«Путешествие Джастина Линя из «Удачи завтра» в Голливуд: освободиться от ярлыков и вопреки ожиданиям»
Май — месяц истории AAPI. В честь этого iggn.ru делится историями об азиатско-американской культуре в сфере развлечений, начиная с интервью с режиссером Джастином Линем.
Как большой поклонник впечатляющего творчества Джастина Линя, я хотел бы поделиться этим, прежде чем снимать такие блокбастеры, как «Форсаж», «Звездный путь: за гранью» и даже популярную аниме-адаптацию «Ванпанчмен». Линь рискнул, сняв свой первый полнометражный фильм «Удачи завтра».
В 2003 году, после своего дебюта на кинофестивале «Сандэнс» в прошлом году, который чуть не спровоцировал драку среди кинокритиков, «Лучше удачи завтра» стал значительным вкладом в американское движение «Индивуд» и более широкую коллекцию работ в азиатско-американском кино.
«Это изменило мою жизнь», — рассказывает Джастин Лин iggn.ru через Zoom, спустя 21 год после его общенационального выпуска на MTV Films. «Этот фильм не только предоставил возможность вырасти как режиссеру, но и после всех этих лет он защитил меня. Каждый раз, когда я чувствую, что могу отклониться от курса, я вспоминаю [этот] опыт. Потому что это было очень чисто, мне повезло. 23 года назад у меня не было возможностей, но теперь я смог попробовать все. «Лучше удача завтра» задала тон сегодня».
В менее прямой связи с франшизой «Форсаж», где Сун Кан играет загадочного Хана, «Лучше удачи завтра» выделяется как значимый фильм 21 века. Этот заставляющий задуматься фильм, действие которого происходит в пригороде округа Ориндж, рассказывает о Бене Манибэге (Пэрри Шен), выдающемся старшекласснике, чей, казалось бы, идеальный образ скрывает тайную жизнь, полную мелких преступлений. Поскольку эти преступления становятся все более серьезными, Бен и его друзья, в том числе Джейсон Тобин, Роджер Фан и Сунг Кан, все глубже погружаются в темный мир. Джон Чо изображает романтического соперника Бена, который невольно оказывается вовлеченным в их планы.
Фильм «Лучше повезет завтра» не произвел большого фурора в прокате в первые выходные того года, поскольку его обогнал «Управление гневом» Адама Сэндлера. Однако с тех пор эта постановка неудачника получила признание критиков и киноведов, а также тех, кто осознает, как Голливуд представляет американцев азиатского происхождения. Несмотря на то, что Лин заработал всего 3 миллиона долларов при бюджете в 250 000 долларов, талант Линя был замечен Universal, что побудило его оживить их франшизу «Форсаж», которая с тех пор собрала ошеломляющие 3 миллиарда долларов глобального дохода. Среди других известных работ Лина — «Форсаж 6», «Форсаж 6» и «Звездный путь за гранью». Ожидается, что с учетом предстоящих блокбастеров, таких как «Ванпанчмен», его кассовый успех будет продолжать расти. Также ходят слухи, что он станет режиссером следующей части франшизы Sony и Marvel «Человек-паук» (представители Линя отказались подтвердить это).
Для режиссера из Тайваня, выросшего в рабочем районе Буэна-Парк, штат Калифорния, впечатляет то, что ему удалось снять свой второй фильм, имея исчерпанные кредитные карты и истощенные сбережения. Неожиданный вклад в размере 10 000 долларов от рэп-исполнителя MC Hammer в последнюю минуту также сыграл свою роль в воплощении Better Luck Tomorrow в жизнь.
Как страстный поклонник инди-фильмов, я бы сказал, что «Лучше удачи завтра», несмотря на то, что он менее известен в широких кругах, имеет замечательную репутацию благодаря своей чистой искренности и художественной аутентичности. Этот фильм не игнорирует персонажей-подростков-мужчин из Америки азиатского происхождения; вместо этого он глубоко углубляется в их беспокойство, их грубую сексуальность и их нереализованные желания. Эти сложности изображаются с сочувствием и пониманием, а не превращаются в шутку в других небрежных фильмах. От начала до конца персонажи Линя смело бросают вызов навязанным им стереотипам, пытаясь создать свою уникальную индивидуальность.
«Когда я рос в 80-х, во многом это было связано с ассимиляцией, с ассимиляцией себя как американца»
В более широкой перспективе фильм «Лучше удачи завтра» во многом основан на проблемах молодых людей на рубеже тысячелетий, на которые повлияли такие события, как Колумбайн, 11 сентября, MTV и быстрое распространение Интернета. Однако фильм также глубже погружается в опыт американцев азиатского происхождения той эпохи. В 1980-х годах на эту группу населения сильно повлиял ярлык «образцового меньшинства». Этот термин получил известность благодаря статье журнала TIME в 1987 году под названием «Эти азиатско-американские вундеркинды», в которой подчеркивались академические достижения молодых американцев азиатского происхождения по сравнению с их сверстниками из других слоев общества. Как объяснил психолог Джером Каган в статье, «Они работают больше». Эти нарративы сохранялись на протяжении десятилетий, и когда TIME снова обратился к этой теме в 2014 году, о прогрессе не сообщалось.
В моем детстве в 1980-х годах большое внимание уделялось тому, чтобы слиться с американской идентичностью и принять ее. Этот процесс сопровождался неписаными рекомендациями, которые не были универсальными. Следовательно, такое воспитание способствовало сложному образу жизни. Люди часто подавляли свою истинную сущность или вообще избегали решения определенных проблем. Эти нерешенные вопросы могут обостриться, что приведет к экстремальным, а иногда и насильственным ситуациям.
Страшная правдивая история убийства Стюарта Тэя в декабре 1992 года, совершенного его блестящими академическими друзьями азиатско-американского происхождения, служит суровым напоминанием о несоответствии между образцовым стереотипом меньшинства и суровой реальностью. Эти молодые люди, стремившиеся поступить в университеты Лиги Плюща, предположительно увидели в Тэе угрозу и покончили с собой, полагая, что он намеревался предать их из-за планов ограбить компьютерный магазин в Анахайме. СМИ назвали это преступление «Убийством на доске почета».
Как геймер могу вам сказать, что когда я еще учился в колледже, я наткнулся на новость о трагическом убийстве Тэя. Пугающая близость этого инцидента к моей собственной жизни одновременно интриговала и тревожила. Санни-Хиллз, элитный поселок, где произошло преступление, находится по соседству с Буэна-парком, где я вырос.
«По его словам, это событие потрясло нас всех. Благодаря моему личному опыту я мог глубоко сопереживать многим из невысказанного. В тот момент моей учебы я участвовал в азиатско-американских курсах, где мы обсуждали поиски себя. -личность, напротив, эти дети из дела об убийстве Тэя не собирались выяснять свою личность; они просматривали рыночные предложения в поисках личности, которую можно было бы принять».
«Если бы у меня был один шанс все испортить, взять кредитные карты и снять фильм, что бы это было?»
Прежде чем сняться в фильме «Лучше удачи завтра», Линь уже снял фильм «Покупки ради клыков» в 1997 году. В этой сюрреалистической черной комедии изображены украденные мобильные телефоны, манипулятивные официантки и мужчина, убежденный, что он оборотень. Однако фильм «Лучше удачи завтра», который Лин создал совместно со сценаристом Эрнесто Форондой, был более основан на реальности. Они черпали вдохновение из дела Тэя, чтобы изучить свои личные проблемы молодых американцев азиатского происхождения, ищущих индивидуальность и борющихся со своей идентичностью.
Размышляя о создании захватывающего фильма, Лин размышляет: «Если бы у меня была хотя бы одна возможность рискнуть всем и снять фильм с использованием кредитных карт, какую историю я бы выбрал? Эта идея захватила меня. в неизведанный опыт для нашего сообщества». Примечательно, что Лин и его команда не ставили перед собой цель создать фактически точный фильм о Стюарте Тэе. Вместо этого они использовали это как вдохновение для решения основных проблем, что позволило им сосредоточиться на развитии персонажей и творческих исследованиях.
Я большой поклонник «Лучше удачи завтра», и это гораздо больше, чем просто фильм, который познакомил нас с Ханом, харизматичным антигероем. Этот фильм представляет собой яркое представление юношеской энергии и хаоса, рассказывая о молодых людях, балансирующих на грани краха. Better Luck Tomorrow похож на ремикс французской новой волны на фоне инди-рока начала 2000-х. 35-миллиметровая пленка прекрасно передает суровую реальность школьной жизни: от стерильных флуоресцентных ламп в библиотеках до блестящего блеска зеленой баскетбольной формы.
Стремление к признанию достигает даже фильма «Удачи завтра», который Лин стремился создать не как фильм специально для американцев азиатского происхождения, а скорее как представление азиатского опыта в Америке.
Он подчеркивает, что в статьях о нем часто называют «тайваньско-американского кинорежиссера». Однако он предпочитает называть себя режиссером тайваньско-американского происхождения. Хотя может показаться, что это один и тот же ярлык, он считает, что такая детальная категоризация может накладывать ограничения. Он просто желает развиваться как личность, не ограничиваясь такими ограничительными ярлыками.
В киноиндустрии Лин обнаружил, что игнорирование нюансов — распространенная ошибка. Несмотря на признание таких известных критиков, как Роджер Эберт, американские дистрибьюторы сочли «Лучше удачи завтра» неконкурентоспособным из-за преимущественно азиатского состава. Даже азиатские дистрибьюторские компании разделяли эту точку зрения. Не желая ставить под угрозу подлинность фильма, Лин отказался вносить изменения.
«Я не хочу, чтобы меня помещали в эти ограничительные правила. Я просто хочу расти как человек».
Продавая фильм в Северной Америке, вы одновременно получаете возможность распространять его по всему миру, в том числе на таких сложных рынках, как Азия. Однако, несмотря на успешные продажи в Северной Америке, мы столкнулись с сопротивлением со стороны азиатских дистрибьюторов. Их отзывы показали, что если они хотят снять американский фильм, в нем должны участвовать преимущественно белые актеры.
Как страстный геймер и любитель кино, я всегда питал слабость к Джастину Лину и его раннему шедевру Better Luck Tomorrow. Название фильма неосознанно предвещало возможный успех Линя как популярного режиссера в Голливуде. После «Лучше удачи завтра» моим следующим проектом стал не кто иной, как «Форсаж: Токийский дрифт» студии Universal Studios – третья часть их франшизы боевиков-блокбастеров. Первоначально планировалось, что Вин Дизель повторит свою роль Доминика Торетто, расследующего убийство в Японии. Однако Universal посчитала, что действие истории в средней школе вдохнет в сериал новую жизнь. (Вин играет короткую эпизодическую роль в рамках соглашения, предоставляющего ему контроль над его научно-фантастическим персонажем Риддиком.) Ажиотаж вокруг «Лучше удачи завтра» – с его темами бунтующих подростков и незаконной деятельности – проложил путь к тому, чтобы меня нанял продюсер Нил. Х. Моритцу за эту прекрасную возможность.
Когда я вступил в роль, которая поднимет Линя на новые высоты в режиссуре студии, я не мог не взять с собой заветную часть «Лучше удачи завтра» — захватывающее исполнение Сун Канга в роли Хана.
Как преданный поклонник франшизы «Форсаж», я всегда считал «Лучше удачи завтра» близким моему сердцу как возможную историю происхождения Хана. Однако режиссер Джастин Лин смотрит на эту связь более спокойно. По его собственным словам, он признает: «Это было больше для меня». Далее он уточняет, что эти ссылки больше похожи на пасхальные яйца, чем на существенные ссылки. Участие Хана в Fast Saga, включая Fast X в 2022 году, имеет для Линя большее значение как возможность расширить представительство и разнообразие в Голливуде, а не как подтверждение его творческой собственности на сериал.
В интервью Линь поделился, что, когда он предложил идею взять на роль Хана, американца азиатского происхождения, в «Токийский дрифт», на тот момент это не было предрешено. Студии предпочитали на эту роль известных актеров, а разнообразие еще не было приоритетом. Споры по этому поводу продолжались, но никакого злого умысла здесь не было — студии просто не привыкли к подобным дискуссиям. Даже в отношении главного героя я выступал за кастинг для дальтоников, к которому они были готовы, но с которым они не были знакомы. Я пришел к пониманию того, что зачастую это просто вопрос того, чтобы оказаться в нужных местах и вести содержательные разговоры.
По словам Линя, оглядываясь назад, Хан имеет для него уникальное значение. Это был исключительно глубокий персонаж. В тот момент, когда я задумался о том, кто мог бы воплотить эту глубоко укоренившуюся веру и убежденность, на ум пришел Сун Кан. Я очень благодарен студии за то, что она поддержала меня как режиссера в подборе человека, о котором они ранее не знали. В конечном итоге их вера в мое видение как режиссера окупилась.
После нескольких сиквелов Fast Saga и стремления к последнему рубежу Лин теперь находится в режиме перезагрузки. В Zoom он звонит на iggn.ru из Таиланда, где снимается в биографической драме «Последние дни Джона Аллена Чау» о 26-летнем — старый китайско-американский миссионер, убитый на острове Северный Сентинел в 2018 году. Как и «Лучше удачи завтра», его следующий фильм представляет собой реалистичный и симпатичный портрет американцев азиатского происхождения, ищущих свое место в мире; Лин описывает это как «интимное исследование характера».
«Узнав впервые об этом молодом человеке, я был ошеломлен и задался вопросом: «Что может оправдать такие действия?» Он признается. Однако, когда я увидел его возраст, указанный на баннере: «Джон Аллан Чау, 26 лет», меня охватил укол сострадания, я так сурово осудил его, но понял, что он чей-то любимый сын. Это открытие осталось. произвел на меня впечатление и побудил меня попытаться понять его точку зрения, а не выносить поспешные суждения».
Как заядлый поклонник One-Punch Man, я с нетерпением жду следующего большого проекта Лина, который включает в себя воплощение в жизнь этого любимого японского супергеройского аниме и франшизы манги в экранизации живого действия. С Дэном Хармоном из Community и Хизер Энн Кэмпбелл, работающими над сценарием, это наверняка будет незабываемый опыт.
Каким бы неожиданным это ни было, Лин чувствует, что «Ванпанчмен» по духу близок к «Лучше удачи завтра». Рассказывая iggn.ru по электронной почте, Лин пишет: «Better Luck Tomorrow и One-Punch Man — во многом духовные сестры, поскольку они оба исследуют темы идентичность и цель. Исходный материал настолько уникален, непочтителен, но в то же время эмоционально универсален и своевременен. Задача огромна, но она того стоит, если мы сделаем все правильно».
Независимо от того, что ждет Линя впереди, его метод творчества постоянно формируется под влиянием фильма, который изначально принес ему признание. В конечном счете, «Лучше удачи завтра» стал для Лин в Голливуде определяющим фактором — ценным активом.
Как страстный геймер, которому выпала честь снимать высокобюджетные фильмы, я могу вам сказать, что мои скромные начинания были отмечены отсутствием руководящих принципов. Тогда я мог творить только с инди-мышлением. Если вы руководите своими проектами с искренним энтузиазмом и эффективно передаете свою мотивацию, создание чего-то в течение двух-трех лет подряд становится мечтой. Суть создания Better Luck Tomorrow остается близкой моему сердцу. Без него я бы не знал, как ориентироваться в киноиндустрии после всех этих лет. На протяжении всего моего путешествия он был верным спутником и хранителем.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Патч для PS5 24.06-10.01.00, надеюсь, решит проблемы с графикой, вызванные недавним обновлением прошивки.
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Gundam: Requiem for Vengeance — трейлер, демонстрирующий войну гигантских роботов, дата выхода | СДКК 2024
- Объяснение видения Деймона: почему он увидел Дейенерис в финале 2 сезона Дома Дракона
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Джордж Мартин анонсирует выпуск «Дома Дракона… раскраски»
- Обзор гражданской войны
- Блич: объяснение отношений Ичиго и Орихиме
2024-05-10 21:39