«Горизонт» — вестерн 2023 года, снятый Кевином Костнером в главной роли, который также является соавтором сценария. В фильме рассказывается о нескольких сюжетных линиях, происходящих на американском Западе середины XIX века, с упором на темы экспансии, права коренных американцев и последствия действий белых поселенцев.
Первая из четырех возможных вестерн-эпопей, «Горизонт Кевина Костнера: Американская сага. Глава 1», представляет собой возврат к прошлому, который пытается (и безуспешно) учитывать уродливую историю жанра. К концу фильма три его сюжетные линии даже близко не пересекаются – черт возьми, одна из них даже не начинается до двухчасовой отметки. Со сценами, которые задержались далеко за пределами своего приветствия, и запутанным взглядом на прошлое, рассказанным через скучное, многословное кинопроизводство, проект практически мертв по прибытии.
«Горизонт: Американская сага» — первая из четырех запланированных вестерн-эпопей Кевина Костнера. Только две из них были сняты и запланированы к выпуску, а судьба остальных кажется неопределенной. Если это похоже на непродуманный проект Зака Снайдера «Мятежная луна», сравнение уместно. Комплексный план Костнера намного превосходит все, что появляется на экране, и, несмотря на вялые 3 часа, первая глава представляет собой серьезную осечку.
В период, предшествовавший Гражданской войне в США, цель постановки «Горизонт» — воссоздать аутентичную атмосферу и величие, типичные для классических голливудских вестернов. В какой-то степени это удается визуально. Однако с самого начала режиссер и звезда Йеллоустона Кевин Костнер демонстрирует двойное намерение: возродить жанр и бросить ему вызов. Это творческое напряжение признается в диалоге, но остается неразрешенным или глубоко исследованным. Вместо этого визуальные эффекты вызывают чувство ностальгии по ушедшим кинематографическим эпохам.
Повествование состоит из нескольких взаимосвязанных сюжетных линий, которые разворачиваются отдельно в разных местах. В одной из историй тихое поселение в Вайоминге под названием Горизонт, населенное белыми христианскими семьями, находится в осаде безжалостного племени апачей и их фанатичного лидера Пионсенея (Оуэн Кроу Шу). Одновременно в холодном шахтерском городке Монтаны братья Калеб (Джейми Кэмпбелл Бауэр) и Джуниор (Джон Биверс) отправляются на поиски любовницы своего отца Эллен (Джена Мэлоун) и возвращения своего сводного брата. Примерно через два часа появляется Костнер в роли одинокого боевика Хейса Эллисона. В третьей теме рассказывается о поезде на пути к Горизонту, возглавляемом пионером Мэтью Ван Вейденом (Люк Уилсон). К этому моменту кажется, что этот запутанный сюжет можно было бы более эффектно представить в часовом телесериале.
Как преданный фанат, я бы описал «Осаду горизонта» как волнующую серию событий, наполненную эмоциональной напряженностью «Титаника», хотя и неспособную установить прочную эмоциональную связь. Жестокое изображение нападений коренных жителей на белое население города, включая неизбирательное убийство детей, изображено Костнером с грубой интенсивностью. Хотя позже он пытается придать глубину этим событиям, захватывающие образы остаются в моей памяти, отражая мрачную реальность жанра вестерн.
Проще говоря, изображение регрессивно и разочаровывает, особенно учитывая контекст после «Убийц цветочной луны». Когда Костнер пытается бросить вызов этому, его ограниченный драматический размах, к сожалению, усиливает негативные стереотипы о персонажах коренных жителей Горизонта. Вместо того, чтобы предложить более сложную человечность, он уделяет больше экранного времени, не исследуя должным образом их сложности. Это приводит к чрезмерному вниманию к небольшой группе апачей, которые молча противостоят Пионсене и своим собратьям, чья кровожадность – несмотря на попытки оправдать потерю земель – по-прежнему является их определяющей чертой.
Как фанат, я бы описал это так: на протяжении всего фильма Костнер выражает стремление к западной экспансии с оттенком меланхолии. Ничего не подозревающих поселенцев, в том числе Фрэнсис Киттеридж (Сиенна Миллер) и ее дочь Элизабет (Джорджия Макфэйл), часто обманом заставляют покупать землю, которой они на самом деле не владеют, что приводит к жестоким конфликтам. Среди горожан, которым удается выжить, есть Фрэнсис и Элизабет, которым помогают сострадательные члены Армии Союза, такие как первый лейтенант Трент Гепхардт (Сэм Уортингтон) и сержант. Майор Риордан (Майкл Рукер). При неожиданном повороте событий героическую роль, обычно связанную с ковбоями, Гепхардт принимает на себя довольно обыденным образом.
Гепхардт обращается к сообществу Horizon и к нам, зрителям, по поводу их затруднительного положения. С современной точки зрения он обсуждает права коренных народов – сегодня это более уважительный термин. Однако эта терминология кажется неуместной, если исходить от солдата Союза верхом на лошади. Непреднамеренно он представляет надвигающийся конфликт с Пионсене как предрешенный исход, организованный неустановленной лживой фигурой, а не как движимый дискриминационной политикой и мышлением. В «Горизонте» именно хрупкая белая невинность, представленная Костнером в образе Фрэнсис и Элизабет, больше всего страдает от вторжения на родные земли.
Horizon превращает Manifest Destiny в большую старую Manifest Oopsie.
Как геймер, я бы перефразировал это так: в Horizon создатели бросают вызов вековым мифам, представленным в классических вестернах, с неожиданным поворотом, превращая Manifest Destiny в неожиданную ошибку — Manifest Oopsie. Эта ошибка, к сожалению, является одним из самых регрессивных элементов в их попытке предложить детальный взгляд на жанр и американскую историю. Фильму не удается расширить свою точку зрения, вместо этого он укрепляет расовые стереотипы посредством эстетики, что, по иронии судьбы, контрпродуктивно для достижения его целей. Однако это даже не самая существенная проблема: повествование тусклое и однообразное. Несмотря на случайные перестрелки или красивые пейзажные кадры, этот вестерн преимущественно разговорчив и содержит длительные дискуссии о гражданской войне, конфликтах между апачами и поселенцами и их основных причинах. К сожалению, эти разговоры часто повторяются, не добавляя новых идей или не раскрывая более глубокого развития характера. Более того, они почти не затрагивают глубоко укоренившиеся представления о превосходстве белой расы, которые подпитывали эти конфликты.
Как геймер, я не могу не чувствовать разочарования и разочарования, когда фильм не дает удовлетворительного завершения своих историй. Что еще хуже, эта постановка имеет наглость отказаться даже от захватывающего сюжета, оставив нам только трейлер к следующей части. (Является ли это новой тенденцией в кинопроизводстве, от которой мы, кажется, не можем избежать?) Поскольку разрешения не видно, а наши любимые персонажи все еще разделены многими милями, фильм заканчивается на приводящей в ярость ноте, дразнящей более мрачное продолжение, которое выглядит гораздо более многообещающим, чем все, что мы видели раньше. Игра в Horizon кажется огромной пощечиной для тех из нас, кто потратил три часа на кинематографические воспоминания Костнера только для того, чтобы остаться с тоской по возвращению в прошлое – прошлое, где такой неудовлетворительный финал был бы оправдан.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Патч для PS5 24.06-10.01.00, надеюсь, решит проблемы с графикой, вызванные недавним обновлением прошивки.
- Джордж Мартин анонсирует выпуск «Дома Дракона… раскраски»
- Обзор гражданской войны
- Блич: объяснение отношений Ичиго и Орихиме
- Почему Сара Дрю ушла из «Анатомии страсти»?
- Обзор премьеры Кайдзю № 8
2024-05-22 06:53