Краткое содержание
- Король Нью-Йорка подготовил почву для фильмографии Квентина Тарантино и вдохновил режиссера расширить границы своего повествования.
- Как свидетельствуют недавние интервью, Король Нью-Йорка по-прежнему имеет большое значение для Тарантино.
- Король Нью-Йорка бросил вызов героизму и упрощению повествования криминальных фильмов 1980-х годов, установив стандарты для будущих фильмов.
Как ярый поклонник кинематографической вселенной Квентина Тарантино, я могу с уверенностью утверждать, что его фирменный жанр – не что иное, как криминальные фильмы. Его новаторские фильмы, такие как «Бешеные псы», «Криминальное чтиво» и «Джеки Браун», оставили неизгладимый след в жанре спустя десятилетия после их первого выхода. Неудивительно, что в список любимых фильмов Тарантино входят такие известные криминальные фильмы, как «Выброс», «Воспоминания об убийстве» и «Таксист». Среди них криминальный фильм, который занимает особое место в сердце Тарантино, — «Король Нью-Йорка».
В 1990 году на экраны вышел фильм «Король Нью-Йорка», в котором Кристофер Уокен сыграл Фрэнка Уайта, бывшего наркобарона, захватившего контроль над своей преступной империей после выхода из тюрьмы. Фрэнку помогают Джимми «Джамп» Кольт и его банда, которых играет Лоуренс Фишберн, чья непредсказуемость представляет собой серьезную угрозу. Тем временем полиция Нью-Йорка во главе с лейтенантом Роем Бишопом (Виктор Арго) неустанно работает над тем, чтобы уничтожить Фрэнка и его команду. Несмотря на намерения Фрэнка оживить Нью-Йорк безжалостными методами, закон в конечном итоге настигает его, что приводит к жестоким столкновениям и душераздирающему числу жертв. Квентин Тарантино во время эпизода подкаста «The Rewatchables», который ведут Билл Симмонс и Шон Феннесси, выразил свою непреходящую привязанность к «Королю Нью-Йорка» и рассказал, почему, по его мнению, этот недооцененный фильм сыграл ключевую роль в формировании его кинорежиссёрской карьеры.
Квентин Тарантино считает короля Нью-Йорка классикой
Режиссер благодарит Короля Нью-Йорка за мотивацию его кинокарьеры
По словам Тарантино, «Король Нью-Йорка» для него является бесспорным кинематографическим чудом. Он был глубоко впечатлен фильмом и считал, что Феррара вот-вот станет следующим Мартином Скорсезе. Хотя карьера Феррары не сложилась таким образом, восхищение Тарантино «Королем Нью-Йорка» осталось непоколебимым. Тарантино посмотрел этот фильм в поворотный момент своей карьеры – вскоре после того, как он продал сценарий «Настоящего романа» и до того, как приступил к съемкам «Бешеных псов». Просмотр этого фильма помог ему развеять любые опасения и сомнения по поводу того, что он сможет добиться успеха в Голливуде со своим особенным художественным стилем.
До создания «Бешеных псов» были выпущены два новаторских фильма, которые проложили путь кинематографическим тенденциям 1990-х годов. Этими фильмами были «Король Нью-Йорка» и «Женщина Никита». Когда они появились в кинотеатрах, я был в восторге и подумал: «Вот в каком направлении движется кино».
Помимо того, что Тарантино был вдохновлен бесстыдной тьмой и насилием «Короля Нью-Йорка», он также был уверен, что однажды фильм станет классикой. Проблема заключалась в том, что Тарантино знал, что «Король Нью-Йорка» не станет мгновенной классикой в 1990 году. Он правильно предсказал, что это будет своего рода культовая классика, которой потребуются годы переоценки, прежде чем она станет возможной. получить такую высокую оценку. Хуже того, он знал, что большинство зрителей и критиков этого не «поймут», а это значит, что ему придется за это бороться. Глядя на «Короля Нью-Йорка» сегодня, нетрудно понять, почему Тарантино нашел его таким привлекательным и вдохновляющим. В фильме использованы стилизованные сценарии и режиссура, которыми теперь известен Тарантино. В частности, это был фильм о жестокой эксплуатации, который так уж получилось похвастаться классными визуальными эффектами, режиссурой и актерами.
Тарантино претендовал на звание изобретателя «джентрифицированного артхаусного кино», но признал, что «Король Нью-Йорка» был его предшественником. Кроме того, Тарантино имел личную связь с этим фильмом, поскольку намеревался нанять трех его актеров для «Криминального чтива». Первым был Уокен, которым Тарантино глубоко восхищался. Он считал, что отличительная и блестящая игра и экспрессия Уокена в «Короле Нью-Йорка» сделали его одним из самых многообещающих актеров 90-х. Следовательно, Тарантино написал запоминающийся трехстраничный монолог капитана Кунса о золотых часах для «Криминального чтива», специально имея в виду Уокена.
Лоуренс Фишберн и Пол Кальдерон были актерами, которых Тарантино рассматривал на роль Жюля Уиннфилда в «Криминальном чтиве». Фишберн, который впечатлил Тарантино своей мощной игрой в «Короле Нью-Йорка», проявил интерес к этой роли, но в конечном итоге отказался из-за желания взять на себя ведущие роли, а не второстепенные. Тарантино уважал решение Фишберна и считал, что это оказалось мудрым шагом в карьере, о чем свидетельствует его культовая роль в «Матрице».
Король Нью-Йорка — один из самых недооцененных фильмов 90-х
Квентин Тарантино считает, что король Нью-Йорка был слишком впереди планеты всей
В начале 1990-х годов фильм Король Нью-Йорка вызывал споры и критику. Несмотря на впечатляющую игру актерского состава, критики осудили его за прославление преступности и насилия. Эту негативную реакцию можно объяснить тем фактом, что фильм появился в конце 1980-х годов, эпохи, отмеченной моральным и социальным консерватизмом в американском обществе. В отличие от популярной культуры того времени, которая непоколебимо поддерживала правоохранительные органы, Король Нью-Йорка представлял полицию и банду Фрэнка как морально эквивалентные сущности. Полицию изображали столь же коррумпированной и безжалостной, как и преступники, которых она преследовала, а Фрэнка и его соратников изображали как непонятых повстанцев с ориентированными на интересы общества повестками дня, хотя и с применением насилия.
Как геймер, я бы сказал: в свое время King of New York выделялся из толпы благодаря суровому изображению полицейских и преступников, где границы между добром и злом были размыты. Это был также один из самых жестоких криминальных фильмов своего времени. Оглядываясь назад, оказывается, что этот морально неоднозначный подход к правоохранительным органам и преступности стал новой нормой в криминальном кино, начиная с 90-х годов. К сожалению для Короля Нью-Йорка, он был встречен резко за расширение этих границ, а более поздние фильмы, последовавшие за ним, были провозглашены первопроходцами. Ведущие Тарантино и The Rewatchables подчеркнули успех столь же грубых и подрывных фильмов, таких как Нью-Джек-Сити и собственный фильм Тарантино Бешеные псы, вышедший всего через несколько месяцев после Короля кино. Нью-Йорк, как свидетельство того, что противоречивый подход Короля Нью-Йорка на самом деле прокладывает путь для будущих кинематографических инноваций.
Тарантино приложил дополнительные усилия и похвалил «Короля Нью-Йорка», проведя параллели со знаменитым криминальным сериалом HBO «Прослушка». По словам Тарантино, повествование сериала и развитие персонажей поразительно напоминают фильм. В обеих работах экранное время равномерно распределялось между правоохранительными органами и криминальными элементами, чтобы добавить глубины и сочувствия обеим сторонам до того, как начнется их ожесточенная конфронтация. Они мастерски сочетали суровый реализм со стилизованным насилием, характерным для фильмов об эксплуатации и криминальных фильмах. Без ведома многих кинематографистов и зрителей «Король Нью-Йорка» оставил значительный след в криминальной фантастике, который продолжает находить отклик и сегодня.
Как страстный поклонник криминального жанра, я не могу не чувствовать, что «Короля Нью-Йорка» часто упускают из виду в дискуссиях о лучших криминальных фильмах. Несмотря на то, что это новаторский фильм, проложивший путь многим современным традициям и темам криминальных жанров, его часто затмевают более популярные фильмы. Хотя некоторые аспекты фильма могут показать свой возраст, например, декорации, которые могли бы выиграть от более интуитивного воздействия, со временем моральные недоброжелатели оказались неправы. «Король Нью-Йорка» обязателен к просмотру для новых поколений кинолюбителей не только потому, что это превосходный фильм, но и для того, чтобы получить представление о том, что оставило значительный след в жизни одного из самых знаменитых режиссеров современности.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Патч для PS5 24.06-10.01.00, надеюсь, решит проблемы с графикой, вызванные недавним обновлением прошивки.
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Gundam: Requiem for Vengeance — трейлер, демонстрирующий войну гигантских роботов, дата выхода | СДКК 2024
- Объяснение видения Деймона: почему он увидел Дейенерис в финале 2 сезона Дома Дракона
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Джордж Мартин анонсирует выпуск «Дома Дракона… раскраски»
- Обзор гражданской войны
- Блич: объяснение отношений Ичиго и Орихиме
2024-05-04 23:55