Как заядлый геймер и любитель фильмов ужасов, я был очарован жанром зомби-апокалипсиса на протяжении десятилетий. «Ночь живых мертвецов» Джорджа А. Ромеро 1968 года стала первопроходцем в этой области, сформировав правила игры своим уникальным изображением нежити и их вторжения в человеческий мир. Итальянские кинематографисты черпали вдохновение из творчества Ромеро и в 70-80-е годы создавали свои собственные зомби-шедевры. Однако никому не удалось превзойти или хотя бы существенно отклониться от первоначального плана, заложенного в «Ночи живых мертвецов».
Одним единственным ударом он перевернул традиционный жанр зомби и положил начало десятилетнему периоду расцвета, который, наконец, превзошел впечатляющее наследие Ромеро. Его достижения породили различные шедевры, такие как «Обитель зла» и «Ходячие мертвецы», а также блестящее посвящение Эдгара Райта «Шон из мертвецов». Более того, благодаря этому успеху Ромеро захотелось выпустить дополнительные части своей знаменитой серии. Инновационные идеи, представленные в фильме «28 дней спустя», произвели революцию в зомби-хорроре, что привело к созданию будущего продолжения «28 лет спустя» и возобновило увлечение оригинальным фильмом.
10. Дэнни Бойл принадлежит к другой кинематографической традиции
Имя | Дата рождения | Место рождения | Награды Американской киноакадемии | Награды BAFTA | Премия «Эмми» |
---|---|---|---|---|---|
Дэнни Бойл | 20 октября 1956 г. | Рэдклифф, Великобритания | 1 | 2 | 1 |
Как любитель фильмов ужасов, я заметил, что этот жанр уже давно подвергается стигме среди критиков. Фильмы ужасов часто воспринимаются как простые дешевые острые ощущения, созданные для того, чтобы вызвать страх путем нажатия на нужные кнопки. Даже такие известные режиссеры, как Ромеро, были упущены из виду из-за их истинных достоинств из-за их ассоциации с «фильмами о монстрах». Итальянский цикл зомби 1970-х и 1980-х годов является ярким примером этого, получивший известность больше из-за своей шокирующей ценности, чем любые новаторские повествовательные инновации.
Как геймер, глубоко увлекающийся киноанализом, я бы сказал так: Дэнни Бойл не типичный режиссер ужасов; он сделал себе имя благодаря пугающему триллеру «Неглубокая могила» и новаторской черной комедии «На игле». В «28 дней спустя» он впервые отправился на территорию чистого ужаса, привнеся уникальную перспективу и стремление бросить вызов условностям. Его гениальность основана на сохранении фундаментальных элементов зомби-апокалипсиса и одновременном внедрении инноваций для создания чего-то совершенно свежего и захватывающего.
9. 28 дней спустя первые кадры все еще поражают воображение
Существует множество творческих способов изобразить заброшенный город в кино, причем жанр зомби-апокалипсиса особенно хорош в использовании таких приемов. В прошлом для достижения этого эффекта кинематографисты полагались на такие методы, как матовая живопись или аутентичные декорации. С появлением компьютерной графики (CGI) у них появилась возможность создавать желаемые кадры в цифровом виде, как это видно в начальных сценах пустой Атланты, штат Джорджия, из «Ходячих мертвецов».
В «28 днях спустя» создатели фильма не прибегали к спецэффектам или трюкам, чтобы передать опустошенность Лондона после катастрофы. Вместо этого они сняли Лондон, выглядящий пустынным, как будто он пострадал от катастрофы, а персонаж Киллиана Мерфи выходит из комы и, по-видимому, является единственным выжившим. Снимая рано утром и временно закрывая для съемок основные улицы, фильм фактически создал иллюзию того, что один из самых оживленных городов мира теперь стал городом-призраком. Это замечательное достижение в кинематографическом повествовании вряд ли можно повторить в фильмах ужасов или в каком-либо другом жанре.
8. «28 дней спустя» перенесли зомби-апокалипсис в эпоху цифровых технологий
Для фотографирования в Лондоне требовалось использовать цифровые фотоаппараты вместо громоздких пленочных фотоаппаратов с трудоемкими процессами настройки. Визуальная эстетика соответствует этому подходу, поскольку в то время на сцене доминировали цифровые видеокамеры и портативные камеры, напоминающие «Проект Ведьмы из Блэр». Этот проект предвещал эпоху цифровых технологий, период, когда Интернета почти не существовало, а смартфоны были лишь рудиментарными устройствами по сравнению с современными устройствами киностудий.
Отличительные визуальные подсказки безошибочны не только в видеоклипах, но и в таких приемах, как ракурсы, имитирующие кадры с камер видеонаблюдения, и частое использование съемок с рук во время захватывающих сцен. Это придало жанру свежесть и актуальность в то время, когда классике Ромеро уже исполнилось несколько десятилетий. Привлекательность была достаточно сильной, чтобы снова привлечь этого режиссера к этому жанру впервые с 1980-х годов, результатом чего стала постановка 2006 года под названием «Дневник мертвых», в которой исследуется, какие последствия может повлечь за собой зомби-апокалипсис. сегодняшняя цифровая эра.
7. 28 дней спустя «зомби» — люди, питаемые яростью
В мире зомби-апокалипсиса причины разворачивающегося хаоса остаются окутанными загадкой. Главные герои часто остаются в неведении относительно происхождения вспышки. Хотя тайные правительственные проекты предоставляют удобных объяснительных козлов отпущения, они не учитывают, казалось бы, чудесную силу воскрешать умерших. Большинство фильмов о зомби предпочитают не объяснять источник этого явления, напоминающего непредсказуемость стихийного бедствия или необъяснимого события.
Как поклонник «28 дней спустя», я бы описал это так: этот фильм исследует концепцию смертельного вируса, отходя от традиционных зомби-представлений о реанимированных трупах. Вместо этого он изображает людей, превратившихся в разъяренных и безмозглых существ, легко заражающих других всего лишь каплей своей крови. Сущность зомби-хоррора сохраняется, но презентация кажется более реалистичной.
6. «28 дней спустя» — настоящий суррогат аудитории
Как геймер, я могу перефразировать это так: в более ранних фильмах о зомби-апокалипсисе, таких как «28 дней спустя», главные герои уже знали о разворачивающемся кризисе. Однако в «Рассвете мертвецов» мы погружаемся прямо в хаос без каких-либо объяснений и с минимальной подготовкой. Поскольку большинство персонажей в этих фильмах просто выживают изо дня в день, установить с ними эмоциональную связь может быть непросто.
Как страстный поклонник кинематографического повествования, я бы выразил это так: в «28 дней спустя» я полностью поглощен путешествием нашего скромного героя Джима. Прежде чем разразился хаос, он впал в кому из-за аварии на велосипеде, не обращая внимания на ужасы, разворачивающиеся за пределами его больничной палаты. Когда он наконец просыпается через 28 дней, город опустел. Фильм мастерски держит меня в неведении относительно особенностей этого нового мира так же, как и Джима, создавая между нами прочную связь. Киллиан Мерфи, относительно неизвестный в то время актер, оживил Джима таким образом, что оставил неизгладимый след в жанре. Удивительно, как «Ходячие мертвецы» черпали вдохновение из «28 дней спустя», еще больше укрепив свое влияние на поп-культуру.
5. «28 дней спустя» подчеркивает объединение, а не распад
Фильмы Ромеро, как и жанр зомби в целом, представляют пессимистический взгляд на человеческую природу. В большинстве историй о зомби-апокалипсисе оставшиеся в живых часто страдают от разногласий и распрей вместо того, чтобы работать вместе, чтобы справиться с общим затруднительным положением. Хотя «Рассвет мертвецов» несколько противоречил этой тенденции, его персонажи были больше объединены необходимостью, чем искренним товариществом. Это согласуется с более широкой повествовательной линией разваливающегося общества.
На первый взгляд «28 дней спустя» и другие истории ужасов выживания, такие как «Ходячие мертвецы», могут показаться похожими: группы людей объединяются в целях безопасности и сталкиваются с угрозами как со стороны инфицированных, так и незараженных. Однако режиссер Бойл подчеркивает мощные связи и временные семьи, которые складываются среди героев фильма, таких как Джим, Ханна и Селена. Их самоотверженные действия друг для друга и их окончательная победа иллюстрируют человеческую способность к устойчивости и единству перед лицом невзгод. И «28 дней спустя», и «Ходячие мертвецы» процветают благодаря исследованию этих тем.
4. «28 дней спустя» оживляет классический хоррор-сеттинг
Зомби-хоррор представляет собой яркий современный поджанр, возникший в 20-м веке из-за опасений по поводу ядерной войны и других катастрофических событий. В «28 дней спустя» эта тема в основном исследуется, когда персонажи пытаются бежать из зараженного Лондона по пути в Манчестер, который, как они надеются, предложит помощь. Однако в заключительных сценах разворачивается неожиданный поворот, когда они сталкиваются с британскими военными, занимающими укрепленное поместье, с сомнительными мотивами по отношению к нашим героям.
Как геймер, я бы описал это так: эта игра отправит вас в путешествие в старый британский загородный особняк, окутанный тьмой и ненастной погодой. Классический дом с привидениями снова оживает. Но вот в чем суть: вместо того, чтобы сражаться с ордами зомби или других монстров, вы на самом деле пытаетесь спасти своих друзей. Это умный поворот, который возвращает нас к старым традициям ужасов, создавая волнующий и уникальный опыт в кульминации.
3. «28 дней спустя» использует гениальное преимущество британской обстановки
Напротив, действие небольшого количества фильмов о зомби происходит в Великобритании. В этом жанре доминируют работы Ромеро, который родом из США и часто снимает свои фильмы в Питтсбурге. Точно так же и другие постановки редко отклоняются от этой тенденции. Однако Бойл, британский режиссер, держит все производство в Великобритании, что выделяет его среди других. Это решение, возможно, не было бы особенно примечательным, если бы не один существенный фактор: То, что Великобритания является островом, упрощает соблюдение карантинных мер во время вирусной вспышки.
Как геймер, я бы сказал: в разгар апокалипсиса мы, выжившие, полагали, что весь мир заражен. Мы придерживались этого убеждения на протяжении большей части фильма. Но затем неожиданный поворот событий показал иное, предоставив нам шанс на спасение. Продолжение «28 недель спустя» изменило эту динамику, но первоначальная концепция была настолько захватывающей, что даже Джордж А. Ромеро включил аналогичную тему в свой фильм 2009 года «Выживание мертвых».
2. «28 дней спустя» представляет собой жизнеспособный счастливый конец
Зомби-апокалипсисы не известны своей добротой по отношению к человеческой цивилизации. Хотя некоторым людям, таким как пара из «Рассвета мертвецов» или стойкие персонажи, такие как Рик и Мишон Граймс из «Ходячих мертвецов», удается выжить, судьба человечества в целом обычно мрачна. Веселые концовки — аномалия для этого жанра, вообще тяготеющего к нигилизму. Даже истории, посвященные выживанию, такие как «Ходячие мертвецы», часто принимают пустоту как данность.
В фильме «28 дней спустя» жизнь Джима висела на волоске, поскольку рассматривалось несколько мрачных концовок, в первую очередь связанных с его кончиной. Тем не менее, вместо этого возник оптимистичный финал: Джим выздоравливает, а оставшиеся в живых радостно машут на прощание пролетающему финскому самолету. Режиссер Бойл умело создал этот воодушевляющий вывод, сделав его одновременно правдоподобным и соответствующим развитию истории – замечательное достижение, учитывая ужасные обстоятельства.
1. «28 дней спустя» делает зомби быстрыми
В ранних изображениях зомби Ромеро, таких как «Ночь живых мертвецов» и «Рассвет мертвецов», нежить двигалась неуклюже, возвращаясь к традиционному изображению гаитянских зомби из прошлых фильмов ужасов. Эта медлительность даже использовалась для комедийного эффекта в «Рассвете мертвецов», поскольку люди недооценивали свою опасность, пока их не сбили. Важным аспектом личности этих существ было их потребление человеческой плоти и их медленный темп. Однако в «28 дней спустя» с вирусом ярости появился новый тип зомби: их стремительность радикально отличалась от первоначальной концепции.
По моему мнению, как преданному фанату, фильм «28 дней спустя» привнес захватывающий поворот в жанр зомби с его проворными нежитью. Я был ошеломлен в первых сценах, когда главный герой, Джим, на собственном опыте почувствовал, насколько быстрыми могут быть эти «зомби». Этот неожиданный элемент произвел неизгладимое впечатление на зрителей и усилил ужас даже у самых измученных энтузиастов зомби.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Патч для PS5 24.06-10.01.00, надеюсь, решит проблемы с графикой, вызванные недавним обновлением прошивки.
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Gundam: Requiem for Vengeance — трейлер, демонстрирующий войну гигантских роботов, дата выхода | СДКК 2024
- Объяснение видения Деймона: почему он увидел Дейенерис в финале 2 сезона Дома Дракона
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Джордж Мартин анонсирует выпуск «Дома Дракона… раскраски»
- Обзор гражданской войны
- Блич: объяснение отношений Ичиго и Орихиме
2024-06-10 03:27