956 году, Цезарь был бы трагическим героем с его недостатками, проистекающими из необходимости выжить. Однако Вачовски выбрали Панталиано антагонистом, признав истинную природу Цесто как жалкого персонажа. Цезарь жаждет традиционной мужской власти и доминирования; однако эти желания делают его опасным. С упорством злобного бульдога Панталиано понимает, что склонность Цезаря к насилию коренится в неуверенности в себе.
Bound до сих пор считается невоспетым шедевром
К сожалению, в современном медиа-мире трудно найти по-настоящему исключительное квир-кино. Современные кинематографисты добились больших успехов в обеспечении разнообразия по сравнению с прошлым, но лишь немногим удается обмануть ожидания. Большинство крупных студийных постановок по-прежнему фокусируются на гетеронормативных темах, часто превращая персонажей ЛГБТК+ в простой фоновый реквизит. Даже в фильмах с откровенно гомосексуальными главными героями обычно играют осторожно и избегают бросать вызов глубоко укоренившимся культурным ценностям или гендерным ролям. Вачовски игнорируют эту кинематографическую условность. Известные своим талантом воплощать глубокие идеи в занимательные выходки, они принесли нам захватывающее напряжение и острую сатиру из «Bound». Этот фильм мастерски сочетает в себе эти жанры, которые часто характеризуются токсичной мужественностью, с тонкими, но мощными феминистскими комментариями.
Кинорежиссеры на протяжении всей своей карьеры часто сталкиваются с проблемами при создании отличных фильмов. В противоположность этому, семья Вачовски создала революционный шедевр в своей самой первой работе «Матрица». Подобно этому культовому фильму, «Связанный» умело разрушает свой жанр, обеспечивая при этом исключительные результаты. Сценарий умный и проницательный, он переосмысливает структуру нуара как подрывной комментарий к патриархальным нормам. Захватывающая химия Джины Гершон и Дженнифер Тилли освещает фильм, а Джо Панталиано демонстрирует выдающуюся игру. Семья Вачовски, известная своими изобретательными методами кинопроизводства, продемонстрировала это творчество в своем дебюте. «Связанный» — это захватывающий роман, который также отстаивает сексуальную свободу, что делает его триумфальным произведением кинематографического искусства авторского дуэта.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Патч для PS5 24.06-10.01.00, надеюсь, решит проблемы с графикой, вызванные недавним обновлением прошивки.
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Джордж Мартин анонсирует выпуск «Дома Дракона… раскраски»
- Обзор гражданской войны
- Блич: объяснение отношений Ичиго и Орихиме
- Почему Сара Дрю ушла из «Анатомии страсти»?
- Обзор премьеры Кайдзю № 8
2024-06-16 17:55