Краткое содержание
- В произведении Дж. Р. Р. Толкина Властелин колец орки изображены как кровожадные монстры, не имеющие никаких искупительных качеств.
- Орки из Властелина колец обладали индивидуальностью и некоторой степенью свободы воли.
- Толкин на протяжении всей своей жизни менял свое мнение о морали орков.
Подводя итог, можно сказать, что изображение орков Толкином во «Властелине колец» представляет собой сложную проблему, поскольку его философские убеждения о природе зла противоречили его построению мира. Первоначально он описал орков как созданий Моргота, предназначенных для исполнения его злой воли. Однако позже он передумал и предположил, что орки были существами, которых Моргот развратил, сделав их трагическими жертвами, а не просто злыми монстрами. Это создало диссонанс между теорией и практикой «Властелина колец», поскольку история лучше всего работала с орками, которые были чисто злыми, с которыми герои могли сражаться, не вызывая тревожных последствий или серой морали. Существование совершенно злых монстров позволило Толкину писать впечатляющие боевые сцены, оставляя при этом место для более поздних фэнтезийных средств массовой информации, которые могли переопределить концепцию орков и исследовать их положительные аспекты.
Во «Властелине колец» и Дж.Р.Р. В более широком легендариуме Толкина орки служили основным воплощением зла. Хотя такие фигуры, как Саурон, на расстоянии организовывали злонамеренные планы, именно орки совершали свои злые дела. Они терроризировали вольный народ Средиземья и сталкивались с героическими персонажами историй.
Как заядлый геймер, погруженный в мир J.R.R. В захватывающем мире Средиземья Толкина я могу сказать, что каждый орк, изображенный в его произведениях, играл антагонистическую роль. Большинство представителей этой грозной расы были верными солдатами под командованием Саурона, Сарумана или, исторически, Моргота. Однако не все орки напрямую служили этим темным лордам. Некоторые бродили по землям как бандиты и мародеры, охотясь на невинных.
У орков из «Властелина колец» были мысли и чувства
Слова для слова «орк» в Властелине колец | Происхождение |
---|---|
Урук | Чёрная речь |
Орк | Роганский |
Орк | Синдарин |
Горгун | Друадан |
Гоблин | английский |
В интригующем мире «Властелина колец» орки проявили безвольную натуру, которая сделала их простыми инструментами манипуляции со стороны темных сил, таких как Моргот и Саурон. Несмотря на их случайные ошибки, они никогда не восставали против своих злых хозяев и не покидали их из-за принципов. Толкин сравнил их с муравьями, выполняющими неоспоримые приказы своей королевы. Однако, лишенные лидера, например, в период между падением Моргота и возвышением Саурона, орки погрузились в хаос. Несмотря на свое подчинение, они по-прежнему несут ответственность за свои зверские действия. Во «Властелине колец» неповиновение злым приказам было добродетельным решением, примером которого может служить столкновение Эомера с войсками Сарумана против воли Теодена или попытка Берегонда спасти Фарамира от гнева Денетора. Толкин восхищался верностью, но не бездумной преданностью. Более того, контроль Моргота над орками не был абсолютным; они обладали способностью действовать независимо, когда его представители находились на расстоянии. Как сказано в «Кольце Моргота», десятом томе «Истории Средиземья», «Его правление основывалось на терроре, и они боялись его… Они могли действовать по собственной инициативе… Если бы Моргот и его эмиссары отсутствовали, они могли пренебречь его приказами».
Орки из «Властелина колец» были далеко не безмозглыми животными. Они продемонстрировали уникальные характеристики и мотивацию, о чем свидетельствуют их частые ссоры между собой. Они обладали некоторой степенью автономии в своих решениях. Например, Горбаг и Шаграт, два орка из «Двух крепостей», обсуждали свои планы на будущее, если Саурон выиграет войну: «Как вы думаете? Как только у нас будет шанс, мы с вами создадим наше собственное маленькое королевство с несколько преданных последователей, где-то под рукой много добычи, и никакие боссы не дышат нам в шею». Их личные амбиции зависели от успеха Саурона, что подчеркивало их вклад в исход войны. Орки также жаждали мести за своих убитых родственников. В «Хоббите» орки и варги собрались, чтобы спланировать возмездие против отряда Торина Дубощита за смерть Великого гоблина. Точно так же в «Двух крепостях» орки Туманных гор намеревались отомстить Мерри и Пиппину в качестве расплаты за действия Братства в Шахтах Мории. Их стремление отомстить означало определенную степень связи между ними. Хотя их намерения не были похвальными, это подчеркивало, что орки чувствовали некоторую привязанность друг к другу.
Орки из «Властелина колец» упивались насилием
- В разделе «О приходе эльфов и пленении Мелькора» из Сильмариллиона Толкин описал создание орков как «самое гнусное деяние Моргота».
- В видеоиграх Средиземье: Тень войны и Средиземье: Тень Мордора главный герой Талион мог доминировать над разумом орков и заставлять их помогать ему. .
- В этой игре также присутствовали некоторые орки, которые охотно помогали героям, но делали это ради продвижения своих целей.
В Дж.Р.Р. «Властелин колец» Толкина, злонамеренное влияние Темных Лордов – Саурона, Сарумана и Моргота – не только привело орков к мерзкому поведению. Даже не выполняя приказов, орки действовали жестоко ради собственного удовольствия. Они убивали и пытали без пощады и раскаяния (Кольцо Моргота). Такое поведение было не результатом внешней коррупции, а, скорее, выражением присущей им злобы. «Хоббит» подтвердил эту идею, когда Толкин изобразил гоблинов, получающих удовольствие от создания смертоносного оружия. Поскольку конфликты были неотъемлемой частью существования орков, они прибегали к борьбе друг с другом, когда у них не было врагов. Это предполагало, что фундаментальным аспектом природы орков было зло или насилие, а не сформированное их окружением или воспитанием.
В Дж.Р.Р. В повествовании Толкина «Властелин колец» эльфы верили, что орки заслуживают некоторых фундаментальных прав. Эльфийские правители отговаривали свой народ участвовать в унизительных действиях солдат Саурона. Они выступали против убийства сдавшихся орков, а также за воздержание от пыток пленных в поисках информации. Однако Кольцо Моргота предупредило: «Это было руководство Мудрых, однако ему не всегда следовали в хаосе войны». Изображение этой концепции Питером Джексоном появилось в фильме «Хоббит: Пустошь Смауга». Король Трандуил, например, допросил и обезглавил покоренного орка, пообещав ему свободу, чем шокировал Леголаса. Тем не менее, обращение с побежденными орками редко вызывало беспокойство, поскольку они скорее предпочитали умереть, чем сдаться или стать пленниками. Люди и гномы не выказывали никакого уважения к оркам. Например, рохиррим отдали дань уважения своим убитым противникам-дунландцам, но орков либо кремировали в больших кострах, либо оставляли их разлагаться.
Философия Толкина противоречила его миростроительству
- Орки впервые появились в году Y.T. 1330 год, более чем за 7000 лет до событий Властелина колец.
- Орк — древнеанглийское слово, означающее «преисподняя» и, возможно, «демон».
- Древнеанглийское слово Орк произошло от Оркуса, бога подземного мира из греческой мифологии.
Будучи геймером, погруженным в эпическую вселенную Толкина, я размышлял о природе орков – их предполагаемая злоба является предметом многочисленных споров. Сам Толкин, похоже, имел противоречивые взгляды на этот счет. Первоначально он изображал орков как чудовищные создания, рожденные злой волей Моргота, но позже изменил свою позицию, предполагая, что они были существами, испорченными и преобразованными Морготом.
В контексте «Властелина колец» Дж.Р.Р. Толкин, изображая орков строго как злых существ, эффективно послужил истории. Эта точка зрения позволила таким героическим личностям, как Арагорн, безжалостно уничтожить их без моральной двусмысленности. Повествование не подвергало сомнению этот жестокий подход, который соответствовал намерениям Толкина. Хотя «Властелин колец» представляет антивоенные темы и сложные моральные дилеммы, он также черпает вдохновение из таких эпических сказок, как «Беовульф». Включение неизменяемых злых существ создало фон для захватывающих сцен действий, не вызывая при этом неприятных последствий. Более того, это изображение оставило открытой возможность для более поздних фэнтезийных произведений, таких как «Подземелья и драконы» и «World of Warcraft», по-новому интерпретировать культуру орков и исследовать ее искупительные качества.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Патч для PS5 24.06-10.01.00, надеюсь, решит проблемы с графикой, вызванные недавним обновлением прошивки.
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Gundam: Requiem for Vengeance — трейлер, демонстрирующий войну гигантских роботов, дата выхода | СДКК 2024
- Объяснение видения Деймона: почему он увидел Дейенерис в финале 2 сезона Дома Дракона
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Джордж Мартин анонсирует выпуск «Дома Дракона… раскраски»
- Обзор гражданской войны
- Блич: объяснение отношений Ичиго и Орихиме
2024-05-02 20:26