Эти фильмы демонстрируют некоторые из самых ужасающих способов уничтожения цивилизации в истории кино. Эти постапокалиптические фильмы, от вторжений инопланетян до ядерной катастрофы, пандемий и зомби-апокалипсисов, произвели неизгладимое впечатление на зрителей своими захватывающими историями и яркими визуальными эффектами.
Как геймер, погруженный в постапокалиптические миры, меня не может не привлечь неприкрытая привлекательность таких сеттингов в фильмах. Хрупкие остатки общества в этих историях кажутся слишком реальными — нетрудно представить, что одно катастрофическое событие может погрузить нас в хаос, подобный анархической пустоши Безумного Макса. Страх перед неизвестным и потенциальным социальным коллапсом является первостепенной человеческой заботой, и великие фильмы мастерски используют эти страхи.
Как геймера с богатым воображением, меня не могут не привлечь постапокалиптические фильмы, действие которых происходит на руинах цивилизации. Острые ощущения заключаются в том, чтобы представить себя выжившим, пробивающимся через пустыню или отбивающимся от полчищ зомби в беспощадной среде. Однако, если бы все апокалипсисы выглядели одинаково, эти фильмы потеряли бы свою привлекательность. Вот почему кинематографисты прикладывают все усилия, чтобы создать уникальные и захватывающие сценарии конца света.
10. Климатическая инженерия вытесняет человечество в Сноупирсере
- Рейтинг IMDb: 7,1.
Фильмы о катастрофах, связанных с изменением климата, также известные как «кли-фай», приобрели значительную популярность из-за растущей обеспокоенности по поводу способности Земли поддерживать жизнь в долгосрочной перспективе. В таких фильмах, как «Интерстеллар», климатическая катастрофа изображалась реалистично: человечество было вынуждено искать другую обитаемую планету из-за чумы, угрожавшей их дому. И наоборот, в таких фильмах, как «Водный мир», тающие полярные ледяные шапки и возникающие в результате наводнения изображались нереалистично, затопляя все сухие земли без четкого объяснения.
Как большой поклонник заставляющих задуматься фильмов-катастроф, я искренне рекомендую «Сквозь снег» 2013 года за его идеальное сочетание правдоподобия и развлекательной ценности. В этом фильме Земля превратилась в колоссальный снежный ком, заставив оставшихся людей жить на борту скоростного поезда, который кружит по земному шару. Катастрофическое событие произошло, когда ученые попытались остановить глобальное потепление, впрыскивая стратосферные аэрозоли, чтобы блокировать солнечный свет, но вместо этого непреднамеренно спровоцировали новый ледниковый период.
9. Небесное тело уничтожило мир в ночь кометы
- Рейтинг IMDB: 6,3.
Как геймер, я видел немало апокалиптических фильмов, в которых астероид или комета зловеще нависает над Землей, угрожая уничтожить жизнь в том виде, в каком мы ее знаем. Привлекательность этого сценария заключается в том, что ученые считают, что подобное событие привело к вымиранию динозавров. Однако в большинстве фильмов небесное тело фактически не контактирует с нашей планетой. Вместо этого героям, подобным «Армагеддону», удается спасти нас, предотвратив катастрофу. В фильмах, где столкновение действительно происходит, например в «Столкновении с бездной», цивилизация обычно в той или иной форме выживает.
Как человек, переживший множество апокалиптических видеоигр, я могу вам сказать, что Night of the Comet, выпущенная еще в 1984 году, выделяется своим уникальным подходом к глобальному уничтожению. Вместо прямого столкновения в этой манерной культовой классике Земля прошла через хвост кометы за одиннадцать дней до Рождества. Последовавшая за этим радиация была смертельной, превратив большую часть человечества в пыль. Те, кто был разоблачен лишь частично, подверглись гротескному превращению в зомби или гулей. Лишь немногим счастливчикам удалось выжить, спрятавшись внутри прочных стальных ограждений.
8. Будущее тупо в идиократии
- Рейтинг IMDb: 6,5.
В типичном фильме-антиутопии будущего общество рухнуло, что привело к возникновению репрессивного режима – будь то злое правительство или военизированная хунта – который якобы действует в интересах населения. Однако в сатирической научно-фантастической комедии «Идиократия» никакие зловещие силы не участвуют в падении цивилизации; вместо этого люди стали невероятно глупыми в результате собственной генетической эволюции за 500 лет. Следовательно, люди испытывают трудности даже с самыми базовыми навыками критического мышления и решения проблем.
Этот фильм одновременно до смешного забавен и слегка пугает, поскольку в нем показаны ранние признаки интеллектуального упадка в нашем современном мире. В этой сюжетной линии якобы самые умные люди отказываются от рождения детей, позволяя менее умным размножаться с угрожающей скоростью. Более формально эта тема была рассмотрена в романе Герберта Уэллса 1895 года «Машина времени» и романе Олдоса Хаксли 1932 года «О дивный новый мир». Однако ее актуальность становится особенно поразительной в силу кажущейся неизбежности.
7. Вторжение похитителей тел — внеземная инфекция
- Рейтинг IMDb: 7,7.
Особый жанр фильмов о вторжении инопланетян изображает разрушительных внеземных микробов, представляющих смертельную угрозу человечеству. Интересно, что в фильме «Капля» инопланетная угроза приняла форму прожорливого вируса, который пожирал людей и расширялся. И наоборот, в «Нечто» нарушителем был микроб-паразит, скрывающийся в кровотоке человека, в конечном итоге размножающийся и уничтожающий своего хозяина. В каждом случае инфекцию удалось сдержать до того, как она могла распространиться дальше, тем самым защитив население планеты.
В «Вторжении похитителей тел» зловещее падение спор с небес ознаменовало начало конца человечества. Эти споры превратились в стручки, похожие на растения, размножаясь и уничтожая людей во сне. Хотя в версии 1956 года кризис казался локализованным в городе, ремейк 1978 года нарисовал пугающую глобальную картину, которая в конечном итоге привела к вымиранию человечества.
6. Это конец — это ад на земле
- Рейтинг IMDB: 6,6.
Проще говоря, апокалиптический текст Нового Завета Библии, Книга Откровения, описывает последние дни, когда Земля будет поражена освобождением ада, а человечество подвергнется суду. Предвестником этого катастрофического события является появление Антихриста, фигуры, которую безуспешно пытались создать такие фильмы, как «Омен» и его продолжения. Восторг, еще один феномен последнего времени, был изображен в фильме «Оставленные» с Николасом Кейджем в главной роли, но с разочаровывающими результатами.
Чтобы добавить немного юмора и интриги в зловещую тему окончательного суда человечества, апокалиптический комедийный фильм ужасов 2013 года «Это конец» предлагает уникальный взгляд на вечное проклятие посредством своего увлекательного и забавного повествования. Имея звездный актерский состав, изображающий самих себя, таких как Сет Роген, Джона Хилл и Эмма Уотсон, фильм избегает сложных изображений доапокалиптических знаков Семи Печатей. Вместо этого он представляет собой занимательный сценарий, в котором знаменитости пытаются пережить Восторг в роскошном голливудском особняке, что делает просмотр весьма приятным.
5. Тихое место — мать всех инопланетных вторжений
- Рейтинг IMDb: 7,5.
В таких фильмах, как «Марс атакует!» и «День независимости» человечество столкнулось со зловещей угрозой враждебных инопланетных захватчиков. Несмотря на современное вооружение, которым владели эти существа, жители Земли всегда находили способ отразить атаки, доказывая, что человеческая решимость — нелегкий враг для инопланетных сил. Следовательно, страх перед апокалиптическим исходом из-за инопланетных вторжений постоянно развенчивался в массовой культуре. Вместо этого эти события имеют тенденцию укреплять связи между людьми, в конечном итоге способствуя единству, а не разрушению.
В необычном для жанра научной фантастики фильме Тихое место изображается пугающая реальность: вторжение инопланетян, которое привело к гибели общества. Захватчики, почти неразрушимые существа с необычайной чувствительностью к звукам, проникли на Землю и оставили человечество жить в ужасе. Чтобы уклониться от этих существ, выжившие должны всегда сохранять абсолютную тишину — подвиг, необходимый для их выживания и названный в честь названия.
4. Ядерный Холокост подпитывает Безумный Макс: Дорога ярости
- Рейтинг IMDb: 8,1.
Ядерный холокост обеспечивает непревзойденный фон для зловещей атмосферы постапокалиптического фильма. Хотя есть отличные фильмы, основанные на реальных ядерных войнах, такие как «Доктор Стрейнджлав» и «Отказоустойчивость», пустынная, облученная местность разрушенного мира предлагает более захватывающую обстановку для жанров научной фантастики или ужасов. Уничтожение цивилизации — это только начало; радиоактивные последствия могут вызвать гротескные мутации как у фауны и флоры, так и у людей. Однако даже без этих чудовищных существ постъядерный ландшафт сохраняет присущий ему ужас. Как продемонстрировали Машины в сериале «Терминатор», страх кроется не только в неизвестном, но и в остатках собственных творений человечества.
Самая захватывающая серия фильмов, появившихся после ядерного уничтожения, — это франшиза Безумный Макс. В отличие от некоторых других постапокалиптических историй, здесь отсутствуют облученные мутанты, а вместо этого основное внимание уделяется захватывающим автомобильным гонкам по пустыне. В первой части, выпущенной в 1979 году, общество разрушалось из-за нехватки нефти и ухудшения состояния окружающей среды. Однако к моменту выхода сиквела 1981 года «Воин дороги» произошел глобальный ядерный конфликт, оставивший цивилизацию в руинах. Это подготовило почву для новаторского постъядерного приключения Безумный Макс: Дорога ярости, которое появилось в кинотеатрах в 2015 году.
3. Пандемическое столпотворение в «Я легенда»
- Рейтинг IMDB: 7,2.
Будучи геймером, я заметил, как кинематографисты любят использовать глобальную пандемию как сюжетный ход, чтобы приблизить конец света, от «12 обезьян» до «Заражения». В фильме 1995 года «Вспышка» инфицированная обезьяна распространила вирус, похожий на Эболу, в небольшом калифорнийском городке, и военные были готовы уничтожить его, прежде чем будет найдено лекарство. Однако интригует то, что в этих фильмах ученым всегда удается найти вакцину или решение, предотвращающее вымирание человечества и избегающее полного социального коллапса.
Как геймер, погруженный в пугающий мир игры «I Am Legend» (выпущенной в 2007 году), я могу вам сказать, что доктор Роберт Невилл сыграл ключевую роль в открытии лекарства от глобальной пандемии, опустошившей цивилизацию. Увы, этот прорыв произошел слишком поздно, поскольку мир, который мы когда-то знали, оказался на грани забвения. Научное сообщество, стремясь искоренить рак, случайно вызвало заражение посредством генной инженерии вируса кори. Это катастрофическое событие заразило 99% населения Земли.
2. «Рассвет мертвецов» был рассветом зомби-апокалипсиса
- Рейтинг IMDb: 7,8.
В кино нет более пугающей перспективы конца цивилизации, чем восстание мертвых из могил и пожирание живых. Фильмы о зомби стали частью нашего культурного ландшафта с момента выхода «Белого зомби» в 1932 году. Однако более ранние изображения нежити не представляли большой угрозы для человечества и не имели устрашающего элемента широкомасштабной инфекции. Именно новаторский фильм Джорджа А. Ромеро 1968 года «Ночь живых мертвецов» действительно установил стандарт для современных знаний о зомби. Но даже тогда, к концу истории, людям удалось восстановить контроль.
За период до «Рассвета мертвецов» (1978) что-то пошло не так, что привело к беспрецедентному состоянию в сиквеле 1979 года, когда общество было захвачено зомби. Это стало первым случаем полномасштабного зомби-апокалипсиса в истории кино, когда цивилизация была уничтожена нежитью. Во Вселенной Ромеро это катастрофическое событие приписали утечке радиации из космического зонда.
1. Злая корпоративная жадность обрекает человечество в Resident Evil
- Рейтинг IMDB: 6,6.
Как заядлый геймер и поклонник постапокалиптического жанра, я заметил, что большинство фильмов этой категории придерживаются строгого правила: они фокусируются только на одной причине крушения цивилизации. Но серия фильмов «Обитель зла» осмелилась бросить вызов этой норме, выпустив захватывающую путаницу. Вместо того, чтобы зацикливаться на какой-то одной катастрофе, эти фильмы объединяют в себе жуткую картину событий, вдохновленную популярными видеоиграми ужасов выживания Resident Evil.
Корпорация «Амбрелла» разработала Т-вирус как для биологической войны, так и для целей контроля над населением, и его уровень заражения составляет почти 90%. Этот смертельный вирус может передаваться контактным или воздушно-капельным путем, что приводит к трем различным последствиям: смерть, превращение в зомби и чудовищные мутации. Исключительно редкие случаи приводят к тому, что люди обретают сверхъестественные способности. К сожалению, Т-вирус вырвался из высокозащищенной генетической лаборатории корпорации «Амбрелла» в Раккун-Сити и впоследствии опустошил мир, приведя к гибели цивилизации.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Обзор гражданской войны
- Почему Сара Дрю ушла из «Анатомии страсти»?
- Обзор премьеры Кайдзю № 8
- 10 событий DC, которые никогда не станут экранизациями
- The One Piece Pirate Crews, рейтинговые
- Assassin’s Creed Shadows: 40 деталей, которые нужно знать
2024-05-08 20:11