Vast Reaches» в Meta Quest 2 и 3 больше похожа на разбавленную версию классической космической стратегии в реальном времени «Homeworld», а не на революционный опыт виртуальной реальности. Игра может похвастаться приемлемым повествованием с хорошо проработанными персонажами и антагонистами, но ничто из этого не могло быть реализовано так же эффективно – или даже лучше – на ПК.
После долгого восьмилетнего перерыва без каких-либо новых игр Homeworld внезапный выпуск двух частей — Homeworld 3 и Homeworld: Vast Reaches — казался слишком хорошим, чтобы быть правдой. Поначалу казалось, что нас ждет захватывающий двойной удар головой. Однако при ближайшем рассмотрении Homeworld: Vast Reaches не может стать удовлетворительным дополнением к серии. Однопользовательская кампания в игре короткая и чрезмерно упрощенная, заставляющая меня жаждать более тактически сложных и визуально увлекательных космических сражений, чем те, которые я испытал изначально.
Используя анимированные ролики и четкое повествование, мы погружаемся в нерассказанную историю, связывающую завершение Homeworld и начало Homeworld 2. Хиигарцы сталкиваются с противостоящей фракцией дотошных бюрократов, которые используют неясные межзвездные положения. Хотя их подлость может показаться абсурдной, они вызывают сильную неприязнь из-за неустанного преследования хиигарцев против их воли.
Новый командир Корабля-матери, пришедший на смену вышедшему в отставку Карану С’джету, происходит из особой хиигарской линии, что отличает этот взгляд от фольклора Родного мира. Ее подход к лидерству становится более решительным, и по мере того, как она учится всему у Карана, их отношения добавляют глубины обоим персонажам. Меня удивил неожиданный инцидент в повествовании, хотя его значимость несколько приуменьшилась из-за отсутствия изменений в игровом процессе после этого события. Тем не менее, фирменная музыка и общая атмосфера прекрасно передают суть Homeworld.
Атмосфера Родного мира выражена в полной мере.
С точки зрения преданного фаната, Vast Reaches уступает своим предшественникам в управлении автопарком. Вместо того, чтобы вводить что-то инновационное для управления моим флотом, он, к сожалению, довольно разочаровывающим образом упрощает механизмы, установленные в более ранних играх Homeworld. Вместо управления отдельными кораблями или эскадрильями мне назначают от трех до шести групп управления, в которые я помещаю корабли, в результате чего все подразделения в группе управляются как единое целое. Корабли материализуются в этих контрольных группах независимо от их местоположения на карте.
Как геймер, погруженный в кампанию Vast Reaches из 11 миссий, я обнаружил, что бои невероятно интенсивны. Однако иногда кажется, что он невероятно быстрый: корабли взрываются почти мгновенно после получения урона. Фрегаты и даже эсминцы могут исчезнуть из поля зрения в мгновение ока, попав под обстрел. Это захватывающий опыт, но мне хотелось бы, чтобы продолжительность сражений была дольше для большей стратегической глубины. Кроме того, время от времени случаются сбои (к счастью, не в частоте кадров), но корабли, кажется, на мгновение замирают, когда начинается перестрелка.
Хотя у вас есть возможность нажать кнопку и остановить действие в любой момент, учтите, что во время этой паузы вы можете только регулировать угол камеры и вызывать дополнительные корабли. Вы не можете отдавать команды движения или атаки, пока время остановлено. Более того, как только вы возобновите игру, ваша перспектива автоматически вернется в предыдущее положение, что делает невозможным переместить вид в определенную группу перед выполнением приказа. Следовательно, существует минимальная возможность отреагировать или переместить ваш флот, если битва развивается неблагоприятно. Быстрое уничтожение юнитов также может ослабить чувство контроля над мощной армадой звездолетов.
Корабли начинают лопаться, как воздушные шары на грядке кактусов.
Как геймер, я с нетерпением жду возможности приблизиться к культовым кораблям из оригинального Homeworld в этом VR-опыте Meta Quest 2. Однако на расстоянии из-за отсутствия детализации они кажутся комковатыми и нечеткими. Вблизи у них до сих пор нет анимированных турелей, которые в моих воспоминаниях были отличительной чертой этих кораблей. Я понимаю, что это VR-игра и она может не соответствовать графическому качеству Homeworld Remastered Collection. Но, учитывая значительный прогресс в технологиях с тех пор, как я играл в оригинальную Homeworld на бюджетном ПК без выделенного графического процессора, я надеялся получить более подробную информацию об этих классических кораблях. Видеть их с простыми текстурами и без анимированных турелей разочаровывает.
Должен признаться, очень досадно не наблюдать, как космические корабли взлетают и приземляются на когда-то построенном или находящемся на обслуживании Материнском корабле. На самом деле этот колоссальный космический корабль кажется довольно бездействующим. Он не двигается и не стреляет, поэтому мы редко вступаем в бой с ним, кроме как для защиты от редких атак. Прочность Материнского корабля такова, что он почти никогда не поддается повреждениям, что делает проигрыш миссии маловероятным из-за его гибели.
Этот Mothership на самом деле вообще ничего не делает.
Овладев приличным мастерством управления, которое не особо понятно даже для опытных VR-геймеров, я обнаружил, что стычки довольно быстро становятся монотонными. Основная причина в том, что вражеский ИИ, мягко говоря, довольно элементарный. Кроме того, после того, как вы сформировали свои контрольные группы и дали им указание атаковать противника, все, что вам, по сути, нужно сделать, это дождаться начального залпа выстрелов, прежде чем активировать свои улучшенные огневую мощь, щит и способности ремонта по мере их перезарядки; редко бывает повод не активировать способность в тот момент, когда она подготовлена. Здесь нет сложностей, на которых стоит сосредоточиться, а отдельными кораблями невозможно тщательно управлять. Когда вы в конечном итоге разблокируете ионные фрегаты и баллистические разрушители, ваши группы приобретут некоторые нацеливаемые способности дальнего действия, позволяющие вести огонь перед прямым боем, но, похоже, они не дают существенного преимущества, кроме нанесения первого удара. Это скромный, но временный предел, когда враг обязательно сократит разрыв и начнет безжалостно уничтожать ваши силы.
Vast Reaches — это не прогулка по парку, как я обнаружил во время первых попыток прохождения некоторых миссий средней сложности. Я был ошеломлен тем, насколько просто было разобрать имеющиеся у меня корабли ради ресурсов, вытащив их из круга контрольной группы. Однако я часто оказывался неподготовленным к приближающимся вражеским кораблям, потому что до последнего момента не знал, что приближается, и это оставляло мне мало времени для постройки новых кораблей в ответ.
Кампания не слишком длинная и занимает примерно 6-8 часов. Однако отсутствие дополнительных режимов игры становится проблемой, как только вы ее закончите. Здесь нет ни многопользовательского режима, ни режима схватки, в котором вы можете участвовать в сражениях с искусственными противниками. Следовательно, единственное место, где можно экспериментировать с различными кораблями, включая линейные крейсеры, — это финальная миссия кампании. К сожалению, эта миссия имеет ограничение по времени. Хотя есть два более высоких уровня сложности, это весь доступный контент.
Как геймер, я рад сообщить, что в настройках игры вы встретите захватывающую функцию под названием «Режим смешанной реальности». В этом режиме используются камеры Oculus Quest для удаления фона и создания эффекта, будто космические корабли парят в вашей гостиной. Хотя он работает с Quest 2, качество изображения значительно улучшается при использовании полноцветных сквозных камер Quest 3 с более высоким разрешением. Лично это дополнение особо не влияет на игровой процесс – за исключением, возможно, того, что космический корабль становится немного сложнее найти в захламленной среде – но оно добавляет забавный поворот в ваш игровой процесс.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Обзор гражданской войны
- Почему Сара Дрю ушла из «Анатомии страсти»?
- Обзор премьеры Кайдзю № 8
- 10 событий DC, которые никогда не станут экранизациями
- The One Piece Pirate Crews, рейтинговые
- Assassin’s Creed Shadows: 40 деталей, которые нужно знать
2024-05-02 21:38