Краткое содержание
- Джордж Миллер всегда имеет в виду какую-то идею, но в фильмах Безумный Макс действие часто затмевает его смысл.
- Дементус передает послание Фуриозы: Сага о Безумном Максе через свою одержимость повествованием и многочисленные визуальные трансформации.
- Фильмы «Безумный Макс» рассказывают истории, которые люди рассказывают себе, чтобы продолжать жить в мире.
В постапокалиптическом мире «Безумного Макса: Дорога ярости» персонаж Дементуса, которого играет Крис Хемсворт, выделяется своей одержимостью созданием и ведением захватывающего повествования. По мере того, как он трансформируется через различные титулы и внешний вид, от Красного Дементуса до Темного Дементуса, он также меняет свою одежду и методы передвижения. Эта преднамеренная адаптация себя является отражением глубокого понимания Дементусом силы рассказывания историй.
Впечатляет, что Джордж Миллер все еще может добавить глубины 45-летней франшизе «Безумный Макс» своим последним релизом «Фуриоса: Сага о Безумном Максе». Вопреки ожиданиям, этот фильм выделяется как самая заставляющая задуматься часть легендарного IP. В отличие от большинства фильмов «Безумный Макс», где персонажам дается минимум диалогов и простое повествование, «Фуриоса» — это богатая разговорами и сложная история. Хотя Аня Тейлор-Джой в роли Фуриосы следует традиции сводить к минимуму реплики своего персонажа, сам фильм наполнен запутанными сюжетами. Заметным исключением является очаровательный Дементус в исполнении Криса Хемсворта, который говорит долго.
Джордж Миллер известен тем, что создает в своих фильмах глубину, выходящую за рамки простого зрелища. Он снимает фильм только в том случае, если ему нужно передать значимое послание. Хотя оригинальные фильмы «Безумный Макс» являются знаковыми изображениями постапокалиптического общества и человеческой природы, их глубокие послания могут быть омрачены их впечатляющими визуальными эффектами. Понятно, что зрители сосредотачиваются на боевых действиях в фильмах Миллера, особенно в «Дороге ярости», но важно помнить, что каждый фильм несет в себе значительный смысл. В «Фуриосе: Сага о Безумном Максе» раскрыть смысл фильма лучше всего, углубившись в слои, скрытые под плащом Дементуса.
Джордж Миллер всегда имеет в виду какую-то идею, но действие в фильмах «Безумный Макс» часто затмевает все остальное
Сага о Безумном Максе | Год |
---|---|
Безумный Макс | 1979 |
Безумный Макс 2 (Воин дороги) | 1981 |
Безумный Макс за пределами Громового купола | 1985 |
Безумный Макс: Дорога ярости | 2015 |
Фуриоса: Сага о Безумном Максе | 2024 |
- Фильмы «Безумный Макс» всегда были о чем-то, но действие часто скрывает суть.
- Сам Джордж Миллер сказал, что фильмы Макса — это аллегории.
Чтобы по-настоящему понять смысл «Фуриозы», было бы полезно вернуться к более ранней части серии «Безумный Макс». Оригинальный фильм 1979 года, снятый австралийским режиссером Джорджем Миллером, был вдохновлен его опытом работы врачом, который был свидетелем жертв автокатастрофы и пережил период, отмеченный автомобильной культурой и надвигающимся нефтяным кризисом в Австралии. Вопреки распространенному мнению, действие первого «Безумного Макса» происходит до апокалипсиса.
В сиквелах «Воин дороги» и «За пределами Грома» мир радикально изменился, раскрывая постапокалиптическое состояние, вызванное глобальной войной, которая, несомненно, включала в себя ядерное опустошение. В отличие от первоначального «Безумного Макса», намекающего на изменение климата и нефтяной кризис, эти последующие фильмы погружаются с головой в последствия краха цивилизации. Я, как геймер, могу вам сказать, что Макс больше не висит на волоске; вместо этого он уже распался, потеряв большую часть своего сочувствия и все остатки своей цивилизованной личности.
Я большой поклонник постапокалиптического мира, изображенного в «Куполе грома», где в конце группа детей и несколько воинов основывают новое поселение в Сиднее, предлагая проблеск надежды среди запустения. Однако Максу остается продолжить свое одинокое путешествие по пустошам. Этот финал означает своего рода искупление для Макса, поскольку он спасает этих детей, которые напоминают ему его собственного потерянного сына из первого фильма. Но, к сожалению, травмы, которые он пережил, сделали его слишком разбитым, чтобы присоединиться к сообществу, которое он помог создать.
По сути, эти сказки несут более глубокий смысл. аналогично классическим западным историям, и главный герой Макс оказывается вовлеченным в это повествование. Он странник по пустынному ландшафту, ищущий цель в суровой и беспощадной среде.
Западные истории часто исследуют границы цивилизации, где люди должны защищать свою жизнь и традиции от нестабильной, меняющейся окружающей среды с минимальной справедливостью или равенством за пределами того, что они установили сами. В «Безумном Максе» австралийская глубинка заменяет американский Запад, а конец света усиливает эту концепцию в глобальном масштабе. В фильмах, предшествовавших «Фуриосе», задается вопрос: «Что меняет людей, когда правила диктуются исключительно насилием, и как они выдерживают это?»
Дементус передает послание Фуриосы: Сага о Безумном Максе
Как фанат, я могу вам сказать, что «Фуриоса», как и ее предшественники, начинается с хаотичного новостного монтажа, изображающего мир в руинах. Некоторые из этих фрагментов напоминают более ранние фильмы «Безумный Макс», например, когда один голос предупреждает о «конечной точке отказа». Это подготавливает почву для «Фуриозы» в пустынной вселенной предыдущих частей. Однако этот фильм отличается тем, что предлагает непрерывное повествование, соединяющее один фильм с другим. Более того, «Фуриоза» глубже погружается в сюжет и персонажей, чем ее насыщенные событиями предшественники, что заставляет меня задуматься о направлении истории и мотивации Миллера создать еще один фильм «Безумный Макс».
Как преданный фанат, я бы сказал следующее: «И именно здесь на сцену выходит Дементус. Хотя Фуриоса, возможно, и не блистала в прокате, она была встречена критиками, поскольку Крис Хемсворт сыграл Дементуса, лидера байкерской орды. Дементус, получивший почти единодушное восхищение, не просто выдающийся элемент Фуриосы; он превосходит предыдущие роли Хемсворта и даже потенциально может стать краеугольным камнем всей франшизы. В Дементусе есть что исследовать, начиная с его отличительного наряда. .»
В фильме, когда Дементуса обнаруживают, он надевает девственно-белый плащ, по текстуре напоминающий свадебное платье, удивительно чистый и нежный среди пустынной пустыни. В этот момент Дементус берет на себя роль духовного наставника своей орды, используя свою глубокую харизму, чтобы потчевать воинов рассказами о себе, о себе и об их значении в пустоши. В то же время он разжигает между ними ожесточенную конкуренцию, вынуждая тех, с кем они сталкиваются, присоединиться к их Орде или встретить смерть. За фасадом бравады, манипуляций (включая самообман) и насилия Дементус скрывает план, который раскрывается в повествовании Фуриосы.
По мере развития сюжета Байкерская Орда сталкивается с внешними влияниями, такими как Фуриоса и ее группа из Зеленого места, а также Цитадели Бессмертного Джо. Именно во время этих столкновений становится ясной мотивация Дементуса и центральная тема фильма.
После короткого перерыва Дементус Красный и его Орда продвигаются к Цитадели, где их история углубляется. Представляя свою Орду жителям Цитадели, Дементус выделяет каждого из своих капитанов своими отличительными прозвищами, подчеркивая их уникальное прошлое как отъявленных злодеев, что резко контрастирует с безымянной преданностью Военных Мальчиков Иммортана.
Фильмы «Безумный Макс» рассказывают истории, которые люди советуют себе продолжать
В ответ на встречу с Бессмертным Джо Дементус быстро принимает новое прозвище, подходящее для его развивающейся истории: он становится известным как Дементус Великий. Фильм «Фуриоза» в первую очередь исследует эту концепцию: людей тянет создавать повествования, которые определяют их существование и взгляд на мир, даже в самых тяжелых обстоятельствах. И Джо, и Дементус признают важность повествования, но их подходы сильно различаются. Джо может позволить себе создать стабильное повествование в своей укрепленной Цитадели, изобилующей водой и плантациями. Напротив, Дементус, лидер кочевых племен, должен сохранять бдительность, поскольку он справляется с нестабильностью своего положения и постоянной необходимостью держать своих последователей под контролем посредством движений, насилия и переосмысления себя, когда это необходимо. Прежде чем узнать о богатствах Цитадели, Дементус эффективно справляется с этой нестабильной ситуацией, держа своих людей в напряжении и сохраняя контроль посредством страха и харизмы.
На протяжении всей захватывающей игры Дементуса в образе Криса Хемсворта его метаморфозы ярко изображены на протяжении всей постановки. С каждым новым развитием он принимает новый титул (Красный Дементус, Великий Дементус, Лорд-Защитник Гастауна, в конечном итоге Темный Дементус) и сопровождает эти изменения новой одеждой и транспортом. Дементус превращается из большого мотоцикла-вертолета в мотоциклетную колесницу и в колоссальный военный грузовик, и по мере своего развития он постепенно меняет цвет своего плаща, сначала белый, но затем накладывающий на него слои красного и черного, оставляя намеки на предыдущий оттенок, проглядывающий сквозь него. . Эта преднамеренная трансформация является отражением глубокого понимания Дементусом повествования и его способности увлекать, что объясняет его увлечение Человеком-Историком, которого он держит рядом, а также его падение, когда он отказывается от своего собственного повествования. в пользу попытки перехватить контроль над чужим, конкретно над лидером Гастауна.
Дементус, несомненно, является нарциссическим социопатом в фильме, часто обвиняющим внешние факторы в своих действиях и трансформации. Тем не менее, он выделяется как самый ясный персонаж, рассматривающий жизнь через призму, которую каждому нужно пережить. Следовательно, Дементус служит иллюстрацией устойчивого средства процветания в пустынной пустоши и за ее пределами, вызывая у него гордость, когда Фуриоса в конечном итоге осознает свой собственный рассказ и получает силу победить его (при этом оба отказались от своей прежней личности). Этот ракурс предлагает пронзительную фразу из трейлера: «Хватит ли у вас смелости сделать это легендарным?»
Дементус не пытается обмануть; вместо этого он глубоко верит, что, заставив Фуриосу принять ее мстительную личность, он совершил нечто похвальное и нашел мир в горе потери своих детей. Проще говоря, Дементус получает удовлетворение от того, что он считает своей ролью в превращении «Маленького Ди», теперь Фуриосы, в сильную и мстительную фигуру. Суть Фуриоса заключается в том, что каждый человек создает собственное повествование, объясняющее свое существование и действия. Однако Дементус, кажется, не обращает внимания на истинное значение своего плаща.
Дементус — мастер маскировки, всегда изобретающий себя заново, чтобы соответствовать новым условиям. Тем не менее, независимо от того, сколько раз он меняет цвет своего плаща или принимает новую личность, старые версии остаются скрытыми под ним. К несчастью для него, я понял, что от своего прошлого не уйти, как бы сильно он ни старался трансформироваться в разные личности. Дементус встречает свою кончину, когда последствия его прошлых действий и неразрешенная травма от потери детей настигают его в образе Фуриосы. Несмотря на его беспомощность, она принимает свой рассказ и в конечном итоге приводит к его концу.
В этой ключевой сцене жажда мести Фуриосы достигает своего пика, обеспечивая эмоциональное освобождение как ей, так и зрителям. Однако в конце фильма мы видим, как Фуриоса принимает решающее решение: она предпочитает уделять приоритетное внимание заботе о других, а не захвату власти в свои руки. Это резко контрастирует с репрессивным режимом Бессмертного Джо и пустыми обещаниями Дементуса. Построив свой мир, основанный на сострадании и неповиновении, Джордж Миллер представляет глубокий комментарий о выживании человечества и различных способах, которыми люди реагируют на невзгоды. По сути, «Дорога ярости» служит не только интригующим «а что, если» относительно апокалипсиса, но и заставляющей задуматься метафорой повседневной жизни. Используя свои предыдущие работы в качестве руководства, Миллер рассматривает это повествование как отражение человечества, призывая зрителей задуматься над вопросом: «Каким человеком я выбираю быть, когда сталкиваюсь с трудностями?» Каждый персонаж — Фуриоса, Бессмертный Джо, Дементус и даже сам Безумный Макс — воплощает в себе разные ответы на этот извечный вопрос.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Патч для PS5 24.06-10.01.00, надеюсь, решит проблемы с графикой, вызванные недавним обновлением прошивки.
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 25 самых сложных боссов в Black Myth: Wukong
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Яндекс акции прогноз. Цена YDEX
- Gundam: Requiem for Vengeance — трейлер, демонстрирующий войну гигантских роботов, дата выхода | СДКК 2024
- Объяснение видения Деймона: почему он увидел Дейенерис в финале 2 сезона Дома Дракона
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Обзор вещества: самый тошнотворный и тревожный фильм ужасов 2024 года
2024-06-09 00:27