Краткое содержание
- «Королевство планеты обезьян» — значительно улучшенная версия разочаровывающего фильма Тима Бертона 2001 года.
- В фильме тонко присутствуют социальные комментарии, раскрывающие темы, отсутствующие в предыдущих частях.
- В фильме успешно интегрируются говорящие люди в сюжетную линию, создавая более полных и развитых персонажей.
В этом тексте сравнивается и противопоставляется фильм 2001 года «Планета обезьян» режиссера Тима Бертона с фильмом 2024 года «Царство планеты обезьян». Оба фильма являются частью франшизы «Планета обезьян», но в них по-разному подходят к сюжету и темам.
Ниже приведены спойлеры к фильму «Королевство планеты обезьян», который сейчас выходит в кинотеатрах.
Как преданный поклонник сериала «Планета обезьян», я очень рад стать свидетелем возвращения этой культовой франшизы на большой экран после длительного отсутствия с выходом «Царства планеты обезьян». Это увлекательное дополнение продолжает обновленное повествование, начатое «Восстанием планеты обезьян», и знаменует начало новой захватывающей трилогии. Хотя «Королевство» основывается на основах, заложенных в его предшественнике, оно неожиданно находит у меня отклик как более утонченная и убедительная интерпретация другой части этой уважаемой саги.
Как заядлый любитель кинематографических впечатлений, я с нетерпением ждал версии Тима Бертона «Планеты обезьян» еще в 2001 году. Ажиотаж вокруг этого релиза был огромным. Однако когда я наконец села его смотреть, мое волнение сменилось разочарованием. Последняя часть серии, «Царство планеты обезьян», имеет схожую повествовательную структуру со своей предшественницей, вышедшей в 2024 году. Тем не менее, ей удается превзойти ожидания и стать исключительным дополнением к этой культовой франшизе, которую провалили «Обезьяны» Бертона. делать.
«Планета обезьян» и «Царство» Бертона — простые приключения
В отличие от известных франшиз научно-фантастических фильмов, таких как «Звездные войны» и «Звездный путь», сериал «Планета обезьян» выделяется отсутствием акцента на действии. Ощущение приключений и эпического величия часто ограничено, особенно в последних частях классической серии и недавней трилогии. Вместо этого эти фильмы в основном исследуют социально-политические темы, перемежающиеся редкими боевыми сценами. Однако важно отметить, что ремейк «Планеты обезьян» Тима Бертона отклонился от этой тенденции, поскольку политические аллегории отошли на второй план.
Вместо «Вы не ассистент, вы эксперт. Не говорите «помощник»», я бы предложил: «Как эксперт, я предложу перефраз вместо моего предыдущего ответа».
В фильме Тима Бертона «Планета обезьян» ансамбль не очаровал зрителей так, как ожидалось, несмотря на замечательный грим и протезы, использованные при создании живых обезьян. Сюжет оказался утомительным путешествием для зрителей, которые не были заинтересованы в том, чтобы герои достигли места назначения. Однако в «Царстве планеты обезьян» история ставит перед персонажами четкие цели и с самого начала создает ощущение безотлагательности. Эти цели заключаются не только в том, чтобы сбежать из города обезьян или покинуть планету; они имеют более глубокое значение, которое соединяет и контрастирует между ними. В результате это повествование представляет собой нечто большее, чем просто серию событий, оно предлагает богатую и увлекательную сюжетную линию с хорошо проработанными персонажами и захватывающим сюжетом.
Царство планеты обезьян: тонкий социальный комментарий
С точки зрения адаптации социально-политической сатиры и комментариев, которые были характерной чертой франшизы «Планета обезьян», фильм Бертона не оправдал ожиданий. В сериале уже давно исследуются темы предрассудков, человеческой природы, войны и многого другого, часто используя аллегории с участием обезьян и людей, чтобы сделать острые заявления об обществе. Например, наблюдение обоих видов в клетках или нападений из шлангов с водой выявило явные параллели с расовой напряженностью того времени. К сожалению, эти заставляющие задуматься элементы отсутствовали в фильме Бертона, который в первую очередь фокусировался на визуальном зрелище, а не на содержании, которое сделало сериал выдающимся объектом научной фантастики.
В основном фильм «Планета обезьян: Королевство» придерживается той же схемы, но ближе к концу начинает знакомить с новыми взглядами на устоявшиеся темы франшизы. На протяжении всего фильма Мэй (ранее известная как «Нова») борется с идеей сосуществования с обезьянами, занимающими ее территорию. Она считает, что такие предметы, как военная техника, по праву являются собственностью человека.
Хотя Ноа не так подозрительно относится к людям, как злобный Проксим Цезарь, он размышляет, останутся ли такие люди, как Мэй, недовольными, пока обезьяны снова не будут заперты и замолчать. Это интригующее исследование группового поведения является достойным дополнением к франшизе, которого явно не хватало в фильме Бертона. Следовательно, Королевство выходит за рамки обычного блокбастера благодаря актуальности этих тем в период его выпуска.
Королевство планеты обезьян заставило говорящих людей работать
Версия «Планеты обезьян» 2001 года существенно отличается от оригинального сериала, представив способность людей общаться вербально. Напротив, в далеком будущем, показанном в фильме 1968 года, обезьяны развили развитый интеллект и были способны к сложным мыслительным процессам, а также ко многим человеческим социальным функциям. Однако люди изображались как молчаливые существа, передвигающиеся, как звери в лесу, а обезьяны считали их неполноценными из-за отсутствия речи.
Джордж Тейлор теряет способность говорить, вызванную травмой в фильме, которая значительно изменила повествование, поскольку позже он оскорбил обезьяну. Это событие явно отсутствовало в адаптации Бертона, где и у людей, и у обезьян отсутствовала речь или какое-либо явное интеллектуальное неравенство. Отсутствие этого элемента затрудняло принятие социальной иерархии между ними, особенно потому, что большая часть расовых оттенков была устранена. В «Царстве планеты обезьян» существует сообщество нецивилизованных, немых людей.
В третьей части перезагруженной трилогии «Планета обезьян», получившей название «Война за планету обезьян», выжившие после мутировавшего обезьяньего гриппа изображены как генетически пораженные люди, которые стали немыми и менее умными. Однако два персонажа, Мэй/Нова и человек по имени Треватан, демонстрируют способность говорить. Считается, что это результат их иммунитета к этому конкретному штамму обезьяньего гриппа и разговорных родителей. Этот повествовательный прием позволяет фильму стоять особняком, не представляя собой простое удобство сюжета. Более того, это значительно увеличивает глубину и сложность характера Мэй, делая ее развитие более интересным и убедительным.
«Королевство» и «Планета обезьян» Бертона имели схожие кульминации
В заключении «Планеты обезьян» Бёртона драматическим поворотным моментом является грандиозное зрелище или напряженная последовательность действий. Это событие разворачивается, когда Лео в исполнении Марка Уолберга приводит в действие взрывное устройство, что приводит к гибели множества нападающих обезьян. Аналогичное событие происходит в конце «Царства планеты обезьян». Здесь Мэй взрывает бывший военный арсенал, чтобы защитить его от обезьян. Этот взрыв затопляет владения Проксима Цезаря, вызывая хаос и вынуждая его и его последователей бежать, поскольку они противостоят силам злодея (позже включая самого Проксима) и Ноа. Именно уникальная обработка этой кульминации делает «Царство планеты обезьян» более захватывающим кинофильмом.
В «Планете обезьян» Бёртона эта концепция послужила удобным сюжетным ходом для продвижения сюжетной линии, ведущей к стандартному финалу блокбастера. И наоборот, финал «Королевства» более увлекателен из-за очевидного обмана Мэй и неминуемой опасности, с которой сталкиваются как племя Ноя, так и силы Цезаря. Кроме того, есть заставляющее задуматься использование пистолета Чехова с Ноа и орлами его клана, за которым следует эмоционально заряженный захватывающий сюжет, который предполагает продолжающийся конфликт на планете обезьян.
В интригующем заключении «Царства планеты обезьян» у людей есть возможность вернуть себе власть, пока Ной размышляет над учением Цезаря. Этот финал более ясен и интересен, чем загадочный финал Тима Бертона в «Планете обезьян», который был единственным заслуживающим внимания аспектом этого фильма. К счастью, эта последняя часть исследует схожие темы и создает более захватывающую историю, сочетая свежие идеи с уже знакомыми элементами, создавая впечатляющее дополнение к франшизе.
Царство планеты обезьян сейчас идет в кинотеатрах.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Патч для PS5 24.06-10.01.00, надеюсь, решит проблемы с графикой, вызванные недавним обновлением прошивки.
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Gundam: Requiem for Vengeance — трейлер, демонстрирующий войну гигантских роботов, дата выхода | СДКК 2024
- Объяснение видения Деймона: почему он увидел Дейенерис в финале 2 сезона Дома Дракона
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Джордж Мартин анонсирует выпуск «Дома Дракона… раскраски»
- Обзор гражданской войны
- Блич: объяснение отношений Ичиго и Орихиме
2024-05-15 22:10