Краткое содержание
- Векна, дьявольский злодей D&D, дебютирует в 5e, выдвигая на первый план мощные артефакты и историю для Мастеров Подземелий и игроков.
- Возникнув как лич, Векна от своего появления в AD&D до божественности демонстрирует его эволюцию как главной силы в мультивселенной D&D.
- Игрокам, сталкивающимся с Векной в 5e, следует быть осторожными, поскольку даже в ослабленном состоянии его способности и бессмертие делают его грозным противником, которого нужно победить.
Векна — легендарная фигура в мире Dungeons & Dragons (D&D), известная как «Бог-Лич» или «Бог Тайн». Впервые он был представлен в ранних выпусках D&D и с тех пор стал одним из самых знаковых персонажей в истории игры. Векна — могущественный лич, маг-нежить, стремящийся накопить знания и силу, и его часто изображают как искусного манипулятора и обманщика.
Поскольку в 2024 году игра Dungeons & Dragons отмечает свое 50-летие, неудивительно, что Wizards of the Coast впервые представит в пятом издании своего самого печально известного противника, Векну. Чтобы подготовиться к выпуску Vecna: Eve of Ruin», первого приключенческого модуля года в мае 2024 года, рекомендуется, чтобы Мастера Подземелий и игроки ознакомились со зловещим прошлым The Whispered One, прежде чем углубляться в него. в новый контент.
Как преданный поклонник Dungeons & Dragons (D&D), я очень рад погрузиться в захватывающую историю Векны. Этот архилич, ставший божеством, известен тем, что стал источником таких знаковых артефактов, как Глаз Векны, Рука Векны и Меч Каса во вселенной D&D. Помимо своей связи с этими волшебными сокровищами, Векна также известен как один из самых грозных волшебников в D&D. Он превзошёл смерть, перехитрил богов и, в конце концов, сам вознёсся до божественности – выдающийся подвиг для персонажа, который поначалу заслуживал лишь краткого упоминания в раннем дополнении к Advanced Dungeons & Dragons (AD&D).
История Векны и почему игрокам следует опасаться встречи с ним
Векна начиналась как нечто большее, чем существо, связанное с двумя могущественными артефактами
Множество имен и титулов Векны
- Прошептанный
- Архилич
- Прикованный Бог
- Искалеченный Бог
- Хозяин Паучьего Трона
- Лорд Сгнившей Башни
- Бессмертный король
В приложении 1976 года «Дополнение III: Жуткое волшебство», автором которого является Брайан Блюм, Векна впервые была представлена с ограниченной информацией. Два грозных артефакта, «Рука Векны» и «Глаз Векны», были представлены как творения Блюма. Однако история их предыдущего владельца была скудной; только то, что они были последними оставшимися реликвиями некогда могущественного лича, который был уничтожен давным-давно. Единственного известного соратника существа звали Кас. Даже Гэри Гайгакс, известный гейм-дизайнер и соавтор D&D вместе с Дэйвом Арнесоном, признался в конце 1980-х годов, что мало знал о Векне, когда представил его как злодея в своем приключенческом модуле AD&D 2e для уровней 12-15 под названием « Векна жива!»
«Рука древнего лича, существа настолько могущественного, что после его смерти только его рука могла быть наделена необычайными силами и продолжать существовать независимо».
В конце 90-х годов очарование и интрига повествования и персонажей игры, одновременно захватывающие и устрашающие, привели к публикации «Die Vecna Die!» в 2000 году как продолжение второго издания. Это приключение стало одним из последних выпусков этой версии, предложив фанатам заглянуть в истоки, которые позже повлияли на «Vecna: Eve of Ruin» в пятом издании. В отличие от предыдущей части, где присутствие и влияние Векны на Сигила отразилось на всей мультивселенной, изменив саму реальность, игрокам была предоставлена возможность сорвать его коварный план по реструктуризации мультивселенной в соответствии с его желаниями.
Злоумышленник со славным прошлым лича, Векна претерпевал трансформации в различных игровых сессиях и изданиях. В конце концов, возвысившись до статуса полубога, его стремления к большей власти были сорваны, когда он был изгнан во владения Кавития и заключен в его разрушающуюся цитадель. После этого известный как Лорд Гнилой Башни, это заключение оказалось временным. Поглотив мощь Юза, Векна обрел статус божества и отправился в Сигил, где его планы по манипулированию мультивселенной были сорваны группой бесстрашных искателей приключений.
Ранняя история Векны сформировала монстров, которых они знают и боятся
Трагическая предыстория не является оправданием тому, каким монстром стала Векна
Как преданный поклонник истории D&D, меня всегда заинтриговали сложные предыстории ее знаковых злодеев, и Векна не является исключением. Вопреки распространенному мнению, этот злобный вдохновитель не появился из воздуха как один из самых презираемых врагов D&D. Вместо этого его происхождение, хотя и шокирующее, вызывает на удивление симпатию.
Разгневавшись из-за своей казни, Векна поклялась отомстить городу Флит и впоследствии углубилась в темные искусства. Под опекой Оркуса, Демонического Принца Нежити, он обнаружил обряд, который даровал ему способность преодолеть смерть. Открывая новые горизонты в качестве первого смертного, совершившего этот подвиг, Векна, таким образом, стала первым и, бесспорно, самым могущественным личем. Его увлечение тайнами росло, он был убежден, что в их глубинах скрыта огромная сила, и со временем эта одержимость превратилась в одно из его самых грозных орудий.
Более тысячи лет Векне потребовалось, чтобы тщательно осуществить свою беспощадную месть Флиту. Однако на пике своих сил он был обманным образом нанес удар в спину одному из своих ближайших доверенных лиц и советников, Касу Жестокорукому. Меч Каса, клинок, созданный самим Векной для своего верного друга, хранил зловещий шепот, провоцирующий предательство. Руководствуясь этими слухами, Кас был вынужден предать и уничтожить Векну. Будучи личем, Векну нельзя было убить, после их противостояния остались только его рука и глаз. Эти реликвии сыграли важную роль в вознесении и падении бесчисленного количества жаждущих власти душ.
Со временем преданные последователи Векны успешно воскресили его, увековечив его стремление к божественному статусу. В своем стремлении к божественности Векна организовал вторжение в Сигил, центральный город Planescape, и захватил контроль над Леди Боли. Последствия этого захвата власти были названы причиной существенных изменений правил между вторым изданием Advanced D&D и третьим изданием Dungeons & Dragons.
Векна, легендарная фигура в «Подземельях и драконах», оказала минимальное влияние на популярный сеттинг Забытых Королевств. Большинство его выдающихся достижений связано с Грейхоком, персонализированным игровым миром, созданным Гэри Гайгэксом. Однако Векна оставил свой след в других вселенных, таких как Ravenloft, Planescape и Exandria от Critical Role. Удивительно, но Забытым Королевствам еще предстоит принять на себя всю тяжесть мощи Векны — до сих пор.
В мрачном царстве Областей Ужаса Равенлофта Кас и Векна получили высшую власть над своими соответствующими демипланами — Товагом под властью Каса и Кавитиусом, где Векна была заключена в тюрьму. Пока Кас вел бесконечную битву с силами Векны, чтобы вернуть свой украденный меч, Векна, лишенная клинка, строила заговоры и интриги.
Чего могут ожидать игроки от появления Векны в пятом издании D&D?
Появления Векны на протяжении всей истории публикаций D&D
АД&Д 2Э
- Подробное объяснение истории Векны
- Векна жива!
- Векна возрождается
- Умри, Векна, умри!
Д&Д 3Е
- В справочнике игроков Векна названа божеством
- Артефакты и история еще больше расширены.
- Бог статблок
Д&Д 4Е
- Open Grave предоставил Векне полное описание, включая историю, цели, тактику и блоки статистики.
Как преданный поклонник пятого издания D&D, я могу вам сказать, что слухи о Векне, загадочном боге-личе, почти не были слышны до приближения 50-летия игры. С этой вехой на горизонте появилась «Векна: Канун разрушения».
Личи имеют привычку появляться вновь, как это делала Векна в различных историях. В первой кампании Critical Role Векна стала главным противником. Печально известная Рука Векны, принадлежавшая Аркхану Жестокому, поразительно появилась в «Вратах Балдура: Спуск в Авернус». История, окружающая Векну на Эксандрии, была обогащена «Путеводителем исследователя по Уайлдмаунту», официальной книге, связанной с «Критической ролью». Позже D&D Beyond опубликовала «Досье Векны», которое включало блок характеристик полубога Векны до его возведения в божественность.
В сценарии «Канун разрушения» игроки противостоят богоподобной Векне. Несмотря на его божественный статус, уровень силы Векны снижен из-за огромной энергии, затраченной на подготовку к ритуалу. Хотя его CR (рейтинг вызова) составляет внушительные 26, это ослабление делает его уязвимым по сравнению с его формой архилича. Игроки могут проявить самоуверенность, заметив уменьшенное количество очков жизни Векны – всего 272 HP, что меньше, чем у Миски Волка-Паука (399 HP) и Каса Разрушителя (315 HP).
Помните этот ключевой момент: он может похвастаться обилием сопротивлений урону и иммунитетом к условиям, проводит грозные атаки и контрмеры, и хотя игроки в конечном итоге могут претендовать на победу, его душа демонстративно воскрешает себя, создавая новое тело на расстоянии 100 миль в течение 1d100 дней. Первоначально ослабленный, но так и не сломленный, сомнительно, что он когда-нибудь по-настоящему поддастся поражению.
За прошедшие годы Векна появлялась во многих других СМИ, связанных с D&D.
От Magic the Gathering до критической роли: Векна повсюду
Векна играет беззаботные эпизодические роли в «Planescape: Torment» благодаря дразнящим замечаниям Морте. Компаньон-череп пошутил по поводу печально известной фиктивной реликвии, которая с тех пор стала подлинной частью различных квестов, таких как «Умри, Векна, умри!». В наборе «Magic: The Gathering» под названием «Подземелья и драконы: Приключения в забытых королевствах» Векна неявно присутствует. В этот набор входят карты, символизирующие Око Векны, Руку Векны и Книгу Мерзкой Тьмы. Пожертвовав все три карты, игрок может вызвать жетон Векны, используя уникальные способности каждого артефакта.
В первой кампании подкаста «Критическая роль» культ Векны пронизывает сюжетную линию, а от его имени действуют пресловутые Браярвудс. Воскрешение Векны положило начало их злым делам. Повествование достигает своего апогея, когда Vox Machina противостоит Векне в битве, стремясь изгнать его, прежде чем он превратится в бога. Эти события были закреплены в истории «Подземелья и драконы» благодаря публикации «Врата Балдура: Спуск в Авернус» и «Путеводитель исследователя по Уайлдмаунту».
За пределами Dungeons & Dragons можно почувствовать злое влияние Векны
В популярном сериале Netflix «Очень странные дела» создатели имеют привычку называть своих злодеев в честь известных монстров Dungeons & Dragons (D&D), таких как Демогоргон из первого сезона и Генри Крил или Векна из четвертого сезона. Хотя Векна из сериала имеет минимальное сходство с Векной из D&D, за исключением устрашающей внешности и необычайных сверхъестественных способностей, это имя стало широко известно благодаря использованию актерского состава. Точно так же в независимом мультсериале «Легенда о Vox Machina», который основан на первой кампании Critical Role, но исключает элементы D&D, антагонистическая семья Брайарвуд поклоняется божеству-нежити по имени «Шепчущий». Этот персонаж имеет много общих черт с Векной и играет аналогичную роль в истории.
Как заядлый геймер, я не могу не признать ощутимое влияние Vecna на обширные просторы мультимедиавселенной. С его долгожданным появлением в D&D 5e можно с уверенностью предположить, что его легенда и присутствие будут только крепнуть, оставляя неизгладимый след в игровой культуре для будущих поколений.
Смотрите также
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- MCU подтверждает, когда закончится сага о Мультивселенной
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- Вы можете собрать ПК, эквивалентный PS5 Pro, вот как
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Яковлев акции прогноз. Цена IRKT
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Зельда: Почему BOTW все же лучше TOTK
- Обзор гражданской войны
2024-05-12 06:55